ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ ИНФОРМУЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
статья по физкультуре на тему

Одной из главных задач учителя физической культуры является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения. Наглядность играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, развития речи, мышления учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zavoykina_tezisy.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Н.В.Завойкина

 учитель физической культуры

МОУ СОШ №2 г. Коряжмы»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ ИНФОРМУЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры - цель развития отечественной системы школьного образования. Образовательная цель предмета физическая культура – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения своего здоровья, организации активного отдыха. Для достижения главной цели одной из задач является освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории, и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. Предмет включает себя раздел «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности) и соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности  человека, включая в себя учебные темы: история физической культуры, базовые понятия физической культуры,  физическая культура человека. Теоретический раздел, формирует мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре. Как показывает практика,  отсутствие у школьников теоретических знаний по физической культуре снижает эффективность обучения, уменьшает интерес к занятиям физическими упражнениями, мешает привитию учащимся положительного отношения и потребности в самостоятельных занятиях физической культурой и спортом. Знания  призваны помочь учащимся рационально применять практические умения и навыки для укрепления здоровья, развития физических качеств, освоения разнообразных двигательных действий. Наряду с этим они также содействуют повышению уровня общей образованности и эрудиции учащихся, формируют умения осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность. 
Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств должно опираться на уже имеющиеся и вновь приобретаемые школьниками учебные знания. Источниками знаний являются предшествующий двигательный опыт, словесное, наглядное восприятие действий и объяснений учителя. На уроке физической культуры учебный материал выдаётся в процессе самого урока, в любой его части: подготовительной, основной, заключительной, и составляет от 5-7мин.  Поэтому для освоения учебного теоретического материала учителю необходимо спланировать учебный процесс так, чтобы теоретический материал был информативен, доступен и компактен. Для выполнения данной задачи на уроках можно применять образовательные и информационно-коммуникационные  технологии. Информационные технологии обучения позволяют учащимся эффективно и самостоятельно осваивать теоретический, и методический разделы учебных дисциплин по физической культуре. Уроки физической культуры включают большой объём теоретического материала, на который выделяется минимальное количество времени, поэтому применение электронных презентаций позволяет эффективно решать эту проблему. Электронная презентация – это логически связанная последовательность слайдов, объединённая одной тематикой и общими принципами оформления. Целью презентации может быть: актуализация знаний; сопровождение объяснения учителем нового материала; первичное закрепление знаний; обобщение и систематизация знаний.

Одной из главных задач учителя физической культуры является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения. Наглядность играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, развития речи, мышления учащихся. Наглядность материала повышает его усвоение учениками, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Просмотр и обсуждение учебного материала увеличивает степень запоминания. Использование презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Другой формой использования ИКТ является  применение тестирования. Использование компьютерных тестов на теоретических уроках физической культуры даёт возможность: осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения; достоверно оценивать качество обучения и управлять им.  

         Использование информационных технологий на уроках физической культуры позволяет реализовать  мотивационную, информационно-обучающую и контролирующую функции. Применение ИКТ на уроке позволяет решать много задач:

 - индивидуализации и дифференциации процесса обучения,

 - развитие коммуникативных способностей,

- повышение познавательной активности,

 - осуществление межпредметных связей,

- повышение эффективности и качества процесса обучения,

 - формирование информационной культуры,

- формирование умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.

 Эффективность современного урока оценивается по его конечному результату. Поэтому содержание учебного материала и организация форм деятельности учеников на уроке должны быть хорошо продуманы. Они должны способствовать успешности формирования двигательных умений и навыков, вызывать положительные эмоции, поддерживать высокую работоспособность учащихся. Использование информационных технологий позволяет решать данные задачи и добиваться высокого дидактического качества урока. 

Список литературы:

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.- М.:Изд-во Педагогика 1999г. – 185с.

Чайцев В.Г.Новые технологии физического воспитания школьников: практическое пособие./В.Г. Чайцев, И.В. Пронина. М.:-Изд-во Аркти, 2007.-125с.
Примерные программы по учебным предметам Физическая культура.- М. Просвещение2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование приёмов и методов технологии развития критического мышления на уроках географии"

Презентация к выступлению "Использования технологии критического мышления на уроках географии"...

Использование приёмов технология развития критического мышления на уроках биологии

разработка урока с применением технология развития критического мышления.  Комбинируя  приемы технологии развития критического мышления  учитель может планировать уроки в соответствии с...

Методическая копилка «Использование приёма «Фишбоун» на разных этапах уроков курса  «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс

В данной методической копилке можно найти примеры применения приёма "Фишбоун" на уроках ОДНКР в 5 классе . Это продолжение работы  " Методическая копилка "Использование приёма...