Электронные таблицы как реализация интерактивной технологии обучения математике.
методическая разработка (10 класс) на тему
Выступление на школьной учительской конференции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Электронные таблицы как реализация интерактивных методов обучения математике.
(тезисы выступления на конференции)
Электронные таблицы позволяют привлечь учащихся к активной исследовательской деятельности.
1. 5 класс. Тема «Порядок выполнения действий». В учебнике есть задания составить программу для вычисления выражения и записать её в виде команд и в виде схемы. То же самое можно сделать в Excel. Потом можно ввести другие числа и получить новое значения выражения.
2. 5 класс. Тема «Среднее арифметическое». Играем «в школу»: выставляем оценки за пять ДЗ, находим среднее арифметическое, округляем до единиц. В готовой таблице вносим изменения, наблюдаем, как меняется итоговая оценка.
3. 5 класс Тема «Диаграммы» и 9 класс, ГИА, задание 10. С помощью Excel можно строить диаграммы и наблюдать, как изменяется диаграмма при изменении данных.
4. 10 класс. Тема «Преобразование графиков тригонометрических функций». Кроме стандартных графиков вида y = sinx + b, y =k sinx, y = sinkx можно строить в Excel графики таких функций, у которых учащиеся затрудняются определить область определения, область значений, чётность и период (y = sin x +cos x и y = sin2x). По графикам они легко отвечают на эти четыре вопроса.
Изменяя коэффициенты, получаем разные графики и устанавливаем закономерности.
Итак, работа с программой Excel состоит из следующих этапов:
- Обучение работе с программой, получение определённого результата (значение выражения, диаграмма, график функции)
- Изменение данных, наблюдение за изменением результата.
- Анализ наблюдаемых изменений.
- Вывод.
Такая работа способствует получению и закреплению знаний, развитию умения моделировать процесс, наблюдать за результатами моделирования и анализировать их.
С.Э Комарова, учитель математики МОУ «Усогорская СОШ с УИОП»
20 апреля 2012 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-234324-1365007641.jpg)
РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»
РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»В работе проводится структурирование содержания по элементам знаний, составляется граф-схема, проводится анал...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/13/picture-101599-1502614890.jpg)
Использование интерактивных технологий обучения на уроках математики в специальной (коррекционной) школе.
В настоящее время невозможно представить процесс обучения без применения современных интерактивных технологий, которые все чаще используются при обучении различным учебным дисциплин...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/11/picture-339329-1397201167.jpg)
Использование электронной таблицы Excel для анализа степени обученности учащихся
Можно использовать для проведения урока информатики, материал может быть интересен школьной администрации....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/25/picture-208285-1477399351.jpg)
"Интерактивная доска как инструмент реализации интерактивной модели обучения на уроках английского языка"
Статья о преимуществах использования интерактивной доски на уроках английского языка....
Инновационные технологии обучения математике в процессе реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения
Межпредметные связи как средство развития универсальных учебных действий...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333700-1383572966.jpg)
Квест как метод реализации интерактивной технологии в урочной и внеурочной деятельности.
Презентация о теоретических основах этой формы урочной и внеурочной деятельности с разработкой конкретного мероприятия "Квест по истории культуры" для 9-11 классов...
Интерактивные технологии обучения на уроках математики
В современной школе одной из актуальной задачи является переход на компетентностный подход в обучении, а именно, формирование ключевых компетентностей, обобщенных и прикладных предметных знаний, умени...