Творческий краткосрочный проект в группе компенсирующей направленности: «Тайны звёздного неба»
проект на тему

Обоснование проблемы:

  1. Расширить знания детей об освоении космоса.
  2. Расширить знания детей о достижениях в области космонавтики.

Актуальность проблемы:

Обусловлено тем, что космос вызывает интерес у детей и даёт возможность развивать воображение и расширять познание о вселенной.

Цель проекта:

- способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей;

- объединить детей и родителей протянуть между воспитателями и родителями невидимые нити дружбы и сотрудничества;

- сформировать у детей интерес к звёздному небу;

- воспитывать чувство патриотизма и гражданственности;

- развитие мелкой моторики у детей;

- использование логоритмики в повседневной жизни детей. 

 

Исходя из цели проекта были, поставлены следующие задачи:

1. Творческая:

 - учить детей и родителей работать вместе;

 - познакомить детей с рисованием гуашевыми красками на речном песке, создавая  

   картину космоса.

2. Познавательная:

 -  способствовать формированию у детей понятия «Космос»;

 -  познакомить  детей с названиями планет, привести   интересные факты о планетах,  

     об исследовании космоса;

 -  активизировать речь детей;

 -  осваивать технику оригами.

3. Коммуникативная речевая:

 -  расширение активного и пассивного словаря;

 -  совершенствование связной речи детей, чёткости дикции;

 -  совершенствовать умение детей в словообразовании и словоизменении, в падежном

     управлении;

 -  совершенствовать развитие фонематического слуха.

4. Психологическая:

 -  раскрыть индивидуальность каждого участника проекта;

 -  создать благоприятный климат в детском коллективе;

 -  установить тесный контакт и взаимодействие между  детьми, педагогами и

    родителями.

Предполагаемый результат:

   - ребёнок высказывает свою точку зрения, умеет рассуждать и давать необходимые

     пояснения;

   - совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной

     речи детей;

   - доверительные отношения между взрослыми и детьми;

   - выставка творческих работ детей, альбом загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyudmila_proekt.docx35.8 КБ

Предварительный просмотр:

             Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                  детский сад №33 Московского района   г. Санкт – Петербурга

            Творческий краткосрочный проект  в  группе компенсирующей

          направленности:

                             «Тайны звёздного неба»

                                                                           Работу выполнили:

                                                                           учитель – логопед
                                                                          Ефремова Л.К.

                                                                           воспитатель:  

                                                                           Ананьева Л.Б.

                                Санкт – Петербург  

                                          2014 г.

                                           

    Обоснование проблемы:

  1. Расширить знания детей об освоении космоса.
  2. Расширить знания детей о достижениях в области космонавтики.

Актуальность проблемы:

Обусловлено тем, что космос вызывает интерес у детей и даёт возможность развивать воображение и расширять познание о вселенной.

Цель проекта: 

- способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей;

- объединить детей и родителей протянуть между воспитателями и родителями невидимые нити дружбы и сотрудничества;

- сформировать у детей интерес к звёздному небу;

- воспитывать чувство патриотизма и гражданственности;

- развитие мелкой моторики у детей;

- использование логоритмики в повседневной жизни детей.  

Исходя из цели проекта были, поставлены следующие задачи:

1. Творческая:

 - учить детей и родителей работать вместе;

 - познакомить детей с рисованием гуашевыми красками на речном песке, создавая  

   картину космоса.

2. Познавательная:

 -  способствовать формированию у детей понятия «Космос»;

 -  познакомить  детей с названиями планет, привести   интересные факты о планетах,  

     об исследовании космоса;

 -  активизировать речь детей;

 -  осваивать технику оригами.

                         

3. Коммуникативная речевая:

 -  расширение активного и пассивного словаря;

 -  совершенствование связной речи детей, чёткости дикции;

 -  совершенствовать умение детей в словообразовании и словоизменении, в падежном

     управлении;

 -  совершенствовать развитие фонематического слуха.

4. Психологическая:

 -  раскрыть индивидуальность каждого участника проекта;

 -  создать благоприятный климат в детском коллективе;

 -  установить тесный контакт и взаимодействие между  детьми, педагогами и

    родителями.

 

Предполагаемый результат:

   - ребёнок высказывает свою точку зрения, умеет рассуждать и давать необходимые

     пояснения;

   - совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной

     речи детей;

   - доверительные отношения между взрослыми и детьми;

   - выставка творческих работ детей, альбом загадок.

