Мастер-класс "Командообразование"
учебно-методический материал

Воркшоп одного из видов командообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_slayd.pptx2.47 МБ
Файл kartochki.docx12.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

командообразование

Слайд 3

Командная работа Каждый человек имеет свои сильные и слабые стороны, и только совместная работа с учетом особенностей каждого может дать самые эффективные результаты, каких невозможно достичь одному. Р абота в группах начинается с определения личных качеств учеников и правильном распределении команд, чтобы в каждой были ученики с разными сильными сторонами. Необходимость действовать вместе помогает понять, как нужно распределять задачи и как координироваться, чтобы сильные стороны работали на максимуме, а слабые были подстрахованы другими участниками. Кроме того, командообразующие игры помогают настроиться на других участников и начать видеть свои действия глазами своих друзей.

Слайд 4

Метафорические карты

Слайд 5

Название команды

Слайд 6

Коммуникация Умение общаться, слушать других и доносить свои мысли до разных людей – важнейшее качество для работы в команде. Основа работы – команда учеников, они обучаются вместе и постоянно находятся в коммуникации друг с другом. Организуется процесс так, что достичь результата в проекте можно только сообща, помогая друг другу и взаимно объясняя непонятные моменты в работе. В таких условиях навык эффективной коммуникации тренируется и постоянно применяется на практике – без взаимодействия и общения работа вообще не сдвинется с места.

Слайд 7

игра «Какое общение является для вас комфортным?»

Слайд 8

Поиграем ( 3 коротких итерации) 1 минута-планирование, 2 минуты- игра, 1 минута-анализ Положить как можно больше макарон в шляпу Задействованы сразу все игроки У каждой макаронины должно быть время в воздухе Каждый участник должен дотронуться до макаронины перед тем, как она окажется в шляпе Нельзя передавать соседу слева или справа от тебя

Слайд 9

Группа/команда Некоторые признаки группы Признаки команды - После выполнения задачи распадается - Объединение по принципу схожести цели - Участники преследуют личные интересы - Отсутствует необходимость и осознание ценности сотрудничества - Разный уровень заинтересованности в результате - Невысокий уровень вовлеченности в процессы генерирования решений и путей взаимодействия - Требуется наставник - Осторожны в самовыражении - Функционирует на более или менее постоянной основе -Объединена общей задачей, целью и принципами взаимодействия - Разделение социальных ролей - Каждый вкладывается в достижение общей цели, солидарная ответственность - Открытое выражение мнения, позиции - Взаимная поддержка - Необходимость разрешения конфликтов

Слайд 10

ГОТОВИМ ТОРТ КОМАНДНЫЕ ЦЕННОСТИ ИЛИ 5 ПРИЗНАКОВ ЗДОРОВОЙ КОМАНДЫ

Слайд 11

Креативность Умение находить нестандартные решения и создавать новые методы в работе с задачами высокой неопределенности – это необходимое условие развития в быстро меняющемся мире. У ченики сами выбирают, какими методами они будут работать над проектом и как они будут достигать поставленных целей. У них нет готового плана и материалов, и в процессе им приходится искать свои собственные способы движения вперед. В такой ситуации приходится все время проявлять изобретательность и использовать творческое мышление, а значит, развивать креативность.

Слайд 12

Критическое мышление Критика в нашем представлении – это неприятный процесс, это что-то негативное и обидное, от чего нужно защищаться. Но в современном мире умение оценивать информацию критически означает не бездумное негативное отрицание, а возможность рассмотреть предмет со всех сторон; не принимать на веру любое предположение, не подкрепленное аргументами; умение выбрать наиболее достоверное и экономичное решение вопроса . Е сть правила работы в команде, направленные на эффективное обсуждение информации и действий всех участников: нужно давать аргументированные предложения, совместно обсуждать проблемы и решения с разных точек зрения, во время обсуждений не делать нападок на личность, а говорить о действиях и ролях. Именно такой способ работы помогает развивать в себе и в других эффективное, не травмирующее критическое мышление.

Слайд 13

рефлексия 3-2-1 3 эмоции 2 слова 1 вопрос

Слайд 14

Коллеги, спасибо)



Предварительный просмотр:

Качества и навыки

Лидирование

Планирование

Организация                                                                        

Исследование

Письмо (написание текстов)

Презентация

Стремящийся, амбициозный

Намеренный

Ответственный

Независимый

Позитивный

Творческий

Аккуратный

Неконфликтный

Надежный

Слушающий

Слышащий

Полезный

Искренний

Приветливый

Импровизирующий

Настойчивый

Качества и навыки

Лидирование

Планирование

Организация                                                                        

Исследование

Письмо (написание текстов)

Презентация

Стремящийся, амбициозный

Намеренный

Ответственный

Независимый

Позитивный

Творческий

Аккуратный

Неконфликтный

Надежный

Слушающий

Слышащий

Полезный

Искренний

Приветливый

Импровизирующий

Настойчивый