Интернет урок антинаркотической направленности
план-конспект занятия (8 класс) по теме

Ванина Ольга Константиновна

Открытый интегрированный  (биология, информатика) интернет урок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.pptx2.26 МБ
Файл anketa_anonimnaya.docx22.13 КБ
Файл plan_organizatsii_internet-uroka.docx16.06 КБ
Файл instruktsiya_rebyatam.docx11.31 КБ
Файл internet-urok_dlya_otpravki.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый интернет-урок на тему: «Имею право знать!» Пропаганда здорового образа жизни. Изучение интернет – ресурсов (сайтов) с целью формирования интереса к здоровому образу жизни Подготовили: Тимченко М.А. Ванина О.К. ГОУ ТО ТС(К)О Школа – интернат VII вида 2013-2014 гг.

Слайд 2

План урока Изучаем новый материал: знакомимся с понятиями «зависимость», «наркомания» и «виды зависимостей»; Познакомимся с официальным интернет-сайтом Федеральной Службы по Контролю за оборотом Наркотиков ; Разбираем результаты анкетирования; Смотрим фильмы по теме урока;

Слайд 3

Наркоманы сегодня Население в России 143 347 059 млн.ч. Сегодня в России регулярно употребляют наркотики 5, 99млн.

Слайд 4

Из общего числа наркоманов по России:

Слайд 5

Наркотик бывает разный И зависимость - точно та же. Ты скажешь “я независим”. В нашем мире зависим каждый. ЗАВИСИМОСТЬ… миф или реальность?

Слайд 6

определение Зависимость – навязчивая потребность в чем-либо; Мы не замечаем их последствия;

Слайд 7

Например: ТАНОРЕКСИЯ – это психологическая зависимость человека от ультрафиолетовых лучей; РИНОТЕЛЛИКСОМАНИЯ — человеческая привычка извлекать из ноздрей засохшую носовую слизь пальцем).

Слайд 8

Компьютерная зависимость ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ — навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от него. ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ —навязчивое увлечение видеоиграми и компьютерными играми .

Слайд 9

лудомания Это патологическая склонность к азартным играм, Т акой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям .

Слайд 10

клептомания КЛЕПТОМАНИЯ — болезненное влечение к воровству (краже ).

Слайд 11

курение СОСТАВ ОБЫЧНОЙ СИГАРЕТЫ

Слайд 13

токсикомания В лечение и привыкание к ЛЕКАРСТВАМ, не относимых к наркотическим согласно «Единой конвенции ООН о наркотических средствах 1961 года».

Слайд 14

алкоголизм ЗАБОЛЕВАНИЕ , характеризующееся пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него.

Слайд 15

Знакомимся с сайтом

Слайд 16

Телефоны доверия!

Слайд 17

Выбираем наш Центральный Федеральный округ

Слайд 18

Тульская область

Слайд 19

Смотрим организации.

Слайд 20

наркомания Наркомания – первичное, хроническое, прогрессирующее и смертельное заболевание, вызванное употреблением наркотических веществ. Доказано, что наркомания – это не просто пагубная зависимость, это хроническая смертельная болезнь. Уровень смертности среди наркоманов – 95%

Слайд 21

наркомания Для организма наркомана очередная доза – это физиологическая потребность.

Слайд 22

наркомания Избавление от физической зависимости многие ошибочно принимают за выздоровление. Снятие ломки дает кратковременный эффект.

Слайд 23

наркомания Каким образом людям предлагают попробовать/приобрести наркотики.

Слайд 24

наркомания Количество человек, впервые поставленных на учет с диагнозом наркомания:

Слайд 25

наркомания Лечение тяжёлых форм наркомании (например, пристрастия к героину) в большинстве случаев не приводит к успеху. Применяемые в специализированных клиниках методики действенны лишь в случае активной позиции самого больного. Но и в таких случаях после выздоровления нередки рецидивы .

Слайд 26

21 день Все психологические зависимости можно перестроить, в среднем, за 21 день – это время, которое необходимо на формирование любой новой привычки. Замените свои вредные привычки и зависимости полезными вещами.

Слайд 27

Желаю вам научиться радоваться без алкоголя, мечтать без наркотиков, общаться без интернета и нервничать без сигареты!

