Учебно-методический комплекс ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
учебно-методический материал на тему

Кузнецова Надежда Андреевна

Учебно-методический комплекс  ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса  разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050146 Преподавание в начальных классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk.docx82.43 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАХОДКИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО –

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПМ 04 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Находка 2014

Учебно-методический комплекс  ПМ.04Методическое обеспечение образовательного процесса  разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050146 Преподавание в начальных классах

Организация-разработчик: КГБ ПОУ СПО «НГГПК»

Разработчик:  Кузнецова Надежда Андреевна, преподаватель

Рекомендована предметной (цикловой) комиссией цикла гуманитарных и социально-экономических, общепрофессиональных и специальных  дисциплин УГС 050000, 080000, 030000.

Председатель ПЦК                                С.К. Исаченко.

Утверждена заместителем директора

по учебно-производственной работе                           Т.М. Войстрик.

СОДЕРЖАНИЕ

№ п\п

Наименование разделов

стр

1.

Введение

2.

Образовательный маршрут

3.

Содержание дисциплины

3.1

Краткое содержание теоретического материала программы

3.2

Лабораторные работы

3.3

Практические занятия

3.4

Самостоятельная работа

4.

Глоссарий

5.

Тематика курсовых работ.

6.

Контроль и оценка результатов освоения МДК

7.

Текущий контроль

Итоговый контроль по МДК

8.

Информационное обеспечение дисциплины

ВВЕДЕНИЕ

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Учебно-методический комплекс ПМ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса создан Вам в помощь для работы на занятиях,  при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по МДК.

УМК по МДК включают теоретический блок, перечень практических занятий и лабораторных работ, задания для самостоятельного изучения тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации (при наличии экзамена).

Приступая к изучению новой учебной МДК, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению.  Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии.

Основные понятия, используемые при изучении содержания МДК, приведены в глоссарии.

После изучения теоретического блока приведен  перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим и лабораторным работам необходимо для получения зачета по МДК и допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.

В процессе изучения МДК предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая анализ показательных уроков, оформление дневников показательной практики, подбор системы упражнений, оформление дидактических игр и занимательного материала по математике.

По  итогам изучения МДК проводится промежуточный вид контроля в виде экзамена и пишется курсовая работа.

В результате освоения МДК Вы должны:

иметь практический опыт:

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии  санитарно-гигиеническими нормами;

- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

- планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

- проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

- интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по математике, выставлять отметки;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по математике;

- анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков.

В результате освоения МДК Вы должны знать:

- требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования по математике;

- программы и учебно-методические комплекты для начальной школы по математике;

- вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

- воспитательные возможности урока в начальной школе;

- методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по математике;

- особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

- содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания начального курса математики;

- требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

       -  методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников по математике;

      - основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

      - педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

      - логику анализа уроков;

      - виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.        

В результате освоения МДК у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):

Таблица 1

Результаты (освоенные ПК)

Основные показатели оценки результата

ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии, осознания ее социальной значимости.

Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах, проектах, выставках, трансляция педагогического опыта на научно-практических конференциях.

Публикации на тему педагогических исследований.

 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Своевременность и качество выполнения учебных заданий.

Рациональность планирования и организации учебной

деятельности.

Обоснованность выбора и применения методов и

способов решения профессиональных задач

в области  начального общего образования.

Объективность самооценки эффективности и качества

выполнения профессиональных задач.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Скорость оценки нестандартных  ситуаций.

Адекватность решений в нестандартных ситуациях.

Проявление ответственности за принятые решения.

 ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Результативность поиска и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач; написания рефератов, отчетов, выступлений.

Эффективность использования методов анализа и синтеза при рецензировании статей периодических педагогических изданий, Интернет-ресурсов.

Объективность оценки материалов для методических картотек (тематических, алфавитных, электронных) по теме, выбранной студентом.

 ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Оптимальность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Точность и скорость выполнения заданий, связанных с поиском информации и коммуникацией.

Результативность информационного поиска.

Соблюдение требований к содержанию и оформлению электронных  презентаций при их создании и представлении.

 ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Конструктивность взаимодействия с учащимися, студентами,  преподавателями в процессе использования коллективных, групповых форм обучения.

Соблюдение норм и правил речевого этикета, профессиональной этики.

Диалогизм и терпимость в отношениях.

Владение технологией эффективного общения (моделирование, организация, управление, рефлексия).

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Оптимальность постановки цели, задач, выбора методов педагогического планирования, обеспечивающих мотивацию и успех обучающихся в  достижении результата.

Своевременность осуществления контроля, оценки и коррекции деятельности обучающихся.

Владение технологией деятельностного подхода.

Проявление ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Обоснованность и адекватность оценки своих профессионально-личностных качеств, постановки целей профессионально-личностного роста, определение форм и методов самообразования, повышения квалификации.

Устойчивость интереса к самообразованию, повышению квалификации в области профессиональной деятельности.

ОК 9.        Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Проявление познавательного интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Содержательность и аргументированность  рецензий статей периодических педагогических изданий, Интернет-ресурсов по вопросам обновления содержания НОО, использования современных образовательных технологий в рамках ФГОС НОО.

