Сравнительная таблица стандартов
статья на тему
В чем отличие ФГОС второго поколения от Стандартов 2004г? Предлагаю сравнительную таблицу для наглядности и понимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_standartov.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сравнительная таблица стандартов
Стандарт 2004 | Линии сравнения | ФГОС |
Цели образования:
| Цели | Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. «Портрет выпускника начальной школы»:
|
В образовательном стандарте первого поколения приведены:
| Структура стандарта | ФГОС включает в себя требования:
|
Стандарт ориентирован на достижение результатов образования через реализацию
| Планируемые результаты освоения | К числу планируемых результатов освоения ООП отнесены:
|
Отражены в развивающих и воспитательных целях образования:
| Планируемые личностные результаты | ФГОС ориентирует на достижение личностных результатов освоения ООП НОО, которые должны отражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности.
| Планируемые метапредметные результаты | ФГОС ориентирует на метапредметные результаты освоения ООП НОО отражают:
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
|
Образовательные стандарты первого поколения по учебному предмету включают:
| Планируемые предметные результаты | Планируемые результаты освоения ООП НОО 1) обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП НОО; Предметные результаты освоения ООП НОО отражают:
|
Нет в стандарте. | Оценка достижения планируемых результатов | ФГОС указывает на необходимость системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Итоговая оценка освоения ООП НОО направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов. Результаты итоговой оценки используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования. |
Предметом итоговой оценки должно быть достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:
результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования. | ||
Обучающиеся, успешно завершившие начальное общее образование (выполняющие в полном объеме требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу), продолжают обучение на ступени основного общего образования. |
| Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительная таблица стандартов 2004 года и ФГОС
Сравниваются: цели образования, структура стандартов,, планируемые результаты......
позвоночные и беспозвоночные сравнительная таблица
позвоночные и беспозвоночные сравнительная таблица...
Сравнительный анализ стандартов первого и второго поколения
Чем отличаются "старый" и новый стандарт? Что такое системно-деятельностный подход? Что такое УУД? Об этом с точки зрения учителя данная презентация....
Сравнительный анализ стандартов двух поколений
Выдержки из выступления на научно-практической конференции, посвященной внедрению ФГОС ООО....
Сравнительная таблица по теме Революции 1917 года
Помогает учащимся сопоставить фактические данные и на их основе сделать выводы....
Сравнительная таблица по теме "Митоз, мейоз", 9-10 класс
Сравнительная таблица по теме "Митоз, мейоз", 9-10 класс...
Сравнительная характеристика стандартов первого и второго поколений
Сравнительная характеристика стандартов первого и второго поколений...