методические рекомендации по выполнению курсовой работы
методическая разработка на тему

Присяжная Людмила Николаевна

указания рекомендуются для студентов строительной специальности среднего профессионального образования по ПМ 01. МДК 01.01

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ukazaniya_po_vypolneniyu_kursovoy_raboty.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Л. Н. Присяжная

                     МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

   ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПМ.01. Участие в проектировании зданий и сооружений.

МДК.01.01 «Проектирование зданий и сооружений».

Тема 6.  «Основы проектирования строительных конструкций»

Специальность 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

г. Белгород, 2015

Рассмотрено

На заседании ПЦК

Протокол №_____

От «__»_________2015г.

Председатель ПЦК

____________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОГАОУ СПО БСК

___________________

                          От «__»_________2015г

Автор: преподаватель спецдисциплин ОГАОУ СПО БСК Присяжная Людмила Николаевна

Рецензенты:                  

Методические рекомендации по выполнению  курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по ПМ.01. Участие в проектировании зданий и сооружений.

Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также  содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

Методические рекомендации адресованы студентам очной и заочной формы обучения.

© ОГАОУ СПО «Белгородский  строительный колледж»

Введение

Курсовая работа по профессиональному модулю ПМ.01. Участие в проектировании зданий и сооружений является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы.

        Курсовая  работа – это практическая деятельность студента по изучаемому профессиональному модулю конструкторского характера.

Выполнение курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.01. Участие в проектировании зданий и сооружений направлено на приобретение практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).

Выполнение курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя. Результатом данной работы должна стать курсовая работа, выполненная и оформленная в соответствии с установленными требованиями. Курсовая работа подлежит обязательной защите.

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи,  порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

        Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы по профессиональному модулю ПМ.01. Участие в проектировании зданий и сооружений  и реализуется в пределах времени, отведенного на её изучение.

1.1 Цель курсового проектирования

Выполнение студентом курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.01. Участие в проектировании зданий и сооружений проводится с целью:

1.Формирования умений:

  • определять глубину заложения фундамента;
  • выполнять расчеты нагрузок, действующих на конструкции;
  • по конструктивной схеме построить расчетную схему конструкции;
  • выполнять статический расчет;
  • проверять несущую способность конструкций;
  • подбирать сечение элемента от приложенных нагрузок;
  • определять размеры подошвы фундамента;
  • выполнять расчеты соединений элементов конструкции;
  • рассчитывать несущую способность свай по грунту, шаг свай и количество свай в ростверке;

2.Формирования профессиональных компетенций:

Название ПК

Основные показатели оценки результата (ПК)

ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

- точность выполнения расчетов конструктивных элементов по заданным критериям;

 - определение размеров сечения конструктивных элементов в соответствии с требованиями СНиП;

-  выполнение проверки прочности конструктивных элементов в соответствии с требованиями СНиП;

- выполнение рабочих чертежей серии КЖИ с применением профессиональных систем автоматизированного

проектирования

Формирование общих компетенций по специальности.

Название ОК

Основные показатели оценки результата (ОК)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- проявление интереса к будущей профессии через:

- повышение качества обучения по ПМ;

- участие в НСО;

-участие студенческих олимпиадах, научных конференциях;

- участие в органах студенческого самоуправления,

- участие в социально-проектной деятельности;

- портфолио студента

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области строительства и эксплуатации зданий и сооружений;

- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные

ОК 4.  Использовать информационно-коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности.

- оформление практических работ, курсовых проектов, самостоятельных работ  с использованием ИКТ

 

ОК 5.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

- самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.);

 - посещение дополнительных занятий;

- освоение дополнительных рабочих профессий;

- обучение на курсах дополнительной  профессиональной

подготовки;

        2. СТРУКТУРА  КУРСОВОЙ РАБОТЫ

2.1 Структура курсовой работы

По содержанию курсовая работа носит практический характер. По объему курсовая работа  должна быть не менее 10 страниц печатного текста.

