Эффективность применения современных технологий на уроках технологии.
статья

Мазуров Алексей Васильевич

Цифровые технологии, ИКТ я использую: в начале, в середине или в конце урока при подведении итогов работы, то есть можно дополнить лекцию, рассказ, показ приемов выполнения практического задания - фрагментарно. Достаточно детально продумать последовательность подачи изображений на экран, чтобы обучающий эффект был максимально большим. Ведь средства мультимедиа, предоставляют учителю, возможность, показать необходимое изображение с точностью до мгновения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эффективность применения современных технологий на уроках технологии.

МБОУ «Лицей №6 имени М.А. Булатова»

Учитель технологии: Мазуров А.В.


Работая в лицее, на уроках технологии я применяю современные цифровые технологии и ИКТ. Теоретические знания и практические навыки по ИКТ при подготовке и проведении уроков технологии, позволяют мне:

• повысить интерес к предмету у лицеистов;

• сделать урок технологии современным, творческим, интересным;

• доступным для усвоения материала, учениками;

• возможность эмоционально и образно подать материал;

• установлению отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учащимися и

учителем;

• повысить мне свою профессионально- педагогическую компетенцию, профессиональный уровень.

Одним из очевидных достоинств, применения ИКТ на уроках является усиление наглядности. «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка, каким–нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро. Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». К. Д. Ушинский. Использование ИКТ, цифровых технологий в том числе интеллект-карты тем более актуально в наше время, так как в школах, как правило, отсутствуют, или морально устарели необходимые наборы: схем, таблиц, иллюстраций, фотографий, репродукций. Для подготовки и проведения урока, раньше, учителю приходилось много времени тратить на поиски дидактического и методического материалов, дополнительной литературы, подготовки классной доски. Это было крайне неудобно. Самая красочная книга с закладками, для демонстрации ученикам репродукций во время объяснения материала, сокращало драгоценное время, отведенное для проведения практических, лабораторных работ на целых 20% (это где – то около 20 минут).

Цифровые технологии, ИКТ я использую: в начале, в середине или в конце урока при подведении итогов работы, то есть можно дополнить лекцию, рассказ, показ приемов выполнения практического задания - фрагментарно. Достаточно детально продумать последовательность подачи изображений на экран, чтобы обучающий эффект был максимально большим. Ведь средства мультимедиа, предоставляют учителю, возможность, показать необходимое изображение с точностью до мгновения.

ИКТ в подготовке учителя технологии. В настоящее время на уроках технологии  я использую презентации созданные учителями - практиками нашей школы. Что это дает? Кабинет технологии в лицее оснащен компьютером, поетому применяю мультимедийные презентации, что значительно повышает эффективность усвоения учебного материала, вызывает у лицеистов интерес к предмету. В программе «Технология» есть важный раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов», где отводятся часы на изучение и изготовления изделий из древесины, металла и пластмассы. Для проведения уроков по технологии в 5 – 8 классах я разрабатал презентации.  Считаю, что, актуальность компетентностно - ориентированного образования обусловлена устойчивым спросом на активную личность с развитым интеллектом, способную конструктивно общаться в многофакторном мире, эффективно перерабатывать информацию, продуцировать идеи, успешно решать конкретные жизненные и профессиональные проблемы. Достижению этих целей способствует активное использование информационно-коммуникативных и цифровых технологий в образовательном процессе. Так как существенно повышается эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений. Я считаю, что  будущее потребует от наших учеников огромного запаса знаний в области современных технологий. В мире, который становится всё более зависимым от современных компьютерных технологий, школьники и учителя должны освоить новые жизненно необходимые навыки. Поэтому уверен, что информационно-коммуникативные технологии становятся неотъемлемым компонентом целостного образовательного процесса в каждой школе. Благодаря применению ИКТ обеспечивается доступность и качественность образования, расширяются возможности индивидуализации учебного процесса, активизация самостоятельности и творческой активности каждого ученика, повышается уровень наглядности учебного материала. Использование информационных технологий позволяет мне на уроках многие технические процессы показать в динамике, в иллюстративный материал включать не только статичные изображения, но и фрагменты учебных и научно-популярных видеофильмов, мультимедиа объектов, позволяющих наглядно демонстрировать процессы, скрытые от глаз наблюдателя. Я создал банк творческих проектов; работаю над словерем терминов; КИМы для выполнения самостоятельных работ; тесты с нормами оценок; организую игровые ситуации. Но ИКТ не призваны заменить классную доску и классические формы обучения, они призваны помочь учителю объяснить тему наиболее эффективным способом только тогда, когда требуется продемонстрировать процесс, создать яркий образ и т.п. Иными словами, когда самой темой востребована  мультимедийность представления объясняемого материала, я активно использую презентации. Поэтому в работе применяю интернет – ресурс, материалы Российской электронной школы, авторский дидактический материал, авторские презентации по темам.

Учащиеся любят мой предмет, многому научились. В конце года представляют творческие проекты, готовят выставки, презентации.

 Считаю, что эффективность применения современных цифровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности высока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность применения современных образовательных технологий и методик

Владение современными образовательными технологиями и методиками...

"Особенности применения современных информационных и коммуникативных технологий на уроках истории и обществоведения".

Обмен опытом по применению современных информационных и коммуникативных технологий на уроках истории и обществознания....

Эффективность применения игровых и информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка

В данной публикации описывается роль игровых и информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку и как с помощью сервиса Classtools.net  сделать урок более интересным и прод...

Эффективность применения современных образовательных технологий и методик в рамках введения ФГОС

Представленный материал содержит информацию для проведения круглого стола в рамках секционного заседания августовской педагогической конференции....

«Концепция обучения и воспитания детей с применением современных технологий на уроках «Технология»

Основой моей концепции обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями является: целенаправленное формирование у учащихся положительного отношения, интереса и готовности к труду, как основе ...

Статья "Применение современных педагогических методов и технологий на уроках русского языка и литературы"

 На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности, обладающей необходимым набором знаний, умений и качеств, позволяющих уверенно чувствовать...