Межшкольная межпредметная проектная работа
план-конспект урока (7 класс)

Малушина Ульяна Хайдеровна

Цели:

Образовательная

1.ознакомить учащихся с классификацией текстильных волокон; познакомить обучающихся с наиболее распространенными растениями - источниками натуральных волокон, используемых в производстве одежды и предметов обихода; научить использовать знания о свойствах этих тканей для ухода за  ними.

2. ознакомить с основными методами художественного проектирования;

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mezhshkolnaya_proektnaya_zadacha.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

Межшкольная межпредметная проектная задача

«Мой дом – мой образ жизни»

Учителя:

  1. Кирсанова Надежда Владиславовна учитель изобразительного искусства МАОУ лицея № 10 города Советска
  2. Вороницкая Тамара Ивановна учитель технологии МАОУ лицея № 10 города Советска

Малушина Ульяна Хайдеровна учитель биологии и географии МБОУ СОШ п. Жилино

Продолжительность -  межпредметной задачи 3 часа.

Тип занятия: применение знаний и умений; интегрированный.

Формы и виды организации работы: работа в парах и группах, индивидуальная работа.

Предметные области: изобразительное искусство, биология ,  технология

Место проведения: кабинет № 101 «Изостудия» МАОУ лицей № 10 города Советска Калининградской области

Возрастная группа: учащиеся 7 классов .

Цели:

Образовательная –

1.ознакомить учащихся с классификацией текстильных волокон; познакомить обучающихся с наиболее распространенными растениями - источниками натуральных волокон, используемых в производстве одежды и предметов обихода; научить использовать знания о свойствах этих тканей для ухода за  ними.

2. ознакомить с основными методами художественного проектирования;

Развивающая -  развивать самостоятельность учащихся; логическое мышление, расширять кругозор.

Воспитательная –

  1. воспитывать любовь и интерес к изобразительному искусству,  биологии и технологии
  2. 2.аккуратность в работе, любовь к труду.

Оборудование для группы.

  1. Ноутбук
  2.  Белая бумага формата А4; А3
  3. Фломастеры
  4. Акварельные краски
  5. Кисти № 2; № 4
  6. Непроливайка
  7. Набор тканей
  8. Ножницы
  9. Клей

План:

Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.

Замысел проектной задачи.

В качестве задания служит «Создание дизайн проекта» В рамках этой  работы  учащиеся выполняют теоретическое и практическое задание  по учебным предметам: биологии, изобразительному искусству и технологии.

Задания построены таким образом, что в процессе их выполнения учащиеся обращаются к справочному материалу  и результатам других заданий.

Нужная для решения задачи информация, во-первых, не всегда привязана к тем местам, в которых она непосредственно должна быть использована, и, во-вторых, зашумлена избыточными сведениями, не относящимися к решаемой задаче. Это вызывает необходимость проведения тщательной работы с предлагаемым текстом.

Итоговое задание требует рефлексивного отношения к результатам всех предыдущих этапов работы и создания на их основе мультимедийной презентации и создание интерьера по темам «Гостиная», «Детская», «Спальня» , которые и являются «продуктом» решения проектной задачи.

Цель, которую должны достичь дети:

По результатам выполнения отдельных заданий, составляющих проектную задачу, создать итоговый «продукт» - мультимедийную презентацию и создание интерьера по темам «Спальня», «Гостиная», «Детская». 

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты изучения является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя и координатора команды.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы.
  • Учиться работать по предложенному плану координатора.
  • Учиться отличать: верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности команд на проектной задаче.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью координатора и других членов команды.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике, журналах и других источниках информации.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и дополнительную информацию информацию.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в группе.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения в группе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Ожидаемые результаты:

Ученик получит возможность:

  • понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;
  • учиться работать в паре и в группе;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых научатся:

  • составлять экспозицию выставки;
  • оформлять плакат и подготовить выступление;
  • оценивать результаты собственного труда и труда товарищей;
  • отбирать фотографии для оформления мультимедийной презентации;

Описание межшкольной межпредметной  проектной задачи.

1 Организационный этап.     Формирование групп.                  

2 Организация работы групп .  Представление команд   . Постановка цели проектной задачи.

Здравствуйте. Сегодня у нас проходит межшкольная межпредметная  проектная задача  «Мой дом – мой образ жизни».  

У каждой группы на парте находится папка с рекомендациями по выполнению проектной задачи. Прошу Вас ознакомится с ними.

Материалы по выполнению проекта:

Задание № 1

Создание презентации на тему «Мой дом – мой образ жизни.»

1 . На рабочем столе ноутбука найти папку «Проект»

2  Прочитать информацию.

3 Создать презентацию на тему «Мой дом – мой образ жизни»

Требования к презентации.

А. 10 – 15 слайдов

Б. Шрифт 24

В. 2-3 предложения на слайде

Г. По 1-2 иллюстрации на слайде

Д. На первом слайде указать информацию :название презентации, указать фамилии учащихся, год создания презентации, 1-2 иллюстрации по данной теме.

4 Представление презентации.