По структуре курсовая работа практического характера включает в себя:

текстовая часть:

  • Содержание;
  • Исходные данные для проектирования (задания);
  • Сбор нагрузок на рассчитываемый элемент;
  • Расчет элемента, с обязательной расшифровкой обозначений, входящих в расчетные формулы и единицы измерения;
  • Список литературы.

графическая часть, разрабатывается в виде комплекта рабочих чертежей следующего состава:

  • Опалубочный чертеж, формата А-4 (297×210) ,М 1:10-1:50;
  • Сборочный чертеж армирования элемента, сводная спецификация, выборка арматурной стали, расчетная схема конструкции, формата А-4 (270×210) ,М 1:10-1:50;
  • Чертеж арматурного изделия, сводная спецификация, формата А-4 (297×210) (для каждого арматурного изделия отдельный чертеж), М 1:5; М 1:10.

3 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3.1 Выбор темы

Темой курсовой работы взаимосвязана с темой курсового проекта по теме 5 «Архитектура зданий».

В качестве проектируемых элементов (конструкций) принимают конструктивные элементы запроектированного здания. Рекомендуется выбирать следующие элементы:

  • Многопустотную панель перекрытия (покрытия) без предварительного напряжения арматуры;
  • Многопустотную панель перекрытия (покрытия) с предварительным напряжением арматуры;
  • Брусковую перемычку;
  • Монолитные перекрытия (покрытия);
  • Свайный фундамент;
  • Отдельно стоящий фундамент стаканного типа;
  • Подушку ленточного фундамента под внутреннюю несущую стену;
  • Внецентренно-сжатой колонны со случайным эксцентриситетом;
  • Внутреннюю несущую стену;
  • Стропильную систему скатных крыш;

 Распределение и закрепление тем производит преподаватель.

 

          3.2 Получение индивидуального задания

После выбора темы курсовой работы преподаватель выдает индивидуальное задание установленной формы.

            3.3 Составление плана подготовки курсовой работы

В самом начале очень важно с руководителем составить план выполнения курсовой работы (Приложение 2). При составлении плана Вы должны вместе с руководителем уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимую литературу. ОБЯЗАТЕЛЬНО  нужно составить рабочую версию содержания курсовой работы по разделам и подразделам.

Внимание! Во избежание проблем, при подготовке курсовой работы Вам необходимо всегда перед глазами иметь:

  1. Календарный план выполнения курсовой работы.
  2. График индивидуальных консультаций руководителя.

Запомните: своевременное выполнение каждого этапа курсовой работы - залог Вашей успешной защиты и гарантия допуска к итоговой аттестации по профессиональному модулю.

          3.4 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов по выбранной теме

Прежде чем приступить к разработке содержания курсовой работы, очень важно изучить различные источники  по заданной теме.

Процесс изучения литературы требует внимательного и обстоятельного осмысления, конспектирования основных положений, необходимых фактов.

От качества Вашей работы на данном этапе зависит качество работы по факту её завершения.

Внимание! При изучении различных источников очень важно все их фиксировать сразу. В дальнейшем данные источники войдут у Вас в список используемой литературы.

           3.5 Разработка содержания курсовой работы

Курсовая работа имеет ряд структурных элементов: расчетная часть, графическая часть.

           3.5.1 Составление списка источников и литературы

В список источников и литературы включаются источники, изученные Вами в процессе подготовки работы, в т.ч. те, на которые Вы ссылаетесь в тексте курсовой работы.

Список используемой литературы  оформляется в соответствии с правилами, предусмотренными государственными стандартами (Приложение 4).

Список используемой литературы должен содержать 10 – 15 источников, с которыми работал автор курсовой работы.

Список используемой литературы включает в себя:

  • Нормативную литературу;
  • научную литературу;
  • техническую литературу
  • практические материалы.

Источники размещаются в алфавитном порядке. Для всей литературы применяется сквозная нумерация.

При ссылке на литературу в тексте курсовой работы следует записывать не название книги (статьи), а присвоенный ей в указателе “Список литературы” порядковый номер в квадратных скобках.  Ссылки на литературу нумеруются по ходу появления их в тексте записки. Применяется сквозная нумерация.

