Знание - сила
методическая разработка на тему

Саввина Наталья Михайловна

Материалы для проведения научно-практической конференции обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые участники научно-исследовательской конференции!

Сегодня поистине исторический день, потому что впервые в школе проходит очень важное мероприятие – научно-исследовательская конференция учащихся «Знание - сила».

Мы долго шли к этому событию: планировали научные направления деятельности, создавали научные исследования, выбирали лучшие работы учащихся. Поэтому в ходе конференции состоится прежде всего обмен научной информацией, в своих выступлениях мы систематизируем и обобщим различные выводы по тем проблемам, которые актуальны в современном мире. Каждое выступление – это наш первый вклад в развитие научного познания и мышления. Мы все сегодня – исследователи.

В нашей школе в этом учебном году появилось Научное Общество Учащихся. Оно еще совсем небольшое, но все участники сегодня выступают по разным направлениям своих исследований. Этапы формирования НОУ:

  • 2011 год – обсуждение на сайте школы и в электронном дневнике «Положения о Научном Обществе Учащихся»;
  • 2012 год – период становления НОУ: планирование деятельности, подготовка научно-практической конференции «Знание - сила»;
  • 2013 год - период становления НОУ: научно-практическая деятельность по направлениям.

Каждый период формирования НОУ отличается интенсивностью обсуждения проводимых мероприятий, появлением новых педагогических технологий, вхождением в НОУ новых участников, что доказывает правильность и современность выбранного нами пути. Заинтересованность всех участников образовательного процесса в НОУ проявилась в обсуждении и принятии ключевых принципов:

  • Добровольность.
  • Заинтересованность в познании окружающего мира и себя.
  • Открытость.
  • Уважение к мнению оппонента.
  • Ответственность в принятии решений.

Далее представлен основной закон НОУ.

Положение о Научном Обществе Учащихся

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 1.1. Научное Общество учащихся - добровольное общественное объединение учащихся 1-11 классов, созданное для развития интеллектуальных способностей.

 1.2. Научное общество учащихся - добровольное творческое формирование учащейся молодежи, стремящейся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской и опытнической деятельности под руководством ученых, педагогов, инженеров и других специалистов. НОУ выполняет роль экспертизы одаренности, является средством повышения социального статуса знания.

1.3. НОУ имеет свое название, эмблему, девиз; члены объединения - удостоверения.

1.4. Деятельность НОУ осуществляется на основе Закона об образовании; плана развития МОУ «Сланцевская СОШ №6».

II. ЗАДАЧИ НОУ - развитие научно-исследовательской деятельности школьников как одного из важных направлений гуманизации образования, обогащения интеллектуального потенциала общества; раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней; создание у школьников предпосылок для развития научного образа мышления, творческого подхода к собственной деятельности; развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе занятий, воспитания у подростков установки на престижность занятий фундаментальными науками; диагностика одаренности детей и подростков и профессиональное определение детей; воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры; привлечение высококвалифицированных кадров учреждений к работе с детьми.

III. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

3.1. Основными структурными подразделениями НОУ являются творческие группы учащихся в школах, учреждениях дополнительного образования. Они могут иметь различные наименования: секции, научные кружки, клубы, конструкторские и технологические бюро, лаборатории, творческие мастерские и т.д. для учащихся младших, средних и старших классов.

3.2. Высшим органом НОУ являются сессии и конференции членов научного общества учащихся, проводимые ежегодно. На них подводятся итоги, заслушиваются творческие отчеты о работе отдельных подразделений, объединений, организуются выставки, утверждаются планы дальнейшей деятельности.

3.3. Руководство работой НОУ между сессиями и конференциями осуществляет Совет кураторов, в который входят представители педагогической общественности и организаций, участвующих в деятельности объединения, его поддержке. Обеспечивает работу НОУ вместе с Советом кураторов психолог, зам. директора по методической работе.

3.4. Занятия в творческих объединениях проводятся с учетом психолого-физиологической, педагогической и социально-экономической целесообразности не реже 1 раза в неделю.

3.5. Структура научного общества учащихся: 1. Куратор НОУ (зам. директора по научно-методической работе). 2. Руководитель НОУ. 3. Председатель НОУ (ученик 9-11 класса). 4.Руководители секций (общественно-гуманитарной, естественно-математической, экологической, лингвистической).

IV. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ.

 4.1. Создание банка данных о творческих способностях учащихся, их одаренности на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности детей и подростков.

 4.2. Разработка и реализация специализированных индивидуальных и дифференцированных программ поддержки и развития одаренных учащихся.

