Реализация программы элективного курса "Школа дизайна" посредством творческого проектирования
рабочая программа по теме

В данном материале обобщен опыт реализации программы элективного курса "Школа дизайна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Реализация программы43.41 КБ
PDF icon prilozheniya.pdf1.14 МБ
Office presentation icon hoodshrift.ppt2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Информационно – аналитическая записка

         Реализация программы элективного курса "Школа дизайна" посредством творческого проектирования.

Иорганская Татьяна Анатольевна, учитель технологии и изобразительного искусства.

Муниципальное  образовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17» Пожарского муниципального района

тел.: 8 924 737 26 94, 

e-mail: iorganskaya73@gmail.com

         Современный уровень развития производства, техники, строительства немыслим без художественного проектирования, обеспечивающего не только технологичность, прочность конструкции, но и эстетический вид изделий, предметов, интерьеров жилых помещений, графической продукции. В условиях модернизации современного образования необходимы программы для профессиональной ориентации учащихся,  более осознанного выбора профессии и  формирования у школьников особого стиля мышления (дизайнерского), для которого характерно понимание стиля, эстетического отношения к миру вещей.

Я предлагаю рабочую программу элективного курса «Школа дизайна», которая поможет решить  эту проблему. Данная программа имеет большие развивающие возможности, способствует формированию коллективной творческой проектной деятельности в области дизайна.

         Данный опыт может быть необходим дошкольным и общеобразовательным учреждениям (школ, гимназий, лицеев), учреждениям дополнительного образования, а также может являться источником дополнительного заработка, подготовительным этапом к конкуренции на рынке труда и профессий, развитию способности поставлять на рынок товаров и услуг уникальный продукт.

Программа рассчитана на учащихся  9-11 классов, 15-18 лет, общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев), учреждений дополнительного образования. Занятия групповые. Продолжительность одного занятия 45 мин. Занятия проводятся в течение учебного года 1 раз в неделю.

Актуальность программы обусловлена формированием  профессиональных компетенций - знаний, навыков, необходимых для успешного старта в профессию "дизайнер" посредством проектной деятельности.

Данная программа   предоставляет: выбор, вариативность содержания и форм, доступность знаний и информации, адаптивность к изменениям (запросам), открытость, индивидуальный подход к каждому воспитаннику, с учетом его интересов, а также авторские и групповые дизайн-проекты, где ребята могут реализовать себя в соответствии со своими увлечениями, знакомство с элементами черчения ( данный предмет не включен в учебный план школы).

Продуктом  программы является  дизайнерское оформление стены и дверей холла школы, а также создание оригинальных графических композиций, кукол для украшения интерьера.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17»

Пожарского муниципального района

Программа элективного курса

«Школа дизайна»

Срок реализации: 3 года

Возрастная категория: 15-18 лет.

Составитель: учитель технологии , изо

Иорганская Татьяна Анатольевна

2017 г.

Пояснительная записка.

Дизайн относят к сравнительно молодой профессии. Но если видеть в дизайне профессию, формирующую мир вещей, то ее истоки и корни уходят во времена зарождения цивилизации, культуры. Социокультурная природа дизайна обусловила широкое распространение его на все сферы жизнедеятельности общества: на промышленное и сельскохозяйственное производство, быт, отдых и спорт, торговлю и сферу обслуживания, общественную жизнь и т. д. Вместе с тем дизайн представляет собой синтез науки, техники и искусства.

Обучение основам дизайнерской деятельности даёт возможность учащимся получить представление о художественном проектировании, а так же основных видах дизайна.  Помимо формирования профессионального кругозора такое представление поможет им определить свои интересы, свое направление специализации в дальнейшем обучении.

Программа элективного курса «Школа дизайна» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 год,
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального , общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  3. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2015 год;
  4. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Д.Симоненко. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Вентана-Граф» 2015 г.
  5. Концепция развития дополнительного образования в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. №172;
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г.  № 373;
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897.

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы.

        Программа построена на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология», «черчение» и «искусство», наряду с общими идеями: развитие общей способности к творчеству, умение найти своё место в жизни, предусматривает развитие художественно – конструкторских способностей учащихся, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального и основного общего образования.  