Ориентация в современных вариативных учебных комплектах для начальной школы.

Активность использования современных образовательных технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Оптимальность выбора форм и методов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей.

Соблюдение требований безопасности жизнедеятельности, охраны жизни и здоровья детей при организации  педагогического процесса.

Своевременность инструктирования по технике безопасности при выполнении любых видов работ.

Соблюдение СН и П, СанПиН при организации педагогического процесса.

ОК 11.  Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

Соответствие планирования и организации профессиональной деятельности правовым нормам, ее регулирующим.

 ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Активность в военно-патриотической работе.

Соответствие морально-волевых качеств требованиям, предъявляемым к призывникам.

В результате освоения МДК у Вас должны формироваться профессиональные компетенции (ПК).

Таблица 2

Результаты (освоенные ПК)

Основные показатели оценки результата

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Ориентация в современных вариативных учебно-методических комплектах для начальной школы;

обоснованность корректировки примерных программ при разработке рабочих программ (разделов программ), учебно-тематических планов в соответствии с ФГОС начального общего образования (НОО);

соответствие методических материалов целям и задачам обучения и воспитания младших школьников.

 ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

Оптимальность подбора необходимых дидактических материалов для создания предметно-развивающей среды в кабинете начального обучения с учетом педагогических, гигиенических, специальных требований;

продуктивность реализации проекта «Моделирование предметно-развивающей среды в кабинете  начального обучения».

 ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Содержательность и аргументированность  рецензий статей периодических педагогических изданий, Интернет-ресурсов по вопросам  начального общего образования;

соответствие методических материалов (конспектов и планов уроков, внеклассных мероприятий и др.), выполненных на основе изучения педагогического опыта и образовательных технологий в области НОО, предъявляемым требованиям;

рациональность подбора источников для методических картотек по теме, выбранной студентом;

объективность анализа педагогического опыта в области профессиональной деятельности.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Соответствие оформления рефератов, отчетов, выступлений предъявляемым требованиям;

соблюдение условий успешного выступления.

К 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Соответствие разработки  урока-проекта (занятия-проекта) требованиям, предъявляемым к организации проектной деятельности;

целесообразность использования на практике  методов и методик педагогического исследования и проектирования в соответствии с темой и содержанием, подобранных совместно с руководителем;

соответствие представления  результатов исследовательской и проектной работы предъявляемым требованиям.

Внимание! Если в ходе изучения МДК у Вас возникают трудности или Вы пропустили занятия, то Вы всегда можете получить консультацию у преподавателя.

        

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО МДК

Таблица 3

Формы отчетности, обязательные для сдачи

Количество

Максимальной учебной нагрузки обучающегося -  

196

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

136

лабораторные занятия

2

практические занятия

60

Точки рубежного контроля

2

Итоговая аттестация

экзамен

Учебной и производственной практики -

72

Курсовое проектирование

30

Желаем Вам удачи

  1. СОДЕРЖАНИЕ МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
  1. Краткое содержание теоретического материала программы.

Раздел 1

Тема 1.1. Теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов:

- Методическая деятельность и ее специфика в системе начального общего образования. Сущность, цели и функции методической деятельности учителя начальных классов;

- Методическая работа как фактор повышения педагогической культуры. Направления и содержание методической деятельности учителя начальных классов;

- Источники содержания методической работы учителя начальных классов;

- Коллективная и индивидуальная методическая работа учителя начальных классов;

- Уровни и формы осуществления методической деятельности;

- Формы и способы подачи результатов методической деятельности;

- Методическое объединение учителей начальных классов.

Цели, задачи и содержание деятельности методического объединения учителей начальных классов.

-  Направления и формы работы методического объединения.

Организация работы школьного методического объединения. Документооборот методического объединения. Контроль за деятельностью методического объединения

Тема 1.2. Планирование как основа методического обеспечения образовательного процесса

- Технология проектирования педагогического процесса;

- Этапы педагогического проектирования: моделирование, проектирование, конструирование.

Проектировочная деятельность учителя начальных классов.;

- Планирование как результат конструирования педагогического процесса.

Планирование в деятельности учителя начальных классов.

Виды планирования;

- Этапы подготовки к тематическому планированию учебного материала.

Подготовка учителя к уроку и его планирование.

Требования к оформлению тематического и поурочного плана;

- Планирование комплексного методического обеспечения.

Понятие об учебно-методическом комплексе (УМК).

Структура УМК.

Этапы разработки УМК. Требования к оформлению УМК.

Тема 1.3. Современные подходы и педагогические технологии в области начального образования

- Современные подходы в обучении и воспитании младших школьников.

- Компетентностный подход: специфика организации и методического обеспечения образовательного процесса;

- Личностно-ориентированный подход: специфика организации и методического обеспечения образовательного процесса;

- Гендерный подход: специфика организации и методического обеспечения образовательного процесса;

- Ассоциативный подход: специфика организации и методического обеспечения образовательного процесса;

- Деятельностный подход: специфика организации и методического обеспечения образовательного процесса;

 - Модульный подход: специфика организации и методического обеспечения образовательного процесса;

- Индивидуализация и дифференциация обучения: специфика организации и методического обеспечения образовательного процесса;

- Современные педагогические технологии в начальном образовании;

- Технологии развивающего обучения.

