ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКА И АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
план-конспект урока (5 класс) на тему

Исаева Елена Витальевна

ИНТЕРЕСНЫЙ УРОК И ДЛЯ ДЕТЕЙ И ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_angl_urok.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 4

Открытый интегрированный урок английского языка и математики

5 класс.

Тема: «Числительные, единицы измерения длинны»

Учителя : Косьмина Марина Константиновна

Исаева Елена Витальевна

Видное 2016г.

Цели урока:

Образовательные: 

  • Развивать вычислительные навыки и умения учащихся в обычных и нестандартных ситуациях, комментируя выполнение арифметических действий на русском и английском языках.
  •  Обобщить грамматический материал: образование количественных числительных с помощью суффиксов -teen и -ty, порядковых числительных – с помощью суффикса –th; обратить внимание на исключения из правил.
  • Развивать коммуникативную компетенцию учащихся в области устной неподготовленной речи, используя изученный лексический материал по теме «Числительные»,
  •  развивать умение и навыки оперирования общими и специальными вопросами.

Развивающие: 

  • Формировать навыки работы с интерактивной доской;
  • Способствовать развитию познавательного интереса;
  • Развивать навыки самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений;
  • Расширять кругозор учащихся, предъявляя дополнительный материал из истории математики (возникновение чисел, единиц измерения длины в древнем мире, Великобритании, России).;
  • Обобщить знания учащихся относительно математических терминов: «цифра», «именованные» и «натуральные» числа.

Воспитательные: 

  • Развитие интереса учащихся к предметам «Английский язык» и «Математика» посредством их интеграции;
  • Формирование эстетического вкуса учащихся посредством звучащей на уроке музыки.
  • Показать практическую  связь математики и английского языка.
  • Привлечение учащихся к выполнению творческого домашнего задания

Тип урока: Урок  повторение материала.

Вид урока: Интегрированный

Оборудование:  ПК компьютер, интерактивная доска поочередно появляется подготовленный материал: упражнение на английском языке, цифры, примеры для вычислений, таблицы древних и современных мер длины, английский алфавит, портреты ученых – математиков, лексика для фонетической отработки перед прослушиванием рассказа - шутки, пословицы на русском, английском языках.

Используется раздаточный материал, наглядность: плакаты с изображением старинных мер длины в Англии и России.

Ход урока:

I. Введение учащихся в речевую деятельность на английском языке.

Организационный момент

Учитель математики: Здравствуйте, дети!

Teacher: Good-morning, we are glad to meet you!

Речевая зарядка

Teacher → P78-79, Part I : What is the date today?

Which winter month is February?

Which month of the year is February?

II. Повторение лексико-грамматического материала

1.Ordinal numerals

Teacher: Today we are doing Mathematics in English. I’d like you to match the names of the months with ordinal numerals to put them in the right order:

January the third

February the seventh

March the eleventh

April the first

May the twelfth

June the tenth

July the second

August the fifth

September the eight

October the fourth

November the sixth

December the ninth

 (Задание вынесено на интерактивную доску, ученики по очереди соотносят название месяца с порядковым числительным).

Teacher: Thanks! I see, you know the names of the months as well as ordinal numerals.

2. Cardinal numerals

а) Учебный разговор (Повторение Present Simple)

Teacher → Pupil1, Pupil2, Pupil3: Do you study well every day?

How many days are there in a week?

What are they?

Teacher → Pupil1→ Pupil2: if he does his Maths on Tuesday;

if she draws and writes on Sunday;

if she reads historical books on Wednesday;

what he does on Monday;

where he plays games on Saturday.

б) Пословицы о числительных

Teacher: Let’s remember the proverb: “Knowledge gates are for those who numerals knows” Русские и английские пословицы о числительных больше относятся к проблемам быта, нуждам человека, его взаимоотношениям с другими людьми, например:

One man – no man (Один в поле не воин),

Two heads are better than one (Одна голова хорошо, а две –лучше,

Before you make a friend eat a bushel of salt with him (Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь. Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года).

