самоанализ педагогической деятельности
статья на тему

Шкода Оксана Анатольевна

Самоанализ профессиональной деятельности

Шкода Оксаны Анатольевны, учителя математики

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Весеннинской основной общеобразовательной школы

Тарасовского района Ростовской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_ped._deyatelnosti_shkoda_o.a.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ профессиональной деятельности

Шкода Оксаны Анатольевны, учителя математики

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Весеннинской основной общеобразовательной школы

Тарасовского района Ростовской области.

У каждого в детстве бывают свои заветные мечты. Мечта моей мамы была, чтобы я стала доктором, лечила людей, ходила в белом халате. Папа мечтал, чтобы я  стала бухгалтером и помогала ему.

Но нет, это всё не моё!

И звёздная мечта моя, друзья, осуществилась.

И вот вернулась в школу я,

Где, кстати, и училась.

И будучи ещё девчонкой

Я выбрала свой путь.

И с этого пути теперь

Никак мне не свернуть.

Судьбой навеки связана с великой математикой.

И в стиле современности с самою информатикой!

Свои предметы я, конечно же, люблю

И детям знания с радостью свои передаю!

Я окончила Каменский Педагогический колледж по специальности - учитель начальных классов, специализация - учитель математики. Затем Ростовский Государственный Педагогический Университет по специальности - учитель математики и информатики.

Общий стаж работы, стаж педагогической работы, стаж работы в данном учреждении: 12 лет

Учителем математики работаю 6 лет.

 

Дидактический приоритет – индивидуальность ребёнка, его интересы и возможности. Основной лозунг моей работы с детьми: «Я вместе с Вами!» Как важно для этого, на мой взгляд, правильно строить общение взрослого и ребёнка по принципу «не рядом, и не над, а вместе», а это есть модель личностно – ориентированного взаимодействия друг с другом. В этом я вижу успех своей деятельности и успешность моих учеников. Именно эта модель позволяет учащимся быть субъектом образовательного процесса. Этот лозунг со мной не только на уроках математики, но и во внеклассной работе (будучи организатором внеклассной работы в школе) и общаясь с детьми вне школы.

Путь школы… Он труден всегда, труден особо, если в пути – поиск. Для меня работа в школе – это труд в творческом поле высокой напряжённости. И это поле побуждает к движению, требует не останавливаться на достигнутом.

Но, несмотря на это, я, как и многие учителя, столкнулась с нежеланием некоторых детей учиться. В связи с этим, основной задачей для себя я определила поиск путей усиления учебной мотивации.

Поэтому, вот уже 3 год я работаю по проблеме «Повышение качества обученности учеников посредством усиления учебной мотивации»

Для усиления мотивации необходим целый комплекс педагогических технологий и методических средств. И для своей работы я выделила следующие:

  • Содержательный компонент;
  • Деятельностный подход;
  • Комплекс психолого-педагогических условий;
  • Педагогические технологии.

Готовясь к урокам и учитывая содержательный компонент я, в первую очередь, выделяю:

  • Адекватный уровень доступности;
  • Информационную насыщенность материала.
  •  Адекватный уровень проблемности; так как только создание проблемы сподвигнет учеников на поиск новых путей решения задачи.

Особое внимание в своей работе уделяю деятельностному подходу, потому что только в процессе деятельности ученик может овладеть практическими навыками.

Применяя деятельностный подход, я использую:

  • Проектную деятельность;
  • Проблемно-поисковую деятельность;
  • Учебные дискуссии;
  • Познавательные игры;
  • Контрольно-оценочную деятельность.

Считаю, что ученик не просто должен услышать отметку, которую ему выставил учитель, но и сам принял активное участие в её согласовании и выставлении, т.е. оценка определяется в диалоге. И сначала – самооценка, а только после этого – отметка учителя. Ученик имеет право аргументировано оспорить оценку.

Во избежание конфликтных ситуаций практикую после изучения нового материала использовать на доске место проб и ошибок и место предъявления результата. Ученик, выходя к доске, сам выбирает, на какой части доски он будет выполнять задание. Таким образом, и ученик чувствует себя комфортно, и учитель наблюдает, на какой стадии находится процесс овладения новым материалом по данной теме.

