МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА В 1 КЛАССЕ "МАГАЗИН"
план-конспект урока по теме

Белецкая Татьяна Владимировна

Постановка учебной задачи, обсуждение этапов работы.

1. Товар, который привезли машины в магазин, сложен на столах возле него.

2. Группы решают, как пойдет работа. Выбирают товароведа, сборщиков заказа, решают, как будут работать с накладной ведомостью, с ценниками.

3. Начинается сортировка товара, заполнение отделений склада

4. Товар рассортирован, сложен на складе, началась работа с накладной. После экспертизы накладных - подписывание ценников.

5. Началась сборка товара в свой магазин по накладной.

6. Раскладка товара на витринах.

7. Продажа товара гостям.

8. Рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon magazin.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Проектная межпредметная задача «Магазин»

2014 – 2015 учебный год, 4 четверть.

Школа              « Эврика-Развитие» имени М. В. Нагибина, г. Ростов-на-Дону

Классы          1 «А», 1 «В»

Учителя           Балашова О. Р.

                          Белецкая Т. В.

Консультант  Карпова Е. А.

Тип урока         урок-проектирование

Предмет           Русский язык

                          Чтение

                          Окружающий мир

                          Математика

Тема:                «Проектная межпредметная задача «Магазин».

Педагогические задачи:

Проверка готовности младших школьников к совместному решению задач; умения использовать имеющиеся знания в практической деятельности.

Цель: Проверка сформированности предметных и метапредметных результатов:

Русский язык Чтение

Предметные:

  • Сформированность  действий чтения и письма.
  • Овладение  способами обозначения на письме твердости и мягкости согласных звуков, звука [й], гласных звуков (в том числе после шипящих и ц);
  • Умение сопоставлять звуковой и буквенный состав слова, читать транскрипцию.
  • Умение переводить звуковую запись слова (транскрипцию) в письменную запись.

Метапредметные:

  • Способность контролировать  и оценивать правильность собственной и чужой записи слова, аргументируя свою оценку;
  • Умение обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы (задачи)   для ее преодоления;
  • Умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения, приводить примеры для демонстрации своих тезисов;
  • Умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции;
  • Сформированность культуры диалоговых отношений со взрослыми, сверстниками
  • Умение пользоваться справочной литературой (словарями, справочниками) с целью установления норм правописания и произношения (или каких либо иных норм и точных сведений), нахождения нужной информации
    (определений, правил, исключений из них и т.п.).

Окружающий мир

Предметные:

  • Освоение средств и способов научно-познавательной деятельности (в частности, средств и способов представления материальных объектов через совокупность  их признаков и свойств).
  • Умение делить объекты на  группы по выбранному критерию
  • Знать признаки профессий (продавец, сортировщик)

Метапредметные:

  • способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;
  • способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач, работать с информацией, представленной в знаковых формах (схемы, таблицы);
  • умение анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;
  • основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации.

Математика

Предметные:

  • Выполнять сложение и вычитание в пределах  10 (на уровне навыка);
  • Решать задачи на сложение и вычитание в одно действие;
  • Знать (понимать) таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

Метапредметные:

  • отличать известное от неизвестного в учебном материале;
  • формулировать вопросы к взрослому с указанием на недостаточность информации или свое непонимание информации;
  • выполнять задание на основе заданного алгоритма (простого);
  • вступать в коммуникацию, распределяя роли в малой группе

Планируемый педагогический результат:        

Демонстрация учащимися:

освоения предметного материала и возможностей применять его на практике в нестандартных условиях;

умения работать в группе;

умения создать общий продукт.

Способ и формат оценивания результатов работы        педагогическое наблюдение за работой учеников в группе;

работа учеников в позиции экспертов (проверка и оценка);

публичное выступление и оценочное обсуждение.

Этапы урока

При входе в класс ученики выбирают себе жетон определенного цвета, таким образом, формируются составы групп (предположительно, их будет три). На столах слева в беспорядке сложены товары различных групп. На столах справа таблички с названием товарной группы («пищевые продукты», «канцелярия и учебные принадлежности», «одежда и обувь»). В центре класса расположены «витрины» магазинов, рабочие места учеников для написания ценников, Накладные на товар для магазинов, ценники на товары, монеты из бумаги различного достоинства для выдачи сдачи при покупке, «деньги» для покупателей  находятся на столе у учителя.

1 этап: постановка проектной задачи

В летние каникулы вы решили поехать к родственникам в деревню, небольшой поселок.

Один из родственников работает в маленьком магазине, в подсобном помещении которого есть небольшой склад. Этот родственник попросил вас помочь ему в работе: рассортировать полученный товар по группам, помочь расставить товар на витрину, подписать ценники на продукцию (согласно накладной), помочь в торговом зале продавать товар покупателям. При продаже товара следить за правильной выдачей товара и сдачи, вежливо обслуживать покупателей магазина, выполняя их просьбы.