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование.

 Программа элективного курса «Школа дизайна» является модифицированной программой и составленной на основе:

  • Примерных программ для общеобразовательных школ по курсу «черчение», «технология», «изобразительное искусство», и с учетом требований ФГОС основного общего образования;
  • Учебных пособий по основам дизайна и проектирования.

Место элективного курса «Школа дизайна»  в учебном плане МОБУ СОШ № 17

Программа является модифицированной и носит интегративный характер, так как включает основы художественного проектирования объектов графического дизайна, основы дизайна среды, арт-дизайна, начальные представления об архитектурном дизайне и проектировании, а также декоративно – прикладном искусстве.

        Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 ч. в неделю, всего 34 часа в год. 

Особенность программы.

Программа является интегрированной, так как содержит объем знаний из различных областей прикладных наук (изобразительной искусство, архитектура, графика, декоративно – прикладное искусство и др.). Отличительной особенностью программы является включение в нее элементов черчения, рисунка, композиции и художественного конструирования. А также расширение знаний в области искусства архитектуры, знакомство с работами архитекторов и дизайнеров, графиков прошлого и современности.

Также отличительной особенностью программы является разноуровневость (ступенчатость) освоения программы, так как программа учитывает запросы детей старшего школьного возраста (15-18 лет) по знакомству с основами дизайна и запросы детей 15-18 лет, желающий продолжить свое дальнейшее обучение по профессиям «дизайнер», «архитектор».

Актуальность программы.

Актуальность программы заключается в введение  обучающихся в мир профессий.

Современный уровень развития производства, техники, строительства немыслимы без художественного проектирования, обеспечивающего не только технологичность, прочность конструкций, но и эстетический вид изделий, предметов, интерьеров жилых помещений, графической продукции.  Программа необходима и для профессиональной ориентации учащихся, и для более осознанного выбора профессии, и для формирования у школьников особого стиля мышления (дизайнерского мышления), для которого характерно понимание основных критериев гармонической вещи, чувство стиля, эстетическое отношение к миру вещей. А также данный опыт может быть неплохим дополнительным заработком, подготовительным этапом к конкуренции на рынке труда и профессий, развивает способности поставлять на рынок товаров и услуг уникальный продукт.

Новизна, значимость программы.

В школах в учебный план не включает в себя уроки черчения, уроки технологии, на которых ребята могли бы проявить свои конструкторские способности заканчиваются в 4 классе, уроки изобразительного искусства в 7-8 вместе с темами по перспективе и архитектуре. А потребность расширять знания в области дизайна и архитектуры, декоративно-прикладного - искусства никуда не исчезает. Кроме того, часть учащихся выбирает технические ВУЗы и ССУЗы, где такие способности им пригодятся. Поэтому занятия по дизайну и проектированию, включающие в себя разделы: черчение, макетирование, графика, декоративно-прикладное искусство, являются не только способом развития пространственного и конструкторского мышления, но и основой предпрофподготовки ребят к поступлению в профессиональные учебные заведения.

Программой  предусмотрен индивидуальный подход к каждому воспитаннику, с учетом его интересов, направленности на творческую самореализацию, а также программе выделены разделы, посвященные авторским и групповым проектам, где ребята могут раскрыть себя в соответствии со своими увлечениями.

Цели:

  • Дать учащимся представление о различных видах дизайнерской деятельности;
  • Формировать навыки предпрофильной подготовки по основам дизайна и возможность дальнейшего профессионального самоопределения.

Задачи:

  1. Приобретение непосредственного опыта общения с широким кругом материалов, технологий, инструментов и технических средств, понимание их возможностей;
  2. Привитие культуры графического труда;
  3. Приобретение навыков разработки и презентации проектных идей различными средствами – графикой, моделями, макетированием и др.
  4. Овладение методами и способами интеграции знаний различных предметных дисциплин и наук вокруг какой-либо выбранной учащимися проектной проблемы.