Итак, в контрольно-оценочной деятельности я выделяю:

  • Развитие навыков самоконтроля и самооценки;
  • Обмен мнениями между учителем и учеником;
  • Рефлексию личностной значимости учебной деятельности;
  • Рефлексия рациональности выбираемых учебных действий.

Стараюсь оценивать любое, особенно положительное действие, а фиксирую оценкой только решение полноценной задачи.

Невозможно добиться высоких результатов в преподавании без учёта психолого-педагогических условий. Поэтому работаю по:

  • Созданию атмосферы доверия, доброжелательности;
  • Формированию внутренней свободы;
  • Предоставлению выбора образовательных пространств для ученика;
  • Усложняю учебные задачи постепенно.

Это та сфера, которую я ещё недостаточно изучила и наметила для себя на перспективу работу над ней.

В современное время невозможно плодотворно построить учебный процесс без использования педагогических технологий. Поэтому я внедряю в практику своей работы

  • Исследовательскую деятельность;
  • Метод портфолио;
  • Обучение в сотрудничестве;
  • Блочно-модульную технологию;
  • И наибольшее предпочтение в своей работе я отдаю информационным компьютерным технологиям.

Многие ученики считают, что математика – наука сухая и сложная, тогда как повышенный интерес они проявляют к компьютерной технике, которую я и использую при проведении уроков математики.

Мультимедийность создаёт психологические моменты, способствующие восприятию и запоминанию материала с включением подсознательных реакций учащегося. Это я использую как инструмент для повышения мотивации.

Использование компьютерных обучающих систем предполагает высокую степень индивидуализации познавательной деятельности по сравнению с традиционными методами. Возможность выбора индивидуальной траектории изучения учебного материала, регулирование темпа его усвоения превращают учебную деятельность в самостоятельную познавательную.

В работе практикую использование интерактивной доски, электронных учебников по математике, ресурсов сети Интернет, тестирование на компьютерах, которое исключает субъективность в процедуре оценивания учащихся. Работая над проектами, ученики часто оформляют их в виде компьютерных презентаций.

          Успехи учащихся – лучшее мерило  для достоинств  учителя».

Выражаясь  языком математики, можно сказать и так: рост интереса к предмету и качество знаний   – прямопропорциональные величины, 

то есть: чем выше интерес, тем выше качество.

Итак, применяя весь комплекс вышеуказанных технологий и методов, я получила следующие результаты.  

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией*

Показатели

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

2014/2015 Учебный год

Успеваемость

100%

91%

100%

100%

100%

Качество

50%

32%

33%

39%

37%

Результаты ОГЭ по математике

Показатели

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

2014/2015 Учебный год

Успеваемость

-

-

100

-

100

Качество

-

-

40

-

50

Учащиеся принимают активное участие в олимпиадах и конкурсах по предмету.

Результаты по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности*

Показатели

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

2014/2015 Учебный год

Олимпиады и конкурсы

Ученица 7 класса Капитулина Дарья заняла в 1 место в школьном туре олимпиады по математике

Ученица 8 класса Капитулина Дарья заняла 2 место в школьном туре олимпиады по математике

Ученица 9 класса Капитулина Дарья заняла призовое место в муниципальном туре олимпиады по математике

Всероссийская олимпиада по математике «Центра поддержки талантливой молодежи» - ученик 5 класса Михеев Дмитрий получил диплом 2 степени 

Ученик 6 класса Михеев Дмитрий занял 3 место в школьном туре олимпиады по математике

Ученица 5 класса Пилипенко Виктория заняла 3 место в школьном туре олимпиады по математике

Ученица 9 класса Капитулина Дарья приняла участие в региональном туре олимпиады по математике

Всероссийская олимпиада поматематике «Центра поддержки талантливой молодежи» -ученица 5 класса Родионова Анна – диплом 3 степени

Ученица 9 класса Пилипенко Виктория заняла 3 место в школьном туре олимпиады по математике

Всероссийская олимпиада по математике «Центра поддержки талантливой молодежи» -ученик 5 класса Соколов Никита – диплом 2 степени

Ученица 9 класса Пилипенко Виктория приняла участие в Муниципальном туре олимпиады по математике

Стремлюсь, чтобы полученные знания помогали ученикам чувствовать себя уверенными и сильными. А значит, быть счастливыми. Поэтому я учу детей быть счастливыми!