- Технология УДЕ.

- Технологии проблемного обучения.

- Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе.

- Технологии дифференцированного обучения;

- Технологии индивидуализации обучения.

- Технологии учебного сотрудничества

- Метод проектов как педагогическая технология

- Концептуальные основы и содержание учебно-методических комплектов и вариативных программ начального образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт;

- Учебный план. Примерные программы. Учебники. Общая характеристика УМК «Школы России», «Начальная школа XXI века», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Школа 2100», «Дидактическая система Л.В. Занкова», «Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова».

Тема 1.4. Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов

- Теоретические основы создания предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов;

- Понятие о предметно-развивающей среде, ее роль, цели и задачи;

- Влияние особенностей программ и УМК начального общего образования при создании предметно- развивающей среды;

- Педагогические условия создания предметно-развивающей среды кабинета начальных классов. Проектирование предметно-развивающей среды кабинета начальных классов. Педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды кабинета начальных классов.

- Нормативные документы, регламентирующие отбор оборудования и учебно-методических материалов для оснащения кабинета начальных классов.  

- Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды кабинета начальных классов

Раздел 2

Тема 2.1.  Обобщение новаторского и передового педагогического опыта

- Сущность и критерии новаторского и передового педагогического опыта.

Сущность новаторского и педагогического опыта.

- Источники педагогического опыта. Критерии выбора педагогического опыта для обобщения. Уровни обобщения педагогического опыта

- Обобщение, представление и распространение педагогического опыта.

- Система работы по изучению новаторского и передового педагогического опыта. Основные формы и методы выявления и изучения новаторского и передового педагогического опыта.

- Требования к методическим разработкам.

Требования к оформлению новаторского и передового педагогического опыта.

Тема 2.2. Инновационный характер педагогической деятельности

- Понятие об инновации. Направления инноваций в образовании. Этапы инновационной деятельности. Характеристики и критерии оценки инноваций. Технология управления инновационным процессом.

- Методические инновации. Готовность учителя начальных классов  к инновационной деятельности в системе методической работы.

Виды методических инноваций. Технология инновационной методической деятельности.

- Организация опытно-экспериментальной работы в сфере образования. Роль, цели и задачи опытно-экспериментальной работы в сфере образования. Методологические характеристики опытно-экспериментальной работы в сфере образования

- Основные направления опытно-экспериментальной

работы в сфере образования. Технология организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования;

- Представление и защита результатов опытно-экспериментальной работы в сфере образования.  Подготовка и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

  1. Лабораторные работы (темы, содержание)

№  лабораторной работы

Формы и методы контроля

Наименование темы и содержание занятий по программе

Кол-во часов

1

Тема 1.1.

Участие в работе методического объединения учителей начальных классов.

1

Наблюдение, проверка протоколов

2

   Тема 2.1.

Анализ соответствия предметно-развивающей среды кабинета начальных классов требованиям нормативных документов

Изучение различных вариантов создания предметно-развивающей среды (экскурсия по кабинетам начальной школы).

2

Анализ оформления кабинетов начального обучения

  1. Практические занятия по методике преподавания русского языка (темы, содержание)

№  практ.

зан - я

Формы и методы контроля

Наименование темы и содержание занятий по программе

Кол-во часов

Тема 1.1. Теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов

1

Анализ методической продукции. Анализ  работы методических объединений учителей начальных классов в г. Находки.

2

Оценка анализа

2

Адаптация имеющихся методических разработок. Определение  педагогических проблем методического характера и  способов их решения

2

Оценка анализа

3

Разработка плана работы МО учителей начальных классов

2

Анализ плана работы метод. объединения  учителей начальных классов

4

Оформление  портфолио педагогических достижений

2

Оценка анализа

5

Моделирование методического часа и методической недели для  учителей начальных классов

2

Оценка плана профессионального и личностного развития

Тема 1.2. Планирование как основа методического обеспечения образовательного процесса

6

Разработка учебно-тематических планов на основе рабочих программ

6

Защита проекта календарно-тематических  планов

7

Разработка поурочного плана с определением целей и задач

2

Оценка анализа

8

ППланирование системы уроков с учётом с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся

2

Оценка анализа

9

Анализ плана комплексного методического обеспечения учителя.

2

Оценка анализа

10

Презентация педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений

2

Оценка участия в дискуссии

Тема 1.3. Современные подходы и педагогические технологии в области начального образования

11.

Сравнение эффективности применяемых методов начального общего образования, выбор наиболее эффективных образовательных технологий с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся

1

Наблюдение  

12

Разработка учебно-методических материалов, примерных программ начального общего образования

2

Презентация методических картотек

13

Проектирование уроков разных типов  с использованием современных технологий

2

Оценка макета паспорта кабинета

14

Анализ  образовательных стандартов, примерных программ начального общего образования, вариативных (авторских) программ и учебников по предметам начальной школы;

1

15

Изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования

1

Наблюдение

16

Подготовка и презентация отчетов, рефератов, докладов

1

Оценка аналитических таблиц

Тема 1.4. Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов

17

Теоретические основы создания предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов.

