Творческо-исследовательский проект по географии "Звездные тайны Зодиака"
проект по географии (5 класс) на тему

Лунякова Татьяна Сергеевна

Творческо-исследовательский проект "Звездные тайны Зодиака" для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_sozvezdiya.docx364.28 КБ

Предварительный просмотр:

областное государственное казенное оздоровительное

образовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении,

«Санаторная школа – интернат»

Педагогический проект «Звездные тайны Зодиака»

Составители: учитель первой категории

Лунякова Т.С.

г. Шуя 2015

Тип проекта.

 Информационно-исследовательский.

Вид проекта.

Индивидуальный.

Участники.

Учащиеся

Продолжительность.

1 неделя (краткосрочный).

Актуальность.

В древнем Египте большая часть населения старалась поселиться в плодородной долине Нила. Это были земледельческие народы, уровень жизни которых зависел от сбора урожая. Обычно с марта начинался период засухи, длящийся около 4 месяцев. В конце июня, далеко на юге, в районе озера Виктория, начинались обильные дожди, потоки воды устремлялись в Нил, который до сентября превращался в исполинскую реку шириной до 20 км. В это время египтяне уходили из долины Нила на близлежащие возвышенности, а когда Нил входил в обычное свое русло, в плодородной увлажненной его долине начинался сев. Проходило еще 4 месяца и египтяне собирали обильный урожай.

Очень важно было вовремя узнать, когда начнется разлив Нила. История повествует, что еще 6000 лет назад египетские жрецы умели это делать. С пирамид или других высоких мест они старались заметить утром на востоке в лучах Солнца (зари) первое появление самой яркой звезды неба Сотис, которую теперь мы называем Сириус. До этого примерно в течение 70 дней Сириус – украшение зимнего ночного неба – был невидим. Он скрывался в солнечных лучах. Первое же утреннее появление Сириуса для египтян было сигналом того, что наступает время разлива Нила и надо уходить от его берегов.

Так, с наблюдения за звездами и появилась самая древняя наука в истории человечества –астрономия.

Астрономия – наука о звездах.

Итак, 88 созвездий и 33 из них носят название животных. Земля, словно конек в карусели летит вокруг Солнца по большому кругу. Затрачивая на один оборот ровно год,  она каждый месяц встречает новое созвездие. Большинству из них древние греки дали название животных. Вот и получился круг животных или по-гречески – зодиак. Звезды Зодиака и сейчас вызывают интерес у большей половины населения Земли.

Цель: познакомиться с созвездиями Зодиака. 

Задачи исследования.

  • Собрать информацию о звездах из различных источников: энциклопедия, интернет, библиотеки.
  • Подготовить презентацию и фильм о созвездиях.
  • Подготовить сообщения «Мое созвездие Зодиака»
  • Изготовить рисунки «Я открыл созвездие».
  • Методы исследования.  
  • Изучение информации из различных источников
  • Просмотр фильмов.

План проектной деятельности

Содержание работы

Задачи

Подготовительный этап

Сбор информации по теме

Расширить представления о звездном небе, о созвездиях Зодиака

Подготовка сообщений «Мое созвездие Зодиака»

Расширить представление о звездном небе

Сформировать понятие о созвездиях

Практический этап

Познавательная дискуссия «Созвездия»

Расширить знания о зодиакальных созвездиях и истории их открытия.

Просмотр фильма «Вселенная. Созвездия»

Закрепить знания о созвездиях

Творческое задание «Я открыл созвездие»

Развивать творческое мышление и воображение

Заключительный этап

Создание мини-выставки

 «Созвездия Зодиака»

Воспитывать интерес к  многообразному миру звезд

Результаты проекта

1.Создание мини -выставки «Созвездия Зодиака»

C:\Users\Татьяна\Desktop\Проекты\6CtXN_zFDQU.jpg

2.Оформление сообщений и художественных изображений созвездий.

       G:\DCIM\103D3100\DSC_0929.JPG                                       

Литература

  1. Атлас Земли. М.2013.
  2. Атлас по астрономии М.2008.
  3. Большая серия знаний. Вселенная / Коллектив авторов.  – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги». «Русское энциклопедическое товарищество», 2006
  4. П.Ф. Клушанцев  « О чем рассказал телескоп»- Л.1987.
  5. Е.А.Панина « Беседа о космосе». -  Творческий Центр «Сфера» Москва 2012
  6. А.Томилин «Как люди открывали Землю». - Л.1981.