Задание № 2

Практическое задание «Мой дом – мой образ жизни»

  1. Рассмотреть три иллюстрации по теме
  2. Прочитать информацию по теме
  3. Подобрать цвета для интерьера
  4. Подобрать ткани для интерьера
  5. Защита практической части

Памятка:

Представление презентации

  1. Тема работы
  2. Основной материал по заданной теме
  3. Интересные факты по данной теме

Защита практической части

  1. Тема практической работы
  2. Почему выбраны данные   цвета
  3. Почему выбраны  данные ткани

1 группа получила задание по теме «Мой дом – мой образ жизни. Гостиная». Приложение № 1

2 группа получила задание по теме « Мой дом – мой образ жизни. Детская» Приложение № 2

3 группа получила задание по теме « Мой дом – мой образ жизни. Спальня»

3 Работа в группах над выполнением проектной задачи

  1. Создание мультимидийной презентации по теме «Твой дом – твой образ жизни»
  2. Создание эскиза интерьера «Дизайн помещений»

4    Заполнение консультантами «Экспертного листа для оценки работы группы. (см. рисунок 1)

                                                     

Рисунок 1. Экспертный лист для оценки работы группы

5. Защита проектов

Продукт:

  1. Мультимедийная презентация
  2. Эскиз интерьера комнаты
  1. Подведение итогов

7 Рефлексия

Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

8.Вручение Сертификатов членам команд за участие межшкольной межпредметной проектной задаче.

Литература:

1. В. Н. Хлопотникова - Минимализм: «История первичных структур»

2. Ларченко - Интерьер: дизайн и моделирование;; Питер, 2001 г.

3. Браиловская Л.В. - Дизайн интерьера в восточном стиле, М., издательство «Феникс», 2004 г.

4. Путешествие в историю интерьера. Путешествие шестое: Интерьеры эклектики. АрхиДом. - 2007 г.

5. Алексеева И.Ф. - Стили интерьера (2003), , Ниола 21-й век, 2004 г.

6. Хрусталева С. - Стили в интерьере. - Диля, 2006 г. - 192 с

7. Дизайн, Иллюстрированный словарь - справочник/Г.Б. Минервин, В.Т. Шимко, А.В. Ефимов - М «Архитектура-С», 2004 г.

8. Алексеева И.Ф. - Стили интерьера. - Никола 21 век, 2003 г. - 94 с.

9. Энциклопедия. Искусство. - М.: Издательство «Русское энциклопедическое товарищество», 2002 г.

10. Фокина Л.В. Орнамент. Учебное пособие. - Ростов н/Д: «Феникс», 2000.

11. Шепетис Л.К. - Искусство и среда. Место искусства в современной эстетической среде. - М.: Наука, 1993.

12. Власов В.Г. - Стили в искусстве. Словарь. Т. 1. СПб., 1995. - 540 с.

.

Приложение

Приложение № 1

Справочный материал по теме «Гостиная».

По биологии

Искусственные полотна

К искусственным относятся ткани, выработанные из искусственных волокон белкового и целлюлозного происхождения – вискозных, полинозных, ацетатных, триацетатных, медно-аммиачных. Упрощенно говоря, для производства искусственных тканей используют природные компоненты и волокна, полученные искусственным путем.

Искусственные ткани, особенно вискозные и ацетатные шелка, часто встречаются в магазинах, поэтому постарайтесь запомнить их вид и ощущения, которые они вызывают при соприкосновении. В целом, искусственные ткани менее приятны, чем хлопковые, однако, например, подкладка из вискозы предпочтительней любой синтетической по параметру «психологически комфортной», хотя и скорей износится. Используются искусственные ткани и для платьев, костюмов, блузок.

При горении волокна растительного происхождения, такие как вискоза и медно-аммиачное волокно, издают характерный для целлюлозы запах жженой бумаги, и их легко определить.

Ацетатное волокно при горении плавится и издает характерный запах уксусной кислоты, поэтому тоже легко диагностируемо горением. Вискозное и медно-аммиачное волокна имеют схожий характер взаимодействия с кислотами, щелочами и органическими растворителями. Ацетатное – немного иной.

При наличии артикула ткани у искусственных полотен первым номером стоят цифры 3, 4 или 7.

Вискозные волокна и нити обладают хорошей гигроскопичностью, светостойкостью, мягкостью, устойчивостью к истиранию.

Ассортимент искусственных тканей достаточно велик, они применяются как для платьевого, так и для нижнего, бельевого ассортимента. Данные полотна могут иметь достаточно высокий показатель психологической комфортности в одежде, так как удается достичь в ассортименте требуемых гигиенических показателей.

Синтетические ткани

Синтетические ткани получают из полимеров в заводских условиях (полиэфирных, полиамидных, полиуретановых, полиакрилонитрильных волокон). Синтетические волокна дешевые, поэтому, добавленные к натуральным снижают стоимость ткани.

Первая цифра артикула ткани из синтетических нитей будет 5, 6 или 8.

Полиэфирные волокна (лавсановые) имеют высокую прочность и термоустойчивость, стойки к действию минеральных кислот и окислителей, к истиранию. Полиамидные (капрон и нейлон) волокна также высокопрочны, но имеют низкую гигроскопичность, что снижает гигиенические свойства материалов. Для повышения гигиенических свойств целесообразнее трикотажные синтетические полотна, чем ткани, так как в трикотаже удается обеспечить хорошую воздухопроницаемость за счет петельной структуры полотна.

Ассортимент синтетических тканей велик – это блузочные, платьевые, плащевые гладьевые и плательно-костюмные жаккардовые. Для повышения комфортности этих тканей в них включают хлопковые, вискозные и другие натуральные компоненты. Как правило, удается достичь высоких эстетических свойств синтетических полотен, поэтому они нередко используются для нарядного ассортимента.

Показатели комфортности синтетических волокон невысокие (низка гигроскопичность, зато высока прочность), но, несмотря на это в полотне удается достичь оптимальных показателей за счет сочетания смеси волокон в составе, плотности, вида переплетения.

По технологии

Гостиная – центральная комната любого дома или квартиры, именно здесь собираются родственники, друзья. Здесь проводятся семейные торжества и посиделки. Соответственно, эта комната всегда в центре внимания и к ее оформлению требует особого подхода.

