Соотношение уровня креативности и познавательной мотивации в подростковом возрасте
презентация к уроку по теме

Ачилова Виктория Васильевна

Дипломная работа по теме "Уровень креативности и познавательной мотивации в подростковом возрасте" с обработкой результатов и выводами на основе исследования группу из 28 человек малокомплектной сельской школы Воронежской области.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СООТНОШЕНИЕ РАЗВИТИЯ УРОВНЯ КРЕАТИВНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ Выполнила: студентка 5 курса 3 группы заочной формы обучения отделения «Педагогика и психология» психолого- педагогического факультета Ачилова Виктория Васильевна Воронеж 2013 г.

Слайд 2

Актуальность. Необходимость активизации интеллектуальных ресурсов - является одним из важнейших условий реформирования нашего общества. Сформированная познавательная активность позволяет личности моделировать профессиональное мастерство и творческое саморазвитие, осуществлять самообразование на протяжении жизни. Особенно важно выбрать свой путь творческому подростку

Слайд 3

Цель данного исследования: Изучение соотношения уровней креативности и познавательной мотивации в подростковом возрасте. Объект исследования: мотивационная сфера подростков.

Слайд 4

Предмет исследования - соотношение креативности и познавательной мотивации личности в подростковом возрасте Гипотеза исследования - Гипотезой исследования явилось предположение о том, что низкая познавательная мотивация будет соответствовать низкому уровню развития креативности. А выраженный высокий уровень развития креативности будет соответствовать высокой познавательной мотивации.

Слайд 5

Основные понятия: Мотивация познавательная – устойчивое эмоциональное предпочтение познавательной деятельности перед другими. Креативность - в узком значении слова - это дивергентное мышление, отличительной особенностью которого является готовность выдвигать множество в равной мере правильных идей относительно одного и того же объекта. Способности - понимаются как свойства или качества индивида, обуславливающие успешность деятельности или овладения ею, отличающие одного человека от другого.

Слайд 6

Процедура исследования включала в себя данные методики: . 1.«Фигурная форма теста творческого мышления Торренса» Краткий тест креативности «Незавершенные фигуры» С.П.Торренс [33] 2.Методика для диагностики учебной мотивации школьников (модифицированный вариант методики М.В. Матюхиной) [5, с.148 3.Психогеометрическая самооценка личности (С. Делингер в адаптации А. А. Алексеева, Л. А. Громовой) [36, с.361] 4.Тест «Каковы ваши творческие способности?» Дж. Кинчера[16, с.144] 5.Цветовой тест М.Люшера (МЦВ,Л.Н.Собчик)[30] 6. Опрос для выявления познавательной подростков у учителей и креативности у учащихся (авторский вариант).

Слайд 7

Контингент. Учащиеся сельской школы 5-9 малокомплектных классов, всего 28 человек. Учащиеся отличаются разным уровнем академической успеваемостью.

Слайд 8

В.Н. Дружинин [14,18 ] выделяет три основных подхода к проблеме взаимосвязи креативности и интеллекта: Это независимые понятия (А. Танненбаум, А. Олох, А. Маслоу и др.). 2. Между ними есть пороговые отношения. (Нет глупых креативов, но есть - нетворческие интеллектуалы. Т.е. « теория интеллектуального порога » Э. П. Торренса). Представители - Дж. Гилфорд,, Я. А. Пономарев, В.С.Юркевич. 3. Не разделять творчество и интеллект. ( М.А.Холодная, авторы « Рабочей концепции » и др.).

Слайд 9

Не удастся создать никогда мудрецов, если убивать в детях шалунов. Жан-Жак Руссо. « .Гениальность – результат исключительного труда, самообразования и сознательной ориентации. Одно из преимуществ самообразования в том, что оно может длиться всю жизнь » . Гончаренко Н.В. Рекомендации родителям и учителям для увеличения познавательной мотивации и развития творческих способностей

Слайд 10

Три уровня познавательной потребности : 1 - потребности во впечатлениях 2 – любознательностью 3 - целенаправленной познавательной деятельности. Потребность в познании опосредуется социально значимыми целями (по В.С.Юркевич)

Слайд 11

Основные моменты в познавательной сфере подростков . Мотивы учебно-познавательные занимают у учащихся с высоким и средним интеллектом третье место, а мотивы избегания неудачи – четвертое место. У учащихся с низким креативным уровнем учебно-познавательные мотивы опускаются на последнее четвертое место, а мотивы избегания поднимаются на второе место. У учащихся с высокой креативностью учебно-позновательный мотив находится на первых трех местах .

Слайд 12

Анализ и интерпретация результатов Корреляция между познавательной мотивацией и уровнем креативности по тесту Торренса составила 0, 995870595 – что является сильной прямой связью. Корреляция между познавательной мотивацией и уровнем креативности по тесту Кинчера составила 0, 802955 – что является сильной прямой связью.

Слайд 13

Вывод. В результате проведенного исследования мы выявили: низкий познавательный уровень соответствует низкой креативности. В ыраженный высокий уровень развития креативности соответствует высокой познавательной мотивации. По среднему уровню креативности связь не выявлена. Видны связи между уровнями креативности и личностными особенностями по тесту М. Люшера.

Слайд 14

Заключение 1. Внешняя стимуляция творческих способностей влияет на увеличение креативных способностей у всех людей, так как напрямую зависит от социальных условий и личной поддержки каждого индивидуума. 2. Познавательная активность, основанная на познавательной мотивации увеличивает творческие способности. Именно познавательный интерес является тем краеугольным камнем, который и движет интеллект к развитию.

Слайд 15

Спасибо за внимание. И болдинской вам осени, господа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и актуализация когнитивных грамматических структур как средство повышения качества учебного труда и мотивации учащихся старшего подросткового возраста

Данная статья рассматривает острую педагогическую проблему старшего подросткового возраста, а именно снижения мотивации и познавательных интересов, которая усиливается низким уровнем знаний, не позвол...

ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА С РАЗНЫМ УРОВНЕМ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ

Кардинальные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества влекут за собой радикальные изменения в психологии человека, его ценностных ориентаций, поступках людей. Особую зн...

Как повысить интерес к учебе, мотивацию учеников подросткового возраста (5-11 класс)? Рекомендации для родителей

Рекомендации для родителей учеников 5-11 класса по повышению мотивации в обучении...

Развитие познавательных процессов в подростковом возрасте

- Подростковый возраст и его характеристика;- Развитие познавательных процессов в подростковом возрасте;- Развитие познавательного интереса в подростковом возрасте на уроках ИЗО;- Заключение....

Как повысить интерес к учебе, мотивацию учеников подросткового возраста (5-11 класс)?

Как повысить интерес к учебе, мотивацию учеников подросткового возраста (5-11 класс)?Рекомендации для родителейДля родителей данный вопрос остается актуальным в любое время. Помочь ответить на этот во...