Воспитательная ценность внеклассных мероприятий
методическая разработка

статья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательная ценность внеклассного мероприятия. Рефлексия педагогической деятельности

Основная цель современного образования это воспитание человека, способного в будущем совершенствоваться, принимать осознанные решения, отвечать за них, находить пути их реализации, также формирование способности самостоятельно мыслить, обоснованно принимать решения.

Внеклассное мероприятие - это занятие, ситуация, событие, организуемые учителем для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

Современный учитель это не только тот, кто грамотно умеет  построить урок, но и правильно организовать внеклассное мероприятие. Грамотно организованная внеклассная работа

Принципы организации внеклассной работы:

1) Связь с реальной жизнью

2) Коммуникативная активность учащихся.

3) Преемственность с учебной деятельностью

4) Принцип учета возрастных особенностей учащихся.

5) Сочетание различных видов работ: индивидуальной, парной и групповой

6) Межпредметные связи

Отличия внеклассной работы от учебной деятельности:

1. Личная инициатива и добровольный характер участия учащихся во внеклассной работе. Педагог использует заинтересованность учащихся внеклассной работой, мотивирует их на дальнейшее изучение предмета.

2. Отсутствие строй урочной систем: времени, места, формы проведения. Во-3. Индивидуальный подход: организация мероприятий вне зависимости от строгого учета знаний, навыков и умений, оценок

4. Самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении внеурочных заданий.

Требования к организации воспитательного мероприятия:

1. Чёткая постановка целей и задач

2. Планирование и определение задач каждого этапа.

3. Реализация мероприятия с чекой постановкой целей и задач

4. Подбор оптимальных методов и приёмов воспитания на каждом этапе мероприятия.

5. Четкий план мероприятия, творческий подход, положительное эмоциональное воздействие на обучающихся.

Благодаря проведению внеклассных мероприятий происходит:

- развитие речи, мышления, воображения школьников;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного интереса;

- овладение умениями правильно писать и читать, коммуникативные умения;

- формирование личности способной к творческой деятельности;

- формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности школьника;

- формирование работать в команде;

- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

- формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества;

- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

- воспитание познавательной активности, интереса и инициативы.

Самое важное, это заинтересовать учащихся в данном виде деятельности и подбирать подходящие методы работы, тогда и достижение данных целей будет проходить с удовольствием и радостью.

Педагогическая рефлексия в деятельности - это процесс последовательных действий от затруднения

(сомнения) к его обсуждению с самим собой и к поиску выхода из него. Постоянный рефлексивный обзор

своей теоретической базы с позиции ежедневной профессиональной практики позволяет учителю стать

компетентным в своем профессиональном деле.

Рефлексивная деятельность педагога развивает его способность видеть проблемы собственной

профессиональной деятельности, модифицировать ее за счет своих внутренних ресурсов, самостоятельно

осуществлять свой выбор, принимать ответственность за свои решения. Развитие способности к рефлексии помогает современному педагогу найти индивидуальный стиль профессиональной деятельности, позволяет

достигнуть адекватной профессионально-личностной самооценки, прогнозировать и анализировать

результаты своей деятельности, повышает уровень самоорганизации.

Каждый педагог должен анализировать результаты проделанной работы для более эффективного образовательного процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Урок семьи и семейные ценности"

Внеклассное мероприятие создано для учащихся 11 класса к 1 сентября на основе методических рекомендаций Хабаровского краевого института развития образования. Представлена презентация и методическая ра...

Внеклассное мероприятие "Главная ценность - жизнь человека"

Внеклассное мероприятие "ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ - ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА" способствует развитию мышления о профилактике СПИДа....

Семья и семейные ценности. (внеклассное мероприятие)

Мероприятие способствует  возрождению духовно-нравственных традиций  и формированию у подрастающего поколения положительного отношения к семье,семейным ценностям и  традициям....

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "Ценности, имеющие для меня значение"

Методическая разработка предназначена  классным  руководителям для проведения классных часов. В методической разработке представлена методика проведения классного часа по духовно-нравственно...

Открытое внеклассное мероприятие "Мои жизненные ценности"

Материал содержит сценарий открытого внеклассного мероприятия (классного часа) "Мои жизненные ценности", проведенного с учащимися 8 класса. Цель - получить ответ на вопросы  "Что является главной...

Презентация-опора к открытому внеклассному мероприятию "Мои жизненные ценности"

Данную презентацию можно использовать как опору к внеклассному мероприятию (открытый урок, классный час) "Мои жизненные ценности". Сценарий мероприятия можно посмотреть на моей странице....

Внеклассное мероприятие «Семья — важнейшая ценность. Семейные традиции».

Классный час на тему: "Семья - важнейшая ценность. Семейные традиции"....