4 ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ

4.1 Оформление текстового материала

Текстовая часть работы должна быть представлена  в компьютерном варианте на бумаге формата А4. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине Страницы должны иметь поля (рекомендуемые): нижнее – 2,5; верхнее – 2; левое – 3; правое – 1,5. Объем курсовой работы/проекта  20-25 страниц, дипломной работы/проекта должен составлять 55 – 70 страниц. Все страницы работы должны быть пронумерованы. Номер страницы ставится на середине листа нижнего поля.

Обязательные элементы курсовой работы (содержание, список используемой литературы) печатаются по середине строки заглавными буквами.

Весь текст работы должен быть разбит на составные части. Разбивка текста производится делением его на разделы (главы) и подразделы (параграфы). В содержании работы не должно быть совпадения формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы, а также совпадения названий глав и параграфов. Названия разделов (глав) и подразделов (параграфов) должны отражать их основное содержание и раскрывать тему работы.

При делении работы на разделы (главы) (согласно ГОСТ 2.105-95) их обозначают порядковыми номерами – арабскими цифрами без точки и записывают с абзацного отступа. При необходимости подразделы  (параграфы) могут делиться на пункты. Номер пункта должен состоять из номеров раздела (главы), подраздела (параграфа)  и пункта, разделённых точками.  В конце номера раздела (подраздела), пункта (подпункта) точку не ставят.

Если раздел (глава) или подраздел (параграф) состоит из одного пункта, он также нумеруется. Пункты при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т. д.

Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Разделы (главы), подразделы (параграфы) должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Наименование разделов (глав) должно быть кратким и записываться в виде заголовков (в красную строку) жирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов.

Нумерация страниц основного текста  и приложений, входящих в состав  работы, должна быть сквозная.

В основной части работы должны присутствовать таблицы, схемы, эскизы с соответствующими ссылками и комментариями.

В работе должны применяться научные и специальные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в специальной и научной литературе. Если принята специфическая терминология,  то перед списком литературы должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание работы (Приложение 7).

  1.  Общие правила представления формул

В формулах и уравнениях условные буквенные обозначения, изображения или знаки должны соответствовать обозначениям, принятым в действующих государственных стандартах. В тексте перед обозначением параметра дают его пояснение, например:

Временное сопротивление разрыву σВ.

При необходимости применения условных обозначений, изображений или знаков, не установленных действующими стандартами, их следует пояснять в тексте или в перечне обозначений.

Формулы и уравнения располагают на середине строки, а связывающие их слова (следовательно, откуда и т.п.) – в начале строки. Например:

Из условий неразрывности находим

        Q = 2πrvr                                 (6)

Так как

                                υr,

то

        Q = .                                 (7)

Для основных формул и уравнений, на которые делаются ссылки, вводят   сквозную нумерацию арабскими цифрами. Промежуточные формулы и уравнения, применяемые для вывода основных формул и упоминаемые в тексте, допускается нумеровать строчными буквами латинского или русского алфавита.

Нумерацию формул и уравнений допускается производить в пределах каждого раздела двойными числами, разделенными точкой, обозначающими номер раздела и порядковый номер формулы или уравнения, например: (2.3), (3.12) и т.д.

Номера формул и уравнений пишут в круглых скобках у правого края страницы на уровне формулы или уравнения.

Пример.

                                N = Sпост/(Ц – Sпер1),(1)

где:         N – критический объём выпуска, шт.;

Sпост – постоянные затраты в себестоимости продукции, руб;

Ц – цена единицы изделия, руб;

Sпер1 – переменные затраты на одно изделие, руб.

Переносы части формул на другую строку допускаются на знаках равенства, умножения, сложения вычитания и на знаках соотношения ( >, <, , ). Не допускаются переносы при знаке деления (:).

Порядок изложения математических уравнений такой же, как и формул.

4.3 Оформление таблиц

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным и кратким. Лишь в порядке исключения таблица может не иметь названия.