1

Защита конспектов

18

Понятие о предметно-развивающей среде, ее роль, цели и задачи

1

Наблюдение

19

Влияние особенностей программ и УМК начального общего образования при создании предметно-развивающей среды.

2

Анализ рецензий

20

Педагогические условия создания предметно-развивающей среды кабинета начальных классов. Проектирование предметно-развивающей среды кабинета начальных классов. Педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды кабинета начальных классов.

2

Защита проекта «Моделирование предметно-развивающей среды в кабинете  начального обучения»

21

Нормативные документы, регламентирующие отбор оборудования и учебно-методических материалов для оснащения кабинета начальных классов.  

1

Оценка анализа

22

Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды кабинета начальных классов

1

Наблюдение

Раздел 2

Тема 2.1. Обобщение новаторского и передового педагогического опыта

23

Подготовка методических разработок, отражающих новаторский и передовой педагогический опыт.

2

Наблюдение

24

Разработка творческих проектов

2

Оценка презентации по теме исследования

25

Анализ опыта учителя

Разработка рекомендаций по обобщению опыта

Составление модели обобщения опыта

2

Оценка анализа

26

Определение способов  самосовершенствования педагогического мастерства

1

Оценка рекомендаций

Тема 2.2. Инновационный характер педагогической деятельности

27

Анализ тематики опытно - экспериментальной работы

1

Анализ планов проектной деятельности

28

Методы проведения педагогического исследования

1

Наблюдение

29

Анализ программы проведённого исследования. Анализ эффективности проведённого исследования

1

Оценка анализа

30

Формы представления результатов исследования. Обработка результатов исследования

1

Наблюдения

31

Анализ деятельности  инновационных учебных заведений города и края

1

Оценка анализа

32

Инновации в начальной школе. Анализ представленного материала

1

Оценка анализа

33

Анализ инновационных программ воспитания

1

Оценка анализа

34

Разработка модели проведения эксперимента в начальной школе

3

Оценка презентации по теме исследования

  1. Самостоятельная работа (виды, формы контроля, методические рекомендации)

В процессе изучения МДК предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая следующие виды заданий: 

Самостоятельная работа при изучении МДК.04.01.

Тема 1.1. Теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов

  1. Выполнение индивидуального проектного задания на тему: «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды кабинета начальных классов».
  2. Исследовательская работа на тему: «Вариативные УМК начального общего образования: практика применения в школах г. Находки Приморского края, «Практика организации работы методического объединения учителей начальных классов в г. Находки Приморского края Сравнительная характеристика вариативных УМК для начальной школы. Составление таблицы
  3. Формы повышения квалификации учителей начальных классов. Подготовка сообщения

            Самообразование, самовоспитание, саморазвитие как компоненты становления

            педагогического мастерства учителя начальных классов. Непрерывная система

            образования учителя. Составление тезисов.

  1. Мотивация педагогической деятельности. Конспектирование.
  2. Современные образовательные технологии: практика применения в школах Приморского края. Обзор методических материалов.
  3. Характеристика вариативных программ начального общего образования. Составление аннотаций.
  4. Планирование урока в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Составление методических рекомендаций.
  5. Система методических материалов в работе учителя начальных классов. Составление списка методических материалов.
  6. Организация методической работы с начинающими учителями. Составление тезисов.
  7. Работа учебного заведения над единой методической темой. Конспектирование.
  8. Организация и проведение методической недели. Составление плана проведения недели.  
  9. Мониторинг профессиональной деятельности учителя начальных классов. Подготовка сообщения.
  10. Рефлексия собственной деятельности при подготовке к уроку. Подготовка рефлексивного анализа.  

Тема 2.1. Обобщение новаторского и передового педагогического опыта

  1. Исследовательская работа на тему «Опыт обучения и воспитания педагогов-новаторов»
  2. Опытно-экспериментальная работа на тему: «Дидактическая игра как средство формирования познавательного интереса у младших школьников».
  3. Планирование учебно-воспитательного процесса в классах коррекционного (развивающего) обучения. Подготовка сообщения.
  4. Авторская программа. Характеристика авторской программы.
  5. Авторский коллектив. Составление тезисов.
  6. Психологические барьеры в инновационной деятельности педагога. Подготовка сообщения.
  7. Внедрение инноваций в педагогическую деятельность. Составление тезисов.
  8. Проведение конкурса «Педагогические инновации». Составление аннотации
  9. Инновационные технологии воспитания. Конспектирование.
  10. Условия эффективности эксперимента. Составление таблицы.
  11. Учебное заведение – экспериментальная площадка. Опыт работы региональных экспериментальных площадок. Представление опыта.

            Учебное заведение – лаборатория. Представление опыта.

Форма контроля самостоятельной работы:

проверка выполнения ЛПР; проверка конспектов, проектов, отчетов, рецензий, рефератов, выступлений, планов; защита  презентаций.

