Урок математики в 5 классе "Площади и объемы вокруг нас".
план-конспект урока (5 класс) по теме

Рычкова Ольга Валерьевна

Данный урок можно провести при обобщении темы "Площади и объемы". Содержание урока позволяет показать ученикам практическое применение изучаемого иатериала, дает ученику целостное представление о понятиях "площадь", "объем". Урок построен с использованием тех реальных ситуаций, которые окружают детей. Разработка включает сценарий урока, карту урока для каждого ученика и презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka.docx17.11 КБ
Файл karta_uroka.docx92.29 КБ
Файл prez_ploshchadi_i_obemy.pptx859.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока «Площади и объемы вокруг нас» (урок математики 5 класс)

  1. Мы живем в Кировской области, площадь которой составляет примерно 121 тысячу квадратных километров (слайд 2). Большая это территория или нет? Обратимся к карте урока, к № 1, где в таблице приведены площади нескольких европейских стран. Проставьте числа от 1 до 5 в порядке возрастания площадей.

Самой большой из приведенных территорий оказалась территория нашей области, то есть она больше некоторых стран (слайд 3).

  1. Территория Кировской области разделена на 39 районов (слайд 4), мы живем в Нагорском районе, площадь которого около 7236 квадратных километров, что тоже немало (слайд 5).
  2. Наш поселок лесной, но кроме леса вокруг поселка есть поля, луга (слайд 6).
  3. Представьте, что мы поднялись на вертолете на высоту, с которой можем видеть весь луг сразу. Оказалось, что луг имеет форму, показанную в карте урока под № 2. Вычислите площадь этого луга.
  4. Летом луга выкашиваются, сено идет на корм домашним животным (слайд 7).
  5. Сейчас люди косят не только вручную, но и с привлечением техники, которая помогает даже собрать сухую траву в рулоны и тюки (слайд 8). Вычислите, сколько тюков сена необходимо корове на 1 месяц, если она за месяц съедает 294 кг (задание № 3 в карте урока). Каких данных не хватает вам для вычислений? Учитель добавляет данные: 1 кубический дециметр тюка весит 400 г.
  6. Наш поселок лесной, многие мужчины работают на заготовке леса (слайд 9). Заготовленный лес перерабатывается на пилорамах, после чего пиломатериал укладывается в штабеля (штабель – ровно расположенный ряд) (слайд 10). В карте урока под № 4 показан штабель. Сосчитайте, сколько штук бруса сложено в штабель.
  7. Так как мы живем в сельской местности, у каждой семьи есть огород  для выращивания овощей (слайд 11). Предлагаю вам решить следующую задачу (№ 5 в карте урока): Прямоугольный участок, площадь которого равна 6 соток, огорожен забором. Длина участка 15 м. Какова длина забора?
  8. В нашем районе у каждого есть возможность порыбачить, поохотиться, набрать грибов и ягод. Королева ягод – это, конечно, клюква (слайд 12). Она ценится своими полезными свойствами. Клюкву очень удобно хранить, часто ее пересыпают в обыкновенные картонные коробки и оставляют в них на холоде на всю зиму. Представьте, что вы набрали 2 десятилитровых ведра клюквы (слайд 13). Узнайте, войдут ли все набранные ягоды, если их пересыпать в коробку, размеры которой 25см, 30 см, 40 см (задание № 6 в карте урока)?
  9. Оказывается, нас в жизни постоянно окружают площади и объемы. Что бы еще больше убедить вас в этом, я приготовила фразы, которые необходимо закончить (слайд 14). Задание: прочитать фразу, добавив подходящие единицы.
  10. В конце урока я хочу рассказать вам реальную историю: 3 мая 2013 года вблизи Красной площади был задержан подросток, ехавший на скутере (слайд 15). Предположите, почему его задержали (правила дорожного движения он не нарушал)? Вспомогательный вопрос: в каких единицах измеряется объем двигателя скутера? Ответ (причина задержания подростка): скутер с объемов двигателя 150 кубических сантиметров должен быть зарегистрирован и требует от водителя права на вождение. Мораль: знания темы позволят контролировать даже такие моменты в жизни и помогут не попадать в неприятную ситуацию.
  11. Зачем нужен был сегодняшний урок, ничего нового по теме «Площади и объемы» я вам не рассказала? Ученики формулируют цели урока. Учителем в качестве итога урока подчеркивается практическая значимость изученного материала.



Предварительный просмотр:

Тема урока «Площади и объемы вокруг нас»

  1. Проставьте в последнем столбике числа от 1 до 5 в порядке возрастания значения площади:

Кировская область

121.000 км2

Дания

43.000 км2

Швейцария

41.000 км2

Австрия

84.000 км2

Португалия

92.000 км2

  1. Вычислите площадь луга:

  1. Сколько тюков сена необходимо корове на 1 месяц, если она за месяц съедает  294 кг?

  1. Сколько  штук бруса сложено в штабель?

 

  1. Прямоугольный  участок, площадь которого равна 6 соток, огорожен забором. Длина участка 15 м. Какова длина забора? 

  1. Узнайте, можно ли пересыпать 2 десятилитровых ведра клюквы в коробку заданных размеров.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Площади и объемы вокруг нас

Слайд 2

121.000 км 2

Слайд 5

7236 км 2

Слайд 14

Закончить предложения: Я купила пакет молока объёмом 1 … У меня в комнате новый палас площадью 12 … Площадь нашего дачного участка составляет 8 … Объём двигателя папиной машины – 2 … Пшеницей засеяли поле площадью 5 … Площадь Тихого океана – 180 … Общий объем воды в бассейне 2000 …

Слайд 15

Скутер, которым управлял подросток, имел объем двигателя 150…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский урок математики в 5 классе по теме "Площади и объемы"

Конспект урока с разработанными приложениями с элементами исследования....

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Площади и объемы"

Презентация с заданиями и самостоятельной работой для урока математики в 5 классе по теме "Площади и объемы"...

Урок математики в 5 классе. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Урок математики в 5 классеТема: Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда Задачи·      Обучающие: сформировать понятия объема, вывести формулу для нахождения объема пр...

Урок математики в 5 классе «Объемы прямоугольного параллелепипеда и куба» с актуализацией казачьего компонента.

Представленный мною урок разработан и предназначен для закрепления изученного материала по теме «Объемы прямоугольного параллелепипеда и куба» на уроках математики в 5-6 классах. Основная цель урока: ...

Урок математики в 5 классе по теме «Площади и объемы»

Цели: образовательная: провести диагностику усвоения системы знаний и умений каждого ученика в нахождении площадей и объемов, научить обобщать и систематизировать полученные знания, осмысливать матери...

Презентация к уроку математики 5 класс "Объемы"

Презентация к уроку математики 5 класс "Объемы"...