Таблицы в пределах всей записки нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией, перед которыми записывают слово Таблица. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы,  разделенных точкой.

Пример:

Таблица 1

Определение нагрузки на 1 м² пола

Состав пола

Нормативная

нагрузка, кН/м²

γf

Расчетная

нагрузка, кН/м²

  1. Линолеум

σ = 0,5 см , γ = 16 кН/м³

0,005*16= 0,08

1,3

0,104

  1. Мастика

q  = 0,03 кПа

0,03

1,3

0,039

  1. Цементная стяжка

σ = 2, 5 см , γ = 18 кН/м³

0,025*18= 0,45

1,3

0,585

  1. Шлакобетон

σ =  5 см , γ = 16 кН/м³

0,8

1,3

1,04

Итого

q н = 1.36 кН/м²

q  = 1.768 кН/м²

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово таблица в тексте пишут полностью, например: в таблице 4.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении. Допускается помещать таблицу вдоль стороны листа.

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой, при этом в каждой части таблицы повторяют ее шапку и боковик.

При переносе таблицы на другой лист (страницу), шапку таблицы повторяют и над ней указывают: Продолжение таблицы 5. Название таблицы помещают только над первой частью таблицы.

В графах таблиц не допускается проводить диагональные линии с разноской заголовков вертикальных глав по обе стороны диагонали.

Основные заголовки следует располагать в верхней части шапки таблицы над дополнительными и подчиненными заголовками вертикальных граф. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Все слова в заголовках и надписях шапки и боковика таблицы пишут полностью, без сокращений. Допускаются лишь те сокращения, которые приняты в тексте, как при числах, так и без них. Следует избегать громоздкого построения таблиц с «многоэтажной» шапкой. Все заголовки надо писать по возможности просто и кратко.

Если в графе таблицы помещены значения одной и той же физической величины, то обозначение единицы физической величины указывают в заголовке (подзаголовке) этой графы. Числовые значения величин, одинаковые для нескольких строк, допускается указывать один раз.

Примечание к таблице помещают сразу под ней, выполняют  курсивным шрифтом и сопровождают надписью: «Примечание к таблице…» с указанием номера этой таблицы.

4.4 Оформление иллюстраций

Все иллюстрации, помещаемые в работу, должны быть тщательно подобраны, ясно и четко выполнены. Рисунки и эскизы должны иметь прямое отношение к тексту, без лишних изображений и данных, которые нигде не поясняются. Количество иллюстраций в работе должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации следует размещать как можно ближе к соответствующим частям текста. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы. Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.

Ссылки на иллюстрации разрешается помещать в скобках в соответствующем месте текста, без указания см. (смотри). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации записывают, сокращенным словом смотри, например, см. рисунок 3.

Размещаемые в тексте  иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами, например: Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела (главы). В этом случае номер иллюстрации должен состоять из номера раздела (главы) и порядкового номера иллюстрации,   например Рисунок 1.1.

Надписи, загромождающие рисунок, чертеж или схему, необходимо помещать в тексте или под иллюстрацией.

4.5 Оформление приложений

В приложениях курсовой работы помещают материал, дополняющий основной текст.

Приложениями являются:

  • чертежи проектируемых элементов (конструкций);

Приложения оформляют как продолжение основного на последующих ее листах или в виде самостоятельного документа.

В основном тексте на все приложения должны быть даны ссылки.

Приложения располагают в последовательности ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием наверху страницы слова  Приложение  и номера.

Приложения обозначают арабскими цифрами, за исключением цифры 0.

5. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 Курсовая работа, выполненная с соблюдением рекомендуемых требований, оценивается и допускается к защите. Защита должна производиться до начала экзамена.

Процедура защиты курсовой работы включает в себя:

  • выступление студента по теме и результатам работы (5-8 мин),  
  • ответы на вопросы.

На защиту могут быть приглашены преподаватели, методист, мастера производственного обучения и студенты других специальностей.

*Выполненная курсовая работа сдается её руководителю на проверку за 3-5 дней до начала защиты.