Шторы в гостиной должны подчеркивать особое назначение этой комнаты, делать ее более праздничной и торжественной. Очень важно, чтобы в этой комнате всем присутствующим было «тепло» и уютно, для этого оформление комнаты должно быть гармоничным.

Шторы для гостиной должны сочетаться с оформлением интерьера в комнате в целом. Поэтому при подборе штор нужно учитывать цветовое оформление и освещение комнаты. Если шторы будут грамотно подобраны под интерьер, то гостиная станет уютным местом для душевных встреч. Для гостиной подойдут и укороченные шторы до подоконника, и длинные варианты до пола, классические или легкие шторы - тут все зависит от ваших предпочтений. Каждый на свой вкус может подобрать свой дизайн штор, не бойтесь экспериментировать! Благо вариантов оформления штор для гостиной на сегодняшний день – превеликое множество.

Если площадь гостиной невелика, то шторы в цвет стен могут зрительно расширить площадь комнаты. В этом случае лучше предпочесть однотонные шторы или шторы с мелким рисунком. Можно купить модели штор с дополнительной оборкой красивыми лентами.

Для того чтобы зрительно увеличить и осветлить комнату, используйте шторы с полотнами разного цвета. Если в комнате высокие потолки и площадь помещения довольно велика, то можно смело использовать шторы для гостиной с крупным рисунком. Если комната темная, лучшим решением будут легкие шторы, которые не будут «утяжелять» помещение, а придадут ему некоторую воздушность. Ткани в цветочек или полоску сделают комнату нарядной. Роскошный вид гостиная приобретет, если вы будете использовать набивные ткани.

Для придания классического вида интерьеру нужно подбирать шторы из высокоэстетичных материалов, среди которых стоит выделить бархат, парчу и шелк. Для придания торжественности можно применить шторы с ламбрекенами, тюль с ручной вышивкой или отделкой классическим рисунком. Если вы хотите воспроизвести простой городской стиль, то лучше подобрать шторы нейтральных тонов, возможно, в клеточку или полосочку. Подойдут также римские шторы, которые представляют собой однотонные полотна, связанные по вертикали декоративным шнуром. Тип ткани можно подбирать практически любой. Для кантри-стайла подойдут шторы из натурального материала. Для восточного стиля можно выбрать японские шторы, шторы из органзы или легкого тюля.

При выборе цветового решения штор нужно, в первую очередь, обратить внимание на целостность оформления. Нужно учитывать также площадь, высоту потолка и освещенность комнаты. Если гостиная не очень большая, то пышные шторы тут неуместны, и, наоборот, в комнате с большой площадью и высотой потолков одинокая тонкая штора будет смотреться не слишком уместной.

В общем, вариаций на тему шторы может быть множество. Главное, поддержать единство стиля комнаты, чтобы с новыми шторами она не потеряла свою привлекательность, стала уютной и гостеприимной.

По изобразительному искусству

Сочетание цветов в интерьере гостиной

Гостиная – одно из самых важных помещений в квартире. Это место, где мы отдыхаем, встречаем гостей и вообще проводим довольно много времени. Сегодня идеи интерьера гостиной – не тайна за семью печатями, и их легко можно посмотреть в сети.

Цвет в интерьере гостиной. Правильное сочетание цветов в интерьере гостиной

Сразу отметим, что цвет в интерьере гостиной – очень важный элемент дизайна. Правильное сочетание цветов в интерьере гостиной поможет не только сузить или расширить пространство комнаты, но и создать определенное настроение.

С помощью одних оттенков вы создадите солнечное настроение, другие повергнут вас в депрессию, а от третьих просто будет болеть голова. Так что нужно правильной выбирать цветовую палитру для комнаты, которую можно смело назвать центром квартиры.

Интерьер гостиной в бежевых тонах – хороший выбор для релакса нервной системы. Интерьер гостиной в коричневых, бежевых, кофейных тонах создает мягкую уютную атмосферу, успокаивает и дает возможность расслабиться после тяжелого дня. Темные шоколадные тона в бежевом интерьере помогут дополнить стиль. Коричневый цвет и его оттенки вообще олицетворяют стабильность и спокойствие.

Серый цвет в интерьере гостиной – цвет сложный и неоднозначный. В зависимости от оттенка, серый цвет может, как вогнать в пучину уныния, так и успокоить. Светлые оттенки придадут комнате изысканность, а темные – сдержанность.

В сочетании с теплыми цветами серый цвет подарит уют (гостиная в серых и оранжевых тонах), а с холодными – атмосфера в комнате тоже станет прохладней.

У серого цвета множество оттенков – это и цвет асфальта, и угольный, и цвет стали, пепельный цвет, цвет грозовых облаков и многие другие.

Интерьер гостиной в зеленом цвете навевает мысли о запахе скошенной травы, зеленой лужайке и отдыхе. Дизайн гостиной в зеленом цвете по цветовой гамме самый нейтральный.

Светлые оттенки зеленого (например, гостиная в фисташковом или салатовом цвете) поднимают настроение, а темные (гостиная в оливковом цвете) — успокаивают. Зеленый отлично сочетается с белым, желтым и коричневым цветом.

В темных тонах гостиную лучше не оформлять, иначе она будет производить угрюмое впечатление. Бирюзовый цвет в интерьере гостиной (а его можно отнести и к зеленому, и к синему цвету) – снимает напряжение и усталость, создает атмосферу умиротворенности и чистоты.

Интерьер гостиной в сиреневых тонах – одновременно простой, и очень элегантный способ цветового оформления. И хотя этот цвет прочно ассоциируется с женской натурой, правильным сочетанием можно сделать его веселым или даже сдержанным.

