"Здесь каждый камень - летопись сама..." (виртуальные экскурсии по Подмосковью). Статья об опыте долгосрочного творческого междисциплинарного коллективного проекта.
проект по теме

Усманова Ольга Алексеевна

П Р О Е К Т «ЗДЕСЬ КАЖДЫЙ КАМЕНЬ – ЛЕТОПИСЬ САМА…»

(Виртуальные экскурсии по Подмосковью: культурное наследие России)

Статья об опыте долгосрочного творческого междисциплинарного коллективнрго проекта. Проект находится в стадии реализации. Ознакомиться с материалами проекта и продуктами его реализации можно на сайте МБОУ СОШ № 10 с УИОП г. Красногорска.http://school10.edumsko.ru/ Проект принимал участие в областном конкурсе на премию губернатора "Наше Подмосковье"-2014. Видеоролики, созданные в рамках проекта, успешно используются на уроках и во внеклассной работе:  https://youtu.be/8VXCHZGWfR4   Очередной ролик в рамках проекта был создан накануне 70-летия Победы: https://youtu.be/ig24zx1TYDU    Проект нашёл своё продолжение в видео-фильмах  к Юбилею Красногорска:   https://youtu.be/15G85CN83Ls  https://youtu.be/4EPCtfwOuJA    

Спасибо нашим талантливым ученикам и выпускникам школы и всем тем, кто участвует в реализации этого творческого социально ориентированного проекта!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p_r_o_e_k_t-virt.ekskursii.docx611.65 КБ

Предварительный просмотр:

П Р О Е К Т «ЗДЕСЬ КАЖДЫЙ КАМЕНЬ – ЛЕТОПИСЬ САМА…» 

(Виртуальные экскурсии по Подмосковью: культурное наследие России)

 Ольга Алексеевна Усманова, Синицына Лариса Ивановна,

МБОУ СОШ № 10 с УИОП г. Красногорска Московской области

  Нравственное,  интеллектуальное,   эстетическое   развитие   детей  и подростков напрямую связано с получаемой ими духовной пищей. Современная школа является проводником информации,  формирующей духовные ценности подрастающего поколения, способствует творческому развитию детей и их социальной адаптации.

 Культурно-историческое наследие Подмосковья – это духовный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности, который, наравне с природными богатствами, является главным основанием для национального самоуважения и признания России мировым сообществом. Наследие во многом формирует менталитет, утверждает преемственность гуманитарных ценностей и сохраняет традиции.

 Сохранение культурного наследия – основа дальнейшего развития общества, это конституционная обязанность каждого гражданина страны: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры». (Конституция Российской Федерации, статья 44.3).        

 Инновационный проект «Здесь каждый камень – летопись сама…» (Виртуальные экскурсии по Подмосковью: культурное наследие России.) предназначен для учащихся основного и среднего общего образования, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью. Он будет интересен всем, кто дорожит историей родного края, интересуется  культурным наследием страны. Видео материалы проекта могут быть использованы учителями гуманитарных предметов на учебных и внеклассных занятиях.

  В создании этого инновационного проекта принимали участие:

- учителя – победители ПНП «Образование», кураторы районного профессионального клуба «Педагогическая кухня»;

- победители и призеры предметных олимпиад по литературе, истории, мировой художественной культуре, Духовному краеведению;

- ученики – победители и призеры районного конкурса «Ученик года»;

- члены Президентского совета старшеклассников.

Данный проект рассчитан на 5 лет. В основе проекта метапредметные связи: литература, история, Духовное краеведение,  архитектура, живопись и музыка. Этот проект поможет вызвать интерес  к чтению классической, научной и публицистической литературы, а также позволит узнать много нового и интересного по православию, а также об  истории, и культуре своей малой родины.

Цели и задачи:

  1. Возрождение духовных, нравственных и этических ценностей человека на основе познания  культуры.
  2. Изучение, собирание, сохранение и пропаганда художественного, научного и философского наследия  культуры Подмосковья.
  3. Воспитание интереса  к культуре России, чувства  патриотизма.
  4. Развитие творческих способностей, эстетического вкуса школьников.
  5. Исследование истории родного края и литературного наследия.
  6. Умение ориентироваться в литературном и историческом пространстве страны.

Наша школа уделяет особое внимание развитию творческих способностей школьников и эстетическому воспитанию учащихся, сохранению исторических традиций, комплексному изучению культуры родного края, глубокому пониманию взаимосвязей между личностью и обществом. Красногорье – благодатная почва для развития поисковой деятельности и формирования краеведческой компетентности школьников.  Детям нелегко ориентироваться в огромном потоке новой информации, извлекать необходимые факты, поэтому в работе с одаренными детьми учителя нашей школы активно используют метод проекта, и в данном случае – это создание серии виртуальных экскурсий по краеведению.

