Рабочая программа учебной дисциплины "История автомобилестроения"
методическая разработка (10 класс) на тему

Бодрова Маргарита Вячеславовна
Программа сосатвлена для изучения истории автомобилестроения, прослеживается связь дисциплины "История"и специальности "Автомеханик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_avtomobilestroenie.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план и содержание учебной дисциплины «История  автомобилестроения»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

1.

Автомобиль – основное энергетическое средство для перевозки грузов

2

2

Тема 1.

Первые транспортные средства.

Знать: историю возникновения первых транспортных средств, их изобретателей.

Уметь: оценивать значение появления первых транспортных средств

4

1.

Изобретение колеса. Первые транспортные средства.

2

2

2.

Изобретение Леонардо да Винчи. Двигатель Томаса Нькомена.

2

2

Тема 2.

Дореволюционная российская автотехника

Знать: историю изобретения первых транспортных средств в России, основные направления деятельности изобретателей.

Уметь: оценивать значение появления первых транспортных средств

10

1.

Изобретения Л. Шамшуренкова, И.Кулибина, К. Янкевича.

2

2

2.

Двигатель внутреннего сгорания О. Костовича и керосинный двигатель Б. Яковлева

2

2

3.

Пионер отечественного промышленного автомобилестроения – московская велосипедная фабрика «Дукс»

2

2

4.

Необходимость создания национального автомобилестроения. Выдающийся русский автоконструктор Б.Г. Луцкой

2

2

5.

Автомобильное производство заводов имени Лесснера, Пузырёва, Русско-Балтийского завода в Риге.

2

2

Тема 3

Зарубежное автомобилестроение

Знать: историю изобретения первых транспортных средств за рубежом основные технические характеристики первых автомобилей

Уметь: давать техническую характеристику автомобилей.

16

1.

Даймлер и Бенц – основоположники автомобилестроения.

2

2

2.

История развития фирмы «Опель»

2

2

3.

Фердинанд Порше и история кампании.

2

2

4.

Французские автомобильные фирмы XIX века.

2

2

5.

Английские автомобильные фирмы : от «Ланчестер» до «Роллс-ройс»

2

2

6.

Автомобилестроение в США в XIX – начале XX века.

2

2

6.

7.

Генри Форд и его автомобиль.

2

2

8.

Автомобильная промышленность Японии.

2

2

Тема 4.

Советское автомобилестроение

Знать: этапы развития советской автомобильной промышленности

Уметь: оценивать значение создания национального автомобилестроения.

14

1.

Зарождение советского автомобилестроения: Московский, Горьковский и Ярославский автозаводы.

2

2

2.

История автомобиля «Москвич»

2

2

3.

История создания автомобиля ГАЗ-69

2

2

4.

КАМАЗ. История созданияи развития.

2

2

5.

Этапы развития советского автомобилестроения.

2

2

7.

Деятельность советских автозаводов в годы Великой Отечественной войны.

2

2

6.

Автомобили Ульяновского автозавода.

2

2

Тема 5.

Автомобили Волжского автозавода

Знать:

Уметь: давать техническую характеристику моделям автоваза

8

1.

История создания завода. Выпуск первых автомобилей.

2

2

2.

Деятельность автозавода в 70-х – начале 80-х годов XX века.

2

2

3.

Волжский автомобильный завод  в период перестройки.

2

2

4.

Необходимость развития российского авторынка в условиях рыночной экономики.

2

2

Знать:

Уметь:

4

Тема 6.

 История спортивного автомобилестроения.

1.

Создание гоночных автомобилей

2

2

2.

История русских  спортивных втомобилей.

2

2

Итого

58ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...