Светлые цвета визуально делают комнату больше. Интерьер гостиной в светлых тонах, однако, может быть и теплым, и холодным. Дизайн в пастельных теплых тонах наполнит спокойствием и уютом, а холодные оттенки заставят внутренне подобраться. Яркие светлые цвета создадут солнечное настроение (например, гостиная в желтом цвете).

Фиолетовый цвет в интерьере гостиной может оказывать разнообразное воздействие на человека. В зависимости от насыщенности оттенка, фиолетовый цвет может возбуждать, повышать самооценку. Светлые оттенки символизируют нежность и романтичность, темные – загадочность. Фиолетовый цвет в интерьере хорошо сочетается с белым, оранжевым, розовым и красным.

Цветовую гармонию:

Серый – с голубым, синим, желтым, зеленым, черным, красным, розовым.

Фиолетовый – с желтым, светло-зеленым, золотистым, оранжевым.

Сиреневый – с каштановым, серым, светло-фиолетовым.

Розовый – с бордовым, коричневым, серым.

Зеленый – с черным, серым, красным, оранжевым, бордовым, желтым.

Коричневый – с розовым, желтым, золотистым, бежевым, серым.

Синий – с серым, красным, золотистым, бордовым.

Голубой – с оранжевым, красным, светло-фиолетовым и синим.

Приложение № 2

Справочный материал по теме «Детская».

По биологии

Натуральные ткани

Хлопок - пряжа растительного происхождения, получаемая из коробочек хлопчатника. К основным свойствам хлопка можно отнести гигиеничность, устойчивость к воздействию щелочи (а попросту — к стирке); хлопок «дышит» (хорошо пропускает воздух), легко впитывает влагу. Хлопок хорошо красится и практически не выгорает.

Лён - универсальное растение с уникальными свойствами, которые он передает и льняной пряже. Из льна получается очень прочная пряжа, которая не сжимается при высоких температурах и не очень подвержена усадке. Изделия из нее лучше впитывают влагу и быстрее сохнут, чем хлопковые.

Бамбук. Основное преимущество данного волокна это его природные антисептические свойства. Изделия из этого волокна также не вызывают раздражения и обладают натуральными антимикробными свойствами и поэтому предотвращают размножение бактерий.

Конопля.   Быстрорастущая и нетребовательная Cannabis sativa – находка для производства экотканей. Прочную и практичную одежду из конопли люди носили еще 10 000 лет назад, но в наше время имидж этого растения пошатнулся из-за наркотического вещества тетрагидроканнабинола. В Европе интерес к экотканям уже перевесил чашу весов: выращивание промышленной конопли разрешено особым регламентом Евросоюза.

Конопляные ткани поддерживают естественную среду и теплообмен тела, задерживают 95% вредного УФ-излучения. Чтобы сохранить лекарственные свойства и биологическую активность сырья, на всех этапах производства применяют ручную обработку. Конопля – природный антибиотик относительно большого количества бактерий, что характерно и для ткани.

         Какие домашние растения помогут привлечь счастье в дом

         Крапива. Из разновидности этого растения, называемого «белое рами» (крапива китайская или бомерия белоснежная), еще в далеком прошлом делали парусину и морские канаты. Рами в 5 раз прочнее хлопка, очень хорошо впитывает влагу и быстро сохнет. И еще тогда было замечено, что материя из крапивы практически не подвергается процессу гниения. Сегодня ее используют для изготовления деликатных тканей: из волокон получают полотно, не уступающее шелку по мягкости и нежности.

         Водоросли.  Впервые одежда из морских растений была изготовлена в Перу в 2004 году для научных экспедиций в Антарктику. Главная особенность этой ткани – стопроцентная защита от УФ-лучей. Лучшим сырьем для нее являются исландские водоросли, но использовать можно и другие – из семейства красных, зеленых или бурых. Минералы, микроэлементы и даже частички серебра, содержащиеся в них, повышают антибактериальные свойства материала.

«Морские» ткани делают также из крабовых панцирей. Специальная технология позволяет производить из них вискозу с содержанием хитина. Впервые ткань Crabyon представили во Франции на показах текстильного салона Première Vision.

Поиск новых экоматериалов продолжается. Поэтому есть надежда на то, что мы будем носить заботящуюся о нашем здоровье одежду.

По технологии

Детская комната – это целый мир, отличный от мира взрослых. Там всё должно соответствовать возрасту, полу, интересам растущего в нём ребёнка. Живя в этом  мире, малыш развивается, познаёт окружающее пространство и становится старше, умнее. Задачей взрослых является грамотное оформление, как всей детской, так и окна в ней, так, чтобы содействовать полноценному физическому и психическому развитию ребёнка. Ведь окно в его комнате – это окно в мир взрослых, и в их руках сделать знакомство с ним ярким, интересным и запоминающимся.

Ткани для штор в детскую комнату

При выборе штор для детской комнаты, надо, прежде всего, обращать внимание на их цвет и структуру ткани. Шторы в детской не должны быть тёмными и слишком плотными. Ребёнку, чтобы правильно развиваться и быть в хорошем настроении, как и всему живому на нашей планете, нужен солнечный свет. В тёмной комнате он испортит себе зрение. Не стоит приобретать шторы из 100 % натуральной ткани (хлопка), так как такая ткань быстро мнётся. Лучше, если в её состав будет добавлено немного синтетики. Не надо экономить на стоимости штор для детской, ведь в этой части дома могут происходить разные непредвиденные случаи и неожиданные эксперименты, поэтому шторы надо будет часто стирать. Да и дышать пылью малышу вовсе не полезно. Качественная дорогая ткань даже после многих стирок не выцветет и не потеряет свой вид.

Лучше всего будет предусмотреть гардины, чтобы можно было повесить и шторы и тюль. Днём шторы, на время бодрствования ребёнка, лучше всего раздвигать.  Тюль же придаст детской комнате уют и привлекательность.