Решение задач через:

  1. изучение основ различных видов дизайна, стилей архитектуры;
  2. формирование представления о современных тенденциях дизайна;
  3. формирование первичных умений графического изображения геометрических фигур в пространстве и составление композиции из них, формирование первичных графических умений области черчения, перспективы;
  4. создание условий для  последующего самообразования воспитанников в данном направлении, творческой самореализации при создании эскизов и проектов;
  5. привлечение к участию в конкурсах дизайна с целью апробации проектов и эскизов в жизнь, а также для самоанализа проектной деятельности;
  6. воспитание эстетического вкуса, чувства гармонии цвета и формы, красоты с пользой и функциональностью;
  7. развитие пространственного и конструкторского мышления;
  8. воспитание уважения к декоративно-прикладному искусству;
  9. изучение фундаментальных основ современной графики;
  10. развитие пространственного видения конструкции.

Настоящая программа рассчитана на преподавание элективного курса «Школа дизайна» в 9; 10; 11 классах

Срок реализации программы: 3 года

Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий.

Для реализации настоящей программы используются основные методы работы – развивающего обучения (проблемный, поисковый, творческий), дифференцированного обучения (уровневые, индивидуальные задания), игровые. При этом используются разнообразные формы проведения занятий: беседа, лекция, объяснение, демонстрация и показ слайдов (с использованием обучающих компьютерных программ и оборудования), практическая работа, творческая работа, конференция, конкурс работ, викторина.

Выбор методов и форм для реализации настоящей программы определяется:

  •  поставленными целями и задачами;
  • принципами обучения: от практической деятельности – к развитию всех качеств личности, индивидуальный подход к личности каждого ребенка;
  • возможностями учащихся на данном этапе обучения (возрастные особенности, уровень подготовленности);
  • наличием соответствующей материально-технической базы.

Методы обучения:

1). Практические (практическая работа, изготовление макета, чертежа, рисунка, составление презентации), наглядные (демонстрация наглядных пособий, рисунок, технологические карты, поэтапность работы), словесные (беседа, рассказ, объяснение, лекция);

2). Методы стимулирования (поощрение, анализ ошибок)

3). Рефлексия

4). Технологии ТРИЗ

5). Поисковые методы

Формы контроля.

        Опрос, просмотр, участие в конкурсах, выставках, конференциях, защита проекта, составление портфолио воспитанника, соблюдение правил техники безопасности.

Формы занятий: групповое, индивидуальное.

Требованию к уровню подготовки учащихся:

 Учащиеся должны знать:

  • историю зарождения и развития дизайна;
  • принципы формообразования и композиции;
  • принципы объемного проектирования (макетирования)
  • роль цвета;
  • профессиональный язык дизайна;
  • последовательность выполнения проекта;
  • технику выполнения проекта
  • уровень развития своих профессионально важных качеств;
  • правила выбора профессии, карьеры.
  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи графических объектов различного типа с помощью современных программных средств и технологий;

  Учащиеся должны уметь:

  • составлять эскизы несложных изделий с учетом формообразующих факторов;
  • выполнять эскизы предметов с целью получить простую, функциональную, конструктивную и эстетически значимую форму;
  • использовать цветовое оформление;
  • подбирать информацию, анализировать источники и получать необходимые данные, устанавливать личные контакты, определять свой уровень знаний и оценивать его у других;
  • решать конкретные задачи художественного проектирования;
  • реализовывать свои творческие способности в рамках существующих ограничений (сроки, ресурсы, возможности производства), работать в коллективе, организовывать свое время и планировать деятельность;
  • рационально использовать рабочее место с учетом требований безопасности труда;

Система отслеживания результатов

 Диагностика:

  •  Срезы (направлены на выявление особенностей   деятельности учащихся с учетом зоны ближайшего развития; проводится в форме анализа творческих работ, т.е. активного обсуждения целей изучения данного раздела (темы) и степени достижения этих целей каждым учащимся);
  • Авторские проекты - самостоятельная творческая итоговая работа, выполненная под руководством учителя. Проект состоит из отдельных частей, например, рисунков, чертежей на изготовление какого-либо изделия, разработки технологического процесса.