First think, than speak. (Семь раз отмерь, один раз отрежь.)

Rain at seven, five at eleven (Семь пятниц на неделе).

в) Называние числительных на английском языке

Teacher: Thanks! You know many proverbs about numerals. I advise you to “Live and learn”. It means: «Век живи, век учись».

Teacher → Pupil: I wonder what «век» means.

Pupil1: It means «Сто».

Teacher→ Class: Look at the blackboard and name these numerals:

24 81 185 314 2157 300 3 99

Please, add suffix - teen if you name numerals from 13 to 19, add suffix -ty if you name numerals from 20 to 90. Be attentive and say “a hundred” or “one hundred”, “a thousand” or “one thousand”. You shouldn’t use the end “s” in numerals “two hundred, three hundred or five thousand, six thousand” and so on. (Учащиеся называют числительные)

III. Развитие вычислительных навыков и умений учащихся.

Актуализация опорных знаний учащихся в учебной деятельности по математике

Учитель математики: Ребята! Сегодня у нас необычное путешествие. Из истории математики мы узнаем, где возникли числа, ответим на вопрос, почему возникли единицы измерения, какие единицы измерения использовались на Руси и в Англии, выполним их перевод в современные единицы измерения.

Откройте тетради, запишите число, «Классная работа».

Тема урока. «Числа и единицы измерения длины»

Вы хорошо знаете название чисел, умеете оперировать ими на английском языке. Как известно, на уроках математики мы пользуемся числами при вычислении примеров, решении задач.

Можно ли представить мир без чисел? (нет).

Без чисел не сделаешь покупки, не узнаешь, который час не наберешь номер телефона и т.д.

Как называются числа, которыми пользуются при счете предметов?

(натуральные числа)

Они возникли самыми первыми, как только люди стали считать. Записывая эти числа, применяют цифры. Перечислите их. (0 1 2 3 4 5 6 7 8 9)

Мы знаем, что это арабские цифры, но правильнее называть их индийскими. Примерно около полутора тысяч лет назад в Индии применяли цифры для записи числа. Арабы, изучая труды индийских ученых, переняли их знания и стали сами использовать цифры в своих вычислениях. Труды индийских ученых пришли в Европу позднее арабских, поэтому европейцы до сих пор называют эти цифры арабскими. В устной речи понятие числа использовали еще в первобытном строе. Как считали люди в те времена?

Сценка «Пещерный человек».

Появляется ученик, одетый в шкуру животного и рассказывает о жизни первобытных людей.

Персонаж «Пещерный человек»: «Мы в древнем мире умели считать. Этому учила нас сама жизнь. Нужно было сосчитать людей во время охоты, животных, делить добычу поровну. Мы использовали для счета пальцы рук и ног. Давайте проверим, как вы умеете считать.

Задача:

Вчера на охоте участвовало 2 руки, 1нога и 2 пальца. Сколько нас было?»

(Учащиеся решают задачу, «Пещерный человек» реагирует на их ответы и дает верный ответ:

Да это же просто! 2 руки - это 10, 1 нога- это 5 и 2 пальца. Всего было 17 человек»).

3. Выполнение арифметических действий

Учитель математики: Спасибо! Это верный ответ. С развитием математики люди научились записывать числа и выполнять действия. Давайте и мы решим устно несколько примеров:

30 ∙ 4          

497 + 13  

200 : 5        

125 ∙ 5

26 + 24        

140 – 102

50 + 12        

 72 : 24

48 – 14        

68 ∙ 2

90 : 10        

600 – 120

Выполнение арифметических действий на английском языке.

Teacher: I see you do the sums in Russian quite perfectly. What about English, then? Before doing the sums repeat the following signs:

“Multiplication sign” – to multiply…by… “Division sign” – to divide…by…

“Sign of equality” – is plus minus

(Учащиеся производят арифметические действия с некоторыми примерами на английском языке).