 4.3. Создание системы взаимодействия со школами всех типов, учреждениями дополнительного образования, ВУЗами, научно-исследовательскими и культурно-просветительными учреждениями, благотворительными фондами и родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.

4.4. Забота о социальной защите и поддержке одаренных учащихся с привлечением государственных и различного рода спонсорских средств.

4.5. Выполнение заказов учреждений, предприятий, научных организаций, частных лиц на исследования.

4.6. Сотрудничество педагогов и учащихся предполагает следующие формы: индивидуальную и групповую работу учащихся под руководством учителей и специалистов на базе школ, учреждений дополнительного образования; комплексные и профильные экспедиции;  конференции, слеты и конкурсы с выставками творческих работ учащихся; олимпиады и турниры по различным областям знаний; организацию интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей; одно- и многопрофильные научно-методические лагеря и сборы.

4.7. Осуществление информационно-методической и издательской деятельности, направленной на всестороннее развитие научного творчества учащихся.

V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ НОУ.

 5.1. Членами НОУ могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в объединении и проявившие склонность к научному познанию и творчеству.

 5.2. Члены НОУ обязаны активно работать в одной творческой группе, участвовать в научных сессиях, конференциях, экспедициях, самостоятельно углублять знания по избранной отрасли науки, техники и искусства, участвовать в их пропаганде среди учащихся; отчитываться о своей работе в творческой группе, на сессии (конференции), быть примером высокой культуры.

5.3.Члены НОУ имеют право быть избранными в ученический Совет членов НОУ.

 5.4. За активную работу в НОУ и достигнутые творческие успехи члены объединения могут быть представлены к награждению дипломом, почетными знаками объединения, а также поощрены стипендиями, путевками в профильные лагеря и экспедиционные отряды по определенным отраслям науки, техники, культуры. Лучшие достижения творческих групп и непосредственно членов НОУ могут быть рекомендованы для опубликования в различных сборниках, в т.ч. в сборнике НОУ "Юный исследователь", а также для участия в региональных, российских конкурсах, конференциях.

 Итак, НОУ появилось в школе. Сформировались предварительные группы по различным направлениям. Названия и содержание деятельности каждого объединения  были созданы участниками НОУ. Вот некоторые из них (гуманитарное направление).

«Пропаганда чтения». Это творческое объединение лидеров Школы Детского Чтения, созданное в Детской районной библиотеке. Основные задачи – пропагандировать чтение среди учащихся; знакомить с современной детской литературой, участвовать в различных конкурсах по литературе.

 «Необычные увлечения». Это творческое объединение учащихся с разнообразными увлечениями. Основные задачи – формировать банк данных увлечений учащихся, участвовать в конкурсах по развитию увлечений, привлекать других к своему увлечению.

 «Развитие творческих способностей». Это творческая группа, занимающаяся мониторингом выявления творческих способностей среди учащихся и привлечением их к научно-познавательной деятельности в НОУ.

 «Буря в стакане». Это творческое объединение учащихся «Дебаты», основная цель которого – формирование речевой культуры как одной из составляющих общей культуры современного успешного человека.

 Пресс-центр. Это «писатели-публицисты» НОУ, освещающие деятельность в СМИ.

Администраторы форума.  http://nosh.spybb.ru . Это учащиеся-организаторы форума в интернете, где все могут высказаться по любой проблеме.

Результативность деятельности Научного Общества Учащихся можно увидеть в успешных выступлениях участников в разнообразных конкурсах (грант в муниципальном конкурсе «Близкие люди»), конференциях (научно-практические конференции ГОУ ДОД Центра «Интеллект»), семинарах (районный методический семинар учителей истории), выставках (муниципальный конкурс «Лира») и в других мероприятиях города, района, страны. Это вдохновляет всех участников Научного Общества на дальнейшее научное и творческое сотрудничество. А дорогу, как известно, осилит идущий…

Я от имени всего педагогического коллектива желаю всем выступающим сегодня успеха,  слушателям новых интересных открытий в мире знания, педагогам – радости от научного общения со своими учениками!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя естественных наук в школе "Знание - сила".Презентация проекта.

Презентация проекта недели естественных наук в школе.Выступление на курсах повышения квалификации учителей химии....

Интеллектуальная игра по обществознанию «Знание — сила»

Интеллектуальная игра по обществознанию  «Знание — сила»...

Тематический классный час "Знание -сила"

документ содержит разработку классног часа....

Классный час для 7 класса "Знание -сила".

Классный час проводился на районном семинаре для руководителей школ . Активными участниками были дети и родители....

Викторина по русскому языку и литературе "Знание - сила"

Викторина представляет задания по русскому язык уи литературе и ориентирована на учащихся 8-9 классов....