Основные этапы программы:

•         I этап -   1 год обучения – освоение основ материаловедения, колористики, основ дизайна; построения композиции; макетирование.

•        II этап -  2 год обучения – изучение основных техник декоративно-прикладного искусства, изготовление  интерьерной игрушки;

•        III этап -  3 год обучения – изучение основ графического дизайна,  выполнение шрифтовых композиций.

Учащиеся каждого года выполняют индивидуальные, групповые или коллективные  творческие проекты.

Тематический план

№ п/п

Разделы

Количество часов

I год

II год

III год

1

Введение

1

2

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции

2

3

Цвет – элемент композиционного творчества

6

4

Свободные формы: линии и тоновые пятна

4

6

Объемно-пространственные композиции

4

7

Творческое проектирование

17

1

Введение

1

2

Принципы создания современной интерьерной куклы

2

3

Игрушка-примитив

6

4

Кукла - Тильда

8

5

Чердачная кукла

8

6

Творческое проектирование

9

1

Введение

1

2

Искусство оформления книги

4

3

Шрифты и шрифтовые работы

6

4

Каллиграфия. Инициал

4

5

Экслибрис

4

6

Эмблема

4

7

Творческое проектирование

11

Содержание курса I года обучения

1. Введение.Дизайн. Стили  дизайна (1 ч.)

Основные задачи раздела:

  • Раскрыть понятие «дизайн», познакомить с основными категориями дизайна;
  • Обобщить и дополнить имеющие знания по стилям дизайна;
  • развивать умения делать выводы о форме, цвете, стилистике;
  • формировать четкие представления о стиле, эклектике, китче.

Введение в дизайн. Из истории стилей. Гармония в интерьере и экстерьере. Создание презентаций по стилям дизайна и каждому понравившемуся. Применение стилей в разных видах дизайна. Стили в графическом дизайне, в дизайне среды:  предметы быта, в интерьере. Сочетание стилей. Эклектика в повседневной жизни. Знакомство с работами известных дизайнеров.

2. Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции.(2 ч.)

Основные задачи раздела:

  • развить понятие о плоскостной композиции.

Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Основные композиционные приемы: поиск уравновешенности (симметрия и ассиметрия, динамическое равновесие), динамика, статика, ритм.

3. Цвет – элемент композиционного творчества.(6 ч.)

Основные задачи раздела:

  • развить понятие цветовой круг;
  • изучить композицию цветного пространства;
  • изучить теплые и холодные цвета;
  • изучить контраст и нюанс цветов;
  • изучить цветовой тон, насыщенность и светлота.

Создание композиций на выбор.

Плоскостная композиция в дизайне. Основные композиционные приемы: поиск уравновешенности, динамика, статика, ритм, цветовая гармония.

4. Свободные формы: линии и тоновые пятна. (4 ч.)

Основные задачи раздела:

  • умение создавать композиции из линий и тоновых пятен.

Создание композиций как один из этапов проекта. Основные понятия и определения. Главные законы композиции. Свойства и качества композиции. Средства композиции. Композиционные приемы. Виды и типы композиции. Роль композиции в дизайне интерьера.

5. Объемно-пространственные композиции. (4 ч.)  

Основные задачи раздела:

  • закрепить имеющиеся знания по средствам выразительности архитектуры в макете;

 Передача объема. Композиция. Виды композиции. Динамика в композиции. Композиция из геометрических тел в пространстве. Построение композиции из геометрических тел в пространстве

6. Проектирование (16 ч )

Основные задачи раздела:

  • выбрать тему проекта;
  • письменно обосновать творческий проект;
  • выбрать и проанализировать конструкции;
  • составить технологический процесс;
  • выполнить творческий проект;
  • выполнить контроль и испытание объекта проектирования;
  • выполнить экономические расчеты;
  • оценить себестоимость изделия;
  • защитить проект.
  • воспитывать умение выслушать проект других ребят, вникнуть в суть, умения проводить рефлексию своей деятельности.