Методические рекомендации к конспекту урока
1. Конспект урока должен раскрывать современные требования к организации образовательного процесса, использование современных педагогических технологий.
2. Конспект должен представлять собой подробное описание сути используемой технологии (нестандартных методов и подходов) и ее обоснование в применении к выбранной теме.
3. Требования к содержанию:
– достижимость и четкость постановки целей и задач урока;
– наличие мотивации темы;
– соответствие содержания сформулированным целям;
– соответствие содержания уровню обучения;
– ориентация образовательного процесса на получение новых результатов (компетенций);
– установление осознаваемых учащимися межпредметных и внутрипредметных связей;
– адекватность формы урока и используемых методов содержанию учебного материала;
– целесообразность выбора методов обучения, их соответствие содержанию и целям урока;
– целесообразность и эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока;
– создание здоровьесберегающих условий для обучающихся и учителя;
– оптимальность и разнообразие приемов обратной связи;
– качество постановки цели урока и подведения итогов.
4. Требования к форме урока:
– разнообразие средств обучения и соответствие их выбора возрастным особенностям учащихся, уровню обучения;
– учет возможностей дифференцированного обучения, сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы на уроке;
– вариативность форм представления знания.
5. Требования к структуре урока:
– соответствие структуры урока целям, содержанию темы и возрастным особенностям учащихся;
– четкость структуры урока, выделение этапов урока.
6. К конспекту урока должны прилагаться готовые дополнительные материалы (карточки, тексты, примеры и т.п.) или должна быть информация по их поиску в сети Интернет.
7. В правом верхнем углу указываются данные автора: ФИО, должность, наименование образовательного учреждения, название населенного пункта.

8. Структура конспекта урока:
Тема:
Класс:
Тип урока:
Цели:
Оборудование:

Оформление доски:

Планируемые результаты (компетенции):
Ход урока:
Правила оформления компьютерных презентаций

Правила выбора цветовой гаммы

1. Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов.
2. Исключать несочетаемые комбинации цветов.
3. Помнить, что черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст, а белый текст на черном фоне читается плохо.

Правила общей композиции

1. На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо.
2. Дизайн должен быть простым, а текст – коротким.
3. Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными образами.
4. Крупные объекты в составе любой композиции, огромные буквы в заголовках –  все это придает дизайну непрофессиональный вид;

5. Все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле.

6. Оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части.

Текстовая информация

• размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);
• цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;
• тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;

• не рекомендуется использовать более 3 типов шрифта;

• для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы;

• шрифтовой контраст можно создать посредством размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.

• курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.
Графическая информация 
• рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;
• желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;
• цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;
• иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;
• если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

Анимация

Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

Звук

• Звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации;
• необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным;
• если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Чтобы все материалы слайда воспринимались целостно, и не возникало диссонанса между отдельными его фрагментами, необходимо учитывать общие правила оформления презентации.

Общие правила оформления текста
1. Точка в конце заголовка и подзаголовках, выключенных отдельной строкой, не ставится. Если заголовок состоит из нескольких предложений, то точка не ставится после последнего из них.
2. Точка не ставится в конце подрисуночной подписи, в заголовке таблицы и внутри нее.
3. Перед знаком препинания пробел не ставится (исключение составляют открывающиеся парные знаки, например, скобки, кавычки). После знака препинания пробел обязателен (если этот знак не стоит в конце абзаца). Тире выделяется пробелами с двух сторон. Дефис пробелами не выделяется.
4. Нельзя набирать в разных строках фамилии и инициалы, к ним относящиеся, а также отделять один инициал от другого.
5. В тексте не допустимы ошибки в правописании.

После создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.

Требования к проекту

Метод проектов – педагогическая технология, интегрирующая в себе исследовательские, поисковые, проблемные методы.

Цель метода проектов – обеспечить участникам проекта возможность и необходимость самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели:

  • знания из разных областей;
  • способность прогнозировать результаты и возможные последствия;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи.

Требования к проекту:

  • Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания и исследовательского поиска для ее решения.
  • Практическая, познавательная значимость предлагаемых результатов (осязаемость результата и реальная адресная направленность).
  • Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность участников.
  • Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
  • Использование исследовательских методов.

Алгоритм подготовки учащихся к презентации проекта

  1. Выбор темы проекта, его типа, количества участников.
  2. Постановка проблемы.
  3. Постановка цели.
  4. Обдумывание шагов по достижению цели, форм и методов работы, распределение ролей.
  5. Самостоятельная работа участников проекта по своим задачам.
  6. Промежуточное обсуждение полученных данных, подготовка к презентации проекта.
  7. Защита проектов.
  8. Коллективное обсуждение, анализ результатов проекта, выводы.

Рекомендации к выполнению рефератов

Р е ф е р а т (от лат. refero ‘сообщаю’) – краткое изложение в письменном виде или форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Изложение материала носить проблемно-тематический характер.

Этапы работы над рефератом

Формулирование темы, причем она должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, интересной по содержанию.

Подбор и изучение основных источников по теме (рекомендуется использовать не менее 8-10 различных источников).

Составление списка литературы.

Обработка и систематизация информации.

Разработка плана реферата.

Написание реферата.

Подготовка презентации к защите.

Публичное выступление (защита) с результатами исследования.

Примерная структура реферата

Титульный лист.

Оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы).

Основная часть (каждый раздел ее, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы).

Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации).

Список литературы.

Требования к оформлению реферата

Рекомендуемый объем реферата – 10-15 печатных страниц; приложения к работе не входят в ее объем.

Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.

Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу.

Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата.

Критерии оценки реферата

  • Актуальность темы исследования.
  • Соответствие содержания теме, цели, задачам исследования.
  • Последовательность изложения материала.
  • Оптимальность использования информационных источников.
  • Соответствие оформления реферата предъявляемым требованиям.
  • Эффективность использования ИКТ-технологий.
  • Соответствие речевого оформления  реферата и защитного слова предъявляемым требованиям.

1. Организация разработки тематики курсовых работ

1.1. Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями  колледжа и рассматривается соответствующими цикловыми комиссиями. Тема курсовой работы может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки.  

1.2. Тематика курсовых работ должна соответствовать содержанию дисциплины,  профессионального модуля профессионального цикла.

1.3. Тематика курсовой работы может быть связана с программой производственной (профессиональной) практики студента, а для лиц, обучающихся по  заочной форме - с их непосредственной работой.

1.4. Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы, определяемых в соответствии с  уровнем освоения дисциплин, компетенций и уровня подготовки выпускника  Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований, обязательных при реализации основных профессиональных программ и  дополнительным требованиям образовательного учреждения по специальности.

2. Требования к структуре курсовой работы

2.1. По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 15-20 страниц печатного текста или 20-25 страниц рукописного текста.

2.2. Структура  курсовой  работы  реферативного характера состоит из:

  • введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель работы;
  • теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;
  • заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;
  • списка используемой литературы;
  • приложения.

2.3. Структура  курсовой  работы  практического характера состоит из:

  • введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы:
  • основной части, которая обычно состоит из двух разделов:
  • в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;
  •  второй раздел посвящен проектированию педагогической деятельности, описанию ее реализации, оценке ее результативности. Сюда также может войти система разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий с обоснованием их разработки и рекомендации по их применению.

Для специальностей технического профиля вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами, программным кодом.

Для специальностей гуманитарного профиля второй раздел выпускной квалификационной работы включает в себя анализ законодательной базы федерального, регионального значения, исследование муниципальных нормативно – правовых актов, изучение актуальных вопросов социальной политики региона и прочее.

  • заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;
  • списка используемой литературы;
  • приложения.

2.4. Структура курсовой работы опытно — экспериментального характера состоит из:

  • введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;
  • основной части, которая обычно состоит из двух разделов:
  • в первом разделе содержатся теоретические основы вырабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;
  • второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;
  • заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;
  • списка используемой литературы;
  • приложения.

Объем пояснительной записки курсового проекта должен быть не менее 5 страниц печатного текста, объем графической части — 1,5 - 2 листа.

3. Организация выполнения курсовой работы

3.1.Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, профессиональному модулю, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний, умений и компетенций обучающихся, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

3.2. Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение. На весь период обучения предусматривается выполнение не более 1 курсовой работы. Курсовая работа по дисциплине выполняется в сроки, определенные планом учебного процесса по специальности.

3.3. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины.

3.4. На время выполнения курсовой работы составляется расписание консультаций, утверждаемое руководителем образовательного учреждения. Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в плане учебного процесса.

В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы, даются ответы на вопросы студентов.

3.5. Основными функциями руководителя курсовой работы являются:

  • консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы;
  • оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
  • контроль хода выполнения курсовой работы;
  • подготовка письменного отзыва на курсовую работу.

3.6. По завершении студентом курсовой работы руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления.

3.7. Письменный отзыв должен включать:

  • заключение о соответствии курсовой работы заявленной теме;
  • оценку качества выполнения курсовой работы;
  • оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы;
  • оценку курсовой работы.

3.8. При необходимости руководитель курсовой работы может предусмотреть защиту курсовой работы. Защита курсовой работы является обязательной и проводится за счет объёма времени, предусмотренного на изучение дисциплины или профессионального модуля.

4. Контроль результатов курсовой работы

4.1.Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе. Положительная оценка выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы на оценку не ниже «удовлетворительно».

4.2.Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения.

5. Хранение курсовых работ

5.1. Выполненные студентами курсовые работы хранятся 1 год. По истечении указанного срока все курсовые работы, не представляющие для кабинета интереса, списываются по акту.

5.2. Лучшие курсовые работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах и лабораториях образовательного учреждения.

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ 

1.

Роль наглядных пособий и дидактических материалов в формировании познавательной активности детей младшего школьного возраста

2.

Особенности памяти детей младшего школьного возраста.

3.

Использование здоровьесберегающих технологий в обучении детей младшего школьного возраста.

5.

Использование информационных технологий в обучении младших школьников.

6.

Воспитание культуры поведения у детей младшего школьного возраста.

7.

Роль семьи в системе воспитания детей младшего школьного возраста.

8.

Развитие речи младших школьников на уроках чтения.

9.

Приемы развития  творческого мышления у детей младшего школьного возраста.

10.

Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе.

11.

Методы педагогического стимулирования в образовательном процессе начальной школы.

12.

Организация проектной деятельности с учащимися младшего школьного возраста.

13.

Позитивные и негативные факторы использования компьютерных игр в учебно-воспитательном процессе начальной школы.

14.

Дидактические игры как средство учебной мотивации детей младшего школьного возраста.

15.

