Образование, сознание, созидание
статья на тему

Скворцов Генрих Евгеньевич

Эта статья открывает серию «Созидающее Образование». В серии из более десятка статей раскрывается общая схема, состав и достоинства Созидающего Образования. Приводятся части программ ряда предметов, а также фрагменты Созидающей Технологии Образования для математики и физики. В данной статье представляется общая схема и основные достоинства новационной методики. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образование, сознание, созидание.

Скворцов Г.Е.

Академик МАФО

Эта статья открывает серию «Созидающее Образование». В серии из более десятка статей раскрывается общая схема, состав и достоинства Созидающего Образования. Приводятся части программ ряда предметов, а также фрагменты Созидающей Технологии Образования для математики и физики. В данной статье представляется общая схема и основные достоинства новационной методики.

  1. Указанные в заголовке сущности при полной их реализации служат основой достойного общества с высоким качеством жизни и процветающего государства.

Всевозможные проблемы разного масштаба, как правило, возникают из изъянов образования и сознания. При их устранении количество проблем существенно уменьшится, а качество жизни возрастет.

Эти известные истины приходится повторять в связи с низким качеством нашего образования, Место школьного образования России в международном рейтинге «Организации Экономического сотрудничества и развития» с 21-го в 2000 г. изменилось до 41-го в 2014 г.  Кроме того, на низкий уровень указывает средний балл ЕГЭ по фундаментальным дисциплинам (математика ,физика, химия);  Он составляет около 50-ти. по прямой шкале в переводе на обычную пяти-бальную это составляет 2.5. Прочие дисциплины - около тройки. Такова оценка нашего школьного образования.

Согласно известным истинам этими баллами приходится оценивать качество общества и жизни человека. Обидно за Россию! Следует исправить положение! Улучшить образование вполне возможно, т.к. имеется достаточная основа для этого.

  1. Что бы познакомиться с основой лучшего образования и его связями с сознанием и созиданием рассмотрим эти сущности подробней.

Образование состоит из трех основных частей: обучении, воспитания и развития. Оценки, которые приведены выше, относятся к обучению, воспитание в школе фактически отсутствует. Развитие происходит по мере обучения, которая в среднем составляет 2.75 баллов.

Сознание напрямую связано с уровнем знаний. Малообразованный человек, как правило, имеет низкое сознание. Повышать сознание до достойнго уровня следует через улучшение образования в школе, либо посредством специального дополнительного обучения.

Поскольку повлиять положительно на качество школьного образования пока не удается, приходится использовать вторую возможность. Это по мере сил в малом обьеме достаточно успешно делает Академия Развития Сознания во главе с Заикиным Н.И.

Созидание, главная цель человека, имеет свои истоки в качественнх знаниях и достаточно креативном сознании. При скудности истоков и поток созидания мал. И это в России, где изобретательность людей заничительно превосходит среднемировую. К сожалению, вследствие слабости сознания изобретательность в большой степени направлена на отрицательные деяния: крупный обман, производство денег «из воздуха», изощренную коррупцию и т.д. Дефицит позитивного сознания налицо.

Из приведенного анализа следует, что улучшение качества жизни и развития России напрямую определяется повышением уровня сознания и созидания и, в конечном итоге уровнем школьного образования. При нынешнем уровне сознания и созидания их качество оставляет желать много лучшего.

  1. В конце раздела 1. было заявлено что, имеется надежная проверенная успешная основа лучшего образования.

В этой статье будет дано краткое описание Созидающего Образования: лучшего обучения, достойного воспитания и успешного развития. Далее в серии статей они будут раскрываться подробно. Здесь остановимся на Создающем Обучении, которое содержит существенные элементы воспитания и развития. Естественно, Созидающее обучение создает хорошую основу для повышении уровня сознания и созидания.

Предлагаемое обучение имеет надежное продуктивное основание, которое реализуется в виде главной целевой установки – СОЗИДАНИЕ. Эта понятная по смыслу основа заключается в совокупности важных элементов: Системности, Основности (фундаментальности), Закономерности, Интересе, Деятельном подходе к обучению, Актуализации общего знания, Новизне и Инновациях в изложении знаний, Единстве этих составляющих.

Указанные основные элементы Созидающего Обучения имеют конструктивную основу, реализуемую посредством системы обозначаемой логотипом ОNStLPMPr. Он означает, что программы предметов содержат основные Объекты. Понятия (Notations), Тематическую иерархическую Систему разделов, систему Законов (Lowes), оснащающих их Принципов, которые порождают основные Методы для решения Проблем предмета.