Перед сдачей  студенты должны проверить соблюдение всех необходимых требований по её содержанию и оформлению.    Несоблюдение требований может повлиять на оценку или курсовая работа может быть возвращена для доработки или повторного выполнения.

Основными недостатками, которые служат основанием для возврата студентам курсовой работы на доработку, являются:

  • отсутствие какой – либо составной части работы;
  • неправильное оформление работы, небрежность, наличие множества  непринятых слов, грамматические  и стилистические ошибки;
  • использование устаревшего материала учебников;

Проверку, и прием курсовой работы осуществляет преподаватель профессионального модуля вне расписания учебных занятий.

При подготовке к защите Вам необходимо:

  • внести необходимые поправки, сделать необходимые дополнения и/или изменения;
  • обоснованно и доказательно раскрыть   сущность темы  курсовой работы;
  • обстоятельно ответить на вопросы членов комиссии.

Окончательная оценка за курсовую работу выставляется после защиты.

Работа оценивается дифференцированно с учетом качества ее выполнения, содержательности Вашего выступления и ответов на вопросы во время защиты.  

Результаты защиты оцениваются по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

К защите курсовой работы предъявляются следующие требования:

  1. Умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц и графиков с необходимым анализом, обобщением.
  2. Аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций.
  3. Логически последовательное и самостоятельное изложение материала.
  4. Оформление материала в соответствии с установленными требованиями.

Для выступления на защите необходимо заранее подготовить и согласовать с руководителем тезисы доклада.

При составлении тезисов необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите, которое составляет 8-10 минут. Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания работы по главам, а по задачам, то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. Объем доклада должен составлять 7-8 страниц текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал. Рекомендуемая структура доклада приведена в таблице 2.

Таблица 2

Структура доклада

Объем

Время

1.

Представление темы работы.

1 страница

до 2 минут

2.

Цель работы.

3.

Постановка задач, результаты их решения и сделанные выводы (по каждой из задач, которые были поставлены для достижения цели курсовой работы) .

до 2 страниц

до 7 минут

В случае неявки на защиту  по уважительной причине, Вам будет предоставлено  право на защиту в другое время.

В случае неявки на защиту по неуважительной причине Вы получаете неудовлетворительную оценку.

Приложение 2

Форма календарного плана выполнения курсовой работы

ОГАОУ СПО «БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

выполнения курсовой работы

Студентом___ курса _______группы ______________________

                                                                           ФИО

По теме    ______________________________________________

_______________________________________________________

Этапа

работы

Содержание этапов работы

Плановый срок выполнения этапа

Планируемый объем выполнения

этапа  %

Отметка

о

выполнении

Студент                    подпись                                     /И.О. Фамилия/

дата

Руководитель          подпись                                    /И.О. Фамилия/

дата


Приложение 3

Требования по оформлению списка источников и литературы

Книга с указанием одного, двух и трех авторов

Фамилия, И.О. одного автора (или первого) Название книги: сведения относящиеся к заглавию (то есть сборник, руководство, монография, учебник и т.д.) / И.О. Фамилия одного (или первого), второго, третьего авторов; сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Сведения о переиздании (например: 4-е изд., доп. и перераб.). – Место издания: Издательство, год издания. – количество страниц.

Пример:

  1. Краснов А. Ф.  Ортопедия в задачах и алгоритмах / А. Ф. Краснов, К. А. Иванова, А. Н. Краснов. – М. : Медицина, 1995. – 23 с.
  2. Нелюбович Я.  Острые заболевания органов брюшной полости : сборник : пер. с англ. / Я. Нелюбович, Л. Менткевича; под ред. Н. К. Галанкина. - М. : Медицина, 1961. - 378 с.

Книги, имеющие более трех авторов

Коллективные монографии

Название книги: сведения относящиеся к заглавию / И.О. Фамилия одного автора с добавлением слов [и др.] ; сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Сведения о произведении (например: 4-е изд., доп. и перераб.). - Место издания: Издательство, год издания. – Количество страниц.