Актуальность предлагаемого инновационного проекта:

  • необходимость привлечения внимания к культурным традициям  Красногорья;
  • наличие ресурсов для обеспечения реализации данного проекта:
  • опыт работы школы по применению проектной и исследовательской деятельности;
  • результативность образовательного процесса и  участия в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях;
  • распространение инновационного педагогического опыта;
  • сохранение и укрепление школьных традиций.

Реализация

 проекта

2012 г.

«А.С. Пушкин в Подмосковной усадьбе «Архангельское».

2013 г.

«Православная топонимика Красногорья».

2014 г.

«Поэты Серебряного века в Красногорске» (в рамках Года Культуры).

2014 г.

«Поэты - символисты в Красногорском районе» (в рамках мероприятий, посвященных 85-летию Московской области).  

2015 г.

«Блоковская тропа» в Подмосковье» (в рамках  Года Литературы).

2015 г.

«Пока не догорит последняя свеча …» (70-летию Великой Победы посвящается).

2016 – 2017гг.

«Видео летопись «Вехи» (в рамках мероприятий, посвященных 85–летию Красногорского района).

Итоговый этап

Презентация продуктов проекта «Здесь каждый камень – летопись сама…». Демонстрация и обсуждение созданных видео роликов.

Диссеминация опыта учителей – руководителей проекта «Здесь каждый камень – летопись сама…» на открытом заседании  районного профессионального клуба «Педагогическая кухня», на ежегодном  муниципальном празднике «День православной молодежи», на региональной научно – практической конференции в ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» и в  Интернете.

Создание медиатеки «Виртуальные экскурсии по Подмосковью».

Руководители проекта – Усманова Ольга Алексеевна и Синицына Лариса Ивановна, 

учителя русского языка и литературы высшей категории, победители ПНПО.

Инновационный проект «Здесь каждый камень – летопись сама…» (Виртуальные экскурсии по Подмосковью: культурное наследие России)  для публичного обсуждения размещен на сайтах учителей – руководителей проекта: http://nsportal.ru/sinicyna-larisa-ivanovna, http://www.proshkolu.ru/user/usmanolga/http://school10.edumsko.ru/

 

Руководители и участники проекта в момент презентации и после выступлений с видеороликами и другими материалами на различных мероприятиях школьного и муниципального уровней


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Из опыта работы: организация и проведение коллективного творческого дела"

Мною накоплен большой опыт работы по вовлечению учащихся в коллективное творческое дело – КТД, который имеет неизменно высокий эффект. В течение года практически все учащиеся принимают участие в общеш...

"Каменная летопись Древней Руси". Презентация к урокам мировой художественной культуры, основ православной культуры.

Давайте отправимся в увлекательное путешествие в русскую старину, увидим своими глазами эту необыкновенную красоту русских храмов и соборов. Академик Д.С. Лихачёв писал: «Первое путешествие, которое ч...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЖИЛА-БЫЛА СКАЗКА» Васильева Светлана Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельным подходом и освоением детьми новых знаний. Одним из видов такого подхода является проектная деятельность. Задача учителя при работе ...

"Здесь каждый камень - летопись сама..." (Виртуальные экскурсии по Подмосковью: культурное наследие России.)

Инновационный проект «Здесь каждый камень – летопись сама…» (Виртуальные экскурсии по Подмосковью: культурное наследие России.) предназначен для учащихся основного и среднего общего образования, заним...

здесь каждый камень - летопись сама!!

виртуальная экскурсия по боевым местам нашей родины...

"Здесь каждый камень - летопись сама..." (виртуальные экскурсии по Подмосковью). Статья об опыте долгосрочного творческого междисциплинарного коллективного проекта.

П Р О Е К Т «ЗДЕСЬ КАЖДЫЙ КАМЕНЬ – ЛЕТОПИСЬ САМА…» (Виртуальные экскурсии по Подмосковью: культурное наследие России)Статья об опыте долгосрочного творческого междисциплинарного коллективнрго проекта....

КАМЕННАЯ ЛЕТОПИСЬ КАЗАНИ

Внеклассное мероприятиедля детей среднего школьного возрастаЗадачи:     1) Познакомить учащихся с историей города, с культовыми постройками XVI – XIX вв – шедеврами искусства, выда...