Протокол 4 РМО 2024 г.
методическая разработка

РМО учителей истории, обществознания и географии Романовского района Саратовской области

Протокол 4 РМО 2024 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_34_2024.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 3

ЗАСЕДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

истории, обществознания и географии.

от «19» марта 2024 года

Присутствовало – 12 человек

                                                                      Повестка:

  1.  «Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ -2023 по истории, географии и обществознанию».
  2. Совершенствование системы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
  3. «Развитие познавательной активности учащихся для повышения качества знаний на уроках».
  4. Мастер-класс «Озёра России».

Слушали:

  1. По первому вопросу: Березину С. В., зав. РМО, учителя истории и обществознания МОУ Романовская СОШ им. И. В. Серещенко. Она подчеркнула, что анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ в прошлом году был низким. Каждый учитель, проанализировав результаты своих учеников, выявил типичные ошибки. Владея этой информацией необходимо корректировать систему подготовки к итоговой аттестации.
  2.  Березина С. В. предложила пути совершенствования системы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории, обществознанию и географии. Необходимо научить учащихся внимательно читать тесты и задания, работать над пониманием формулировки вопроса, умением точно отвечать на поставленный вопрос. Этого можно добиться постоянным тренингом, решая задания прошлых лет и постоянно анализируя формулировки вопросов. Предусматривается работа с источниками, различными документами, тестами, заданиями. В процессе подготовки к экзамену по обществознанию и истории очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа. Поэтому после каждой темы предполагается выполнение тренировочных заданий. Данные задания призваны сформировать представления о форме контрольно-измерительных материалов по обществознанию и истории, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ЕГЭ. Предполагается проблемное изложение учебного материала, чередование фронтальных бесед с групповой работой на занятиях.
  3. По третьему вопросу слушали Атапина А. А. , учителя филиала МОУ Романовская СОШ им. И. В. Серещенко в п. Красноармейском, по теме «Развитие познавательной активности учащихся для повышения качества знаний на уроках». Он отметил, что необходимо стараться применять на уроках дифференцированный подход, изучать методы проведения современного урока, мотивировать  познавательную деятельность учащихся, посещать уроки коллег,  готовить учащихся к  ВсОШ и т. д
  4. По четвёртому вопросу слушали учителя географии МОУ Романовская СОШ им. И. В. Серещенко Васильеву Л. А., которая  провела мастер-класс по теме: «Озёра России». В ходе мастер-класса был организован просмотр презентации и проведена практическая работа по географической  карте. В самоанализе подчеркнуто, что в  течение учебного занятия  организована смена нескольких видов деятельности, что позволило снизить утомляемость и повысило интерес к изучаемому материалу: работа с учебником (поиск и анализ информации;)  работа с географическими картами;  работа с карточками – заданиями;  работа с предложенным  текстом….

РЕШИЛИ:

ПО ПЕРВОМУ ВОПРОСУ: Обратить внимание на типичные ошибки в ОГЭ и ЕГЭ прошлого года, учесть их при подготовке обучающихся этого года.

ПО ВТОРОМУ  ВОПРОСУ: корректировать систему подготовки к ОГЭ и ЕГЭ с учётом предложений С. В. Березиной, руководителя РМО.  

                                                                                                     

По третьему вопросу решили: учесть опыт А. А. Атапина в целях развития познавательной активности учащихся для повышения качества знаний на уроках.

По четвёртому вопросу решили: взять на заметку опыт проведения уроков учителя географии МОУ Романовская СОШ им. И. В. Серещенко Васильевой Л. А.

                                                                                                   

                                                                                                                                                                                         

Зав. РМО: Березина С.В.

ПРОТОКОЛ № 4

ЗАСЕДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

истории, обществознания и географии.

от «23» мая 2024 года

              Присутствовало – 12 человек

                                                                      Повестка: 

1. Аналитический отчет педагогов по предметам за

учебный год.

2. Анализ работы методического объединения учителей

истории и обществознания

3. Планирование работы методического объединения на

2024-2025 учебный год.

Слушали:

  1. По первому вопросу слушали Васильеву Л. А., Кунцевич И. Н., Дружину Е, Е., Богданову О. Б.  и других членов РМО с аналитическим отчётом о своей деятельности в прошедшем учебном году.

  1. По второму вопросу слушали руководителя РМО Березину С. В., которая подвела итоги работы РМО учителей истории, обществознания и географии. Отметила продуктивность деятельности педагогов объединения. Заметила, что в течение текущего учебного года все педагоги повысили свою квалификацию по различным программам. Заняли призовые места в конкурсе педагогического мастерства «Методическая шкатулка», участвовали в конференциях СОИРО и муниципальных мероприятиях по обмену опытом. Продуктивным было участие в ВСОШ. Ребята из Романовского района приняли участие в региональном этапе ВСОШ под наставничеством педагогов нашего РМО.

Педагоги и обучающиеся школ активно сотрудничали и участвовали в мероприятиях вузов, в том числе на международном уровне. Так, к примеру, обучающаяся МОУ Романовская СОШ  Зайцева Мария (10 класс) (педагог С. В. Березина) получила призовое место по итогам  Международного конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся (по направлению экономика) проводимого кафедрой «Бухгалтерский учет и статистика» ФГБОУ ВО Вавиловский университет. Также школьники принимали участие в конкурсах эссе и олимпиаде и диктанте по избирательному праву, традиционно проводимым центризбиркомом Саратовской области. Недавно представители школ района стали призерами муниципального конкурса ученических проектов «Шаги в науку» и мн. др.

  1. Слушали членов РМО, которые выдвинули предложения по организации работы методического объединения в следующем учебном году.

 Решили:

  1. Признать индивидуальную работу педагогов истории, обществознания и географии в 2023-2024 учебном году удовлетворительной
  2. Признать работу РМО в 2023-2024 учебном году удовлетворительной.
  3. Разработать систему мероприятий для планирования работы РМО в следующем учебном году.

                                                                                                         Зав. РМО: Березина С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы родительского собрания 2023-2024

Протоколы родительского собрания...

Протокол РМО №1 2023-2024

Протокол РМО №1 2023-2024...

Протокол РМО №2 2023-2024

Протокол РМО №2 2023-2024...

Протокол №3 2024 заседания РМО

В материале представлен протокол заседания РМО учителей математики за январь 2024 года. Вкратце изложены вопрсы, котрые были рассмотрены на МО....