Пример:

  1. Гигиена  малых  и  средних  городов / А.В. Иванов [и др.]. – 4-е изд., доп. - Киев: Здоров'я, 1976. - 144 с.

Сборник статей, официальных материалов

Пример:

  1. Социальные льготы: сборник / сост. В. Зинин. – М. : Соц. защита, 2000. – Ч.1. – 106 с.
  2. Оценка методов лечения психических расстройств : доклад ВОЗ по лечению психических расстройств. - М. : Медицина, 1993. - 102 с.

Многотомное издание. Том из многотомного издания

Пример:

  1. Толковый словарь русского языка: в 4 т. / под ред. Д.Н. Ушакова. – М. : Астрель, 2000. – 4 т.
  2. Регионы России : в 2 т. / отв. ред. В.И. Галицин. – М. : Госкомстат, 2000. – Т.1. – 87 с.

Материалы конференций, совещаний, семинаров

Заглавие книги : сведения о конференции, дата и год проведения / Наименование учреждения или организации (если название конференции без указания организации или учреждения является неполным); сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Город: Издательство, год издания. – Количество страниц.

Пример:

  1. Международная коммуникация : тез. докл. И сообщ. Сиб.-фр. Семинар (Иркутск, 15-17 сент. 1993 г.). – Иркутск : ИГПИИЯ, 1993. – 158 с.

Патентные документы

Обозначение вида документа, номер, название страны, индекс международной классификации изобретений. Название изобретения / И.О. Фамилия изобретателя, заявителя, патентовладельца ; Наименование учреждения-заявителя. – Регистрационный номер заявки ; Дата подачи ; Дата публикации, сведения о публикуемом документе.

Пример:

  1. Пат. № 2131699, российская Федерация, МПК А61 В 5/117. Способ обнаружения диатомовых водорослей в крови утонувших / О.М. Кожова, Г.И. Клобанова, П.А. Кокорин ; заявитель и патентообладатель Науч.-исслед. Ин-т биологии при Иркут. Ун-те. - № 95100387 ; заявл. 11.01.95 ; опубл. 20.06.99, Бюл. №17. – 3 с.

СТАТЬИ

…из книг (сборников)

Фамилия И.О. одного автора (или первого). Заглавие статьи : сведения, относящиеся к заглавию / И.О. Фамилия одного (или первого), второго и третьего авторов // Заглавие документа : сведения относящиеся к заглавию/ сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Место издания, год издания. – Первая и последняя страницы статьи.

Пример:

  1. Кундзык Н.Л. Открытые переломы костей кисти / Н.Л. Кундзык // Медицина завтрашнего дня : конф. – Чита, 2003. – С.16-27.

Если авторов более трех…

Заглавие статьи / И.О. Фамилия первого автора [и др.] // Заглавие документа : сведения относящиеся к заглавию/ сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Место издания, год издания. – Первая и последняя страницы статьи.

Пример:

  1. Эпидемиология инсульта / А.В. Лыков [и др.] // Медицина завтрашнего дня : материалы конф. – Чита, 2003. – С.21-24.

…из журналов

При описании статей из журналов приводятся автор статьи, название статьи, затем ставятся две косые черты (//), название журнала, через точку-тире (.–) год, номер журнала часть, том, выпуск, страницы,  на которых помещена статья. При указании года издания, номера журнала используют арабские цифры.

Если один автор:

Пример:

  1. Трифонова И.В. Вариативность социальной интерпретации феномена старения // Клиническая геронтология. – 2010. – Т.16, № 9-10. – С.84-85.

Если 2-3 автора:

Пример:

  1. Шогенов А.Г. Медико-психологический мониторинг / А.Г. Шогенов, А.М. Муртазов, А.А. Эльгаров // Медицина труда и промышленная экология. – 2010. - №9. – С.7-13.

Если авторов более трех:

Пример:

  1. Особенности эндокринно-метаболического профиля / Я.И. Бичкаев [и др.] // Клиническая медицина. – 2010. - №5ю – С.6-13.