IV. Изучение нового математического материала

Ознакомление с древними мерами длины на Руси.

Учитель математики. Следует отметить, что математика не стояла на месте, а развивалась, поэтому возникла необходимость все измерять. Великий русский ученый Д.И. Менделеев говорил: «…наука начинается с тех пор, как начинают измерять, и точная наука немыслима без меры…».

Вот почему уже с древних времен люди учились измерять разные величины. Самые древние единицы измерения связаны с частями человеческого тела: они всегда при человеке.

Задание 1:

Посмотрите внимательно на доску и восстановите поговорки. Они помогут вам узнать меры длины, которыми пользовались на Руси:

«Мерить на свой…» (аршин) – так говорят о человеке, который судит о других по себе.

«Семь … на лбу» (пядей) - умный человек.

«Косая … в плечах» (сажень) - человек могучего телосложения.

«От горшка два …» (вершка) - человек маленького роста.

« Сам с ноготок, а борода с …» (локоток) - человек маленького роста.

Локоть - расстояние от кончиков пальцев до локтя длиной 45см. Этой мерой пользовались купцы для измерения ткани, в Египте измеряли уровень подъема Нила.

В 16 веке на смену локтю пришел

Аршин - тоже локоть, но только персидский, длиной 72см.

Ладонь - ширина кисти руки. Ладонями измеряли высоту лошади.

Сажень - расстояние между концами пальцев вытянутых рук в противоположных направлениях. Такой мерой длины пользовались в строительных и земляных работах.

Косая сажень - расстояние от пальцев левой ноги до кончиков пальцев поднятой правой руки.

Пядь - расстояние между растянутыми большим и указательным пальцами. Она равна 19см.

Вершок –1/16 аршина.

Верста была самой крупной единицей измерения на Руси. Она равна 500 (пятистам) саженям, т.е. 1067 (тысяче шестидесяти семи) метрам.

Задание 2:

Верно ли выражение: «Семь пядей во лбу».

(нет, так как 1 пядь=19см, 7∙19=133см).

 Ознакомление с голландской мерой длины - дюймом.

Учитель математики: В 18 веке Россия стала больше торговать с Западной Европой, поэтому Петр I предложил использовать английские и голландские меры для определения длины, например: дюйм, т.е. «большой палец» по – голландски. Длину сустава большого пальца использовали для измерения длины небольших предметов.

 1). Практическое задание:

Измерьте длину своей тетради, используя свой дюйм.

Сравните свой результат с результатом соседа по парте. Сделайте вывод.

Итак, измерения показали разные результаты, т.к. у всех разные руки, следовательно, разный дюйм. В1324году это заметил английский король Эдуард  и установил «законный дюйм», равный длине трех ячменных зерен, выложенных в ряд «000». С тех

пор в России 1дюйм стал равняться 2см 5мм.

В какой из сказок упоминается эта мера длины? Кто автор этой сказки?

(Г. Х. Андерсен « Дюймовочка»)

 Учитель математики: Нина, расскажи нам, пожалуйста, о Дюймовочке.

2). Персонаж из сказки «Дюймовочка» рассказывает отрывок из сказки:

«Жила – была женщина, у которой не было детей. Одна старая колдунья дала ей необычное ячменное зерно. Женщина посадила его в цветочный горшочек. Вскоре из него вырос большой чудесный цветок.

«Какой славный цветок!» – Сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки.

Что - то щелкнуло, и цветок распустился. В самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка, всего с дюйм ростом. Ее прозвали Дюймовочкой.

Персонаж «Дюймовочка»: Знаете ли вы, какой величины была Дюймовочка? (Учащиеся дают свои ответы: «2см 5мм»).

Спасибо! Вы дали правильные ответы.

3). Соотнесение чисел с буквами английского алфавита

Teacher: If you want to know how ancient English people measured long distance, the ABC will help you. Recode the numerals under the letter you need. Who is the first that is the winner. (Числа - на доске, учащиеся пишут под ними соответствующие буквы английского алфавита и называют слово).

