Приемы, техники работы с информацией.
материал (9 класс) на тему

Меджус Анна Иннокентьевна

Материал содержит несколько приемов работы с информацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodiki_tehniki_raboty_s_informatsiey.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Методика РивинаD:\Мои документы\разное\с компьютера\графика\графика\школа\AS1567TN.GIF

- для изучения сложных научных, учебных, художественных текстов.

Каждый участник получает тему и прорабатывает ее поабзацно в парах сменного состава следующим образом:

  1. Учащийся изучает текст.
  2. Находит себе напарника.
  3. Прорабатывает первый абзац текста сначала самостоятельно, а затем с напарником.
  4. Пересказывает содержание абзаца напарнику, используя опорный материал, затем выслушивает его.
  5. Для работы со вторым абзацем  учащийся находит себе следующего напарника.
  6. Прорабатывает с  ним также текст.
  7. Пересказывает ему содержание текста, начиная с первого абзаца.
  8. и т.д….

Данная методика позволяет более тщательно и детально разобраться в теме. 

Сравнительная таблица

Цель работы -  найти сходства и различия сравниваемого и сделать на основании сравнения вывод.

Правила создания таблицы:

  1. Внимательно ознакомиться с необходимым для сравнения материалом.
  2. Разлиновать лист таким образом:
  • первая колонка таблицы – всегда для критериев сравнения;
  • количество вертикальных колонок зависит от количества сравниваемых объектов материала;
  • по горизонтали – критерии сравнения, заполняются таким образом, чтобы каждый критерий был написан на одном уровне с ответом на него.
  1. После заполнения таблицы сделать вывод, соответствующий проведённому сравнению.

Пример:

Критерии сравнения

Объекты сравнения

1-ый

1-ый

2-ой

2-ой

…..

Вывод: (обязательное условие при составлении сравнительной таблицы)

Ментальная карта

-  это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации и т.д.

Как создать ментальную карту?

  1. В центре листа следует разместить центральную идею или мысль, концепт. Лучше его разукрасить или выполнить в виде рисунка.
  2. Далее следует провести линии к углам листа. Их следует «обозначить», т.е. подписав ключевыми словами. Использовать нужно такие слова, которые будут достаточно «говорящими», чтобы заставить вас создать или восстановить ассоциативную цепочку, вспомнить определенные образы или мысли. Это основные ветви.
  3. Дальнейшее дробление на ветви будет отображать все более и более мелкие детали.
  4. Для того чтобы схема воспринималась максимально эффективно, лучше использовать различные цвета, особые обозначения, значки, картинки. Играйте с буквами, их формой и размером.
  5. Итог такого творчества – не линейная, а радиальная запись.

Семиотика

(от греческий semeion - знак, признак), наука, исследующая способы передачи информации, свойства знаков и знаковых систем в человеческом обществе (главным образом естественные и искусственные языки, а также некоторые явления культуры, системы мифа, ритуала), природе (коммуникация в мире животных) или в самом человеке (зрительное и слуховое восприятие и другие).

Базовая классификация знаков:

  • Знаки-иконы, изобразительные знаки, в которых означаемое и означающее связаны между собой по подобию.
  • Знаки-индексы, в которых означаемое и означающее связаны между собой по расположенности во времени или в пространстве (дорожные знаки, номер автомобиля, музыкальный ключ, знак бесконечности и т.д.).
  • Знаки-символы, в которых означаемое и означающее связаны между собой в рамках некоторой конвенции, т.е. как бы по предварительной договоренности (схемы предложений, символическое изображение любого объекта и т.д).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы квиллинга - основные приемы техники бумагокручения. Мастер-класс

1-.jpgПоделки в технике квиллинг выглядят очень необычно, объемно и красиво. В такой технике можно оформить очень красивые открытки, с детьми также можно работать в технике квиллинга. Как делать осн...

Приемы свертывания и развертывания информации на уроках химии в 9 классе

Навыки информационной грамотности являются необходимым условием для повышения функциональной грамотности выпускников школы, и, как следствие этого, их успешности во взрослой жизни. Статья знакомит с п...

Фактурные эффекты в акварели, сочетания приемов, техника акварели

В старых книгах по технике акварельной живописи рассказывается о традиционной технике, где кисть является основным инструментом художника, и все эффекты создаются ею, а в современных книгах перечисляю...

Приемы работы с информацией или что такое майндмэппинг

Майндмэппинг - прием сокращения и оформления  информации. Майнд-карты  могут помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ и ГИА, к урокам, особенно гуманитарного цикла....

Приемы работы с информацией в рамках системно-деятельностного подхода

В рамках системно-деятельностного подхода у современных школьников должны быть сформированы не только умения самостоятельно использовать приобретенные знания, но и должна быть возможность самим ...

План занятия для студентов 2-3 курсов колледжа "Writing personal information for a job application (Личная информация при приеме на работу)"

Тема урокаWriting personal information for a job application (Личная информация при приеме на работу)Тип урокаКомбинированныйФормы работыфронтальная, парная, индивидуальнаяМетоды обучения- репродуктив...

ПРИЕМЫ И ТЕХНИКИ РАБОТЫ С АГРЕССИЕЙ

Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и прежде всего самому себе. Как помочь себе и ребёнку?...