Творческо-исследовательский проект по географии "Звездные тайны Зодиака"
проект по географии (5 класс) на тему
Творческо-исследовательский проект "Звездные тайны Зодиака" для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_sozvezdiya.docx | 364.28 КБ |
Предварительный просмотр:
областное государственное казенное оздоровительное
образовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении,
«Санаторная школа – интернат»
Педагогический проект «Звездные тайны Зодиака»
Составители: учитель первой категории
Лунякова Т.С.
г. Шуя 2015
Тип проекта.
Информационно-исследовательский.
Вид проекта.
Индивидуальный.
Участники.
Учащиеся
Продолжительность.
1 неделя (краткосрочный).
Актуальность.
В древнем Египте большая часть населения старалась поселиться в плодородной долине Нила. Это были земледельческие народы, уровень жизни которых зависел от сбора урожая. Обычно с марта начинался период засухи, длящийся около 4 месяцев. В конце июня, далеко на юге, в районе озера Виктория, начинались обильные дожди, потоки воды устремлялись в Нил, который до сентября превращался в исполинскую реку шириной до 20 км. В это время египтяне уходили из долины Нила на близлежащие возвышенности, а когда Нил входил в обычное свое русло, в плодородной увлажненной его долине начинался сев. Проходило еще 4 месяца и египтяне собирали обильный урожай.
Очень важно было вовремя узнать, когда начнется разлив Нила. История повествует, что еще 6000 лет назад египетские жрецы умели это делать. С пирамид или других высоких мест они старались заметить утром на востоке в лучах Солнца (зари) первое появление самой яркой звезды неба Сотис, которую теперь мы называем Сириус. До этого примерно в течение 70 дней Сириус – украшение зимнего ночного неба – был невидим. Он скрывался в солнечных лучах. Первое же утреннее появление Сириуса для египтян было сигналом того, что наступает время разлива Нила и надо уходить от его берегов.
Так, с наблюдения за звездами и появилась самая древняя наука в истории человечества –астрономия.
Астрономия – наука о звездах.
Итак, 88 созвездий и 33 из них носят название животных. Земля, словно конек в карусели летит вокруг Солнца по большому кругу. Затрачивая на один оборот ровно год, она каждый месяц встречает новое созвездие. Большинству из них древние греки дали название животных. Вот и получился круг животных или по-гречески – зодиак. Звезды Зодиака и сейчас вызывают интерес у большей половины населения Земли.
Цель: познакомиться с созвездиями Зодиака.
Задачи исследования.
- Собрать информацию о звездах из различных источников: энциклопедия, интернет, библиотеки.
- Подготовить презентацию и фильм о созвездиях.
- Подготовить сообщения «Мое созвездие Зодиака»
- Изготовить рисунки «Я открыл созвездие».
- Методы исследования.
- Изучение информации из различных источников
- Просмотр фильмов.
План проектной деятельности
Результаты проекта
1.Создание мини -выставки «Созвездия Зодиака»
2.Оформление сообщений и художественных изображений созвездий.
Литература
- Атлас Земли. М.2013.
- Атлас по астрономии М.2008.
- Большая серия знаний. Вселенная / Коллектив авторов. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги». «Русское энциклопедическое товарищество», 2006
- П.Ф. Клушанцев « О чем рассказал телескоп»- Л.1987.
- Е.А.Панина « Беседа о космосе». - Творческий Центр «Сфера» Москва 2012
- А.Томилин «Как люди открывали Землю». - Л.1981.
Раздаточный материал
Приложение 1
Лев | 23 июля – 22 августа |
Дева | 23 августа – 22 сентября |
Весы | 23 сентября – 22 октября |
Скорпион | 23 октября – 21 ноября |
Стрелец | 22 ноября – 20 декабря |
Козерог | 21 декабря – 19 января |
Водолей | 20 января – 17 февраля |
Рыбы | 18 февраля – 19 марта |
Овен | 20 марта – 19 апреля |
Телец | 20 апреля – 20 мая |
Близнецы | 21 мая – 20 июня |
Рак | 21 июня – 22 июля |
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на занятии «мастер-класс» № 2 Тема: Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творческо-исследовательских способностей учащихся.
Выступление на "Мастер -класс" по теме "Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творче...
Творческо-исследовательский проект по технологии -Внеклассное мероприятие - « Кулинария – это не только вкусно, но и интересно»!
Материал поможет при проведении праздника "Овоши из грядки"...
Творческий исследовательский Социально-ориентированный Проект: «Химия и современный быт человека»
Проект рассматривает важнейший аспект человеческой жизни: взаимосвязь химии с бытом человека. Проект познакомит с многообразием веществ, которые используются в быту и повседневной жизни, н...
Презентация творческо-исследовательского проекта «У истоков кукольного мастерства. Славянские куклы - обереги""
Презентация проекта на областной олимпиаде...
Творческо-исследовательский проект "Времена года"
Прект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путем взаимодействия музыки, изобразительного искусства и худо...
Творческо-исследовательский проект "Между Волгой и Клязьмой"
Актуальность проекта: в свете последних событий в мире в нашем обществе очень остро стоит вопрос воспитания подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма. Я думаю, что участие детей в...
Творческо-исследовательский краткосрочный проект Тема: «Россия-многонациональная страна» старшая группа
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»...