6 15 15 20 25 1 18 4 13 9 12 5

(foot) (yard) (mile)

Aa Bb Cc Dd Ee Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz

14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Teacher: Thanks! You are quite right. Repeat these words, please!

Ознакомление с английскими мерами длины

Учитель математики: «ярд» и «фут» - английские меры длины.

Фут или ступня - длина ступни человека, которую до сих пор используют в Англии и США: 1фут = 12дюймов = 30см 5мм

Ярд - расстояние от носа до конца среднего пальца вытянутой руки. Эта мера появилась в 1101 году (тысяча сто первом). По легенде, она равна расстоянию от конца носа короля Генриха  до концов пальцев его вытянутой руки: 1ярд = 3футам = 91см 4мм

Есть еще одна мера длины:

 Миля, которая в древнем Риме равнялась 1000 (одной тысяче) шагов. Сейчас в Англии используется «английская сухопутная миля»:

1миля = 1760ярдам = 1км 609м.

Дополнительная справка:

 (Таблица1)

1дюйм ≈ 2см 5мм

1фут ≈ 12дюймов ≈ 30см 5мм

1ярд ≈ 3фута ≈ 91см 4мм

1миля ≈ 1760ярдов ≈ 1км 609м

5. Аудирование (Задача – шутка)

а) Teacher→ Class: Look at the blackboard and repeat:

“smile”- улыбка

the longest word – самое длинное слово

world - мир

mile - миля

between – между

б) Teacher→ Class: Listen to the joke “Smiles” and be ready to translate it:

The teacher asks Pete: “What’s the longest word in the world”?

Pete answers: “Smiles”.

Teacher wonders: “Why”?

Pete: “Because there is MILE between the first and the last letters”.

6. Релаксация (Исполнение учеником фрагмента детской песни «Улыбка» на трубе).

а) Teacher → Pupil: Artyom, let us smile a little and play your trumpet appealing melody of unforgettable song “Smile”.

б)Teacher→ Class: Do you enjoy his playing? Would you like to sing this song? OK, Tonya, you are welcome to play the piano! (Учащиеся исполняют песню под аккомпанемент своей одноклассницы). Thank you! I like your singing a song very much!

Сообщение о современных мерах длины в России

Учитель математики: В России и других странах использовалось большое количество мер длины одновременно. Это вызывало неразбериху, поэтому для измерения различных величин нужна стала не одна единица измерения, а целая система мер, в которой они были бы связаны между собой. В конце 18 – начале 19 века во Франции была создана система мер. В ее основу положен метр. Стали использовать такие единицы измерения как метр, дециметр, сантиметр, миллиметр. Они не зависели от роста человека и были удобны в употреблении.

 Метр - одна стомиллионная доля земного меридиана. В России переход к метрической системе мер произошел в 1918 году.

Дополнительная справка:

(Таблица 2)

1миля = 7 верст ≈ 7км 469м

1верста = 500саженей ≈ 1км 67м

1сажень = 3аршина = 7футов ≈ 2м 13см

1 аршин = 16 вершков ≈ 71см

1фут = 12дюймов ≈ 30см 5мм

1дюйм ≈ 2см 5мм

С тех пор старинные меры на практике не используются, но их можно встретить в рассказах, повестях, сказках, книгах по истории.

 V. Закрепление изученного материала.

Учитель математики: (для закрепления навыков перевода единиц измерения учитель предлагает учащимся выполнить несколько заданий):

1. А. С. Пушкин говорит, что у царя Салтана родился сын « в аршин». Найдите рост будущего князя Гвидона в сантиметрах, в дюймах.

(1аршин = 71см, 7100 : 25 = 244дюйма)

2. В книгах Ж. Верна «Таинственный остров» и «Дети капитана Гранта» можно встретить такие выдержки:

а) «…Туземцы были ростом от пяти футов четырех дюймов до пяти футов семи дюймов…». Найдите рост туземцев в сантиметрах.

