Неделя по специальности "Лаборант-эколог"
учебно-методический материал на тему

Зайнутдинов Рамиль Равильевич

В ГАПОУ "Оренбургском государственном колледже" прошла неделя посвященная профессии "Лаборант - эколог" в этой недели участвовали группы 101-н, 301-н. Неделя проходила с 4 по 9 декабря 2017 года. 

Неделя проходила под руководством Л.К. Воробьевой, Р.Р. Зайнутдинова, А.М. Жетеновой, Андрухивой Т.Е. План недели прилагается. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата

Перечень проводимых мероприятий

Участники

04.12.2017

Понедельник

Презентация профессии “Лаборант-эколог” (ответственные редколлегии групп, преподаватели)

1, 2, 3

курс

05.12.2017

Вторник

Экологический праздник “День воды” (ответственные преподаватели спец. дисциплин Воробьёва Л.К., Жетенова А.М., Зайнутдинов Р.Р.)

1, 2, 3

курс

06.12.2017

Среда

Конференция по итогам п/о на предприятии (ответственные преподаватели спец. дисциплин Воробьёва Л.К., Жетенова А.М., Зайнутдинов Р.Р.)

2

курс

07.12.2017

Четверг

КОНКУРС ПРОФМАСТЕРСТВА

(ответственные преподаватели спец. дисциплин Воробьёва Л.К., Жетенова А.М., Зайнутдинов Р.Р.)

08.12.2017

Подведение итогов, награждение

(ответственные преподаватели спец. дисциплин Воробьёва Л.К., Жетенова А.М., Зайнутдинов Р.Р.)

Утверждаю

Зам. директора по УПР

____________________

«___»______2017

Мероприятия

предметной недели по профессии “Лаборант-эколог”

№ п/п

Перечень проводимых мероприятий

Дата проведения

Ответственные за проведение

1.

Презентация профессии “Лаборант-эколог”

04.12.2017

Понедельник

Ответственные преподаватели спец. дисциплин Воробьёва Л.К., Жетенова А.М., Зайнутдинов Р.Р.

2.

Экологический праздник “День воды”

05.12.2017

Вторник

Ответственные преподаватели спец. дисциплин Воробьёва Л.К., Жетенова А.М., Зайнутдинов Р.Р.

3.

Конференция по итогам п/о на предприятии

06.12.2017

Среда

Ответственные преподаватели спец. дисциплин Воробьёва Л.К., Жетенова А.М., Зайнутдинов Р.Р.

4.

КОНКУРС ПРОФМАСТЕРСТВА

07.12.2017

Четверг

Ответственные преподаватели спец. дисциплин Воробьёва Л.К., Жетенова А.М., Зайнутдинов Р.Р.

5.

Подведение итогов, награждение

08.12.2017

Пятница

Ответственные преподаватели спец. дисциплин Воробьёва Л.К., Жетенова А.М., Зайнутдинов Р.Р.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Неделя «Лаборантов экологов» Неделя специальных дисциплин Над проектом работали: Воробьёва Л.К., Зайнутдинов Р.Р., Андрухива Т.Е., Гузаревич О.В. ГАПОУ «Оренбургский государственный колледж» Оренбург, 2017

Слайд 2

Представление профессии «Лаборант-эколог» - 2017 (4 декабря)

Слайд 3

Экологический праздник «День воды » Конкурс разыграли 101-н группа 5 декабря

Слайд 4

Конференция по итогам производственной практики 6 декабря Презентация практической деятельности Совместное представление тем производственной практики

Слайд 5

Конкурс профессионального мастерства «Лаборант-эколог» 7 декабря Начало конкурса Наша компетентное жюри оценивает визитную карточку участника

Слайд 6

Конкурс профессионального мастерства «Лаборант-эколог» 7 декабря Практическая часть конкурса: приготовление посуды и растворов Строгое жюри внимательно работает с участниками конкурса: участники готовят навески

Слайд 7

Конкурс профессионального мастерства «Лаборант-эколог» 7 декабря Титриметрический анализ проб воды Внимание и точность – залог успеха в конкурсе

Слайд 8

Конкурс профессионального мастерства «Лаборант-эколог» 7 декабря Первые результаты Работа идет полным ходом

Слайд 9

Конкурс профессионального мастерства «Лаборант-эколог» 7 декабря Работа идет полным ходом, в воздухе ощущается напряжение!

Слайд 10

Открытый урок по теме: « Экологическое и экономическое обоснование природоохранных мероприятий ». Урок № 23. Присутствовали: Гузаревич О.В., Андрухива Т.Е., Воробьева Л.К.. Проводил урок: Зайнутдинов Р.Р. (8 декабря)

Слайд 11

Подведение итогов недели. Награждение участников. (8 декабря) Наши победители – Иванченко Е., Кузмина К. Награждение участников и маленькие призы



Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника "День воды"

Вступление:

Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В дом туманом к нам вползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться. Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить.

Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны подводного мира и узнаем много интересного о воде. Вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках. В тихих заводях вас ждут вопросы, задания, загадки о воде. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получит в награду 1 колпачок чистой воды. По количеству собранной и сохранённой (берегите каждую каплю!) воды будут проводиться итоги игры. Вас ждут заводи: "Опытная'', "Дегустационная", "Песенная" и др. Итак, в путь "ручейки"! Быстрой вам воды!

1. Заводь "Опытная"

Какой только воды не бывает на свете!

Есть вода морская и речная.

Озерная и ключевая,

Мёртвая и живая,

Газированная и минеральная.

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная.

Дождевая и болотная,

Есть даже вода тяжёлая,

А есть вода и весёлая,

Солнечная, чудесная.

Привозная и местная,

Волшебная, талая,

Большая и малая,

Сточная, проточная,

Чистая и грязная ...