     

 Самостоятельная деятельность детей:

 

   - коллаж из картинок с изображением космической техники, космонавтов,

     планет и космических объектов;

  - изображение космоса на песке, направленное на развитие воображения  и

    фантазии;

  - постройка ракеты  из картонной коробки.

Совместная деятельность детей и родителей:

  - подбор материалов по теме «Космос»;

  - совместное творчество по технике оригами;

  - разучивание стихотворений о космосе.

       

 Реализация проекта:

  1. Подготовительная часть:

  1. Подготовка необходимых материалов:

     - иллюстрации с изображением созвездий, планет, космических станций,

       фотографии космонавтов;

     - чтение художественного произведения: В. Драгунский «Восток – 2»;

     - компьютерная презентация «Планеты во вселенной»;

     - рассматривание альбома «Работа над ошибками».

  1. Творческая часть:

     - объяснение задания;

     - отгадывание загадок о космосе;

     - мнемотаблица «Ракета»;

     - рисование на песке;

     - составление коллажа;

     - оригами.    

  1. Заключительная часть:

     - создание коллажа;

     - картина «Космос на песке»;

     - выставка ракет по технике оригами.

       Участники проекта:

  1. Учитель-логопед Ефремова Л.К.;
  2. Воспитатель Ананьева Л.Б.;
  3. Дети группы компенсирующей направленности группы;
  4. Родители.

Место проведения:

ГБДОУ д/с №33 Московского района г. Санкт-Петербурга

Тип проекта:

По составу участников: групповой:

- дети, родители, педагоги.

По целевой установке: информационно-ориентированный, экспериментальный творческий – участники собирают информацию, реализуют её, проводят опыты, результаты оформляют в виде коллажа, картины из песка, выставки ракет.

- участники собирают информацию, реализуют её, результаты оформляют в виде альбома загадок, выставки рисунков и коллажа.

         Срок реализации:

С 5 февраля  2014г. по 11 апреля 2014г.

 

Материалы: картонные коробки, разноцветная бумага, ватман, картон, клей, песок

                     (экологически чистый), гуашевые краски, кисточки, мячик, воздушные

                     шарики, иллюстрации с изображением космоса, счётные палочки, карточки

                     со слогами, изображения созвездий, звёздочки, глобус, энциклопедии,

                     компьютерная презентация.

                             Реализация проекта:

        В группе раздаются сигналы SOS. Воспитатель обращает внимание на эти звуки

внимание детей. Дети с воспитателем определяют, что сигналы идут с красной планеты.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, как называется эта планета? (варианты ответов детей)

- Ребята, если мы с вами приняли сигнал SOS, то должны помочь жителям этой планеты.

  Но, чтобы им помочь, мы должны узнать, как можно больше об этой планете и о тех людях, которые летают на другие планеты.

А вы знаете, как называют таких людей? (космонавты)

- Молодцы!

- Может быть вы знаете, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)

- Правильно! 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин совершил полёт на космическом корабле «Восток». Этот день считается днём начала освоения космоса человеком. После полёта в космос Гагарин постоянно совершенствовал своё мастерство и обучал других космонавтов.

- Как вы думаете, что Юрий Гагарин увидел в космосе? (планеты, планету «Земля», солнце, луну, звёзды, кометы).

- Давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе? (Венера, Меркурий, Земля, Марс, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн)

- Молодцы, всё вспомнили! А ещё космонавты увидели звёзды. Они так далеко находятся от нашей планеты  «Земля», что кажутся нам лишь маленькими точками. Все

планеты движутся вокруг солнца по своим орбитам. Сейчас мы с вами поиграем. Берите

воздушные шарики, выбирайте себе орбиту, по которой будете двигаться.

Подвижная игра: дети под музыку с шарами разного цвета двигаются вокруг Солнца.

- А  сейчас я предлагаю Вам отгадать загадки! Сейчас я буду загадывать вам загадки, а кто первым отгадает, находит эту отгадку на иллюстрации:

   Загадки:

1. Синенькая шубёнка весь мир покрыла? (небо)

2. Рассыпалось к ночи золотое зерно,

    Глянули поутру – нет ничего. (звёзды на небе)

3. То блин, то полблина,

    То та, то эта сторона. (луна)

4. Голубой платок

    Алый колобок

    По платку катается

    Людям улыбается. (небо и солнце)

5. Распустила алый хвост

    Улетела в стаю звёзд.

