Итоговая диагностика по функциональной грамотности в 8 классах по направлению "Креативное мышление"
учебно-методический материал (8 класс)

марина семеновна колобова

Анализ диагностической работы по функциональной грамотности в 8 классах

По направлению « Креативное мышление»

Цель работы: проверить уровень сформированности креативного мышления как составляющей функциональной грамотности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ диагностической работы по функциональной грамотности в 8 классах

По направлению « Креативное мышление»

Цель работы: проверить уровень сформированности креативного мышления как

составляющей функциональной грамотности.

Основные характеристики заданий по креативному мышлению (8 класс)

Основные характеристики заданий по креативному мышлению (8 класс)

Область содержания

Процент выполнения

в МБОУ «Школа 47»

Содержательная область

решение социальных проблем

86%

решение естественно-научных проблем

68%

визуальное самовыражение

59%

письменное самовыражение

67%

Компетентностная область

выдвижение разнообразных идей

78%

доработка идеи

53%

выдвижение креативной идеи

86%

оценка и отбор идеи

78%

Как видно из представленных данных, обучающиеся умеют:

 хорошо выдвигать разнообразные и креативные идеи;

 выдвигать различные причины обсуждаемой ситуации.

Трудности, которые испытали обучающиеся:

 выбирать наиболее удачные идеи для понимания обсуждаемой проблемы;

 недостаточный учебный опыт;

 недостаточный жизненный опыт;

 умение читать, анализировать и понимать ситуацию;

 умение выполнять задания, опираясь на субъективный опыт

Дефициты:

 единство логики и мышления;

 единство позитивности, гармоничности и продуктивности;

 саморазвитие.

Рекомендации педагогам:

1. Применять на каждом уроке и во внеурочное время творческие задания, так как они

играют важную роль в формировании креативного мышления. Творческие игры,

различные приемы и задания способствуют созданию у школьников эмоционального

настроя, вызывают положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшают

общую работоспособность, дают возможность многократно повторить один и тот же

материал без монотонности и скуки, добиться прочного его усвоения. Кроме того, они

формируют умения самостоятельно вести поиск решения, развивают умственную

активность, инициативность, способствуют обогащению словарного запаса учащихся,

расширяют их кругозор и помогают сохранить интерес к учёбе.

2. При оценке уровня сформированности креативного мышления у обучающихся,

должны быть приняты во внимание следующие аспекты:

– письменное самовыражение;

– визуальное самовыражение.

Письменное самовыражение требует от обучающихся продемонстрировать

воображение и уважение к правилам и условностям, которые делают создаваемые тексты

понятными различным аудиториям. В этой связи, в заданиях должны использоваться

различные модели: создание свободных высказываний и текстов (с указанными

ограничениями по объему); выдвижение идей для создания текстов на основе

рассмотрения различных стимулов. Визуальное самовыражение предполагает, что

обучающиеся исследуют, экспериментируют и выражают различные идеи с помощью

разнообразных изобразительно-выразительных средств.

3. В целом, характеризуя уровень сформированности креативного мышления

обучающихся, целесообразно принимать во внимание ряд важных критериально- оценочных характеристик: умение выполнять задания, опираясь на субъективный опыт;

умение выполнять задания с помощью эвристических методов творчества; умение

выполнять задания с помощью алгоритмических методов творчества.

4. Каждый педагог должен иметь представление о личностных чертах, которые

оказывают благоприятное влияние на развитие креативного мышления обучающихся:

уверенность в своих силах; доминирование эмоций радости и даже определенная доля

агрессивности; склонность к риску; отсутствие боязни казаться странным и необычным;

хорошо развитое чувство юмора; наличие богатого по содержанию подсознания; любовь к

фантазированию и построению планов на будущее.

Компетенция

Креативное мышление

70%

63%

78%

Выводы:

1. Уровень выполнения диагностической работы в восьмых классах удовлетворительный.

2. Учащиеся при выполнении разных вариантов демонстрируют различный уровень сформированности умений.

2. Обучающиеся демонстрируют критический уровень умений при отборе и оценке идей.

3. Умение решать социальные проблемы по материалам заданий «Социальные инициативы» и «Полет на Марс» находятся на достаточно высоком уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» 11 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» предлагает системное предъявление содержания, обращающегося к различным направлениям функциональной грамотности. Основн...

Внеурочная деятельность "Функциональная грамотность" 6 класс

Программа предполагает поэтапное развитие различных умений, составляющих основу функциональной грамотности. В 6 классе формируется умение применять знания о математических, естественно- научных, финан...

Задания на формирование естественно-научной функциональной грамотности 8 класс

Задания на формирование естественно-научной функциональной грамотности 8 класс...

Функциональная грамотность (5 класс)

Функциональная грамотность - это способность человека свободно использовать навыки и умения чтения и письма для получения информац...

Функциональная грамотность (6 класс)

Функциональная грамотность - это способность человека свободно использовать навыки и умения чтения и письма для получения информац...

Функциональная грамотность (7 класс)

Функциональная грамотность - это способность человека свободно использовать навыки и умения чтения и письма для получения информац...

17-18 октября 2023 Диагностика МЦКО по функциональной грамотности 5 класс варианты и ответы

Варианты заданий и ответы для диагностической работы МЦКО по функциональной грамотности 5 класс 17-18 октября 2023 для школьников Москвы. Скачать материалы вы можете ниже в файле....