Ну, в общем, очень разная.

Вода - это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь. Итак, первые вопросы о воде. Будьте внимательны! Может ли вода двигаться вверх? Почему вода в море солёная?

На поверхности планеты Земля вода занимает:

  1. 50 % Б) 29%
  2. 71%

А знаете ли вы: 1. Какая вода на вкус? 2. Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать) 3. Будет ли ложка видна в стакане с молоком 4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде? 5. Что произойдёт, если воду вскипятить? 6. Что произойдёт если воду вынести на холод? Запишите свои ответы на листочках, которые я вам раздам.

Ответы:

вода без вкуса; вода без запаха; вода прозрачная; вода растворитель; пар; лёд.

Водяной: 1/1, 3/3, 6/3, 3/10, 3/8, 4/6, 4/8 2.3аводь "Загадочная"

Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь - вода в руке? (Снежинки)

Приказало солнце: стой, Семицветный мост крутой! Тучка скрыла солнце свет - Рухнул мост, и щепок нет. (Радуга)

Бел, да не сахар, Не колючий, светло-синий (Иней)

Ног нет, а идёт? По кустам развешан ...(Снег)

Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно ... (Лёд)

Детки сели на карниз И растут всё время вниз. (Сосульки)

Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе. Узкий кончик - в роднике, А широкий - в море. (Река)

В тихую погоду Нет нас нигде,

А ветер подует - Бежим по воде. (Волны)

f

День и ночь кричит, А голос не устаёт? (Водопад)

Кругом вода, А с питьём беда. (Море)

Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня. (Ручеёк)

Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали И пошли искать их днём, Ищем, ищем не найдём. (Роса)

Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не иду, Покуда он идёт. (Дождь)

В новой стене, В круглом окне Днём стекло разбито, За ночь вставлено. (Прорубь)

Дождь прошёл, а я остался На дорожке во дворе. Воробьи во мне купались На потеху детворе. Но до завтрашнего дня Солнце высушит меня. (Лужа)

Не вода и не суша - На лодке не уплывёшь И ногами не пройдёшь. (Болото)

Пушистая вата Плывёт куда-то Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облака)

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые.

 И бывает - иногда Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой ... (тучи)

  1. "Весёлые        ручейки"

Пройти со стаканом, полным воды, на голове по определённому маршруту, не расплескав воду.

Выпить воду:

А) когда стакан зажимают между мизинцем и указательным пальцем одной руки. Б) когда стакан поднимается вверх и с высоты вытянутой руки вода льётся прямо в рот.

  1. "Вода        и человек"

Человеческий организм состоит из воды на:

  1. 20% Б) 50%
  2. 70%

Назовите народные обряды, связанные с водой? Назовите методы лечения водой?

Назовите главные причины нехватки пресной воды на земле:

а)        её отсутствие;

б)        её загрязнение;

  1. "Охранная"

Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. "Вода дороже золота", - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. " Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами ...Ты самое большое богатство на свете ", - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери. Действительно, вода - самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х - 5- ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и разбазаривают её по пустякам.

Сегодня утром мы получили письмо от некогда большой, бурлящей и полноводной реки. ("Жалобы реки" (отрывок) Роберт Берне)

Здравствуй, человек! Во мне остался только ил. Небесный зной жестокий Ручьи до дна пересушил,

Остановил потоки.

Живая быстрая форель В стремительном полёте Обречена попасть на мель, Барахтаться в болоте.

Увы, ничем я не могу Помочь своей форели Она лежит на берегу

И дышит еле-еле.        t

Давно ли я грозных скал Бурлила и ревела И водопад мой бушевал, Вскипая пеной белой.

Прошу, припав к твоим ногам, Во имя прежней славы. Ты посади по берегам Кусты, деревья, травы.

Когда придёшь под сень ветвей Плеснёт играя рыба И благородный соловей Тебе споёт спасибо.

Пускай прохожего ольха Манит своей прохладой, А дуб укроет пастуха От ливня и от града.

Пусть ёлки тянутся ко мне Своей зубчатой тенью И видят в ясной глубине Верхушек отраженье.

Пускай берёз листва звенит На каменных утёсах И мой боярышник хранит Певцов звонкоголосых.

Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам (оформить их в виде листовок).

6. "Вода и здоровье"

Если не хочешь чихать и сморкаться,

Лекарство глотать и микстуру,

Ты должен холодной водой обливаться.

Да здравствуют водные процедуры.

Если желаешь быть грязным, чумазым, немытым,

Чтобы причёска была как на грядке рассада,

То ванна, баня, бассейн и душ должны быть забыты,

А процедуры - особенно водных, - не надо.

Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,

Бодрым, красивым, весёлым, умелым.

Должен ты подружиться с водою,

Ну и, конечно, со мною!

Потому что без воды и ни туды, и ни сюды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме:"Организация предметной недели - на примере недели географии"

Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме: "Организация предметной недели- на примере недели географии"...

Сценарий проведения предметной недели в начальной школе. (Неделя информатики).

В школе № 1234 очень много традиций. Одной из таких традиций является проведение предметных недель.  Данные мероприятия проводятся уже не первый год. С начала учебного года учащиеся начальной сту...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе (УМК Меркина Г.С.) 6 класс ФГОС 3 часа в неделю, 2 часа в неделю

Рабочая программа на 2013-14 учебный год и календарно-тематическое планирование ,6 класс, УМК Меркина Г.С. 3 часа в неделю, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по биологии для 6 класса (Трайтак) (1 час в неделю и на 1,5 часа в неделю)

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений изучение курса биологии пре­дусмотрено: в 6-м классе — раздел «Растения, бактерии, грибы, лишайники» (35 часов в...