Описание электронных ресурсов

Твердый носитель

Фамилия И.О. автора (если указаны). Заглавие (название) издания [Электронный ресурс]. – Место издания : Издательство, год издания. – Сведения о носителе (CD-Rom,DVD-Rom).

Пример:

  1. Медицина: лекции для студентов. 4 курс [Электронный ресурс]. – М., 2005. – Электрон. опт. диск (CD-Rom).

Сетевой электронный ресурс

Фамилия И.О. автора (если указаны). Название ресурса [Электронный ресурс]. – Место издания: Издательство, год издания  (если указаны) – адрес локального сетевого ресурса (дата просмотра сайта или последняя модификация документа).

Пример:

  1. Шкловский И. Разум, жизнь, вселенная [Электронный ресурс] / И. Шкловский. – М.: Янус, 1996. – Режим доступа: http: // www.elibrary.ru (21 сент. 2009).

Наиболее часто употребляемые сокращения слов и словосочетаний в библиографическом описании документов

В названии места издания:

Москва  - М.

Санкт – Петербург – СПб.

Ростов-на-Дону – Ростов н/Д.

Ленинград – Л.

Название других городов приводится полностью.

В продолжающихся и сериальных изданиях:

Труды-Тр.

Известия – Изв.

Серия – Сер.

Том – Т.

Часть-Ч.

Выпуск – Вып.


        Приложение 4

Пример оформления списка источников и литературы

Список источников и  литературы

  1.  Сетков В.И., Сербин Е.П. Строительные конструкции. Расчет и проектирование:Учебник.-3-е изд., доп.и испр.-М.:ИНФРА-М,2012.
  2.  Долгун А.И., Меленцова Т.Б. Строительные конструкции: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования -М.: Издательский центр “Академия”,2012.
  3.  СП 20.13330.2011. Свод правил по проектированию и строительству. Нагрузки и воздействия (актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85*).
  4.  СП 22.13330.2011. Свод правил по проектированию и строительству. Основания зданий и сооружений (актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83*).
  5. СНиП 52-01-2003. Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения Госстрой России.
  6.  СП 64.13330.2011. Свод правил по проектированию и строительству. Деревянные конструкции (актуализированная редакция СНиП II-25-80*).
  7.  СП 15.13330.2011. Свод правил по проектированию и строительству. Каменные и армокаменные конструкции (актуализированная редакция СНиП II-22-81*).
  8. СП 52-101-2003. Свод правил по проектированию и строительству. Бетонные и железобетонные конструкции без предварительного напряжения арматуры.
  9.  СП 52-102-2004. Свод правил по проектированию и строительству.  Предварительно напряженные железобетонные конструкции.
  10. СП  50-101-2004. Свод правил по проектированию и строительству. Проектирование и устройство оснований и фундаментов зданий и сооружений. Госстрой России
  11. СП 50-102-2003. Свод правил по проектированию и строительству. Проектирование и устройство свайных фундаментов. Госстрой России.
  12. СП 53-102-2004. Свод правил по проектированию и строительству. Стальные конструкции.
  13. ГОСТ 21.1101-2009. СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации.
  14.  Типовые серии 1.141-1; 1.020-1/83 1.038-1.
  15.  ГОСТ 13580-85 Плиты железобетонные ленточных фундаментов.
  16. Интернет-ресурсы.

Приложение 5

Форма титульного листа курсовой работы

БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: ____________________________________________________

____________ _____________________________________________ _______________________________________           _____________

                    ____________________________________________

Разработал: ______________________________________

Специальность        270802       Группа    ___________

ОГАОУ СПО БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Специальность ____270802____                                                      Оценка «____»_________

                                 Код

ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ

Зав. Отделением:

______________(_________________.)

    подпись

«_  __»___       _____20 ____г.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема:_ _______________________________________________

________
 _____________________________________________

_______________________________________________________

Руководитель:___________________

_______________( ______________)

     подпись

«____»________20____г.

Студент группы________________

______________( _____________    _)

«_____»________20____г.

