Из опыта проведения семейных компетентностных олимпиад.
методическая разработка на тему
В данной статье представлен опыт проведения школьных семейных компетентностных олимпиад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_provedeniya_semenyy_kompetentnostnykh_olimpiad.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Несколько лет в нашей школе работает творческая проектная группа «Моделировние образовательных событий в логике компетнтносного подхода». Одна из основных целей работы группы –насыщение учебного процесса компетентностными образовательными событиями. У нас есть опыт организации таких событий и на районном уровне .Это компетентностная оолимпиада для учащихся начальной школы «Зубренок». Задания для своих олимпиад мы не подбираем в различных источниках информации, а составляем самостоятельно, силами участников группы. В этом особенность наших мероприятий.
Семейные компетентностные олимпиады стали доброй традицией в нашей школе. В нынешнем учебном году это мероприятие проходило в рамках районного Интеллект- фестиваля, пошедшего в минувшую субботу . Расскажу об организации семейной олимпиады поподробнее. К участию в олимпиаде были приглашены команды учащихся 8,9,10 классов по 7 человек в команде и по два родителя в каждой команде. Всего 27 человек. Фото
На начало олимпиады всех собрали в одном кабинете, зачитали приветственное слово, познакомили с правилами проведения олимпиады. За каждой командой был закреплен отдельный кабинет с выходом в интерент. Начало олимпиады в 10 ч 40 мин. Вместе с пакетом заданий команды получили бланки для ответов. Который необходимо было сдать в 11 ч 40 мин. С 11 40 до 21 00 была организована работа жюри. В это время команды обсуждали верные решения с одним из организаторов олимпиады, а у нас они еще и успели попить чаю с конфетами. В 12 00 -обсуждение результатов, подведение итогов.
Задания к конкретно этой олимпиаде составлены учителями Парфеновой учитель математики и Арбузовой, учителем русского языка .
Опорный текст к задаче - это рассказ Амбарцумяна «Загадки Вселенной». . распечатали тексты для каждого участника индивидуально. Затем нами к этому тексту были составлены задания из образовательных областей математика, русский язык, литература, география, искусство, астрономия, изобразительное искусство. К заданиям были разработаны критерии с ответами и четкими критериями оценивания каждого задания.
Составляя задания мы должны были решить несколько проблем. Задачи не должны быть ни легкими, но и не супер- трудными, для решения требовалось умение пользоваться источниками информации в частности интернет ресурсами, кроме того требовалось четко рассчитать время необходимое для решения задач, чтобы его хватило для обсуждения и решения и в то же время не получилось так, что команды справились с ответами, а время, отведенное на задания еще не кончилось. Эти задачи были с успехом решены. Команды приступали к решению всех заданий, Какой - нибудь из команд какая либо из задач была решена . Нерешенных задач не осталось. Со временем тоже все получилось в самый раз. Когда мы заглядывали в кабинеты, где команды работали над заданиями, можно было видеть, что работа кипит, каждый участник занимался своей частью работы.
Команды распределили обязанности внутри группы, каждый взял на себя какую-то роль организатора, поисковика информации, вычислителя, оформителя и т. д. Одной из целей компетентностных образовательных событий как раз и является выработка умения распределять обязанности в команде. Кроме того в ходе олимпиады некоторые ребятишки, очень незаметные на уроке смогли проявить себя,пообщаться со сверстниками в нестандартной ситуации А это конечно незаменимый опыт общения . Например, ученица 8 класса Баранова Лиза, как заметил ее классный руководитель очень умная и старательная девочка, однако на уроках крайне неприметная и стеснительная здесь проявила себя в роли лидера, ее знания оказались востребованными, что придавало ей уверенности. Не только Лиза все ребятишки с азартом решали задания. Победу в олимпиаде одержала команда учащихся 9 класса второе место 8 класс и третье 9 . На подведении итогов мы указали с каким блоком заданий команда справилась лучше всего Например, команда 8 класса единственная решила задачу на определение расстояния между точками на географической карте по их координатам. Команда 10 классов блестяще подошла к вопросу об определении расстояния между Землей и Луной, рассмотрев его в разные моменты времени, а команде 9 классов хорошо удались вопросы гуманитарного цикла. Разброс по баллам был небольшой от 56 баллов у победителей до 49 балов у участников, занявших 3 место. В следующем учебном году мы планируем выйти на районный уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст задачи семейной компетентностной олимпиады
Компетентностная задача была предложена для решения на семейной компетнтностной олимпиаде для детей и их родителей 8-10 класссов. Задача содержит задания из образовательных областей-математика, астрон...
Компетентностная олимпиада для учащихся 3 класса
Задания компетентностной олимпиады для учащихся 3 класса направлены на проверку знания по истории, математике, окружающему миру.Задания носят развивающий характер, позволяют проверить сформирова...
Компетентностная олимпиада для учащихся 3 класса
Олимпиада межпредметная. Для составления данной задачи использовалась сказке Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Задача построена на основе текста. Используются различные виды информа...
Организация и проведение внутришкольной психологической олимпиады (из опыта работы)
Одно из направлений работы психологов в школе – это психологическая подготовка учащихся-олимпиадников к выполнению конкурсных заданий. В МБОУ "Советская СШ №2" (ранее - УВК «школа-лицей»№2) дан...
Приказ о проведении окружной компетентностной олимпиады 2014
Приказ о проведении окружной компетентностной олимпиады 2014 год...
Организация и проведение компетентностной олимпиады «Мир моей музыки» для учащихся по программе «Обучение игре на музыкальных инструментах»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "Организация и проведение компетентностной олимпиады «Мир моей музыки» для учащихся по программе «Обучение игре на музыкальных инструментах...
Проблематика организации подготовки и проведения дистанционных конкурсов (олимпиад) на основе интернет-технологий (обобщение опыта)
Статья содержит краткое обобщение и анализ практического опыта проведения дистанционного конкурса на уровне муниципального общеобразовательного учреждения....