Развитие самостоятельности учащихся в процессе оценивания учебной деятельности
статья (6, 7 класс) на тему

Логачев Павел Андреевич

Как нам всем известно, в связи с переходом на федеральные стандарты нового поколения акцент в образовании делается не на усвоение суммы знаний, когда учитель был транслятором, а на самостоятельную деятельность учащихся и их самореализацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_samostoyatelnosti_uchashchihsya.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие самостоятельности учащихся в процессе оценивания учебной деятельности

Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Логачев Павел Андреевич, я преподаватель иностранных языков гимназии 631. Мой основной язык – немецкий, однако сейчас я с удовольствием работаю и с английским языком. До прихода в гимназию я на протяжении 4  лет работал в Немецкой школе Санкт-Петербурга по программам Федеративной земли Тюрингия. И когда я этим летом проходил курсы по программе «Современные методики преподавания иностранных языков в рамках перехода на ФГОС» мне было приятно осознавать, что западная система образования имеет много общего с современными методиками ФГОС.

Как нам всем известно, в связи с переходом на федеральные стандарты нового поколения акцент в образовании делается не на усвоение суммы знаний, когда учитель был транслятором, а на самостоятельную деятельность учащихся и их самореализацию.

В связи с этим в начале своего выступления я бы хотел обратиться к учению американского психолога Абрахама Маслоу. Вершиной созданной им конструкции является потребность в самовыражении, потребность личного совершенствования, персональное развитие. То есть это та задача, которую перед нами ставит ФГОС.

Разберемся что же такое самореализацию.

Самоактуализация (от лат. actualis - "подлинный", "настоящий") - стремление человека к наиболее полному проявлению и развитию существующих в нем положительных качеств, возможностей и талантов. 

Важную роль при достижении высшей ступени Маслоу отводит «мотивации», то есть для самореализации важен стимул, осознание той цели ,которую следует достичь.

Поскольку средний возраст моих учеников это 6 и 7 классы, мне кажется, что именно в этом возрасте мотивация играет важную роль, кроме того я считаю, что именно она является основным стимулом в работе на уроке. И как показала практика, именно мотивация играет ключевую роль в развитие учащихся в плане освоения иностранных языков.

В настоящее время проблема становления интереса к учебному предмету стала актуальной в связи со значительными изменениями в обществе и образовании, которое во многом определяется особенностями перехода к информационному обществу, что предполагает большой объем самостоятельной работы.

Моя задача как учителя – заинтересовать учащихся, для чего я применяю различные методы обучения. Сегодня я хотел бы  познакомить вас с ролью интернета на моих занятиях. Очень часто в ходе своей работы я задаю детям задания, выполнение которых требует от учащихся активной поисковой и аналитической деятельности. В данном случае нам не обойтись без использования сети интернет. Однако нельзя забывать о том, что Интернет - лишь вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процесс урока

Одной из главнейших задач учителя я вижу именно научить детей пользоваться ресурсами всемирной сети. Проработав и просмотрев десятки существующих интернет-сайтов, для работы на уроке я отобрал лучшие из них, разбив их по категориям. Используя данные ресурсы, мои ученики могут найти абсолютно любую информацию для урока, восполнить пробелы или потренировать грамматику. Список данных сайтов я для вас подготовил.

В качестве примера, я бы хотел привести один из последних уроков английского языка. Темой было ознакомление с городом Сочи. При подготовке к уроку я очень обрадовался, так как увидел большой потенциал данной темы, так как представилась возможность поговорить о такой актуальной теме как Сочи. Однако я заметил, что тексту не хватает современной информации о городе как о столице наших Олимпийских игр. К моему сожалению, в ходе урока выяснилось, что и дети не обладают информацией по данной теме и ничего не знают о тех изменениях, которые произошли с городом в ходе подготовки к Играм. И задачей ребят как раз было, используя наши интернет-ресурсы, подготовиться к беседе, что ими и было с успехом сделано.

В ходе наблюдения за жизнью детей моего класса вне школы, я заметил, что львиную часть своего свободного времени они проводят в социальной сети контакт. Год назад я создал для них чат класса, где бы дети имели возможность общения на разные темы. Увидев успех данной темы, спустя пару месяцев я создал вариант чата на английском языке в социальной сети «Контакт», где ученики моей группы получили возможность обсуждать новые темы, общаться на повседневные темы. В планах у меня дальнейшее развитие данного проекта, на основе созданного чата в интернете я планирую создать уже кружок «живого общения» на английском языке, где бы ученики имели возможность обсуждать последние новости и подготовиться, таким образом, к участию в международной программе ООН, чем славится наша гимназия.

Таким образом, уважаемые коллеги я хотел вам показать, что самостоятельность учащихся в наше время играет важную роль в образовании, а их самореализация – это то, к чему мы, учителя, должны стремиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие самостоятельности учащихся в процессе реализации практических методов обучения географии

Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитан...

Развитие творческой самостоятельности учащихся в процессе обучения.

Выступление на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла....

Критерии оценивания учебной деятельности учащихся на уроках географии

Критерии оценки учебной деятельности по географииРезультатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, ...

Критерии оценивания учебной деятельности учащихся по русскому языку в МАОУ «СОШ № 7»

Критерии оценивания учебной деятельности учащихся по русскому языку в МАОУ «СОШ № 7»...

Педагогические возможности рейтинговой системы оценивания учебной деятельности учащихся с задержкой психического развития на уроках математики.

Материал содержит особенности использования рейтинговой системы оценивания на уроках математики в классах для детей с ОВЗ...

Формирование учебной самостоятельности учащихся в процессе обучения иностранным языкам

С развитием информационных технологий объём информации стремительно увеличивается. Работодатели ждут от выпускников школ и вузов быстрого восприятия и обработки поступающей информации, владением инфор...