Главное программы предмета в рамках Созидающего Образования - наличие полной системы Законов и Принципов. Это фундаментальное ядро предмета отсутвует в нынешнем репродуктивном обучении. Его наличие в Созидающем Образовании позволяет придать ему продуктивный, творческий характер.

При реализации указанный схемы предметов и их разделов удается обеспечить доступность и глубину усвоения материала, повышенный интерес и активность учеников, творческое отношение к учебе и ускоренное развитие. Два последних качества вносят вклад в воспитание и умственное развитие учеников. Наряду с этими достоинствами переход к Созидающему Образованию позволяет заметно сократить сроки усвоения материала. Последнее преимущество имеет важное значение.

  1. В связке с Созидающим Обучением должна действовать программа воспитания в виде предмета «Основы достоинства», разработанная в Академии Развития Сознания под руководством Н.И.Заикина. Воспитательное направлении поддерживает предмет «Школа жизни», предлагаемый автором статьи.

Далее в серии статей будут представляться более развернуто указанные общая схема и ее реализации для определенных разделов ряда предметов.

Скворцов Генрих Евгеньевич, академик Международной Академии Фундаментального Образования, PhD по педагогике, FP по системному анализу, ст. науч. сотр. СПбГосуд Университета,

e-mail: Gskvortsov@yandex..ru

Санкт-Петербург, тел. (812) 3210338



Предварительный просмотр:

Г.Е. СКВОРЦОВ

Санкт-Петербургский государственный университет,  г. Санкт-Петербург

ОТ УДИВИТЕЛЬНОГО ФАКТА

К ЗАКОНАМ МИРОЗДАНИЯ И НОВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

Излагается история получения системы законов природы и технологии изобретений высокого уровня. Приводятся примеры ряда реализованных применений Теории Интенсивных Процессов.

G.E. SKVORTSOV
St. Petersburg State University,  St. Petersburg

FROM THE AMAZING FACT

TO THE LAWS OF THE NATURE AND TO NEW TECHNOLOGIES

The history of receipt of the laws of nature and technology of high-level inventions is presented. The examples of applications implemented by a number of Theory Intensive Processes are given.

Тридцать лет назад специалист в области процессов сильной неравновесности (большие поля, высокие частоты, взрывные воздействия) обнаружил странное обстоятельство. Оно связано с ударными волнами (УВ), возникающими при движении газов со скоростями большими скорости звука. Странность заключалась в том, что существующая теория описывает волну как регулярно изменяющуюся при сколь угодно большой скорости распространения её. Эксперимент, как правило, подтверждает регулярную картину. Такое согласие существовало лет тридцать и никого не смущало. Правда, были в опытах для больших скоростей УВ плохие картины – снимки сверхскоростной фотографии, но они относились за счёт неудачных условий опыта.

Специалиста не стала устраивать регулярная «благодать». Причина этого лежала не в физике, а в производной от неё обобщающей науке — философии. Один из основных ее законов провозглашал непременный переход количества в качество. Регулярное без качественного изменения распространение УВ при любой скорости явно противоречит общему закону. Получается, что-либо в законе имеются исключения (и тогда он не общий), либо явление имеет иной вид, чем представлялось. Очевидное противоречие побудило к нелёгкому разрешению его с двух сторон. Как показало исследование, длившееся пять лет, закон в буквальном виде неверен и явление выглядит не так, как казалось.

Раскрытие истинной картины поведения ударных волн при увеличении их скорости потребовало проведения широкомасштабного исследования. Энтузиасты из трёх ведущих центров по изучению УВ проделали сотни опытов на трёх различных установках для многих газов и разных условий. На баллистической трассе ФТИ, ударной трубе физического факультета МГУ и плазменной установке ИХФ, по сути были сделаны открытия. Для каждого газа и варианта условий были обнаружены неустойчивости ударных волн, определены их режимы, раскрыт физико-химический механизм явления.

Общая картина поведения УВ с ростом скорости выглядела так: до некоторых определённых значений скорости, своих для каждого газа и условий, картина УВ была регулярной; при превышении границ волна становилась неустойчивой, разрушался её фронт, появлялись необычные линии излучения, хаотическое распределение плотности типа микровзрывов; дальнейшее увеличение скорости приводило к регулярному режиму до второй границы, за которой волна вновь становилась неустойчивой, и так далее до пределов возможного установки. Для СО2 в ударной трубе было получено четыре интервала регулярности и четыре окна неустойчивости; предложенная теория предписывала восемь хорошо наблюдаемых интервалов.