Слайд 28

Что это такое? ЯД НАРКТИКИ

Слайд 29

БОДРИТ ЗАСЫПАЕТ СМЕРТЬ

Слайд 30

Что такое разум? ? ?

Слайд 31

Как Вы думаете, что плохого в употреблении наркотиков?

Слайд 32

В фильме принимали участие: Ученики 2 А класса; Ученики 2 В класса Ученики 6А класса; Ученики 6Б класса; Ученики 4В класса Ученики 4А класса; Ученики 4Б класса;

Слайд 33

Результаты анкетирования Чем Вы предпочитаете заниматься в своё свободное время?

Слайд 34

Закрепим пройденный материал. Что такое зависимость? Какие зависимости вы запомнили? Через сколько дней формируется зависимость к наркотическим веществам?

Слайд 35

Благодарим за внимание !

Слайд 36

Использованые материалы и Интернет-источники : http://ru.wikipedia.org/wiki/Аддикция http://ru.wikipedia.org/wiki/Наркомания http://health.smbc.ru/toksikomaniya_i_ee_posledstviya http://s11040.edu35.ru/index.php/component/content/article/12-news/59-vebinars.html http://centr-stupeni.ru/koncepciya_bolezni http://bi.gks.ru/links/health.html http://romantic-advice.ru/lyubovnaya-zavisimost-kak-sebya-preodolet http://1-detective.ru/kleptomania.html



Предварительный просмотр:

Анкета анонимная

Инструкция: постарайтесь ответить честно на следующие вопросы анкеты, выбрав один или несколько из вариантов ответов, пометив их галочкой.

1. Чем Вы предпочитаете заниматься в своё свободное время?

  • Занимаюсь спортом (посещаю секцию)
  • Читаю книги
  • Занимаюсь в творческих кружках
  • Смотрю ТВ, видео, слушаю музыку
  • Провожу время со сверстниками во дворе
  • Играю в компьютерные игры

2. По каким причинам, на ваш взгляд, начинают курить, употреблять алкоголь, наркотики, токсические вещества?

  • Из интереса попробовать новое?
  • От скуки, нечем заняться с друзьями. Нечего делать дома.
  • Назло кому-то
  • За компанию.  Друзья назовут «белой вороной», будут подкалывать.

3. Как Вы относитесь к юношам и девушкам, употребляющим наркотики?

  • Отрицательно
  • Положительно
  • Безразлично
  • Не могу сказать

4. Что Вы думаете об употреблении наркотиков?

  • Это безобидное, интересное занятие, вызывающее радость.
  • Вредная привычка и  ничего опасного в ней нет
  • Очень опасно для всех, кто употребляет.
  • Затрудняются ответить

5. Курите ли Вы?

  • Да, постоянно
  • Нет
  • Очень редко, в компании

6. При каких обстоятельствах Вы впервые попробовали алкогольные напитки?

  • Не пробовал
  • На семейном торжестве с родителями
  • Вместе со сверстниками
  • В летнем лагере
  • В школе
  • На дискотеке

7. Какое поведение человека по отношению к спиртным напиткам Вы считаете нормальным?

  • Употреблять всегда и любые спиртные напитки, если есть деньги и подходящая обстановка
  • Пить можно и часто, но слабые напитки (пиво, сухое вино, шампанское) В ЛЮБОМ ВОЗРАСТЕ.
  • Употреблять редко (по праздникам, «за столом») и в ограниченном количестве
  • Никогда и ни при каких обстоятельствах не употреблять

8. Знаете ли Вы, где в нашем городе и области можно приобрести наркотики?

  • Да, знаю точно
  • Приблизительно знаю
  • Затрудняюсь ответить

9. Знаете ли Вы, как приготавливаются и принимаются наркотики?

  • Да, знаю точно
  • Приблизительно знаю
  • Затрудняюсь ответить

10. Знаете ли Вы о последствиях применения наркотиков?

  • Да, знаю точно
  • Приблизительно знаю
  • Затрудняюсь ответить

11. Как Вы считаете, насколько трудно подросткам Тулы  и области, достать наркотические вещества?

  • Невозможно
  • Сложно
  • Затруднительно
  • Легко

12. Если бы Вы захотели узнать, как противостоять к привлечению  употребления наркотиков в компании , чьей бы информации поверили?

