Главные вкладки

    Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Контрольно-измерительные материалы.
    учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

    Арбаева Светлана Санжеевна

    Контрольно-измерительные материалы. 6 класс. 

    Критерии оценивания устных и письменных работ учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 6_klass.rar364.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексный анализ текста по теме: «Глагол»

    Цель: повторить ранее изученные орфограммы, особенности глагола как части речи, совершенствовать умение анализировать готовый текст через понятия тема, основная мысль, тип речи, стиль текста.

    Ветер и солнце

    1)Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. 2)Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

    3)- Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

    4)Сказал, - и начал дуть, что было мочи. 5)Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. 6)Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом. 7)Проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. 8)Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

    9)Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. 10)Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

    11)- Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом. (К.Д. Ушинский)

    Грамматическое задание:

    1. Тема текста.

    2. Выпишите номер предложения, в котором отражена основная мысль текста.

    3. Стиль текста.

    4. Тип речи.

    5. Из предложения 8-10 выпишите слово, написание которого определяется правилом «В приставках, оканчивающихся на –з, -с, перед глухими согласными пишем –с».

    6. Из предложения 9-11 выпишите слово, написание которого определяется значением «неполнота действия».

    7. Из предложения 6 выпишите синонимы.

    8. Из предложения 9-11 выпишите инфинитив.

    9. Из предложений 6-8 выпишите номера предложений с однородными сказуемыми.

    10. Из предложений 4-6 выпишите возвратные глаголы.

    11. Из предложений 1-3 выпишите глагол в повелительном наклонении.

    12. Из предложений 11 выпишите глаголы совершенного вида.

    Ответы:

    1. Спор между Солнцем и Ветром.

    2. 11

    3. Художественный.

    4. Повествование.

    5. Бессилие.

    6. Приободрился.

    7. Сердился, свирепел.

    8. Сделать.

     9. 6,7.

    10. Старался, закутывался, сердился.

    11. Посмотри.

    12. Сказало, сделать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

    Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...

    Учебно - методический материал: "Роль образовательного процесса в развитии эмоций воспитанников".

    Данный учебно - методический материал может использоваться в качестве выступлений на методических объединений и педагогических советах. В данном выступлении расмотренны следующие вопросы: понятие эмоц...

    Учебно-методический комплекс ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

    Учебно-методический комплекс  ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса  разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специа...

    Справка О материально-техническом, учебно-методическом, информационно-техническом обеспечении образовательного процесса по биологии

    СправкаО материально-техническом, учебно-методическом, информационно-техническом обеспечении образовательного процесса по биологии...

    Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса учителя технологии Троцкой Н.П.

    При выборе образовательной программы мной учтены основные подходы к формированию содержания образовательной области "Технология", которые определены государственным образовательным стандартом общего о...