Таким образом, картина благодати была заменена реальной. И сразу же встал вопрос о том, какой закон описывает открытое явление в полной мере. Среди имеющихся законов такового не было. Обнаружение общего закона, охватывающего рассмотренный случай ударных волн, а также все прочие виды воздействий на системы разного рода заняло еще лет пять. Установленный закон «потребовал» необходимого окружения, то есть дополнительных законов. Так родился класс законов реакции. Он выглядит следующим образом: была выбрана мера действия (закон меры действия), и в зависимости от её величины предписано регулярное поведение системы, линейное (закон малого воздействия) и нелинейное (закон умеренного воздействия), отражено противодействие системы (закон обратной связи); при достижении мерой действия значения, близкого к единице, поведение системы качественно меняется, что отражает закон границы качества, далее за границей качества устанавливается аномальное поведение системы (закон аномальности), при увеличении воздействия система, изменившая качество, демонстрирует регулярное поведение подобное двум первым фазам, указанным выше, вплоть до второй границы качества, что фиксирует закон чередования режимов; дальнейшее увеличение после ряда смен режимов приводит к полному разрушению системы (закон разрушения).

Полученный класс законов реакции стал регулярно применяться к всевозможным физическим и химическим системам, и к моменту опубликования законов в 1990 году были указаны сотни возможных эффектов и устройств, основанных на них. Несколько устройств были сделаны в ближайшие годы, среди них лазер на красителе в 20 раз более мощный первоначального образца, который не претерпел конструктивных изменений, мощный источник ультрафиолетового излучения с узкой линией в широком диапазоне УФ на основе серийной лампы. Эти устройства позволили осуществлять белый рез биополимеров, стерилизацию различных жидкостей, ускорение сбраживания и другие эффективные операции.

Как только законы реакции были распространены на биологию и химию, естественно появилось стремление придать им всеобщий характер, а главное, на их основе предсказывать возможные новые эффекты, предлагать новые технологии. Такие задачи были частично решены в десятке публикаций 1996–2000 годов в «Журнале технической физики» [3, 4]. При формировании класса законов реакции естественным образом встал вопрос о системе законов физики и всего естествознания. Началось построение системы законов естествознания возможно более полной и конструктивной.

Построение системы законов естествознания с учётом полноты привело к формированию десяти классов законов, упорядоченных естественным образом: законов сохранения, взаимодействия, структурно-системных, причинно-следственных, законов реакции, динамики, статистических, законов эволюции, подобия и законов взаимодействия сложных систем. В каждом из классов оказалось около десятка законов; пример законов реакции был дан выше.

Существенным шагом стало применение системы законов для формирования созидающего образования. Оно составлялось, исходя из наилучших свойств образования, и включало три поля знаний: ядро знаний, поле развития и поле творчества. В качестве ядра знаний было использована учебная версия системы законов естествознания, а два других поля строятся на нём и служат для развития знаний учащихся и творческого их освоения. Концепция созидающего образования была реализована в виде технологии обучения математике и физике и апробирована на учащихся разного уровня, от седьмого класса до доцентов университета. Такая технология позволяет обучать проще, интересней, быстрее и с лучшим качеством усвоения. Введение созидающего образования способствует переходу на новый уровень, соответствующий информационной эпохе, развивает творческий потенциал, даёт возможность реализовать свои способности. На его основе следует готовить достойную смену – молодых изобретателей. С этой целью подготовлен курс «физика для изобретений».

Предлагаемая система законов служит источником множества новых эффектов и технологий; ряд их указан в [3, 4]. Любой любитель нового может взять интересную для себя область знаний и применить систему законов, приведённую в [1], с целью получить новое понимание ранее известного, новые результаты, технологические предложения, решения ряда новых задач и другие полезные плоды. В книге [1] содержится много примеров такого рода из разных областей знаний. Например, закон соответствия структур и полей естественным образом указывает на существование биополя, закон аномального гистерезиса даёт основу для определения режимов двигателей второго рода (реализация таких устройств защищена двумя авторскими свидетельствами).

Закон чередования режимов в силу своей общности применяется к социально-экономическим системам, объясняет экономические циклы и позволяет предсказать кризисы в экономических системах. Подобное предсказание проверено на данных по кризису 1929 года. Несомненна перспективность применения системы законов к всевозможным областям, проблемам и задачам.

Контактная информация:

E-mail:  gskvortsov@yandex.ru

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.         Скворцов Г.Е. Система законов природы. СПб. 2004. 116 с.

2.        Скворцов Г.Е. Картина мира природы. СПб. 2003. 112 с.

3.        Скворцов Г.Е. О теории динамического соответствия. //Ж.Тех.Физ. 1999. Т. 69. В. 10. С. 1–6.