Особенности создания проекта. Метод мозгового штурма. Расчет целевой аудитории, средств, воздействие на человека.  Представление коллективного проекта «Стена релаксации», «Роспись по стеклу»

Содержание курса II года обучения

1.Введение ( 1ч.)

Основные задачи раздела:

  • Развить умения пользования инструментами и материалами для выполнения работ;
  • Познакомить с программой элективного курса;
  • Познакомить с правилами безопасности и личной гигиены.

2.Принципы создания современной интерьерной куклы (2 ч.)

Основные задачи раздела:

  • Раскрыть понятие о современных интерьерных куклах;
  • Познакомить с принципами создания современной куклы.

Создание эскиза куклы как один из этапов проекта. Подбор материалов. История возникновения современной интерьерной куклы. Виды кукол.

3. Проектирование игрушки-примитива (6 ч.)

Основные задачи раздела:

  • выполнение дизайн-анализа вариантов выкроек кукол;
  • конструирование своей модели;
  • соблюдать правила безопасного труда.

Выбор и проработка лучшего варианта, разработка выкроек и шаблонов. Раскрой куклы на ткани. Шитьё, набивка. Выпиливание из фанеры. Декорирование.

4. Проектирование куклы Тильды (8 ч.)

Основные задачи раздела:

  • выполнение дизайн-анализа вариантов выкроек кукол;
  • конструирование своей модели;
  • соблюдать правила безопасного труда.

Выбор и проработка лучшего варианта, разработка выкроек и шаблонов. Раскрой куклы на ткани. Шитье, набивка. Декорирование.

5. Чердачная кукла (8 ч.)

Основные задачи раздела:

  • выполнение дизайн-анализа вариантов выкроек кукол;
  • конструирование своей модели;
  • соблюдать правила безопасного труда.

Выбор и проработка лучшего варианта, разработка выкроек и шаблонов. Раскрой куклы на ткани. Шитье, набивка. Декорирование.

6. Проектирование (9ч.)

Основные задачи раздела:

  • выбрать тему проекта;
  • письменно обосновать творческий проект;
  • выбрать и проанализировать конструкции;
  • составить технологический процесс;
  • выполнить творческий проект;
  • выполнить контроль и испытание объекта проектирования;
  • выполнить экономические расчеты;
  • оценить себестоимость изделия;
  • защитить проект.
  • воспитывать умение выслушать проект других ребят, вникнуть в суть, умения проводить рефлексию своей деятельности.

Особенности создания проекта. Метод мозгового штурма. Расчет целевой аудитории, средств, воздействие на человека.  Представление проектов воспитанников.

Содержание курса III года обучения

1.Введение (1 ч)

Основные задачи раздела:

  • раскрыть понятие «графический дизайн»

Знакомство с графическим дизайном: что такое графический дизайн. Краткая история развития графического дизайна. Сферы применения графического дизайна в жизни и деятельности человека.

2.Искусство оформления книги. (4 ч)

Основные задачи раздела:

  • раскрыть понятие «книжная графика»;
  • изучить искусство оформления книги.

Изображение буквицы к любой русской народной сказке

3.Шрифты и шрифтовые работы (6 ч)

Основные задачи раздела:

  • изучить  историю шрифта. Основные виды шрифтов и их классификация.
  • Элементы букв. Различие шрифтов по начертанию и по характеристикам.
  • Требования, предъявляемые к шрифту: удобочитаемость, красота, простота выполнения, единство стиля, соответствие содержанию (с использованием плакатов и таблиц с различными видами шрифтов — антиква, рубленые, брусковые, чертежные и др.).

Разработка эскиза слова-образа

4.Каллиграфия. Инициал. (4 ч)

Основные задачи раздела:

  • Раскрыть понятие «каллиграфия»;
  • Раскрыть понятие «инициал»;
  • Рассмотреть образцы каллиграфического написания букв алфавита.

Выполнение композиций с использованием инициалов.

5.Экслибрис. (4 ч)

Основные задачи раздела:

  • Раскрыть понятие «экслибрис». Типы экслибрисов;
  • Рассмотреть экслибрисы известных художников.

Разработка эскиза и выполнение экслибриса для книг собственной библиотеки.