Решение: 1фут = 12дюймов 1дюйм = 2см 5мм = 25мм

1) 5дюймов 4фута = 5 ∙12 + 4 = 64дюйма

2) 5дюймов 7футов = 5 ∙12 + 7 = 67дюйма

3) 64 ∙ 25 = 1600мм = 160см

4) 67 ∙ 25 = 1675мм = 167см 5мм

Ответ: рост туземцев от 160см до 167см 5мм.

б) «…Было решено ограничивать дневные переходы двадцатью пятью - тридцатью милями…». Переведите мили в километры и метры.

Решение: 1миля = 1609м

1) 1609 ∙ 25 = 40225м = 40км 225м

2) 1609 ∙ 30 = 48270м = 48км 270м

Ответ: переходы были от 40км 225м до 48км 270м.

в) «…Аэростат несся вперед со скоростью девяносто миль/ч (км/ч) … В сутки он пролетал не менее двух тысяч миль (км)…. Около полудня шар находился на высоте всего лишь двух тысяч футов (м) над водой...»

Ответ: 144810м/ч, 3218км, 600м.

VI. Рефлексия::

 Учитель математики:

1. Что нового вы узнали на уроке? (Учащиеся отвечают)

…о единицах измерения длин;

…выполняли перевод единиц измерения;

…как считали люди в первобытном строе;

…говорили на английском языке и выполняли упражнения;

2. Объявление учащимся отметок за урок.

3. Домашнее задание: сделать рисунок по теме урока на «5», выполнить перевод единиц измерения длины: задача №105.

Teacher: (Подведение итогов работы учащихся на уроке, объявление отметок):

We have spoken much about numerals today.

I’m satisfied your work and give you following marks:….

The lesson is over, you may be free. Good – Bye!

Используемая литература 

1. Виленкин Н.Я, Жохов В.И., Чесноков А.С, Шварцбурд С.И.. Математика 5.- М: «Мнемозина» 2014г

2. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике. К учебному комплекту Н.Я.Виленкина и др. 5 класс - М.:ВАКО, 2013г

3. Афонасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык 5 класс. .М: «Дрофа» 2014г.

4. Дубровин М.И. «Английские и русские пословицы и поговорки»

5. Журналы «English» и «Speak out».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированно-комбинированный курс английского языка и информатики по теме "Обучение английскому языку методом проектов с использованием ИКТ"

Курс предназначен для учащихся 10 и 11 классов, может изучаться как электив. Способствует углублению знаний и формированию практических навыков по предметам....

Открытое занятие кружков английского языка и истории. Интегрированный урок по английскому языку и истории по теме “Victory, 70”, посвященный 70-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне.

Интегрированный урок по английскому языку и истории по теме “Victory, 70”, посвященный 70-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне, проводился среди студентов 1 и 2 курса.Интеграция данного у...

Открытый интегрированный урок по английскому языку и математике для 1 класса в школе с углубленным изучением английского языка по теме "Цифры".

Открытый интегрированный урок по английскому языку и математике для 1 класса в школе с углубленным изучением английского языка по теме "Цифры" включает  себя две части: первая часть на русском яз...

Программа дополнительной подготовки по английскому языку для учащихся 8 классов Интегрированное обучение грамматике английского языка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Новые реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Цен...

Программа дополнительной подготовки по английскому языку для учащихся 8 классов Интегрированное обучение грамматике английского языка

Программа дополнительной подготовкипо английскому языку для учащихся 8 классов Интегрированное обучение грамматике английского языка...

Интегрирование на уроках английского языка "Английский язык и родная литература"

известный ученый Юрий Лотман отмечает, что через поэтический материал, учащиеся больше узнают о предметах , явлениях, событиях, людях. Читателям предлагаюся стихи хантыйского поэта Романа Ругина на ан...