Раздаточный материал

Приложение 1

Лев

23 июля – 22 августа

Дева

23 августа – 22 сентября

Весы

23 сентября – 22 октября

Скорпион

23 октября – 21 ноября

Стрелец

22 ноября – 20 декабря

Козерог

21 декабря – 19 января

Водолей

20 января – 17 февраля

Рыбы

18 февраля – 19 марта

Овен

20 марта – 19 апреля

Телец

20 апреля – 20 мая

Близнецы

21 мая – 20 июня

Рак

21 июня – 22 июля

Приложение 2

Лев

Считают себя центром вселенной, звездой. Они хотят руководить, дарить удачу, защищать. У них нет чувства опасности. Они хороши во всем, что касается политики, культуры или шоубизнеса.

Дева

Знак котов и вообще мелких зверюшек. Они беспокойны, хотят все обдумать, прежде чем сделать. Они умны, работоспособны, надежны и могут делать все, что угодно.

Весы

 

Подчеркивают роль знаний, любят накапливать факты, ценят информацию другого рода. Знак меры и умеренности. Отличное чувство коллективизма. Если они в работе, то делают ее хорошо.

Скорпи-он 

Властный, инстинктивный характер. Он знает, чего хочет. Суть его натуры – решительность. Индивидуализм, презирающий собственное мнение.

Стрелец 

Многие путешествуют много и далеко, как в мыслях, так и на деле, другие занимаются коллекционированием. Не любят слишком тяжелой работы. Лучше работают в коллективе, чем в одиночку.

Козерог 

Терпеливые, справедливые, любящие люди. Большинство не боятся тяжелой работы. Лучше работают в одиночку.

Водолей

Совокупность ангела и дьявола. Любопытны, их влечет все новое, понимают природу, немного наивны. У них отличное чувство коллективизма, хороши в общественной работе.

Рыбы

Рыбами руководит и управляет скрытая сторона жизни. Рыбы рождаются усталыми, их жизнь подобна дому без оконных стекол, сквозь этот дом дует любой ветер. Рыбы – чрезвычайно талантливы.

Овен

Типичный Овен обладает хорошим здоровьем, активный и неугомонный. Овны больше чувствуют, чем размышляют. Тип, полный оригинальных идей и неутомимо любопытный ко всему новому. С Овном не стоит спорить.

Телец

Спокойный и уверенный темперамент. Обычно Тельцы миролюбивы  и терпеливы. Тельцы не любят споров, особенно в повышенном тоне. Осторожный наблюдатель, предпочитающий посмотреть еще раз, перед тем, как делать выводы. Обычно у Тельцов хорошие руки.

Близне-цы

Интеллектуальный, непосредственный, сложный знак художников, разговорчивый, мужественный, гуманный с привлекательной внешностью. Обладают подвижным умом, живые, ловкие, любознательные. Они неуравновешенны, непоследовательны, делают несколько дел одновременно. У них переменчивое настроение, они легко все схватывают, обожают споры и веселье.

Рак

Обладает хорошим интеллектом, невероятной памятью. Раку нужно время для размышления, его нельзя торопить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на занятии «мастер-класс» № 2 Тема: Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творческо-исследовательских способностей учащихся.

Выступление на "Мастер -класс" по теме "Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творче...

Творческий исследовательский Социально-ориентированный Проект: «Химия и современный быт человека»

Проект рассматривает важнейший аспект человеческой жизни: взаимосвязь химии с бытом человека. Проект познакомит  с многообразием веществ, которые используются в быту и повседневной жизни, н...

Творческо-исследовательский проект "Времена года"

Прект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста  и реализации их творческих  возможностей путем взаимодействия музыки, изобразительного искусства и худо...

Творческо-исследовательский проект "Между Волгой и Клязьмой"

Актуальность проекта: в свете последних событий в мире в нашем обществе очень остро стоит вопрос воспитания подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма. Я думаю, что участие детей в...

Творческо-исследовательский краткосрочный проект Тема: «Россия-многонациональная страна» старшая группа

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»...