6. Эмблема.(4 ч.)

Основные задачи раздела:

  • Раскрыть понятие «Эмблема».
  • Ознакомиться с художественным оформлением товарного знака.

Разработка эскиза и выполнение шрифтовой композиции любой эмблемы или товарного

знака.

 7. Проектирование (11ч.)

Основные задачи раздела:

  • развивать умения проектирования и представления своего проекта, умение рассчитывать как техническую сторону, так и эмоциональное воздействие на целевую аудиторию;
  • воспитывать умение выслушать проект других ребят, вникнуть в суть, умения проводить рефлексию своей деятельности.

Особенности создания проекта. Расчет целевой аудитории, средств, воздействие на человека.  Представление проектов. Подведение итогов.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

       На каждом учебном занятии предполагается использование нескольких учебных методов, являющихся наиболее эффективными в конкретной ситуации. В основе всех методов лежит движение:

  • от целого к частному;
  • от образа к образу;
  • от повтора вариаций к импровизации;
  • от интуитивного к осознанному, к пониманию «общего» в    структуре разных  этапов технологического процесса.

Каждая работа строится в учетом законов композиции – пропорций, ритма, контраста, в каждом проекте выбираются самые выигрышные для данной темы материалы и инструменты, продумывается колорит. Наряду со свободой в обращении с формой, материалами, технологиями учащимся прививается понимание полезности произведений архитектуры и дизайна, их социальной роли.

 Наряду с традиционными методами обучения применяется метод проектов, позволяющий развивать навыки решения проблем посредством проектирования и изготовления изделий.

Материально-техническое оснащение.

  1. Наглядные пособия (таблицы, плакаты, таблички с терминами).
  2. Технические средства (проектор, компьютер)
  3. Презентации по темам занятий и разделов.
  4. Проекты и макеты выполненные педагогом, другими воспитанниками.

Заключение

Программа элективного курса «Школа дизайна» прошла апробацию  на протяжении с 2013 по 2016 уч. г. на 9-11 классах.

         Таким образом, элективный курс «Школа дизайна» достиг целей и справился с поставленными задачами. Участники проектов освоили методы творческой проектной деятельности; овладели техникой изготовления общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; у них развилось техническое мышление, пространственное воображение, способность к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических  задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг, навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности; воспиталось уважительное отношение  к декоративно-прикладному и дизайнерскому творчеству, развились их индивидуальные творческие способности, сформировалась готовность и способность к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Участники дизайн – проекта «Стена релаксации» защитили его на районной научно – практической конференции и получили призовое место, что явилось наградой за их творчество.  Работы воспитанников второго года обучения были представлены на выставке «А вам слабо?», 8 марта 2016 г., в районном краеведческом музее и получили признание большой армии поклонников этого вида творчества. А также данные работы представлялись на XX фестивале детско-юношеского творчества «Живи, родник», в октябре 2016 г., в номинации «Декоративно - прикладное искусство» и получили призовые места.

Литература.

  1. Адамчик М.В. Дизайн и основы композиции в дизайнерском творчестве и фотографии Издательство: Харвест (Минск). 2010;
  2. Бесчастнов Н.П. Черно-белая графика.- М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005;
  3. Иконников А.В. Основы архитектурной композиции. - М.: Искусство, 1971;
  4. Ковешникова Е.Н., Ковешников А.И. Основы теории дизайна: Учебное пособие для студентов вузов Издательство: М.: Машиностроение 1999;
  5. Коробьин М.Ю. Рисование геометрических тел: Методическое пособие. - М.: МАрхИ, 1986;
  6. Кулебакин Г.И. Рисунок и основы композиции. - М.: Стройиздат, 1988;
  7. Михайлов С., Кулеева Л. Основы дизайна. Учебное пособие. Издательство: Новое знание 1999;
  8. Объемно-пространственная композиция. - М.: Стройиздат, 1993;
  9. Рунге В., Сеньковский В. Основы теории и методологии дизайна. Учебное пособие. Издательство: МЗ-Пресс 2003;
  10. Соловьев С.А., Буланте Г.В., Шульга А.К. Черчение и перспектива. - М.: Высшая школа, 1982;
  11. Устин В. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчество Издательство: Астрель 2007;

 

Интернет-ресурсы:

1. template. ouverture.ru

2. avtdesign.ucoz.ru

3. stvservice.ru

4. artodocs.ru

5. RosDesign.com


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект Выполнили: Смагулов Равиль, Турбатов Юрий, Циплакова Светлана, Ивченко Надежда, Степанова Полина, Ефимова Мария, Михайлова Кристина. МОУ СОШ № 17 с.Новостройка 2016 год.

