Повышение квалификации педагога через участие в сетевых проектах
статья на тему

Гудова Галина Николаевна

Статья опубликована в материалах XVII Международной научно-конференции "Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и интернет-технологии" (Часть I)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В СЕТЕВЫХ ПРОЕКТАХ

Гудова Г.Н.

МБОУ Калачеевская СОШ №1

GNGud@yandex.ru

В результате внедрения ФГОС и принятия нового закона «Об образовании» происходит переход современного российского образования на инновационный путь развития, а также переоценка взглядов на содержание школьного обучения.

В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» указано, что целью школьного обучения в данный момент должно быть самостоятельное определение и достижение учащимися поставленных учебных целей. Предполагается, что к моменту окончания школы подросткам необходимо научиться организовывать себя и свою деятельность, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, своевременно и адекватно решать практические и теоретические задачи в различных жизненных ситуациях на протяжении всей жизни. При этом они должны уметь оперативно принимать решения, анализировать полученные результаты, прогнозировать нежелательные события и моделировать целесообразный, адекватный ситуации стиль поведения.

На мой взгляд, эффективным средством достижения задач, поставленных в образовательной инициативе «Наша новая школа», служит участие в сетевых проектах.

Сетевой проект – это совместная удаленная учебно-познавательная, исследовательская или творческая деятельность партнеров, основанная на виртуальной коммуникации, которая объединена общей целью.

При работе над сетевым проектом должны быть согласованы методы работы и способы взаимодействия, направленные на достижение совместного результата. Так же большое значение имеет информационная культура педагогов, позволяющая свободно ориентироваться в информационном образовательном пространстве.

В 2017 году я приняла участие в трех сетевых проектах, организованных ВИРО: региональном молодежном фестивале «Интернет и Мы», региональном фестивале ИТ-активных педагогических работников «PROДвижение» (учительский) и региональном педагогическом сетевом проекте «Слово - искра в движении сердца». Каждый из этих проектов оставил неизгладимый добрый след в моей душе и в сердцах моих учеников.

Останавливаясь подробнее на проектах, отмечу, что в Положениях к ним были четко прописаны цели, задачи, учредители, рекомендуемый состав участников, условия и сроки проведения, формы подведения итогов, что позволило оценить свои силы и принять решение о возможности участия.

В каждом виртуальном конкурсе участники должны были на web-странице проекта разместить свою визитную карточку и выполнить индивидуальные задания, такие как создание ролика о компьютерном устройстве или программе, буктрейлера, а в учительском конкурсе – создание интерактивного образовательного ресурса по преподаваемому предмету.

Настоящим праздником мысли и эффективного взаимодействия стали туры сотрудничества (фестивали «Интернет и Мы» и «PROДвижение»). Участникам предстояло объединиться в команды и, общаясь на форуме, выбрать тему и цель проекта, распределить обязанности, обсудить дизайн и содержание подбираемых материалов, провести исследования по теме проекта и разработать электронный ресурс в виде 2-3 web-страниц.

Много положительных эмоций вызвали очные туры финалистов, награждение победителей и призеров.

В ходе работы над всеми тремя проектами чувствовалась заинтересованная IT- поддержка команды разработчиков, в помощь конкурсантам были разработаны подробные мастер-классы по работе с визуальным редактором, созданию swf-файлов, конвертации видео.

Таким образом, были реализованы следующие функции сетевого взаимодействия:

  • обсуждение проблемных вопросов и этапов проекта;
  • разработка плана исследования;
  • определение критериев оценивания результата;
  • обсуждение и выбор инструментария;
  • создание конечного продукта;
  • оценивание этапов проекта и проекта в целом;
  • консультации;
  • межличностное общение.

Участие педагогов в сетевых проектах является результативной формой повышения квалификации, так как позволяет определить стратегии саморазвития, способствует совершенствованию навыков продуктивного сотрудничества, повышению информационной, коммуникативной и рефлексивной культуры.