Педагоги не могут успешно кого – то учить,

если в это же время усердно не учатся сами.

Али Апшерон

 

Я постоянно работаю над повышением своего профессионализма, систематически просматриваю периодические издания по педагогике, психологии, своему предмету (научно теоретический и методический журнал «Математика в школе», приложения к газете «1 сентября»; научно-методический журнал «Классный руководитель»).

 Зарегистрирована на многих образовательных сайтах. За прошедший аттестационный период прошла курсы повышения квалификации:

  • 2011г, дистанционное обучение в НОУДПО Институт АйТи» по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике», 108 часов.

  •   2013 год, ГБОУДПО Ростовской области «Ростовский  институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по проблеме:  «Обновление содержания и технологии конструирования современного урока математики в контексте деятельностной парадигмы образования», 72 часа.  

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогического работника организации*

Показатели

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

2014/2015 Учебный год

Публика

ция плана-конспекта урока математики 6 класса по теме: «Умножение смешанных чисел» на сайте «Открытый урок»

Создание персонального сайта в социальной сети работников образования

nsportal.ru

web-адрес сайта: http://nsportal.ru/shkoda-oksana-anatolevna

Лауреат районного конкурса «Учитель года – 2013»

Публикация урока  на своем сайте nsportal.ru

Представление опыта работы на семинаре по теме: «Факторы, влияющие на качество преподавания»

Публикация учебно-методического материала на своем сайте nsportal.ru

Участник в проекте ЦЕНТР-ЗИТ РФ

Публикация урока по математике 6 класс на сайте «Копилка уроков – сайт учителей»

.

Публикация мастер – класса по теме: «Функция» на сайте «Копилка уроков – сайт учителей»

Представление опыта на семинаре по теме: «Активные методы обучения в образовательном процессе»

Представление опыта на семинаре по теме: « Мотивация двигательной активности как условие формирования индивидуального физического здоровья обучающихся»

Участник образовательно- просветительского семинара «Формирование культуры здорового образа жизни в подростково- молодежной среде Ростовской области» в рамках регионального проекта «Начни с себя»

Участник клуба «Мудрая сова».

Почетные грамоты, благодарственные письма:

  •  Благодарственное письмо Администрации Тарасовского района
  •  Благодарственное письмо за организацию и проведение III Всероссийской предметной олимпиады
  • Диплом за организацию и проведение V Всероссийской предметной олимпиады
  • Благодарность за подготовку победителей Всероссийской предметной олимпиады
  • Благодарственное письмо за активное участие в проекте Центр-зит.РФ.
  • Диплом победителя в номинации «Лучший по профессии»
  • Грамота лауреата районного конкурса «Учитель года Дона-2013»

  Исходя из анализа работы,   в своей дальнейшей педагогической деятельности ставлю следующие задачи: 
   - активно внедрять в практику своей деятельности инновационные способы, формы и технологии обучения, ориентированные на формирование у учащихся прочных базовых знаний; 
   - выстроить систему формирования у учащихся ключевых компетенций.

 

Мы должны сами верить в то,

чему учим наших детей.

 Томас Вудро Вильсон 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...

самоанализ педагогической деятельности

данный материал может быть полезен и интересен для учителей русского языка и литературы...

Самоанализ педагогической деятельности учителя

СамоанализАмельяновой Натальи Валерьевныучителя математики и физики ГОУ «Хотьковская школа-интернат Vвида» Сергиево-Посадского района Московской области, 1970 года рождения, окончила математический фа...

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности классного руководителя

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности участника конкурса педагогических достижений «Воспитание мировоззрения в образовательном процессе» в 2008-2009 годув номинации «Воспитание школьник...

Самоанализ педагогической деятельности

В настоящее время к выпускникам средних школ предъявляются большие требования при поступлении в высшие учебные заведения. Ребятам, окончившим школу необходимо адаптироваться в сложном современно...