    Наш народ построил эту,

    Межпланетную….. (ракету)

- Молодцы, загадки вы отгадывать умеете! Теперь я проверю какие космические слова вы знаете?

Активизация словаря: Игра с мячом:

Дети называют слова, связанные с космосом и бросают мячик воспитателю (набор слов: земля, космос, ракета, комета, созвездие, вселенная, звезда и т. д.)

- Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт? (мужественный, смелый, храбрый, отважный, здоровый)

- Сейчас проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять левую ногу, согнуть её в колене и простоять так, считая до 10. (потом такое же задание дети выполняют на правую ногу)

- Вы справились с заданием и теперь готовы отправиться покорять космическое пространство. Только мы ещё не определили, с какой планеты поступил сигнал SOS.

Какого цвета эта планета? (красного)

- Попробуйте найти её на карте солнечной системы?

- Молодцы! Как называется эта планета? (Марс)

- Марс, очень далёкая планета. Лететь туда можно очень – очень далеко! Конечно же на космическом корабле. Давайте придумаем ему название. (варианты ответов)

Динамическая пауза:     А сейчас мы с вами, дети,

                                     Улетаем на ракете.

                                     На носки поднимись,

                                     А потом руки вниз.

                                     1, 2, 3 руки ввысь.

                                     Вот летит ракета ввысь!

- На Марс мы с вами полетим на таком космическом корабле, название которого спрятано в таблице (мнемотаблица на слово «ракета»). Воспитатель закрывает середину

таблицы (изображение ракеты). Дети по ассоциациям угадывают летательный аппарат.

- Занимайте места в нашей ракете. Помните, мы с вами проводили опыты. Бросаем предмет, и он обязательно падает на землю. Земля обладает силой притяжения. В открытом космосе такой силы нет. Это состояние называется невесомость. Для того. чтобы не летать по ракете вверх ногами, надо обязательно пристегнуть ремни.

- Начинаем отсчёт: 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 ПУСК!

Звучит музыка:

  В небо ракета стрелою взлетела,

  В ней космонавт сидит сильный и смелый!

(Дети повторяют стихотворение)

Появляется компьютерная заставка с изображением планеты «Марс».

- Вот уже виден Марс! Наша ракета «Молния» совершила безаварийное приземление на поверхность планеты Марс. Отстёгивайте ремни безопасности и осторожно ступайте на поверхность планеты. Не забывайте, что планета хранит много тайн!

На компьютере появляется человечек.

- Ребята, если этот человечек живёт на планете Марс, то как можно его называть? (марсианин)

- А если мы с вами прилетели с планеты Земля, то как можно назвать нас? (земляне)

Воспитатель обращается к человечку:

- Здравствуйте! Мы прилетели с планеты «Земля». Мы – земляне. Это вы посылали сигнал SOS?

- Да, это я посылал сигнал и очень надеюсь на вашу помощь! К нашей планете приближается огромная комета. И только вы, земляне, сможете спасти нас выполнив все задания. Желаю вам успеха!

- Давайте посмотрим, какие задания нам предстоит выполнить.

Воспитатель открывает конверт.

Дидактическая игра «Составь слово»:

            При приземлении ракеты на планету – слова раскололись пополам. Нужно соединить половины, чтобы слова, связанные с космосом:

ЗЕМ – ЛЯ, ЛУ – НА, СОЛН – ЦЕ, ЗВЕЗ – ДА, СПУТ – НИК

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»:

СОЛНЦЕ, ВЕНЕРА, АФРИКА, ЗЕМЛЯ

РАКЕТА, СПУТНИК, ЛОДКА, ЛУНОХОД

КОМЕТА, ЗВЕЗДА, ГЛОБУС, МЕТЕОРИТ

ВЕНЕРА, МАРС, ЮПИТЕР, САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

Дидактическая игра «Поиск фигуры»:

Вам нужно заполнить пустую клеточку в нижнем ряду, на основе анализа рядов по горизонтали: (таблица).