20_____ г.

Приложение 6

Пример оформления содержания курсовой работы

СОДЕРЖАНИЕ

1. Данные по нагрузкам

2.Расчет пустотной плиты без предварительного напряжения арматуры

2.1  Исходные данные

2.2 Сбор нагрузок

2.3  Статический расчет

2.4  Расчет по первой группе предельных состояний

3.Расчет условно центрально сжатой колонны среднего ряда первого этажа

3.1 Исходные данные

3.2 Сбор нагрузок

3.3  Расчет по первой группе предельных состояний

4.  Расчет фундамента под колонну среднего ряда (расчет ленточного фундамента под внутреннюю несущую стену)

4.1  Исходные данные

4.2 Сбор нагрузок

4.3  Расчет основания фундамента по второй группе предельных состояний

4.4 Расчет фундамента на прочность по первой группе предельных состояний

Список рекомендуемой литературы

                                                                                                                     

СОДЕРЖАНИЕ

Введение...…………………………………………………….….……….……...3

1  Цели и задачи курсовой работы/проекта………………….…….….……...4

1.1  Цели курсового проектирования………………………………………….7

1.2 Задачи курсового проектирования.………………………………….........7

2  Структура   и порядок выполнения курсовой работы…………………….7

2.1 Структура курсовой работы………………………………………….........7

3  Порядок выполнения курсовой работы…………………………………....7

3.1 Выбор темы………………………………………………………………….7

3.2 Получение индивидуального задания…………………………………….8

3.3 Составление плана подготовки курсовой работы…..…………………...8

3.4 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов по выбран-

теме………………………………………………………………………............8

3.5 Разработка содержания курсовой работы………………………….........9

3.5.1 Составление списка использованной литературы ...…………………..9

4  Общие правила оформления  курсовых работ ……………………………10

4.1 Оформление текстового материала……………………………………….10

 4.2 Общие правила представления формул…..…………..........……..…….11

4.3 Оформление таблиц………………………………………………………..12

4.4 Оформление иллюстраций…………………………………...……………13

4.5 Оформление приложений……………………………...…………..………14

5  Процедура защиты курсовой работы/проекта..........................................15

Приложение 1. Пример оформление перечня тем курсовых работ.............17

Приложение 2. Форма календарного плана выполнения курсовой работы......................................................................................................................29

Приложение 3. Требования по оформлению списка источников и литературы.....................................................................................................................30

Приложение 4. Пример оформления списка источников..  ........   ...............35

Приложение 5. Форма титульного листа курсовой работы...............  …….36

Приложение 6. Пример оформления содержания курсовой работы...........36

Приложение 7. Пример задания для курсового проектирования      ………37


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

Методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения  специальности 190701 «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» и включают в себя задание ...

Методические рекомендации для выполнения курсовой работы

Методические рекомендации для выполнения курсовой работы для специальности 230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей» по дисциплине  «Компьютерные...

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по профессиональному модулю  01.02. по специальности 190631. Расчет производственной программы, нормативные требования по оформлению пояс...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ"

Учебно-методический комплекс «Методические рекомендации по выполнению курсовой работы» адресован студентам и преподавателям средне-специальных учебных заведений, с целью помочь овладеть технолог...

Методические рекомендации "Качественное выполнение курсовой работы как условие обеспечения стандартов профессионального обучения в среднем специальном учебном заведении"

Действия руководителя курсовой работы должны носить контринтуитивный характер и подчиняться определенной логике.Действия руководителя по организации курсовой работы состоят из следующих этапов:-...

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по междисциплинарному курсу "Анализ бухгалтерской отчетности" по специальности 38.02.01

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по междисциплинарному курсу "Анализ бухгалтерской отчетности" по специальности 38.02.01 разработаны для закрепления теоретических знаний, получе...

Методическая разработка на тему «Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по педагогике»

Методические рекомендации содержат информацию о технологии проведения курсового исследования и предназначаются для оказания помощи при выполнении курсовых работ по педагогике студентам педагогического...