  • Полученной от родителей
  • От друзей
  • От учителей
  • От психологов
  • Из средств массовой информации : газеты, журналы, телевизор
  • Из Интернета
  • От специалистов социальных, психологических центров
  • От сотрудников милиции
  • От врачей наркологов

13. Нужна ли тебе информация о наркотиках и последствиях при их употреблении?

  • Да
  • Нет

14. Как на Вас действует информация о курении, алкоголе, наркотиках, которую Вы получаете от педагогов, психологов, врачей в школе (училище, техникуме)?

  • Вызывает желание попробовать, вызывает интерес.
  • Вызывает негативное отношение к употреблению
  • Не влияет на моё отношение
  • Затрудняюсь ответить

15. Считаете ли Вы, что наркотики — это серьёзная проблема для подростков?

  • Очень серьёзная
  • Не серьёзная
  • Затрудняюсь ответить

Анкета анонимная

Инструкция: постарайтесь ответить честно на следующие вопросы анкеты, выбрав один или несколько из вариантов ответов, пометив их галочкой.

1. Чем Вы предпочитаете заниматься в своё свободное время?

  • Занимаюсь спортом (посещаю секцию)
  • Читаю книги
  • Занимаюсь в творческих кружках
  • Смотрю ТВ, видео, слушаю музыку
  • Провожу время со сверстниками во дворе
  • Играю в компьютерные игры

2. По каким причинам, на ваш взгляд, начинают курить, употреблять алкоголь, наркотики, токсические вещества?

  • Из интереса попробовать новое?
  • От скуки, нечем заняться с друзьями. Нечего делать дома.
  • Назло кому-то
  • За компанию.  Друзья назовут «белой вороной», будут подкалывать.

3. Как Вы относитесь к юношам и девушкам, употребляющим наркотики?

  • Отрицательно
  • Положительно
  • Безразлично
  • Не могу сказать

4. Что Вы думаете об употреблении наркотиков?

  • Это безобидное, интересное занятие, вызывающее радость.
  • Вредная привычка и  ничего опасного в ней нет
  • Очень опасно для всех, кто употребляет.
  • Затрудняются ответить

5. Курите ли Вы?

  • Да, постоянно
  • Нет
  • Очень редко, в компании

6. При каких обстоятельствах Вы впервые попробовали алкогольные напитки?

  • Не пробовал
  • На семейном торжестве с родителями
  • Вместе со сверстниками
  • В летнем лагере
  • В школе
  • На дискотеке

7. Какое поведение человека по отношению к спиртным напиткам Вы считаете нормальным?

  • Употреблять всегда и любые спиртные напитки, если есть деньги и подходящая обстановка
  • Пить можно и часто, но слабые напитки (пиво, сухое вино, шампанское) В ЛЮБОМ ВОЗРАСТЕ.
  • Употреблять редко (по праздникам, «за столом») и в ограниченном количестве
  • Никогда и ни при каких обстоятельствах не употреблять

8. Знаете ли Вы, где в нашем городе и области можно приобрести наркотики?

  • Да, знаю точно
  • Приблизительно знаю
  • Затрудняюсь ответить

9. Знаете ли Вы, как приготавливаются и принимаются наркотики?

  • Да, знаю точно
  • Приблизительно знаю
  • Затрудняюсь ответить

10. Знаете ли Вы о последствиях применения наркотиков?

  • Да, знаю точно
  • Приблизительно знаю
  • Затрудняюсь ответить

11. Как Вы считаете, насколько трудно подросткам Тулы  и области, достать наркотические вещества?

  • Невозможно
  • Сложно
  • Затруднительно
  • Легко

12. Если бы Вы захотели узнать, как противостоять к привлечению  употребления наркотиков в компании , чьей бы информации поверили?

  • Полученной от родителей
  • От друзей
  • От учителей
  • От психологов
  • Из средств массовой информации : газеты, журналы, телевизор
  • Из Интернета
  • От специалистов социальных, психологических центров
  • От сотрудников милиции
  • От врачей наркологов

13. Нужна ли тебе информация о наркотиках и последствиях при их употреблении?

  • Да
  • Нет

14. Как на Вас действует информация о курении, алкоголе, наркотиках, которую Вы получаете от педагогов, психологов, врачей в школе (училище, техникуме)?

  • Вызывает желание попробовать, вызывает интерес.
  • Вызывает негативное отношение к употреблению
  • Не влияет на моё отношение
  • Затрудняюсь ответить

15. Считаете ли Вы, что наркотики — это серьёзная проблема для подростков?

