музеи мира
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

презентации о музеях мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon novyy_ermitazh_akvareli_19_v.ppt1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОВЫЙ ЭРМИТАЖ ЗДАНИЯ И ЗАЛЫ ЭРМИТАЖА Акварели XIX века

Слайд 2

Комплекс зданий, которые занимает Государственный Эрмитаж — один из крупнейших музеев мира, складывался постепенно.

Слайд 3

Л. Премацци. 1814 – 1891 Вид Нового Эрмитажа с юго-востока. 1861 Бумага, акварель. 32 х 43,6 Государственный Эрмитаж

Слайд 4

Во второй половине XVIII века были построены Зимний дворец (архитектор В. В. Растрелли), Малый Эрмитаж (архитекторы Ю. М. Фельтен, Ж.-Б. Валлен-Деламот), Старый Эрмитаж (архитектор Ю. М. Фельтен) и Эрмитажный театр (архитектор Дж. Кваренги).

Слайд 5

Л. Премацци. 1814 – 1891 Зал русской скульптуры, перспектива в сторону вестибюля. 1854 Бумага, акварель. 30,7 х 38. Государственный Эрмитаж В настоящее время в зале – экспозиция искусства Греции VIII – V вв. до н.э.

Слайд 6

В 40-х годах XIX века встал вопрос о постройке еще одного музейного здания — Нового Эрмитажа, так как помещений для растущих коллекций уже не хватало.

Слайд 7

Л. Премацци. 1814 – 1891 Зал голландской и фламандской живописи. 1860. Бумага, акварель. 31,5 х 43,4.Государственный Эрмитаж В настоящее время в зале – экспозиция нидерландского искусства начала XVII в.

Слайд 8

Строительство Нового Эрмитажа по проекту баварского архитектора Лео Кленце началось в 1842 и было окончено в 1851 году. Рабочие чертежи и модели скульптур для фасада здания и портика пересылались архитектором из Мюнхена.

Слайд 9

Л. Премацци. 1814 – 1891 Первый зал новейшей скульптуры, перспектива в сторону зала древней скульптуры. 1856 Бумага, акварель. 29,4 х 42. Государственный Эрмитаж В настоящее время в зале – экспозиция искусства Рима I – IV вв.

Слайд 10

Все работы на месте велись под руководством комиссии во главе с архитекторами В. П. Стасовым и Н. Е. Ефимовым, которым приходилось в некоторых случаях корректировать проект в соответствии с местными условиями. Металлические конструкции перекрытий и потолков, чугунные лестницы, решетки изготовлялись на чугунолитейных заводах: Александровском, Олонецком, Берда и фирмой Нобеля.

Слайд 11

Л. Премацци. 1814 – 1891 Зал с экспозицией западноевропейских монет. 1853 Бумага, акварель. 32,2 х 40. Государственный Эрмитаж В настоящее время зал используется для временных выставок отделения рисунков

Слайд 12

Колыванская шлифовальная, Екатеринбургская и Петергофская гранильные фабрики изготовляли из уральского цветного камня вазы, чаши, канделябры.

Слайд 13

Л. Премацци. 1814 – 1891 Зал древней скульптуры. 1856 Бумага, акварель, 28.8 х 36. Государственный Эрмитаж В настоящее время в зале – экспозиция эллинистического и римского искусства III – II вв. до н.э.

Слайд 14

Кленце создавал здание именно для музея и, вместе с тем, учитывал его принадлежность дворцу; кроме того, свободно перерабатывая традиции архитектуры античности и Ренессанса, зодчий стремился к особой красочности.

Слайд 15

Э. Гау. 1807 – 1887 Зал русской живописи. 1856 Бумага, акварель. 29 х 46,9. Государственный Эрмитаж В настоящее время в зале – экспозиция фламандского искусства XVII в.

Слайд 16

В работе по украшению здания принимали участие известные русские и иностранные мастера того времени: живописцы Соколов, Соловьев, Шамшин, Вундерлих, Дролингер, Дузи; скульпторы Герман, Логановский, Теребенев, Иенсен, Клейн, Реймерс; лепщики братья Дылевы, резчики по дереву и столяры-позолотчики — семья Тарасовых; гранитчик Молчанов, мастер жестяных и ламповых дел Китнер и другие мастера.

Слайд 17

Э. Гау. 1807 – 1887 Зал итальянской живописи. 1853 Бумага, акварель. 33,8 х 41,5. Государственный Эрмитаж В настоящее время в зале – экспозиция итальянского искусства XVII – XVIII вв.

Слайд 18

Музей был открыт 8 октября 1852 года. В том же году архитектор Константин Андреевич Ухтомский, мастер перспективной живописи, получил заказ на зарисовку всех залов вновь открывшегося «Музеума». Для совместной работы им были приглашены художники Людвиг Премацци и Эдуард Гау.