2 этап: решение проектной задачи

Порядок работы:

Ученики начинают сортировку товара по товарным группам, в соответствии с табличкой. В результате получится, что на разных столах расположатся товары, соответствующие определенным товарным группам. Но не все товары попадут под сортировку, некоторые товары можно отнести к разным группам. Это вызовет сомнения и вопросы у детей.

Далее каждой группе выдается накладная ведомость, в соответствии с которой, группа должна собрать товар в свой магазин. Названия товара в накладной записано транскрипцией, ее необходимо прочесть, записать в колонке справа буквенной записью. Дети распределяют роли собирателей товара, распределителей товара на витрине, оформителей ценников, продавцов. Возможны варианты, когда каждый подпишет по одному ценнику.

Далее – нужно написать ценники на товар, в соответствии с накладной. Положить ценник рядом с товаром. По завершении этого этапа делается экспертная оценка расположения товара на витрине, соответствия товара на витрине с данными в накладной ведомости, правильности информации в самом ценнике.

Накладная ведомость № 1

№        

Наименование товара        

Наименование товара

(прописными буквами)        

Цена        

1        

[ч'асы]

3 р        

2        

[сол']

4 р.        

3        

[р'ис]

7 р.        

4        

[капуста]

9 р.        

5        

[джэм]

5р.        

6        

[тыква]

6 р.        

7        

[шарф]

12 р.        

8        

[карандашы]

8р.        

Товаровед __________________ (подпись)        

Накладная ведомость № 2

№        

Наименование товара        

Наименование товара        

Цена        

1        

[к'ис'эл']

5 р        

2        

[гр'ибы]

7 р.        

3        

[гр'эч'ка]

6 р.        

4        

[шл'апа]

15 р.        

5        

[буквар'] -1

9р.        

6        

[фрукты]

8 р.        

7        

[д'иск]

7 р.        

8        

[магн'ит'ик]

4р.        

Товаровед __________________ (подпись)        

Накладная ведомость № 3

№        

Наименование товара        

Наименование товара        

Цена        

1        

[ч'ай]

5 р        

2        

[сахар]

7 р.        

3        

[каша]

6 р.        

4        

[шапка]

13 р.        

5        

[буквар']-2

8р.        

6        

[ножн'ицы]

9 р.        

7        

[кл'эй']

3 р.        

8        

[руч'ка]

4р.        

Товаровед __________________ (подпись)        

Презентация полученного продукта.

Начинается процесс продажи. Продавец должен высчитать сдачу, выдать её и товар покупателю. При этом покупатель отмечает правильность написания ценника, считает, правильно ли выдана сдача.

3 этап: рефлексия

У: Ребята, понравилось вам работать сегодня на уроке? А чем мы с вами занимались? …. Да, мы выполнили просьбу нашего знакомого и помогли ему распределить товар на склад, написать ценники, продать товар. Думаем, что работники детского магазина будут нам благодарны.

Ребята, как справились ваши группы со своим заданием? Обсудите свои действия и оцените работу группы по шкалам «УМЕЕМ РАБОТАТЬ В ГРУППЕ», «УМЕЕМ ПЕРЕВОДИТЬ ЗВУКОВУЮ ЗАПИСЬ В ПИСЬМЕННУЮ», «УМЕЕМ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ», «УМЕЕМ СЧИТАТЬ В ПРЕДЕЛАХ 10» - выходят дети-эксперты с представителями групп и ставят оценки на шкалах.

У: Ребята, понравилось вам работать сегодня на уроке. А чем мы с вами занимались? …. Да, мы выполнили просьбу нашего знакомого и помогли ему распределить товар на склад, написать ценники, продать товар. Думаем, что работники детского магазина будут нам благодарны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справочное пособие. Межпредметность (формулы, задачи упражнения)

Проблеме реализации межпредметных связей математики с другими науками в настоящее время посвящено много работ. Некоторые из них содержат методические рекомендации по реализации межпредметных связей на...

Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...

Межпредметная проектная задача «Олимпийские игры»

Обучающиеся уже имеют некоторый физкультурный опыт, который не имеет смысла игнорировать. В то же время этот опыт различен у разных учащихся. В связи с этим возникает необходимость перед началом систе...

Межшкольная межпредметная проектная работа

Цели:Образовательная –1.ознакомить учащихся с классификацией текстильных волокон; познакомить обучающихся с наиболее распространенными растениями - источниками натуральных волокон, используемых ...

разработка межпредметной проектной задачи "Польза и вред полиэтиленовых пакетов, чем заменить полиэтиленовый пакет"

Эта работа затрагивает очень злободневную проблему современного мира. Создание и использование некоторых материалов вредит экологии Планеты. Один из таких материалов это пластик и производное из этого...

Межпредметная пректная задача (математика + английский язык)

Разработка межпредметной проектной задачи в 10 социально- гуманитарном классе. Интегрированный урок "Транспортная инструкция для иностранца"...

Реализация межпредметной проектной деятельности учащихся на примере интеграции двух дисциплин: истории и технологии

Проект интеграции двух предметов: истории и технологии; совместно с моим коллегой Ивашневым Игорем Александровичем, учителем технологии, и учащимися 7 класса Астаниным Никитой и 8 класса Дони Дарьи, к...