Дидактическая игра «Составь предложение»:

КОРАБЛЬ, НА , ЛЕТИТ, КОСМИЧЕСКИЙ, ЛУНА

МЫ, ЗЕМЛЯ, ЖИВЁМ, ПЛАНЕТА, НА

ДЕВЯТЬ, ВОКРУГ, ВРАЩАЕТСЯ, СОЛНЦЕ, ПЛАНЕТА

- Ребята, какие вы молодцы! Вам осталось выполнить ещё одно задание и мы спасем планету Марс.

Дидактическая игра «Найдём созвездие»:

Учить детей соотносить художественное изображение предмета с изображением – схемой.

Дети выкладывают созвездия. На компьютере появляется удаляющаяся комета.

- Ребята, мы выполнили все задания. Теперь мы можем возвращаться домой. Берите счётные палочки и выложите из них фигуру ракеты. (изображение ракеты – из палочек)

- Занимайте свои места. Обязательно пристегните ремни. Мы отправляемся на нашу планету Земля.

Начинаем отсчёт: 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 ПУСК

            В тёмном небе звёзды светят               Видит сверху он поля,

            Космонавт летит в ракете                    Горы, реки и моря.

            День летит и ночь летит                     Видит сверху он поля,

            И на землю вниз глядит.                    Шар земной – наш дом родной.

Дети повторяют стихотворение.

- Вот мы и приземлились на нашу родную планету.

                        ЭКСПЕРИМЕНТ.

Демонстрация вращения Земли вокруг солнца с помощью модели глобуса, вращающегося по круговой орбите вокруг зажжённой   лампочки символизирующей

Солнце. Найти на глобусе материк. На котором мы живём.

Вывод: Глобус – это уменьшенная копия, модель Земли. Планета Земля движется вокруг солнца, которое освещает и обогревает её неравномерно.

- Ребята, мы узнали с вами новых космических объектов, их названий. Давайте назовём их ласково:  

Дидактическая игра «Скажи ласково»:

РАКЕТА – РАКЕТОЧКА, ЗВЕЗДА – ЗВЁЗДОЧКА, ПЛАНЕТА – ПЛАНЕТОЧКА, КОМЕТА – КОМЕТОЧКА, ЗЕМЛЯ  - ЗЕМЕЛЮШКА, НЕБО – НЕБУШКО, СОЛНЦЕ – СОЛНЫШКО

-  Наше путешествие подошло к концу. Сейчас я хочу предложить вам сделать коллаж. Выберите картинки с изображением тех космических предметов, которые вам больше всего запомнились и наклейте их на лист ватмана. (Дети создают коллаж)

- У нас получилась настоящая картина с изображением космического пространства.

   Дети рассказывают, что они наклеили и почему выбрали именно это изображение.

Затем дети оформляют выставку ракет: выполненных по технике оригами, коллаж и картины выполненные из песка.

Выводы:

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети расширились кругозор, представление о космическом пространстве, обогатили словарный запас, совершенствовали связную речь, умение работать в коллективе.

2. Родители воспитанников проявили интерес при подборе материалов к данному проекту,

заинтересовались изготовлением поделок по технике оригами.

3. Тема разработанного проекта положительно повлияли на эмоциональное развитие детей, совершенствовала различные виды деятельности детей (игровую, познавательную, художественно – речевую коммуникативную, экспериментальную).

4. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

 

               

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский творческий краткосрочный проект "Творчество Йозефа Гайдна"

Тема проекта посвящена творчеству австрийского композитора XVIII века Йозефа Гайдна, которого справедливо считают великим основателем классической инструментальной музыки, родоначальником современного...

Творческий краткосрочный проект в логопедической группе: «Земля – планета цветов»

Обоснование проблемы:Уровень знания детей о растениях (цветах) поверхностный, что мешает в полном объёме познать окружающий мир.Отсутствие эмоционального общения ребёнка со взрослыми.Отсутствие внутри...

Презентация астрономического кружка "Тайны звёздного неба"

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2092 имени И.Н. Кожедуба ЮВАО ДО г. Москвы       Методическая разработка внеклассного меро...

Творческо-исследовательский проект по географии "Звездные тайны Зодиака"

Творческо-исследовательский проект "Звездные тайны Зодиака" для 5 класса...

«Волшебный сундучок краткосрочный проект в группе раннего возраста

Актуальность. Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Грамотная...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Нам водичка добрый друг"

Актуальность проекта в том, что он позволяет расширить представления у детей о пользе воды, создаёт у детей интерес к познавательно экспериментальной деятельности с водой через простейшие опыты. ...