баланс между творческим, гуманитарным и естественно-научным образованием
презентация к уроку на тему

Дзюба Ольга Валериевна

несколько слайдов о гуманитарном и естественно- научном типам образования в гуманитарной гимназии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Естественные и гуманитарные науки «Точные» предметы «Неточные» предметы поведение природных объектов однозначно определено законами природы и поэтому четко предсказуемо Истины в науках о природе доказываются: объяснение одинаково для всех и общезначимо “очеловечивают”, наполняют смыслом и ценностью холодно - безразличный к нуждам человека природный мир Истины в науках о духе интерпретируются мерой личного понимания , чувствования, сопереживания

Слайд 2

Генерализация – индивидуализация “ Д иктатура фактов ” Антропоцентризм Для наук о природе –характерен метод “ генерализующий ” Умение анализировать мир в его собственной логике и законосообразности, видеть мир таким, “каков он есть сам по себе” Для наук о духе – метод “индивидуализирующий” Гуманитарные науки раскрывают не только то, что в социальном мире реально есть, но и то, что в нем должно быть.

Слайд 3

развитие креативного мышления Стандартное (логическое) Творческое мышление повседневная жизнь требует постоянного "наведения порядка " поиск устойчивых закономерностей, выявление наиболее закономерных событий обращение к маловероятным явлениям, открывающим свою природу при необычной точке зрения на них. Мысля только творчески, мы окружаем себя, может быть, замечательными, но не апробированными идеями

Слайд 4

ВЫВОДЫ: Новому , более высокому уровню науки и технологии производства должна соответствовать более высокая ступень развития человеческого общества и самого Человека в их взаимодействии с Природой. Возникает задача целостного, гармонического развития духовных и материальных сил человека. А путь к ее решению—не в разобщении естественных, технических и гуманитарных знаний, но в их единении, интеграции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие и системные задания для подготовки к ЕГЭ естественно-научного цикла со способами решений и ответами. Познавательные задания по зоологии позвоночных

Рациональное сочетание различных приемов и средств обучения  помогает нам  организовать так работу детей, чтобы интерес,  как к предмету, так и ко всему живому на планете не пропадал на...

Опыт использования проблемно-диалоговой методики обучения при интеграции предметов гуманитарного и естественно-научного циклов

Опыт использования проблемно-диалоговой методики обучения при интеграции предметов гуманитарного и естественно-научного циклов...

Опыт использования проблемно-диалоговой методики обучения при интеграции предметов гуманитарного и естественно-научного циклов

Опыт использования проблемно-диалоговой методики обучения при интеграции предметов гуманитарного и естественно-научного циклов...

Межпредметная интеграция в области естественно-научного образования: научно-практическая конференция старшеклассников.

Материал представляет собой итоги  проблемной научно-практической конференции старшеклассников "Болезни - следствие цивилизации?", проведённой в рамках городского семинара учителей физики и химии...

Реализация Национального проекта «Образования» центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МБОУ «ЦО №46» в 2021 учебном году

В стенах МБОУ «ЦО №46» учебного корпуса №2 имени А.В. Чихирева открыл свои двери центр образования естественно-научной и технологической направленностей  «Точка роста». Пе...

«Интеграция курсов естественно-научных дисциплин для формирования естественно-научной грамотности обучающихся»

Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Понятие «интеграция» может иметь д...