  • Очень серьёзная
  • Не серьёзная
  • Затрудняюсь ответить



Предварительный просмотр:

План организации интернет-урока  антинаркотической направленности «Имею права знать!»

  1. Определить тему урока исходя из материалов интернет - ресурсов.
  2. Спланировать урок с применением интернет технологий и ресурсов.
  3. Отобрать ресурсы сети Интернет по выбранной теме урока
  4. Составить список ссылок на эти ресурсы. В дальнейшем может быть составлена «Памятка полезных ссылок в помощь при изучении темы…».
  5. Подобрать вспомогательные материалы для учеников при подготовки домашнего задания.
  6. Объяснение материала урока происходит под руководством учителя с непосредственной работой учащихся с материалами урока, подготовленными учителем. Задания урока и домашнее задание выполняются учащимися самостоятельно (ученики используют составленный учителем список ссылок и самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации в сети Интернет). Учителем оговаривается сложность задания, сроки выполнения, этапы и особенности выполнения задания и критерии его оценивания.
  7. Задания, выполняемые в течение урока, и домашнее задание учащиеся представляют классу (здесь используется «психологическая хитрость» - материал учащимися лучше воспринимается  и усваивается, если этот материал они готовят для одноклассников и его объясняют одноклассники).
  8. По окончании урока проводится мониторинг усвоения учебного материала.
  9. Интерент-урок состоит из теоретической части (изучение материала урока), практической части (выполнение задания учителя по ходу урока и, основываясь на материалах урока), творческой части (желательная часть урока, можно отнести к домашнему заданию), контроля полученных знаний (выполнение тестового задания или проверочной работы по теме урока) и рефлексии (обмен мнениями между учителем и учащимися о продуктивности урока, о его возможных «плюсах» и «минусах» и т.д.).


Предварительный просмотр:

Ребята, на сайте делаем так:

  1. Открывает интернет – урок 2013
  2. Выбираем «Для учащихся 14-16 лет»
  3. Справа перечисляем пункты странички: Анкета участника, осторожно наркотики, полезное видео,…., ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ
  4. Выбираем ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ>Центральный федеральный округ>Тульская область>
  5. Смотрим организации



Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Департамент образования

Тульской области

Государственное

образовательное учреждение

Тульской области

«ТУЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ

(КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА—ИНТЕРНАТ VII ВИДА»

ГОУ ТО «ТС(к)О школа-интернат VII вида»

300040, г. Тула, ул. Епифанская, 189

Тел/факс 40-85-24

исх. №_______________________________

«30»                сентября     2013 г.

В департамент образования министерства образования Тульской области

Наименование ОУ, в котором планируете проведение интернет - урока

Планируемая дата проведения

Количество участников

Приглашенные лица

Ответственный

ГОУ ТО «ТС(к)О школа – интернат VII вида»

19.11.2013г.

20.11.2013г.

21 человек

Директор школы – интерната -  Юдин С.А.

Заместитель директора по УВР – Балуева Н.И.

Учитель информатики -  Тимченко Мария Александровна;

Учитель биологии – Ванина Ольга Константинова.

Директор школы-интерната:

Рисунок1

С.А. Юдин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические указания к Интернет-уроку Антинаркотической направленности

Пришло указание провести Интернет-урок антинаркотической направленности - познакомить с сайтом....

Сценарий интернет- урока антинаркотической направленности

Сценарий интернет-урока антинаркотической направленности. Возрастная группа 8-9 классы....

Интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!»

Внеклассное мероприятие антинаркотической направленности, по сайту федеральной службы наркоконтроля....

Интернет-урок антинаркотической направленности "Имею право знать!"

Интернет-урок антинаркотической направленности....

Разработка всероссийского Интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!»

Разработка всероссийского Интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!»...

Сценарий проведения Интернет- урока антинаркотической направленности «Имею право знать».

Сценарий проведения Интернет- урокаантинаркотической направленности«Имею право знать».Цель – ознакомить школьников со специальным разделом на официальном сайте Федеральной службы Российской Федерации ...

Всекроссийский Интернет-урок антинаркотической направленности "Имею право знать"

Данный материал представляет собой план проведения интернет-урока антинаркотической направленности через использование сайта ФСКН России....