Особенности внимания детей младшего школьного возраста.

16.

Эффективные пути формирования ученического коллектива в начальных классах.

17.

Развитие связной речи младших школьников на уроках русского языка.

18.

Трудновоспитуемость как педагогическое и социальное явление.

19.

Формирование у учащихся начальных классов установки на безопасный, здоровый образ жизни.

20.

Развитие коммуникативных компетенций у учащихся начальных классов.

21.

Нетрадиционные формы проведения уроков в начальных классах.

22

Приемы формирования экологической культуры детей младшего школьного возраста.

23.

Привитие интереса к занятиям физкультурой и спортом у детей младшего школьного возраста.

24.

Формирование у учащихся начальных классов мотивации к обучению и познанию.

25.

Особенности духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста.

26.

Особенности патриотического воспитания детей младшего школьного возраста

ТЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ  – не предусмотрено

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ ПМ.04

а. Текущий контроль

Перечень точек

рубежного контроля

Охват тем

Форма контроля

7 семестр

8 семестр

1.1.-3.2.

4.1.-5.2.

Анализ и оценка практических работ.

Оценка устных ответов.

Оценка рецензий.

Оценка докладов, сообщений, рефератов.

Анализ и оценка решения профессиональных задач.

Вопросы текущего контроля по МДК

Вариант 1

1.Дайте определение муниципальной методической службе.

2. Раскройте содержание аналитической методической  деятельности ОУ.

3. Что такое педагогический совет?

4. Кто входит в состав педагогического совета и как принимаются решения на педагогическом совете?

5. Какова документация шмо учителей начальных классов?

6. Дайте определение ФГОС НОО и охарактеризуйте все виды требований, содержащихся в стандарте.

7. Охарактеризуйте  содержательный раздел ООП НОО.

8. Как могут быть подведены итоги предметной недели в начальных классах?

9. Охарактеризуйте потенциальные возможности пакета программ Мат- Решка.

Вариант 2  

 1.  Дайте определение методической деятельности образовательного  учреждения.

2. Раскройте содержание информационной методической  деятельности ОУ.

3. Каковы основные цели педагогического совета?

4. Какие вопросы решает педагогический совет и как оформляется документация после его проведения?

5. Назовите основные документы, регламентирующие образовательную деятельность в начальных классах.

6. Назовите и охарактеризуйте уровни общего образования.

7. Охарактеризуйте  организационный раздел ООП НОО.

8.Назовите и охарактеризуйте основные принципы организации предметно – развивающей среды в начальной школе.

9. Охарактеризуйте потенциальные возможности пакета программ Мат- Решка.

Вариант 3

1. Какова цель муниципальной методической службы?

2. Раскройте содержание  консультационной методической  деятельности ОУ.

3. Что такое методический совет?

4. Каковы направления  деятельности методического совета?

5.В каких формах можно получить общее образование?

6.Назовите разделы ООП НОО.

7.Какой может быть программа проведения предметной недели в начальных классах?

8.Назовите  основные  требования к помещению для организации обучения младших школьников.

9. Охарактеризуйте потенциальные возможности пакета программ Мат- Решка.

Вариант 4

1. Какова цель методической деятельности образовательного  учреждения?

2. Раскройте содержание организационной методической  деятельности ОУ.

3. Каковы основные цели методического совета?

4. Какова документация методического совета?

5. Какие изменения   произошли в начальной школе в связи с переходом на федеральные стандарты второго поколения?

6. Охарактеризуйте  целевой раздел ООП НОО.

7. Какова структура рабочей программы учебной дисциплины?

8.Назовите  основные  требования к оборудованию для организации обучения младших школьников.

9. Охарактеризуйте потенциальные возможности пакета программ Мат- Решка.

б. Итоговый контроль по МДК

Итоговый контроль по МДК проводится в форме экзамена квалификационного.

Задания для экзаменующегося

1. Составьте план внеклассной работы учителя начальных классов по духовно-нравственному воспитанию для учащихся 2-го класса, используя следующую структуру:

А) пояснительная записка;

Б) календарно-тематический план с учетом сроков обучения.

Требования к портфолио

Защита портфолио по результатам прохождения производственной практики.

Тип портфолио: смешанный.

Состав портфолио:

  1. Аттестационный лист.
  2. Характеристика практиканта по итогам практики.
  3. Дневник практики.
  4. Отчет по итогам практики.
  5. Конспект  родительского собрания.
  6. Пакет документов.

Показатели оценки презентации и защиты портфолио:

  1. Соответствие содержания портфолио установленным требованиям.
  2. Полнота, глубина анализа, логическая последовательность.
  3. Качество оформления.

5.3. Требования к курсовому проекту как части экзамена не предусмотрены.

Данный модуль осваивается параллельно с модулем Преподавание по программам начального общего образования.   Учебная практика проводится на базе общеобразовательных учреждений, методических центров, библиотек рассредоточенно.

  Производственная практика проводится концентрированно  и рассредоточено на базе общеобразовательных учреждений.  

 Данный модуль осваивается после изучения тем: Методы психологического исследования, Методы педагогического исследования общепрофессиональных дисциплин Психология, Педагогика.