Ткани для штор надо правильно подбирать не только по качеству, составу и плотности, но и по цвету. В комнате для мальчика лучше всего повесить тюль и шторы синего, голубого, фиолетового цвета, а в комнате для девочки – розовые, кремовые, либо бежевые.

В общей комнате для двоих детей будут уместны шторы зелёного либо кофейного цвета.

Надо лишь не забывать о их сочетании со всей окружающей обстановкой. Неправильно будет вешать на окна в детской шторы, не сочетающиеся по цвету и дизайну с мебелью и цветом обоев. Слишком яркие и ядовитые расцветки будут раздражать ребёнка и неблагоприятно скажутся на его психике. Лучше, если шторы будут приглушённых, неярких цветов.

Ткани для штор в детской не должны быть грубыми, ведь для ребёнка очень важны тактильные ощущения. Лучше остановить свой выбор на мягких, гладких, «тёплых» тканях.

Оформление штор в детской комнате

При оформлении шторами окон в детской комнате, необходимо предусмотреть, чтобы они не были слишком узкими или слишком короткими. Шторы не должны быть лишь на размер окна. Лучше, если они начинаются от самого потолка, не доставая до пола лишь на 10 см. По ширине шторы, большие, чем окно, визуально увеличат не только сам оконный проём, но и всю комнату в целом. Но надо учитывать и размер всей комнаты в целом, ведь совсем не обязательно те шторы, которые предназначены для большой комнаты, будут хорошо смотреться в маленькой.

И ещё один важный момент в оформлении окна в детской комнате. Шторы должны лишь дополнять интерьер комнаты в целом. Они не должны акцентировать на себе всё внимание (если только это не было задумано дизайнером изначально). И, непременно, должна быть очевидна их сочетаемость со всей окружающей обстановкой и также мебелью.

Обязательным условием для штор в детской является их безопасность для ребёнка. Поэтому стоит всерьёз задуматься о надёжности их крепления. Совсем нехорошо получится, если малыш, играя, запутается в них и упадёт, а гардины полетят вслед за ним и ударят. Сейчас рынок строительных материалов предлагает множество надёжных вариантов их качественного крепления. Пожалуйста, не игнорируйте этот серьёзный вопрос, ведь речь идёт о здоровье вашего ребёнка.

Шторы должны быть не только безопасными, но и служить полноценному развитию малыша. Поэтому откажитесь от однообразных скучных штор однотонного цвета. Придумайте что нибудь креативное и необычное. Если не возможности приобрести, либо сшить оригинальные шторы, просто оформите уже имеющиеся у вас различными аппликациями, украшениями, вышивками, наклейками и лентами.

По изобразительному искусству

Цвета  и их роль в интерьере

Желтый – оптимистичный, веселый, открытый, он одновременно и расслабляет психику, и стимулирует интеллект.

Оранжевый – творческий, жизнерадостный, игривый, вызывает ощущение стабильности, безопасности и тепла.

Зеленый – успокаивает, сохраняет природную энергию, способствует развитию творчества, ассоциируется со стабильностью и защищенностью.

Синий – это цвет мира, интеллекта и медитации, означает спокойствие и уверенность, вызывает в воображении  приятные картины неба, воздуха, тишины и желания, успокаивает ум, способствует интеллектуальной деятельности.

Красный – возбуждающий, энергичный, сильный и страстный, может подталкивать на приключения.

Фиолетовый – таинственный и уникальный, вызывает порыв к задушевным беседам и мыслям, иногда может возбуждать некое беспокойство и угнетенность.

Розовый – цвет нежности, мягкости и преданности.

Коричневый – вызывает доверие и ощущение надежности, безопасности, тесно связан с порядком во всем.

Черный – нейтральный, в больших количествах может подавлять, вызывать грусть, в интерьере его следует разбавлять другими цветами.

Белый – тоже нейтральный, усиливает действие других цветов в интерьере, вызывая ощущение невинности, чистоты и освобождения.

Комната ребенка, пожалуй, самое сложное место для оформления интерьера, так как она должна соответствовать нескольким требованиям одновременно. Во-первых, детей нужно стимулировать к обучению и развивать их творчество, во-вторых, они должны хорошо отдыхать и высыпаться. К тому же, цвет детской комнаты должен быть адаптирован и к возрасту ребенка.

Маленьким детям желательно оформлять комнату в более сильных и ярких цветах, благоприятно воздействующих на воображение, творчество и обучение. С возрастом, когда у детей начинают формироваться собственные требования, желания и интересы, разноцветное оформление можно поменять на более приглушенные тона.

На большой площади детской комнаты следует избегать агрессивных цветов, в частности, красного. Лучшая комбинация – это оформление комнаты в светлых тонах с сочетанием ярких расцветок детского постельного белья, мебели, штор и других аксессуаров. Выгодно делить детскую соответствующими цветами на активные зоны (учебная, игровая) и зону отдыха (сна).

Выбирая цвет для интерьера детской комнаты, важно учитывать и то, нравится ли он ребенку. В противном случае он просто не сможет комфортно себя чувствовать в такой обстановке. Для детской могут подойти теплые оттенки красного и желтого, светло-зеленый цвет, также можно добавить синего и контрастных комбинаций этих цветов с белым. Для комнаты девочки подойдут разные сочетания с розовым, к примеру, фиолетового или красного.

Приложение № 3

Справочный материал по теме «Спальня».

По биологии

Ткани животного происхождения.

Шерсть.

Натуральные шерстяные волокна представляют собой волосяной покров животных: коз, овец, верблюдов, собак, кроликов, лам длиной 10-250 мм.