4.        Скворцов Г.Е. Об аномальных явлениях. //Письма в ЖТФ. 1999. Т. 25. В.7. С. 57–63.

Статья поступила в редакцию      .12 г.



Предварительный просмотр:

Г.Е. СКВОРЦОВ

Санкт-Петербургский государственный университет,  г. Санкт-Петербург

ОТ УДИВИТЕЛЬНОГО ФАКТА

К ЗАКОНАМ МИРОЗДАНИЯ И НОВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

Излагается история получения системы законов природы и технологии изобретений высокого уровня. Приводятся примеры ряда реализованных применений Теории Интенсивных Процессов.

Тридцать лет назад специалист в области процессов сильной неравновесности (большие поля, высокие частоты, взрывные воздействия) обнаружил странное обстоятельство. Оно связано с ударными волнами (УВ), возникающими при движении газов со скоростями большими скорости звука. Странность заключалась в том, что существующая теория описывает волну как регулярно изменяющуюся при сколь угодно большой скорости распространения её. Эксперимент, как правило, подтверждает регулярную картину. Такое согласие существовало лет тридцать и никого не смущало. Правда, были в опытах для больших скоростей УВ плохие картины – снимки сверхскоростной фотографии, но они относились за счёт неудачных условий опыта.

Специалиста не стала устраивать регулярная «благодать». Причина этого лежала не в физике, а в производной от неё обобщающей науке — философии. Один из основных ее законов провозглашал непременный переход количества в качество. Регулярное без качественного изменения распространение УВ при любой скорости явно противоречит общему закону. Получается, что-либо в законе имеются исключения (и тогда он не общий), либо явление имеет иной вид, чем представлялось. Очевидное противоречие побудило к нелёгкому разрешению его с двух сторон. Как показало исследование, длившееся пять лет, закон в буквальном виде неверен и явление выглядит не так, как казалось.

Раскрытие истинной картины поведения ударных волн при увеличении их скорости потребовало проведения широкомасштабного исследования. Энтузиасты из трёх ведущих центров по изучению УВ проделали сотни опытов на трёх различных установках для многих газов и разных условий. На баллистической трассе ФТИ, ударной трубе физического факультета МГУ и плазменной установке ИХФ, по сути были сделаны открытия. Для каждого газа и варианта условий были обнаружены неустойчивости ударных волн, определены их режимы, раскрыт физико-химический механизм явления.

Общая картина поведения УВ с ростом скорости выглядела так: до некоторых определённых значений скорости, своих для каждого газа и условий, картина УВ была регулярной; при превышении границ волна становилась неустойчивой, разрушался её фронт, появлялись необычные линии излучения, хаотическое распределение плотности типа микровзрывов; дальнейшее увеличение скорости приводило к регулярному режиму до второй границы, за которой волна вновь становилась неустойчивой, и так далее до пределов возможного установки. Для СО2 в ударной трубе было получено четыре интервала регулярности и четыре окна неустойчивости; предложенная теория предписывала восемь хорошо наблюдаемых интервалов.

Таким образом, картина благодати была заменена реальной. И сразу же встал вопрос о том, какой закон описывает открытое явление в полной мере. Среди имеющихся законов такового не было. Обнаружение общего закона, охватывающего рассмотренный случай ударных волн, а также все прочие виды воздействий на системы разного рода заняло еще лет пять. Установленный закон «потребовал» необходимого окружения, то есть дополнительных законов. Так родился класс законов реакции. Он выглядит следующим образом: была выбрана мера действия (закон меры действия), и в зависимости от её величины предписано регулярное поведение системы, линейное (закон малого воздействия) и нелинейное (закон умеренного воздействия), отражено противодействие системы (закон обратной связи); при достижении мерой действия значения, близкого к единице, поведение системы качественно меняется, что отражает закон границы качества, далее за границей качества устанавливается аномальное поведение системы (закон аномальности), при увеличении воздействия система, изменившая качество, демонстрирует регулярное поведение подобное двум первым фазам, указанным выше, вплоть до второй границы качества, что фиксирует закон чередования режимов; дальнейшее увеличение после ряда смен режимов приводит к полному разрушению системы (закон разрушения).

Полученный класс законов реакции стал регулярно применяться к всевозможным физическим и химическим системам, и к моменту опубликования законов в 1990 году были указаны сотни возможных эффектов и устройств, основанных на них. Несколько устройств были сделаны в ближайшие годы, среди них лазер на красителе в 20 раз более мощный первоначального образца, который не претерпел конструктивных изменений, мощный источник ультрафиолетового излучения с узкой линией в широком диапазоне УФ на основе серийной лампы. Эти устройства позволили осуществлять белый рез биополимеров, стерилизацию различных жидкостей, ускорение сбраживания и другие эффективные операции.