В ходе реализации проекта были развиты следующие ИКТ –компетенции:

  • соблюдение этических и правовых норм;
  • соблюдение основных требований информационной безопасности;
  • поиск и отбор необходимых материалов в интернете;
  • умение эффективно обрабатывать информацию и представлять ее;
  • освоение новых сервисов, программ и редакторов.

Нельзя не сказать и о совершенствовании следующих компетенций учащихся:

  • положительной мотивации к обучению;
  • активности, нацеленности на конечный результат;
  • личностной рефлексии;
  • навыков продуктивной работы в группе;
  • навыков позитивного сотрудничества с членами команды и другими участниками проекта.

В заключение статьи отвечу на три вопроса:

Что дало участие в сетевых проектах мне?

Я научилась делать то, что не умела раньше и усовершенствовала имеющиеся навыки, получила удостоверение о повышении квалификации и сертификат учителя - тьютора, ближе узнала своих учеников в неформальной обстановке. Наконец, я познакомилась с удивительными талантливыми педагогами, с которыми необыкновенно приятно было сотрудничать в совместных турах, с которыми мы общаемся до сих пор.

Что дает участие в сетевых проектах ученикам?

Совместная деятельность позволяет детям сдружиться, овладеть новыми IT- навыками, получить представление о дистанционных формах работы и сотрудничества. У ребят формируются такие качества личности, как ответственность за принятые решения и выполненную работу, гибкость мышления, умение решать проблемы, вливаться и продуктивно работать во временных и постоянных коллективах.

Нужны ли сетевые проекты школе?

Сетевые проекты в школе необходимы, поскольку они предполагают создание такой среды, где учитель и ученик совместно занимаются творческой, исследовательской, учебно-познавательной деятельностью. При этом учащиеся овладевают метапредметными компетентностями, учитель осваивает новые сервисы и тем самым повышает свою квалификацию. Коллективная работа, несомненно, способствует развитию личностных качеств всех участников проекта, а соревновательный компонент мотивирует на достижение лучшего результата.C:\Users\GNGud\Desktop\конференция 2017\КОНФЕРЕНЦИЯ\Гудова 2.JPG

Победители (3 место) Фестиваля «Интернет

и Мы». Испытываем приз – квадрокоптер.

Источники:

1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/1450 (дата обращения: 23.11.2017)

2. Ключева Е.Е. Повышение квалификации педагогов через сетевые проекты и тренинги / Е.Е. Ключева, Г.С. Савицкая // Материалы XII международной конференции «Информационные технологии для новой школы». – Режим доступа: http://www.kirov.spb.ru/sc/378/doc2/123.pdf (дата обращения: 23.11.2017)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на РМО учителей математики "Повышение компетентности педагога через участие в сетевых педагогических сообществах"

Выступление на РМО учителей математики по теме "Повышение компетентности педагога через участие в сетевых педагогических сообществах"....

Обобщение опыта работы по теме "Повышение качества обучения через участие в дистанционных сетевых проектах"

Компьютер как современное техническое средство обладает уникальными обучающими возможностями, которые надо рационально использовать. Компьютерные программы – это «динамичные модели интеллектуальной де...

Повышение квалификации учителя посредством участия в профессиональных конкурсах

Одним из путей развития профессиональной компетентности педагога является его участие в конкурсах профмастерства. Сегодня существует много педагогических конкурсов, среди которых "Учитель года", "Самы...

Профессиональное развитие педагога через деятельность в сетевых предметных методических сообществах.

За последние 10 лет произошла переориентация основных целей работы методических объединений учителей с трансляции педагогического опыта, формирования и совершенствования педагогической техники учителя...

Проект "Внутрикорпоративное повышение квалификации педагога"

Данный проект направлен на организацию работы повышения квалификации педагогов...

мои курсы о повышении квалификации, сертификаты об участии в краевых, всероссийских семинарах, конференциях

Документы - удостоверения об окончании курсов  непосредственно по логопедии.  Сертификаты об участии в ежегодном педагогическом форуме в Красноярске, сертификаты об участии в X, XII,...