Освоение ФГОС ООО: теория и практика
методическая разработка на тему

Шустик Инна Александровна

Презентация содержит модель организации педсовета "Освоение ФГОС ООО: теория и практика": определяет цели педсовета, его задачи, уровни сформированности мыслительных операций и структурирует деятельность участников педсовета, предлагая в форме деловой игры определить уровень сформированности УУД как результат обучающей деятельности на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_fgos_teoriya_i_praktika.pptx119.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет «Особенности ФГОС ООО: теория и практика» И.А. Шустик , учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР Частное учреждение общеобразовательная организация школа «Ступени» город москва

Слайд 2

Цель педсовета : формировать умения учителя моделировать учебные ситуации, развивающие мыслительные операции учащихся (УУД). Задачи : соотнести требования ФГОС и реальную практику учителей, работающих в 5 классе; моделировать учебные ситуации («малые порции»), направленные на формирование неких УУД; «опознать» это (-и) УУД участникам деятельной группы; определить уровень сформированности этих УУД в 5 классе.

Слайд 3

Предметные, метапредметные и личностные результаты – новое в работе педагога Личностными результатами стандарт считает социально и нравственно обусловленные внешние и внутренние качества человека. Метапредметные результаты стандарт объясняет как освоенные учащимися межпредметные , надпредметные умения и универсальные учебные действия , способность ученика к построению индивидуальной образовательной траектории. Предметные результаты : в том числе виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета; преобразование и применение нового знания; формирование научного типа мышления.

Слайд 4

Освоение ФГОС – путь к целостному педагогическому результату: «позитивное изменение личности ученика и учителя под воздействием образования».

Слайд 5

Уровни сформированности мыслительных операций № Мыслительные операции (УУД) УРОВНИ Высокий Средний Низкий 1 Анализ Легко и быстро разделяет целое на части, выделяет много признаков, отличающих части и целое или являющихся отличительными для данного явления (предмета, объекта и др.) Испытывает трудности при разделении целого на части, требуется много времени для выделения признаков частей и целого, определяет несколько отличительных признаков С трудом выделяет части, требует много времени или совсем не справляется с заданием на анализ объекта

Слайд 6

2 Обобщение Легко и быстро объединяет предметы и явления по существенным признакам Иногда испытывает трудности в нахождении общих свойств предметов. Явлений, тратит много времени на эту операцию С трудом объединяет только некоторые предметы и явления по какому-либо признаку или вовсе не справляется с заданием 3 Сравнение Легко устанавливает много черт сходства и различия объектов Устанавливает недостаточное (малое) количество черт сходства и различия объектов Не может правильно выделить черты сходства и различия объектов

Слайд 7

4 Синтез Легко объединяет отдельные элементы в целое и самостоятельно называет это целое Не сразу замечает элементы, которые можно объединить, с трудом объединяет их в целое и только с помощью учителя Не может объединить элементы в целое даже с помощью учителя 5 Классификация Легко и быстро группирует или выстраивает объекты по заданному основанию и может сам найти основание для группировки объектов В некоторых случаях затрудняется сгруппировать или выстроить объекты по каким-то заданным основаниям С трудом группирует или располагает объекты по каким-либо основаниям или вовсе не справляется с заданиям

Слайд 8

Расписание « занятий» деятельностной группы на педсовете № Уроки Учитель 1 Математика Е.Н. Панченко 2 История Е.А. Грачев 3 Английский язык Е.В. Преснякова 4 Русский язык И.А. Шустик 5 Английский язык Л.И. Магеррамова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектирования учебного занятия. Деятельностная модель ФГОС: от теории к практике.

Данное методическое пособие демонстрирует технологию проектирования учебного занятия на деятельностной основе в условиях реализации стандартов второго поколения....

Проект урока в рамках программы повышения квалификации «Деятельность педагога в условиях реализации ФГОС: теория и практика»

Программа по музыке разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом специфики данного предмета, целью которой является формирование универсальных учебных действий (УУД). Использование системн...

Взаимодействие с социальными партнерами. Сертификат участника окружной конференции" Инновации в образовании: теория и практика"( ФГОС общего образования)

Сертификат участника окружной конференции" Инновации в образовании: теория и практика"( ФГОС общего образования).Комментарии учителей округа к статье....

Актуальные вопросы теории и практики внедрения современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС.

Стандарты второго поколения нацеливают учителя на формирование у школьников универсальных учебных действий, которое может быть обеспечено только в результате деятельности ученика в условиях выбо...