Как только законы реакции были распространены на биологию и химию, естественно появилось стремление придать им всеобщий характер, а главное, на их основе предсказывать возможные новые эффекты, предлагать новые технологии. Такие задачи были частично решены в десятке публикаций 1996–2000 годов в «Журнале технической физики» [3, 4]. При формировании класса законов реакции естественным образом встал вопрос о системе законов физики и всего естествознания. Началось построение системы законов естествознания возможно более полной и конструктивной.

Построение системы законов естествознания с учётом полноты привело к формированию десяти классов законов, упорядоченных естественным образом: законов сохранения, взаимодействия, структурно-системных, причинно-следственных, законов реакции, динамики, статистических, законов эволюции, подобия и законов взаимодействия сложных систем. В каждом из классов оказалось около десятка законов; пример законов реакции был дан выше.

Существенным шагом стало применение системы законов для формирования созидающего образования. Оно составлялось, исходя из наилучших свойств образования, и включало три поля знаний: ядро знаний, поле развития и поле творчества. В качестве ядра знаний было использована учебная версия системы законов естествознания, а два других поля строятся на нём и служат для развития знаний учащихся и творческого их освоения. Концепция созидающего образования была реализована в виде технологии обучения математике и физике и апробирована на учащихся разного уровня, от седьмого класса до доцентов университета. Такая технология позволяет обучать проще, интересней, быстрее и с лучшим качеством усвоения. Введение созидающего образования способствует переходу на новый уровень, соответствующий информационной эпохе, развивает творческий потенциал, даёт возможность реализовать свои способности. На его основе следует готовить достойную смену – молодых изобретателей. С этой целью подготовлен курс «физика для изобретений».

Предлагаемая система законов служит источником множества новых эффектов и технологий; ряд их указан в [3, 4]. Любой любитель нового может взять интересную для себя область знаний и применить систему законов, приведённую в [1], с целью получить новое понимание ранее известного, новые результаты, технологические предложения, решения ряда новых задач и другие полезные плоды. В книге [1] содержится много примеров такого рода из разных областей знаний. Например, закон соответствия структур и полей естественным образом указывает на существование биополя, закон аномального гистерезиса даёт основу для определения режимов двигателей второго рода (реализация таких устройств защищена двумя авторскими свидетельствами).

Закон чередования режимов в силу своей общности применяется к социально-экономическим системам, объясняет экономические циклы и позволяет предсказать кризисы в экономических системах. Подобное предсказание проверено на данных по кризису 1929 года. Несомненна перспективность применения системы законов к всевозможным областям, проблемам и задачам.

Контактная информация:

E-mail:  gskvortsov@yandex.ru

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.         Скворцов Г.Е. Система законов природы. СПб. 2004. 116 с.

2.        Скворцов Г.Е. Картина мира природы. СПб. 2003. 112 с.

3.        Скворцов Г.Е. О теории динамического соответствия. //Ж.Тех.Физ. 1999. Т. 69. В. 10. С. 1–6.

4.        Скворцов Г.Е. Об аномальных явлениях. //Письма в ЖТФ. 1999. Т. 25. В.7. С. 57–63.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конфликт: разрушение или созидание?»

Урок предназначен для 7 класса....

Дар созидания 9 класс

Презентация к уроку  "Эстетическое формирование искусством окружающей среды" 9 класс...

Формирование толерантного сознания у воспитанников пришкольного интерната в условиях поликультурного образования

Проблема культуры общения – одна из самых острых в интернате. В средней школе, когда в Аскизский пришкольный интернат заселяются дети-пятиклассники из небольших сёл Аскизского района, начинает складыв...

Созидание человека будущего. Статья о REAL - методике

Созидание человека будущегоГ.К. Дербина, учитель математики средней школы № 172 ( г. Санкт- Петербург) Конец  XX  и начало  XXI веков ознаменовались взрывом научной мысли и...

Классный час, посвященный единению Мордовского народа с Россией "Россия и Мордовия – 1000 лет согласия и созидания"

Памятник "Навеки с Россией", г. Саранск. Сооружён в 1986 г.             "1000-летие пребывания мордовского народа в сост...

Формирование патриотических чувств и гражданского сознания учащихся в процессе исторического образования.

Статья обобщает из опыта работы как применимы методы, приемы и средства обучения, которые способствуют воспитанию патриотизма у обучающихся....