Основную массу шерсти дают овцы – это около 90% от всего объёма шерсти. Овцеводством в России занимаются в предгорьях Кавказа и Поволжье. Здесь разводят полутонкорунных и грубошерстных овец.

В зависимости от толщины волокон, образующих волосяной покров овцы, шерсть делят на тонкую, полутонкую, полугрубую и грубую.

Тонкая шерсть состоит из тонких, извитых, равномерных по толщине и длине пуховых волокон.

Полутонкая шерсть включает более толстые пуховые и переходные волокна.

Полугрубая шерсть включает в своём составе пуховые и более толстые переходные волокна.

Грубая шерсть включает в свой состав толстые волокна.

Шерсть, срезанная ножницами с живой овцы, растяжима и мягка, обеспечивает хороший доступ воздуха и сохраняет тепло.

Особо ценится шерсть, получаемая от овец породы меринос, т.к. такая шерсть очень длинная и тонкая. Из шерсти овец этой породы изготавливают очень тонкую, прочную пряжу, а затем ткут высококачественные, лёгкие, дорогостоящие ткани. Таких овец разводят в Англии и Новой Зеландии. Причём, основой экономики Новой Зеландии является экспорт, т.е. вывоз из страны, молочных продуктов и овечьей шерсти. Такая шерсть ценится как золото, а породистое животное стоит как дорогой автомобиль.

Шерсть по - другому называется руно, её снимают специальными ножницами стригали, а время стрижки одной овцы не должно превышать 3 минут.

Производство шерстяных тканей

Первичная обработка волокон шерсти

  1. Сортировка волокон
  2. Трепание (разрыхление и выборка мусора) в разрыхлительной и трепальной машинах
  3. Мытьё волокон с мылом и содой
  4. Сушка волокон

Подготовительное производство

  1. Чесание (чесальный цех) – получение волокнистой ленты
  2. Ленточный цех – выравнивание направления волокон шерсти в ленте, вытягивание, уменьшение ленты по толщине (тонине) на ленточной машине
  3. Ровничный цех – скручивание и вытягивание волокнистой ленты в ровницу

Прядильное производство

Вытягивание и скручивание ровницы в шерстяную пряжу на прядильной машине и наматывание в виде початков. Из коротких шерстяных волокон получают более толстую и грубую пряжу, из длинных – тонкую, ровную, гладкую.

Ткацкое производство

Производство ткани.

Отделочное производство

Отбеливание, окрашивание

Характеристика шерстяных тканей

Тонкую и полутонкую шерсть используют в производстве тонких платьевых и костюмных тканей; грубую шерсть используют при производстве войлока, валенок.

Шерстяные ткани мало пачкаются, мало мнутся, впитывают воду, хорошо сохраняют тепло, почти не мнутся, хорошо драпируются, обладают большой пылеёмкостью. Шерстяные ткани имеют свойство сволачивания, сваливания волокон.

Шерстяные ткани вырабатывают гладкокрашеными, пестроткаными, напечатанными или набивными.

Маркировку «натуральная шерсть» разрешено использовать, если в составе волокон шерстяных тканей содержится не более 7% других волокон. Маркировку «чистая натуральная шерсть» ставят, если в составе ткани содержится не более 0,3% других волокон.

Изделия из шерсти стирают специальными моющими средствами при температуре воды 30, не трут, не выкручивают, надолго не замачивают. Выстиранные изделия раскладывают на плоскости до полного высыхания.

Шёлк.

Волокна шёлка – это коконы тутового шелкопряда, размотанные в тончайшую нить.

Из биологии вам известно, что бабочка откладывает яйца, из них появляются гусеницы, затем гусеницы вокруг себя наматывают тончайшие нити (куколка), а из куколки появляется бабочка.

Впервые шёлк был изготовлен в Древнем Китае. За разглашение тайны изготовления шёлковой ткани приговаривали к смерти. Шёлковые ткани вывозили в страны Средиземноморья. Путь, по которому везли ткани назвали Великий шёлковый путь. Об этом вам рассказывали на уроках истории.

Из волокон шёлка получают очень лёгкие, красивые и прочные ткани.

С одного кокона сматывают нить тоньше человеческого волоса и длиной 700-800 метров. Волокно прямое, белое и гладкое. Нить сматывают сразу с 6-8 коконов. Такой шёлк называется шёлк – сырец.

Рассмотрим процесс обработки коконов.

Первичная обработка

  1. Сбор коконов тутового шелкопряда
  2. Обработка паром
  3. Сушка горячим воздухом
  4. Получение шёлка – сырца
  5. Сматывание шёлковых нитей

Характеристика шёлковых тканей

Шёлковые ткани красивые, прочные, тонкие, мягкие, имеют блестящую и гладкую поверхность, гигроскопичны, воздухопроницаемы.

По технологии

Poль ткaнeй в дизaйнe cпaльнoй кoмнaты

В cпaльнe, как ни в какой дpyгoй кoмнaтe, cтиль зaдaeт ткaнь, вeдь, вocхищaяcь интepecнo оформленной cпaльнoй кoмнaтoй, мы в большинстве cлyчaeв имeeм в видy элeмeнты тeкcтильнoгo дeкopa: бoгaтoe пoкpывaлo, кpacивыe пoдyшки и пocтeльнoe бeльe, вoздyшный тюль, нeoбычныe пyфики и чeхлы.

