Анализ эффективности применения педагогических технологий.
статья на тему

Крошка Марина Борисовна

В помощь учителю-предметнику о применении педагогических технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ эффективности использования современных образовательных технологий в УВП за 1 полугодие 2012 – 2013 учебного года.

        В соответствии с  выбранной мною темой самообразования «Коллективные способы обучения», в своей педагогической практике я использую элементы следующих современных педагогических технологий:

  1. разноуровневое обучение;
  2. коллективную систему обучения;
  3. проблемное обучение.

Технология разноуровнего обучения применяется для работы с разными категориями учащихся:

-малоспособные; которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени;

-талантливые, которым нередко по силам то, с чем не могут справиться все остальные;

-ученики, чьи способности к усвоению знаний и умений зависят от затрат учебного времени.

Данная технология применяется как при отборе учебного материала на уроках, так и при даче домашнего задания и позволяет учащимся овладевать программным материалом на минимальном (государственный стандарт), базовом, вариативном(творческом) уровнях.

Технология коллективного взаимообучения.

При работе по этой технологии используют  три вида пар: статическую, динамическую и вариационную.

Преимущества технологии коллективного взаимообучения:

- в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и. понимания;

- в процессе взаимного общения включается память, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;

- каждый учащийся чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе;

- повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;

- отпадает необходимость в сдерживании темпа занятий, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе;

- формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений;

- обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а следовательно, обеспечивает более прочное усвоение знаний.

Технология сотрудничества предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей.

Основные идеи, присущие всем  вариантам организации работы малых групп – общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха.

Технологии проблемного обучения

Такое обучение основано на получении учащимися новых знаний при решении теоретических и практических задач в создающихся для этого проблемных ситуациях. В каждой из них учащиеся вынуждены самостоятельно искать решение, а учитель лишь помогает ученику, разъясняет проблему, формулирует ее и решает.

Крошка М.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эффективность применения информационных технологий в изучении химии

Одна их задач работы нашего лицея состоит в раскрытии способностей каждого ученика, воспитании порядочного человека, личности, готовой к жизни в высркртехнологичном, конкурентном мире....

Статья "Эффективность применения игровых технологий на уроке"

Статья содержит доказательство эффективности применения игровых технологий на уроке...

Эффективное применение инновационных технологий на логопедических занятиях.

Логопедия, как наука, использует в своей практике наиболее эффективные, нетрадиционные для нее методы и приемы смежных наук, которые помогают оптимизировать работу учителя-логопеда. Инновационные техн...

Эффективность применения современных технологий на уроках технологии.

Цифровые технологии, ИКТ я использую: в начале, в середине или в конце урока при подведении итогов работы, то есть можно дополнить лекцию, рассказ, показ приемов выполнения практического задания - фра...

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИЕ ОТКЛОНЕНИЯ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ.

Применение фитнес-технологий оказывает положительное влияние не только на мотивацию учащихся и их эмоциональный фон, но и на состояние физического здоровья....

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине психология с применением педагогической технологии: Кейс технология ДИАГНОСТИКА ТЕМПЕРАМЕНТА

Методическая разработкаучебного занятия по дисциплине психология с применениемпедагогической технологии: Кейс технология  ДИАГНОСТИКА ТЕМПЕРАМЕНТАЦель: закрепить навыки обследования спортсме...