Программа ХМАО-Югры «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2024-2030 годы»
рабочая программа

Евграфова Светлана Николаевна

"Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе -

Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года"

 Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 ноября 2017 года N 458-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 413-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года

Паспорт государственной программы

Наименование государственной программы

"Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе -

Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года"

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 ноября 2017 года N 458-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 413-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент образования и молодежной политики Ханты-

Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депобразования и молодежи Югры)

Соисполнители государственной программы

Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депздрав Югры);

Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Аппарат Губернатора Югры);

Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депстрой Югры);

Департамент по управлению государственным имуществом

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депимущества Югры);

Служба по контролю и надзору в сфере образования ХантыМансийского автономного округа - Югры (далее - Обрнадзор Югры)

Цели государственной программы

  1. Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ).
  2. Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития автономного округа.

Задачи государственной программы

1. Модернизация системы профессионального образования, обеспечивающая текущие и перспективные потребности социально-экономического развития автономного округа.

  1. Модернизация системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей.
  2. Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия.
  3. Обеспечение эффективной системы социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи.
  4. Развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей, в том числе государственная поддержка проектов, направленных на повышение роли школы в воспитании детей и молодежи.
  5. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей

Подпрограмма I. "Профессиональное образование, наука и технологии".

Подпрограмма II. "Общее образование. Дополнительное образование детей".

Подпрограммы и

(или) основные мероприятия

Подпрограмма III. "Система оценки качества образования и информационная прозрачность системы образования".

Подпрограмма IV. "Молодежь Югры и допризывная подготовка".

Подпрограмма V. "Ресурсное обеспечение в сфере образования, науки и молодежной политики".

1. Увеличение доли выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение 1 года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессионального образования очной формы обучения с 51,1% до 60%. Целевые показатели 2. Увеличение доли образовательных организаций высшего государственной образования во внутренних затратах на исследования и программы разработки с 10,0% до 11,4%.

  1. Сохранение доли административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, прошедших целевую подготовку или повышение квалификации по программам менеджмента в образовании и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами - ежегодно не менее 33%.
  2. Сохранение доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, от общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы - ежегодно не менее 37%.
  3. Сохранение отношения среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе на уровне 100%.
  4. Увеличение отношения среднемесячной заработной платы преподавателей образовательных организаций высшего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе со 159,51 до 200%.
  5. Увеличение отношения среднемесячной заработной платы научных сотрудников к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе со 141,07 до 200%.
  6. Сохранение отношения численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, на уровне 100%.
  7. Увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет) с 71,5% до 75%.
  8. Увеличение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования с 99,84 до 100%.
  9. Сохранение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в автономном округе на уровне 100%.
  10. Увеличение отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей общеобразовательных организаций в автономном округе с 82,99 до 100%.
  11. Снижение отношения среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена с 1,43 до 1,29 раза.
  12. Увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, задействованной в мероприятиях общественных объединений, с 23,6% до 26,7%
  13. Сохранение доли населения в возрасте 7 - 18 лет, охваченных образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, в общей численности населения в возрасте 7 - 18 лет - ежегодно не менее 99%.
  14. Снижение доли государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, с 8,4% до 5,6%.
  15. Увеличение доли государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций с 91,1% до 100%.
  16. Увеличение обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей) с 657 до 689 мест.
  17. Увеличение доли обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях с 79,5% до 100%.
  18. Увеличение доли государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, с 98,5% до 100%.
  19. Сохранение доли средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг (работ), в общем объеме средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, выделяемых на предоставление услуг в сфере образования, на уровне 15,0%.
  20. Увеличение доли негосударственных, в том числе некоммерческих, организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, в общем числе организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, с 4,89 до 6%.
  21. Увеличение доли граждан, получивших услуги в негосударственных, в том числе некоммерческих, организациях, в общем числе граждан, получивших услуги в сфере образования, с 1,89% до 5%.
  22. Увеличение доли детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей, нуждающихся в оздоровлении, с 96,5% до 98%.

Сроки реализации

государственной программы

2018 - 2025 и на период до 2030 года

Финансовое обеспечение государственной программы

общий объем финансирования государственной программы составляет 843968033,60 тыс. рублей, в том числе:

  1. год - 68016524,70 тыс. рублей;
  2. год - 67135062,40 тыс. рублей;
  3. год - 69531669,70 тыс. рублей;
  4. год - 63933842,30 тыс. рублей;
  5. год - 63933234,10 тыс. рублей;
  1. год - 63932544,10 тыс. рублей;
  2. год - 63951327,70 тыс. рублей;
  3. год - 63951327,70 тыс. рублей;
  4. - 2030 годы - 319582500,9 тыс. рублей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Концепция развития дополнительного образования детей ХМАО-Югры до 2020 года"

В нашем регионе разработана и реализуется "Концепция развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020 года". Её наличие позволяет использовать систему дополнительного образования как ком...

Стратегические ориентиры развития образования в ХМАО-Югре

Стратегические ориентиры развития образования в ХМАО-Югре...

Государственная программа «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 и на период до 2030 года»

Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя Ханты-Мансийского автономного окру...

Государственная программа «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 и на период до 2030 года»

Государственная программа «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 и на период до 2030 года»...

Программа «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года»

Программа «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года»...

Государственная программа «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 и на период до 2030 года»

Государственная программа «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 и на период до 2030 года»...

Программа развития образования в ХМАО - Югре

Программа  развития образования в ХМАО - Югре...