Использование мультимедийной презентации на современном уроке
статья по теме
Использование мультимедийной презентации на современном уроке. Назначение презентации. Этапы работы над презентацией к уроку. Требования к оформлению мультимедийной презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование мультимедийной презентации
на современном уроке
В «Основных направлениях реформы общеобразовательных и профессиональной школы» намечена программа строительства школы будущего: «Школа должна растить, обучать и воспитывать молодое поколение с максимальным учётом тех общественных условий, в которых они будут жить и работать». Существенно обогащается и социальная функция образования. Задача современной школы – давать прочные знания основ наук, формировать высокую сознательность, готовить к жизни, к сознательному выбору профессии.Выполнение этих задач происходит в процессе обучения, основной формой и единицей которого, как и прежде, является урок.
Урок проводит учитель. От его мастерства зависит качество урока, его результаты.
Урок – это логически закономерный, целостный, ограниченный определёнными рамками времени отрезок учебно – воспитательного процесса.
Хороший урок — дело не простое даже для опытного учителя. Искусство проведения уроков во многом зависит от понимания и выполнения учителем социальных и педагогических требований, которым должен удовлетворять урок. Требования эти определяются задачами школы, закономерностями и принципами обучения. Усложнение задач в современной школе выдвигает потребность в уточнении и конкретизации общих требований к уроку. Они лежат в основе рациональной организации урока. Соблюдение этих требований позволяет учителю повысить коэффициент полезной деятельности учащихся, а следовательно, и качество их подготовки.
Для большей эффективности урока учитель может использовать мультимедийную презентацию, которая может быть включена в разные этапы урока. В начале урока для повторения материала, в середине урока- для раскрытия нового материала, в конце урока- для закрепления нового материала.
Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению: видеозапись химических и физических опытов, снимки полевых изысканий, чертежи зданий и сооружений, календарные графики замеров температуры и др. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.
В учебных учреждениях презентации проводятся в обучающих целях. Они использоваться в составе учебного процесса. Презентация может представлять собой сочетание текста, гипертекстовых ссылок, компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда (но не обязательно всё вместе), которые организованы в единую среду. Кроме того, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя возможность взаимодействия через элементы управления.
Мультимедийная презентация проводится с помощью средств мультимедиа.
Общие требования к мультимедийной презентации:
- Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.
- Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название; фамилия, имя, отчество автора;школа, где работает автор и его должность.
- Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
- Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
Создание презентации состоит из трех этапов:
- I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:
- 1. Определение целей.
- 2. Сбор информации об аудитории.
- 3. Определение основной идеи презентации.
- 4. Подбор дополнительной информации.
- 5. Планирование выступления.
- 6. Создание структуры презентации.
- 7. Проверка логики подачи материала.
- 8. Подготовка заключения.
- II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, содержание и соотношение текстовой и графической информации.
- III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.
Требования к оформлению презентаций
1.Стиль
- Соблюдайте единый стиль оформления.
- Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
- Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должна преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрацией).
2. Использование цвета
- Для фона предпочтительны холодные тона.
- На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
Для фона и текста используйте контрастные цвета.
3. Анимационные эффекты
- Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
- Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
4. Содержание информации
- Не размещать весь большой текст на слайдах. Размещать только основные моменты.
- Используйте короткие слова и предложения.
- Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
- Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
5. Расположение информации на странице
- Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
- Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
- Если на слайде располагается картинка, то надпись должна быть под ней.
6. Шрифты
- Для заголовков – не менее 24.
- Для информации – не менее 18.
- Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
- Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив, подчеркивание.
- Нельзя злоупотреблять ПРОПИСНЫМИ буквами, они читаются хуже строчных.
7. Объем информации
- Не стоит один слайд заполнять слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
- Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
8. Виды слайдов
Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
- с текстом;
- с таблицами;
- с диаграммами.
9. Критерии оценивания презентации
- Связь презентации с программой и учебным планом.
- Эффективность применения презентации на занятии.
- Грамотность подачи содержания.
- Грамотность оформления (правильность выбора шрифта, цвета).
- Эффективность применения анимации, звука, фильма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/29/picture-12993.jpg)
"Эффективность использования мультимедийных презентаций на уроке иностранного языка"
Необходимость внедрения новых ИТ в учебный процесс не вызывает сомнений. В процессе обучения иностранным языкам в школе с помощью ИТ ребенок учится работать с текстом, узнает новые способы сбора инфор...
Использование мультимедийных проектов на уроках литературы
Публикация содержит материал об использовании технологии проектного обучения на уроках литературы....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/15/picture-41934.png)
Использование мультимедийных презентаций на уроках французского языка (из опыта работы"
Об уровне образованности человека судят по его информационной компетенции, а по уровню информационно-коммуникативной компетенции учителя судят о его профессионализме....
Использование мультимедийных пособий на уроках истории
В современной школе учитель не может обойтись без знания новых технологий, применяемых в процессе обучения. Основой современной системы обучения, как и прежде, является урок и это необходим...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-82154-1421300357.jpg)
Использование мультимедийных установок на уроках географии
место мультимедийной установки в современном образовательном процессе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-89743-1506878772.jpg)
Использование мультимедийного сопровождения на уроках в классах для детей с тяжёлой степенью нарушения интеллекта.
Современное развитие общества невозможно себе представить без информационно - коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный человек. Это и понятно, когда р...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-136638-1352056116.jpg)
Опыт работы по теме: «Использование мультимедийных презентаций на уроках математики в 5-6 классах как средство познавательной активности учащихся».
Опыт возник и осуществляется в условиях общеобразовательной средней школы № 4 г. Лабинска Лабинского района.В течении 3 лет систематизировался материал по применению видеометодов (мультимедийных...