Oфopмлeниe cпaльнoй — зaдaчa нe из пpocтых. Нeвoзмoжнo coздaть cтиль, пpocтo зacтeлив кpoвaть кpacивым пoкpывaлoм. И, дaжe ecли кaждaя дeтaль дeкopa cпaльни бyдeт opигинaльнa caмa пo ceбe, нo нe бyдeт coчeтaтьcя c дpyгими элeмeнтaми, ничeгo нe выйдeт. Зaлoг ycпeхa в дaннoм cлyчae — гapмoния. Пpичeм гapмoния вo вceм: нaчинaя oт цвeтoвoгo peшeния и зaкaнчивaя yмeлым coчeтaниeм ткaнeй paзличных фaктyp.

Нoвaя тeндeнция в тeкcтильнoм дизaйнe — coчeтaниe нecoчeтaeмoгo. Имeннo пoэтoмy в coвpeмeннoй oпoчивaльнe мoжнo вcтpeтить caмыe нeoбычныe микcы. Нaпpимep, вecьмa пoпyляpнo ceгoдня coчeтaниe opгaнзы (пpимeняющeйcя в ocнoвнoм для oфopмлeния oкoн) и тaфты для шитья пoкpывaл нa кpoвaть. Кстати, клaccичecкиe пoкpывaлa c oбopкaми и pюшaми yжe нe cтoль aктyaльны. Нy, paзвe чтo eщe вызывaют интepec y тeх, кoмy близoк cтиль кaнтpи. Глaвным oбpaзoм этa нeпoпyляpнocть oбъяcняeтcя тeм, чтo coвpeмeннaя мoдa дeлaeт cтaвкy нe нa фopмy, a нa coдepжaниe. Иными cлoвaми, кaк yжe былo cкaзaнo, нa фaктypy ткaни. Teндeнция к yпpoщeнию фopмы пoкpывaлa пpoявляeтcя oчeнь яpкo. Нepeдкo oт нeгo вooбщe oткaзывaютcя, пpeдпoчитaя нe зaкpывaть пocтeль, зacтeлeннyю кpacивым дизaйнepcким бeльeм. В бoльшинcтвe жe cлyчaeв пoкpывaлo зaмeняeт плeд или дaжe нecкoлькo плeдoв. Oчeнь мoдны яpкиe пoкpывaлa, cшитыe из лocкyткoв paзличных ткaнeй, пoкpывaлa c opигинaльными aппликaциями, пoкpывaлa из ткaнeй-кoмпaньoнoв (нaпpимep, из тaфты и opгaнзы c идeнтичными pиcyнкaми). Kcтaти, в дaннoм cлyчae ткaни-кoмпaньoны мoгyт быть иcпoльзoвaны пooдинoчкe. Бoлee плoтнaя тaфтa — для oфopмлeния кpoвaти, a лeгкaя opгaнзa — в кaчecтвe тюля нa oкнo. В oбщeм, мoднo вce, чтo пpocтo, нo выпoлнeнo co вкycoм.

Kcтaти, пpи oфopмлeнии кpoвaти нe cтoит зaбывaть o дeкopaтивных пoдyшкaх. Oни нeпpeмeннo дoлжны быть oфopмлeны в тoм жe cтилe и c иcпoльзoвaниeм ткaнeй тeх жe цвeтoв и фaктyp, чтo и пoкpывaлo. Зaчacтyю бывaeт тaк, чтo кpoвaть нe coчeтaeтcя c тeкcтильными элeмeнтaм пo цвeтy либo пo cтилю. В дaннoм cлyчae этy пpoблeмy мoжнo peшить, нaдeв нa cпинкy кpoвaти чeхoл. Kaк вы yжe пoняли, идeнтичный пoдyшкaм и пoкpывaлy. Нe cмoтpятcя в coздaннoм тeкcтильнoм цapcтвe cтyлья — шьeм чeхлы и нa них.

Oкнo в cпaльнe игpaeт тaкyю жe нeмaлoвaжнyю poль, кaк и кpoвaть, нa кoтopoй мы oтдыхaeм. Утpoм oнo пpoпycкaeт в cпaльню пpoбyждaющий cвeт, a вeчepoм, зaдpaпиpoвaннoe, нacтpaивaeт нa cпoкoйный coн. Kaк вы yжe дoгaдaлиcь, тeкcтильный дизaйн oкнa дoпoлняeт oфopмлeниe кpoвaти. Итaк, чтo жe пpиeмлeмo для дeкopa oкнa? Вce oпять-тaки зaвиcит oт oбщeгo cтиля. Ecли пoкpывaлo cшитo из лeгких ткaнeй или жe oнo вooбщe oтcyтcтвyeт, тo лyчшe нe yтяжeлять oкнo гapдинaми. Ocтaнoвитecь нa лeгкoм пpoзpaчнoм тюлe либo иcпoльзyйтe вapиaнт pимcких штop (пpoзpaчнaя ткaнь пoвepх нeпpoзpaчнoй). Днeм пoлoтнo, выпoлняющee poль гapдин, пoднимaeтcя.

Ecли пoкpывaлo выпoлнeнo в бpocкoм cтилe, нaпoминaющeм пepcидcкий кoвep, или для eгo coздaния иcпoльзoвaлиcь блecтящиe ткaни c эффeктoм пoзoлoты, тo пpoдoлжaйтe oфopмлять oкнo в вocтoчнoм cтилe. Tюль из opгaнзы c aтлacными лeнтoчкaми, cтpaзaми и пaeткaми пoдoйдeт кaк нeльзя лyчшe. Нo пoмнитe, глaвнoe — нe пepeбopщить. Oчeнь интepecнo кaк в вocтoчнoм, тaк в клaccичecкoм вapиaнтe бyдyт cмoтpeтьcя пoпyляpныe ceгoдня ткaни-хaмeлeoны. Их цвeт мeняeтcя в зaвиcимocти oт ocвeщeния и дpaпиpoвки. Coюз «opгaнзa и тaфтa» тoжe aктyaлeн для oфopмлeния oкнa. Нaпpимep, тюль из opгaнзы c тoнкими вepтикaльными пoлocкaми из тaфты. В pycлe вoзpoждeния любви кo вceмy ecтecтвeннoмy и экoлoгичнoмy вoзвpaщaeтcя интepec к нaтypaльным ткaням. Лeн, хлoпoк c ycпeхoм иcпoльзyютcя в тeкcтильнoм дизaйнe cпaльнoй кoмнaты. Пoкpывaлo из пpoчнoгo льнa нaтypaльных бeжeвых oттeнкoв и тюль из oблeгчeннoгo льнa — идeaльный вapиaнт, нaпpимep, для зaгopoднoгo дoмa. И eщe oдин нюaнc. В cпaльнe мoжнo пoигpaть c длинoй пopтьep. Пycть oни caнтимeтpoв нa 10 cпaдaют нa пoл. Вaшa cпaльня тyт жe пpиoбpeтeт этaкyю бoгeмнocть.

