Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках физической культуры.
методическая разработка на тему

Когда в первый раз слышишь фразу “компьютер на уроке физкультуры”, то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение.

Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип один – задача преподавателя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача педагога - выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося.

Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов, позволяют преподавателю достичь максимальных результатов в решении многих задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ob_ikt_na_urokah_fizicheskoy_kultury.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Методический доклад. Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках физической культуры.

Когда в первый раз слышишь фразу “компьютер на уроке физкультуры”, то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение.

Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип один – задача преподавателя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача педагога - выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося.

Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов, позволяют преподавателю достичь максимальных результатов в решении многих задач.

1) Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий:

– повышение эффективности и качества процесса обучения;

– повышение активности познавательной деятельности;

– углубление межпредметных связей;

– увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.

– индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:

– развитие коммуникативных способностей;

– формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;

– эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;

– формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;

– формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.

3) Работа на выполнение социального заказа общества:

– подготовка информационно грамотной личности;

– подготовка пользователя компьютерными средствами;

– осуществление профориентационной работы в области физической культуры.

Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры нашей школы является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения.

Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволяет эффективно решить эту проблему, сделать урок более интересным, наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны учащимся непосредственно. Поэтому необходимо использовать различные виды наглядности. Сам факт проведения урока физической культуры в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует студентов, у них появляется внешняя мотивация.

Изменяется содержание деятельности преподавателя; преподаватель становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой – требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.

(презентация «Легкая атлетика»)

Одним из распространенных современных методов, основанных на средствах ИКТ, является работа с электронным учебником.

Электронный учебник выполняется в электронном (цифровом) формате, допускающем гиперссылки, графику, речь диктора, регистрационные формы, интерактивные задания, мультимедийные эффекты. Включение в учебник элементов анимации и компьютерных игр усиливает его интерактивность и привлекательность. В то же время основной формой электронного учебника, как и «бумажного», является текст, точнее, такая его форма, как гипертекст. Гипертекст позволяет организовывать деятельность учащегося по различным траекториям, переходя к требуемому элементу сразу через гиперссылку.

Простыми в изготовлении и эксплуатации являются учебники, выполненные в формате html – основном формате сети Интернет. Это позволяет использовать электронный учебник и его отдельные материалы для размещения на образовательном сервере или в локальной сети.

Другой вариант – размещение  учебника на компакт-дисках (CD-ROM), в том числе и перезаписываемых. На данных носителях информации размещаются различные виды экранно-звуковых средств, которые используются в образовательном процессе для демонстраций, фронтальной и индивидуальной работы на занятии, для домашней самостоятельной работы. Компакт-диски помогают обеспечить интерактивность взаимодействия студента с учебным материалом, индивидуальную траекторию его освоения, интенсифицировать обратную связь «преподаватель-студент».

Педагог, имеющий электронный учебник по своему предмету, способен достаточно быстро перекомпоновать содержащуюся в нем информацию, или просто поместить материал на Web-сайте для одновременного доступа к нему всех своих учеников.

Материал из электронного учебника педагог может дополнить, исправить, отослать студенту по электронной почте, записать на компакт-диск или поместить на образовательный Web-сайт для одновременного доступа к нему студентов.

Педагог при необходимости может ограничить доступ конкретных дистантных студентов к электронному учебнику или его части, размещенным на Web-сайте, тем самым создавая возможности индивидуального темпа и траектории обучения. Преподаватель и студент могут добавлять в учебник свои комментарии, ссылки, ставить вопросы, а цитаты из электронного учебника применять в собственных работах.

Электронный учебник предоставляет дополнительные возможности для личностной творческой работы. Педагог и учащиеся могут участвовать в составлении собственного электронного учебника, в добавлении к нему материалов или заданий без существенных затрат на переиздание.

(электронный учебник «Национальные виды спорта»)

Электронный учебник обеспечивает режим самообучения, возможность самоконтроля. Учащиеся могут самостоятельно пополнять свой электронный учебник творческими работами, при необходимости открывая их для общего доступа, например, на Web-сайте. Публикация в электронном учебнике создаваемых или отбираемых учащимися материалов, а также размещение их на доступном для других людей Web-сайте существенно повышает их ответственность за качество своей информации.

 Таким образом, электронный учебник должен выступать средством обучения на основе ИКТ, с помощью которого осуществляется организация образовательного процесса, в том числе самообразование студентов.

В целом, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ ИНФОРМУЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Одной из главных задач учителя физической культуры является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения. Наглядность играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Современные педагогические технологии, в частности, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении таких задач, как:...

«Социализация обучающихся через использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры».

     Сегодня  много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задач...

Статья "Использование современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры в условиях введения ФГОС"

Использование современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры в условиях введения ФГОС...

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры

Статья на тему "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры"...

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры

Основная цель уроков физкультуры - развитие двигательной активности и различных физических качеств у детей, обучение школьников основам здорового образа жизни, а также приобщение учеников к самостояте...