Слайд 19

Э. Гау. 1807 – 1887 Зал русской живописи. Справа – выход на площадку Главной лестницы Бумага, акварель. 30,8 х 37. Государственный Эрмитаж В настоящее время в зеле – экспозиция фламандского искусства XVII в. (зал ван Дейка)

Слайд 20

С ювелирной точностью изображены в акварелях мебель, убранство комнат, размещение картин, сюжеты которых ясно читаются. Виртуозно передана фактура дерева, стекла, ткани. Иногда кажется, что акварели выполнены одним человеком. Но при более тщательном рассматривании можно заметить различие в приемах исполнения.

Слайд 21

Э. Гау. 1807 – 1887 Парадная лестница. Площадка второго этажа. 1860 Бумага, акварель. 29,8 х 42,7. Государственный Эрмитаж В настоящее время на площадке лестницы – экспозиция западноевропейской скульптуры XIX в.

Слайд 22

Так, Премацци строит свои работы на контрастах света и тени. Цветовая гамма их теплая, ясная, звучная, в них всегда много солнечного света, тени прозрачные, контуры предметов мягкие.

Слайд 23

Э. Гау. 1807 – 1887 Зал фламандской живописи. 1860 Бумага, акварель. 28,4 х 37,2. Государственный Эрмитаж В настоящее время в зале – экспозиция голландского искусства XVII в.

Слайд 24

В акварелях Гау цветовая гамма холоднее: в ней нет яркого, радостного звучания, даже солнечный свет всегда холодный. В работах Гау меньше контрастности, но все детали изображены четко. Цвет плотный, отсутствует воздушная среда.

Слайд 25

К.А. Ухтомский. 1818 – 1881 Зал греческой скульптуры, перспектива в сторону вестибюля. 1853 Бумага, акварель. 29,1 х 37,8. Государственный Эрмитаж В настоящее время в зале – экспозиция искусства Греции IV – II вв. до н.э.

Слайд 26

Ухтомский пишет в теплой гамме, с ровным освещением и резко подчеркнутыми контурами предметов. Его построение перспектив безукоризненно.

Слайд 27

К.А. Ухтомский. 1818 – 1881 Зал манускриптов. 1855 Бумага, акварель. 33,3 х 43,6. Государственный Эрмитаж В настоящее время в зале – экспозиция искусства Греции V в. до н.э.

Слайд 28

Для усиления глубины тонов (особенно на передних планах) акварели покрыты лаком, а для получения световых бликов художники пользуются белилами. Только Ухтомский в большинстве случаев использует естественный цвет бумаги.

Слайд 29

К.А. Ухтомский. 1818 – 1881. Библиотека Вольтера со статуей Вольтера работы Гудона. 1859 Бумага, акварель. 32,1 х 26,4. Государственный Эрмитаж В настоящее время – экспозиция памятников культуры и искусства Боспорского царства VI – IV вв. до н.э.

Слайд 30

Работа продолжалась девять лет и в 1861 году была закончена. Ухтомский запечатлел в основном первый этаж. Гау и Премацци рисовали залы второго этажа. В результате работы художников был создан так называемый увраж (серия рисунков, охватывающая одну тему), состоящий из пятидесяти пяти акварелей с видами всех залов первого и второго этажей.

Слайд 31

К.А. Ухтомский. 1818 – 1881 Галерея древностей Босфора Киммерийского Бумага, акварель. 39 х 29,8. Государственный Эрмитаж В настоящее время в галерее – экспозиция памятников культуры и искусства Нимфея VI в. до н.э. – III в.

Слайд 32

Сопоставление акварелей с проектными материалами дает целостное представление о строительстве и убранстве фасадов здания, о внутренней отделке залов.

Слайд 33

К.А. Ухтомский. 1818 – 1881 Кабинет скульптуры, перспектива в сторону зала Босфора Киммерийского. 1854 Бумага, акварель. 39 х 30,3. Государственный Эрмитаж В настоящее время в кабинете – экспозиция искусства Рима I в. до н.э. – I в. (римский портрет)

Слайд 34

Эти акварели являются неоценимыми историческими документами. Они использовались при реставрационных работах в музее, особенно при восстановлении зданий после Великой Отечественной войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл "Экскурсия по виртуальному музею" Часть 3: Необычные музеи мира

Цикл "Экскурсия по виртуальному музею" состоит из нескольких частей, которые представляют краткий обзор по музеям мира. Часть 3: Необычные музеи мира...

Презентация "Музеи мира"

Крупнейшие музеи мира...

Музеи мира в различных странах

Тема урока: Музеи мира в различных странахЗадачи:Речевая компетенция:  развивать произносительные навыки диалогической речи, навыки аудирования и чтения  с полным пониманием и  пи...

Музеи мира -разработка урока английского языка в 9 классе

Тема урока: Музеи мира в различных странахЗадачи:Речевая компетенция:  развивать произносительные навыки диалогической речи, навыки аудирования и чтения  с полным пониманием и  пи...

Внеклассное мероприятие "Самые необычные музеи мира"

В музее предметы живут долго, потому что, люди здесь относятся к ним с уважением. Ведь каждый  экспонат здесь – это хранитель истории. А некоторым предметам в музее так много лет, что любоваться ...

"Заочная экскурсия в музеи мира"

Занятие по теме "Заочная экскурсия в музеи мира" содержит конспект  и презентацию к нему....

Музеи мира

Представлена разработка урока для поектной недели...