Сравнительная характеристика стандартов первого и второго поколений
материал
Сравнительная характеристика стандартов первого и второго поколений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_i_fkgos.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сравнительная характеристика стандартов первого и второго поколений
Основания для сравнения | ФК ГОС (2004 г.) | ФГОС ООО (2010 г.) | Каких изменений в моей профессиональной деятельности требует подготовка к переходу на ФГОС ООО? |
Объект стандартизации (к чему предъявляются требования?) | Требования к обязательному минимуму содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников. | - к результатам освоения ООП ООО; -к структуре ООП ООО ( в том числе требования к соотношению частей ООП и их объёму, а также к соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса); - к условиям реализации ООП ООО (кадровым, финансовым, материально –техническим и иным условиям) | Изменения должны произойти очень значительные, прежде всего они связаны с мотивационной составляющей на работу в новых условиях и на очень глубокое самообразование. |
Виды образовательных результатов обучающихся, на достижение которых направлен стандарт | -знать -понимать -уметь | -личностные -метапредметные - предметные | |
Виды образовательных результатов обучающихся, подлежащие оценке в ходе итоговой аттестации на основной ступени общего образования | ЗУНЫ | Достижения предметных результатов освоения ООП ООО, независимая оценка на ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) метапредметные | |
Ведущий способ достижения образовательных результатов | Репродуктивный | В основе Стандарта лежит системно –деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно –познавательную деятельность. | |
Требования к системе оценки образовательных достижений обучающихся и их особенности | ЗУНы | Система оценки образовательных достижений должна включать описание организации содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся и оценки проектной деятельности обучающихся. | |
Требования к условиям реализации образовательного процесса | Требования к условиям не прописаны | Требования к условиям реализации образовательного процесса характеризуют кадровые, финансовые, материально –технические, информационные и иные условия. Данные требования должны обеспечить для участников образовательного процесса возможность достижения планируемых результатов освоения ООП ООО, овладение обучающимися ключевыми компетенциями, формирования социальных ценностей обучающихся. | |
Организация и содержание внеурочной деятельности | Не определена | Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, физкультур но –спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное и общекультурное. Внеурочная деятельность организуется в таких формах как кружки, студии, клубы, секции, школьные научные общества, проектная деятельность, военно –патриотические объединения и др. | |
Организация и содержание воспитательной работы | В контексте целевых установок предмета, урока, занятий внеурочной деятельности | Воспитательная работа реализуется на основе программы воспитания и социализации обучающихся, включающие такие направления как духовно –нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование навыков жизнестойкости обучающихся. | |
Модуль «Управление качеством образования по учебному предмету в условиях подготовки и реализации ФГОС основного общего образования»
Я представляю свое понимание сущности и функций разных видов программ по предмету в виде
представленной ниже таблицы.
Сравнительная характеристика разных видов программ
Характеристики | Авторская программа по предмету | Примерная программа по предмету | Рабочая программа по предмету |
Что это такое? | Программа по учебному предмету конкретного автора | Ориентир для составления авторских программ и рабочих программ по предметам. Она определяет инвариантную часть содержания образования, за пределами которой остается возможность авторского выбора вариативной составляющей. | Составляется учителем на основе авторской и примерной. |
Зачем это (назначение)? | Для верного выстраивания предметной линии и учебно-тематического планирования | Чтобы дать ориентир для составления программы автору. Чтобы дать некий образец для разработки РП по предмету. | Для нормативного закрепления преподавания предмета |
Что из этого является нормативным документом? | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Направления и жанры живописи второй половины 19 века в коллекциях музея им. Радищева и галереи Тейт. Сравнительная характеристика.
Everyone in Saratov knows the painting collection of the the Radishchev Museum of Fine Arts. Almost all of us have ever been to and have seen its canvases. When we began studying English we lear...
Сравнительный анализ государственного стандарта второго поколения для начальной школы со стандартами основной школы по русскому языку
Важной частью основной общеобразовательной программы является Базисный учебный (или образовательный) план. Главное отличие нового плана – появление в нем в качестве обязательного компонента внеу...
Сравнительная характеристика деятельности учителя в закрепившейся традиционной ситуации и условиях введения ФГОС нового поколения.
Деятельность учителя работающего традиционно и в условиях ФГОС нового поколения сравнивается по позициям: подготовка урока, распределение времени на уроке,деятельность учителя на уроке, деятельность у...
Сравнительно-сопоставительный анализ ФГОС первого и второго поколений
Анализ содержания ФГОС общего образования первого и второго поколений позволяет увидеть направление развития общего образования в Российской Федерации на современном этапе.Программа по физике, согласн...
Сравнительный анализ стандартов первого и второго поколения
Чем отличаются "старый" и новый стандарт? Что такое системно-деятельностный подход? Что такое УУД? Об этом с точки зрения учителя данная презентация....
" Проблема поколений. Сравнительная характеристика Е. Базарова и П.П. Кирсанова" ( по роману И. С. Тургенева " Отцы и дети")
" Проблема поколений. Сравнительная характеристика Е. Базарова и П.П. Кирсанова" ( по роману И. С. Тургенева " Отцы и дети")...
Сравнительный анализ ФГОС по татарской литературе (стандарт первого поколения) и примерной программы (стандарт второго поколения)
Сравнительный анализ ФГОС по татарской литературе (стандарт первого поколения) и примерной программы (стандарт второго поколения)...