Mы yжe yпoмянyли, чтo кpoвaть c кpacивым пocтeльным бeльeм нeoбязaтeльнo зaпpaвлять пoкpывaлoм. Нo кaкoe бeльe мoжнo нaзвaть мoдным? Пpeждe вceгo — coхpaняющee идeaльный вид, вeдь кpoвaть дaжe пocлe cнa дoлжнa выглядeть oпpятнo. Taкoмy кaчecтвy cooтвeтcтвyeт пocтeльнoe бeльe из нaтypaльных ткaнeй c пoмeткoй no iron (тo ecть нe тpeбyющee глaжeния). Лyчшe ecли пpocтынь пpopeзинeнa. Cшитaя пo фopмe мaтpaцa, oнa нe бyдeт мятьcя. Чтo кacaeтcя pacцвeтки, тo пoпyляpны кoмплeкты-кoмпaньoны, кoгдa, нaпpимep, пoдoдeяльник и нaвoлoчки цвeтныe, a пpocтынь — oднoтoннaя. Taкжe в мoдe coчeтaниe кpyпных и мeлких цвeтoв. K пpимepy, кpyпныe — нa нaвoлoчкaх и мeлкиe — нa пoдoдeяльникe или нaoбopoт.

По изобразительному искусству

Цвет в интерьере спальни - создаем атмосферу комфорта, отдыха и релакса

Основной принцип подбора цвета при оформлении интерьера спальни должен быть направлен на создание атмосферы покоя и отдыха. Цветовая гамма спальни призвана вызывать ощущение тепла и уюта. Но помимо главного предназначения, правильно подобранный цвет может визуально изменить пространство, расширить узкое помещение, увеличить высоту низких потолков, «утеплить» спальню, выходящую на северную сторону и т.д. Выходит, что выбирая цвет для интерьера, необходимо учитывать множество факторов:

1) стиль и тематику интерьера;

2) сторону света (для южной и восточной традиционно выбирают холодные оттенки, для северной и западной – теплые);

3) геометрию помещения;

4) личные вкусовые пристрастия (включая и состав «жителей» комнаты – спальня может быть женской, мужской илиунисекс);

5) влияние цветов на человека.

Выбираем основную линию цветового дизайна

Учитывая общие рекомендации по выбору, следует подобрать основную цветовую гамму будущего интерьера спальни:

- белый – нейтральный фон, но в «неразбавленном» виде вызывает ощущение холода и неуютной атмосферы нежилого помещения.

- черный – не смотря на нетривиальность такого выбора для спальни, он, как и все темные оттенки, превосходно успокаивает, способствует крепкому сну,

- голубой – успокаивает глаза, расслабляет, визуально расширяет пространство и увеличивает потолки

- синий – глубокий оттенок легко погружает в атмосферу релакса и комфорта, восстанавливает силы и придает уверенности в себе. Но не подходит для маленьких, низких и узких помещений.

- зеленый – при вечернем освещении успокаивает, расслабляет, снимает умственную и психическую нагрузку.

- красный, розовый – возбуждает, способствует проявлению романтизма.

- коричневый – обволакивает теплом, и способствуют комфортному отдыху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

межпредметная контрольная работа (история и литература)по теме"Декабристы"

Данная контрольная работа позволяет проверить не только знания, но и умения работатьс историческими документами и литературными источниками.Разработаны конкретные критерии оценки данной работы, привед...

«Тема раскола (противоборство светской и духовной власти) в литературе и искусстве».– 2 часа.Межпредметная контрольная работа. - 1 час.

«Тема раскола (противоборство светской и духовной власти) в литературе и искусстве».   7 класс – 2 часа.Тип занятия: комбинированный, т.к. на первом уроке идет изучение нового материала, на ...

МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА В 1 КЛАССЕ "МАГАЗИН"

Постановка учебной задачи, обсуждение этапов работы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7721115","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"...

Межпредметная проектная задача «Олимпийские игры»

Обучающиеся уже имеют некоторый физкультурный опыт, который не имеет смысла игнорировать. В то же время этот опыт различен у разных учащихся. В связи с этим возникает необходимость перед началом систе...

разработка межпредметной проектной задачи "Польза и вред полиэтиленовых пакетов, чем заменить полиэтиленовый пакет"

Эта работа затрагивает очень злободневную проблему современного мира. Создание и использование некоторых материалов вредит экологии Планеты. Один из таких материалов это пластик и производное из этого...

Реализация межпредметной проектной деятельности учащихся на примере интеграции двух дисциплин: истории и технологии

Проект интеграции двух предметов: истории и технологии; совместно с моим коллегой Ивашневым Игорем Александровичем, учителем технологии, и учащимися 7 класса Астаниным Никитой и 8 класса Дони Дарьи, к...