Слайд 2

Тема: Художественный шрифт

Слайд 3

Цель : Рассказать о значении и видах мировой письменности Об искусстве каллиграфии Принципах образования шрифта Развитие графических умений и навыков

Слайд 4

План: Историческая справка Виды мировой письменности Исторические образцы шрифтов Русская вязь Буквица Слово-образ Инициал Экслибрис Эмблема Вывод

Слайд 5

Историческая справка: Письменность, как и звуковая речь, есть средство общения между людьми и служит для передачи мысли на расстоянии. Письменность является частью общей культуры данного народа и мировой культуры.

Слайд 6

Виды мировой письменности: Пиктографическое (картинное) – самое древнее письмо в виде наскальных рисунков; Идеографическое (иероглифическое) – иероглифы – знаки, представляющие собой отдельные слова или понятия;

Слайд 7

Слоговое – письмо некоторых народов Индии; в Японии оно применяется наряду с китайскими иероглифами; Фонематическое – письмо, выражающее буквенно-звуковой состав языка.

Слайд 8

Исторические образцы шрифтов: Итальянский Гротеск Египетский шрифт Ленточная антиква

Слайд 9

Новая антиква Декоративный Стандартный

Слайд 10

Каллиграфия Искусство написания изящного рукописного шрифта

Слайд 11

Русская вязь Особое декоративное письмо употреблявшееся в 15 веке для выделения заглавий.

Слайд 12

Буквица

Слайд 14

Слово-образ

Слайд 16

Инициал

Слайд 17

Экслибрис

Слайд 18

Эмблема

Слайд 19

Вывод: Содержание данной работы нацелено на формирование культуры творческой личности, расширение представления о художественных стилях и направлениях в искусстве, знакомство с историей шрифтового искусства, с особенностями изображения буквиц, формирование чувства гармонии шрифтовой композиции. Актуальность данного проекта обусловлена ее практической значимостью. Можно применить полученные знания и практический опыт в: оформлении школьных праздников стенгазет классных уголков стендов оформлении текстов реферата, титулов и обложки книги.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Проектирование на компьютере в программе Компас 3D» (КЛАССЫ 8-9)

Данный курс – элективный. Входит в состав профиля обучения средней ступени школы. Рекомендуемые профили – естественно-научный, физико-математический, технологический, универсальное обучение. Базируетс...

Творческое проектирование. Экологическое и экономическое проектирование.

Презентация является сопровождает пояснение учителя, позволяет наглядно ознакомить с некоторыми разделами творческого проекта....

«Проектирование и реализация программы патриотического воспитания «Я – человек, гражданин, патриот» в условиях введения ФГОС»

В статье представлены основные  направления патриотческого воспитания школьников, изложена система мероприятий   по реализации программы  «Я – человек, гражданин, патриот»...

Справка о реализации программы элективных курсов

справка о реализации программы элективных курсов в условиях безоценочной системы...

СПРАВКА о реализации программы элективных курсов

Справка о реализации программы элективных курсов...

Методическая разработка "Применение технологии развития критического мышления в рамках реализации программы элективного курса «Юный журналист» как важного условия социализации личности учащихся"

ФГОС общего образования фиксирует особый тип результатов образования — личностные результаты, — напрямую связанные с социализацией учащихся. Понятие социализации регулярно упоминается в ва...

Методические аспекты проектирования и реализации программ нового поколения

Методические аспекты проектирования и реализации программ нового поколения: -разработка структуры и содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы; -разноуровневые дополнит...