  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МДК

Основные источники

  1. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник  для студ. сред.  учеб. заведений / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. –  М.: Академия, 2009. – 128 с.
  2. Брыкова О.В. Проектная деятельность в учебном заведении / О.В. Брыкова, Т.В. Громова. – М.: Чистые пруды, 2009. – 32 с.
  3. Загвязинский В.И., Атаханов Р.  Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов .  - 6-е изд.,стер. – М.: Академия, 2010. – 208 с.
  4. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений   / В.И. Загвязинский  - 2-е изд.,испр. – М.:  Академия, 2011. – 174 с.
  5. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш.  пед. учеб. заведений  / В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2006. – 176 с.
  6. Лизинский В.М. О методической работе в школе. – М.: Педагогический поиск, 2009. – 160 с.
  7. Педагогика:  учебник  для студ. средних  пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н. Шиянов. –  М.: Академия, 2009. – 576 с.
  8. Проектные задачи  в начальной школе: пособие для учителя / Под ред. А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с.
  9. Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие. – М.:  Педагогический поиск, 2009. – 160 с.
  10. Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2009. – 224 с.
  11. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования. – М.: НИИ школьных технологий, 2010. – 288 с.
  12. Селевко Г.К. Технологии развивающего образования. – М.: НИИ школьных технологий, 2009. – 192 с.
  13. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.

Дополнительные источники

  1. Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб. пособие для студ. сред. проф.  пед. учеб. заведений / Н.А. Виноградова, Л.В. Борикова. –  М.: Академия, 2005. – 96 с.
  2. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Т.И. Ерофеевой.  – М.: Академия, 1999. – 288 с.
  3. Немова Н.В. Управление методической работой в школе. – М.: Сентябрь, 1999. - 176 с.
  4. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб.  для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений – М.: Академия, 2001. – 512 с.
  5. Развитие школы как инновационный процесс: Методическое пособие для руководителей  образовательных учреждений / Под ред. М.М. Поташник. – М.: Новая школа, 1999. – 64 с.
  6. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. – М.: Сентябрь, 1998. - 144 с.
  7. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. –  М.: Педагогическое общество России, 2005. - 256 с.

Периодические издания

  1. «Воспитание школьников» (2009-2014гг.)
  2. «Инновации в образовании» (2009-2014гг.)
  3. «Исследовательская работа школьников» (2009-2014гг.)
  4. «Народное образование» (2009-2014гг.)
  5. «Начальная школа плюс До и После» (2009-2014гг.)
  6. «Начальная школа» (2009-2014гг.)
  7. «Образование в современной школе» (2009-2014гг.)
  8. «Педагогика» (2009-2014гг.)
  9. «Школьные технологии» (2009-2014гг.)

Интернет-ресурсы

  1. Республиканский портал «Профессиональное образование». - Электрон. дан. - [М.]. - URL: http://ripo.unibel.by/umosso/obespecheniekmo.shtml, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус. – (Дата обращения: 01.05.12).
  2. УМК «Школа России». - Электрон. дан. - [М.]. - URL:www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=9835, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус. – (Дата обращения: 01.05.12).  
  3. Сайт «Федеральный государственный образовательный  стандарт».  Электрон. дан. - [М.]. - URL:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус. – (Дата обращения: 01.05.12).  
  4. Сайт «Современные медиатехнологии в образовании и культуре». - Электрон. дан. - [М.]. - URL:www.Informio.ru , свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус. – (Дата обращения: 01.05.12).  
  5. http://shkola.spb.ru/   (виртуальная школьная сеть)
  6. http://www.nachalka.com/  (начальная школа)
  7. http://n-shkola.ru/  ( журнал «Начальная школа»)
  8. http://www.it-n.ru/  (сеть творческих учителей)
  9. http://nsc.1september.ru/index.php?year=2009&num=20  (электронная версия газеты «Начальная школа»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным требо...

Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса учителя технологии Троцкой Н.П.

При выборе образовательной программы мной учтены основные подходы к формированию содержания образовательной области "Технология", которые определены государственным образовательным стандартом общего о...

Методическая разработка "Методическое обеспечение образовательного процесса в дополнительном образовании детей"

Описание учебно-методического комплекса как системы методического обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ...

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Контрольно-измерительные материалы.

Контрольно-измерительные материалы. 6 класс. Критерии оценивания устных и письменных работ учащихся....

Методическая тема самообразования учителя как фактор совершенствования методического обеспечения образовательного процесса по предмету

В условиях модернизации образования школы, совершенствования качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Учитель должен включаться в режим развития,...

Методическое обеспечение образовательного процесса: Рабочие программы профессиональных модулей, учебно-методические комплексы.

Разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов, среднего профессионального образования, актулизированы в соответствии с требованиями ФГОС СПО....


 

Комментарии

Жужнева Маргарита Сергеевна

Уважаемая Надежда Андреевна! Познакомилась с предоставленным Вами опытом. Прекрасный материал. он может оказать хорошую методическую помощь педагогам.Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным требованиям системы образования РФ.
Методические рекомендации даны в виде простых и доступных алгоритмов, представленных в организационных, методических и содержательных сценариях занятий.
Представленные материалы имеют практическое значение, как для начинающих, так и для более опытных педагогов.
Творческих Вам успехов!