Главные вкладки

    презентация к уроку:"Люди вокруг меня и я в мире людей"
    презентация по мхк по теме

     

    Классный час на тему: «Люди вокруг меня и я среди людей» (1 слайд)<?xml:namespace prefix = o /??>

    Цель:

    1. познакомить учащихся с понятиями самопознания и саморазвития;

    2.воспитание социальной восприимчивости;

    3. продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся.

    Оформление и оборудование: плакаты с высказываниями известных людей, интерактивная доска, ватман, магнитофон, СД с классической музыкой.

    Раздаточный материал: листки А4, фломастеры, карточки с заданиями для работы в группах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon razrabotka_uroka_lyudi_vokrug_menya_i_ya_v_mire_lyudey1.zip248.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час на тему: «Люди вокруг меня и я среди людей» (1 слайд)

    Цель:

    1. познакомить учащихся с понятиями самопознания и саморазвития;

    2.воспитание социальной восприимчивости;

    3. продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся.

    Оформление и оборудование: плакаты с высказываниями известных людей, интерактивная доска, ватман, магнитофон, СД с классической музыкой.

    Раздаточный материал: листки А4, фломастеры, карточки с заданиями для работы в группах.

    Ход классного часа:

    Учитель: Ребята, протяните ладони (под медленную музыку кладу каждому из них на ладонь по горошине) посмотрите. На что  похожа (горошина, бусинка)?

    Ответы детей.

    Вывод: Она похожа на нашу планету Земля,  именно такой она видится из космоса.

    Учитель: А кто знает из вас сколько людей живёт на планете Земля?

    Выслушав ответы детей. На нашей планете живёт около 6 миллиардов жителей. (2 слайд) Посмотрите, как много людей на Земле! И каждый человек- это целый мир! Вы, ребята, в таком возрасте, когда человек совершает одно из величайших  своих открытий - открывает самого себя. Для чего? Для того, чтобы оценить свои возможности. Найти пути совершенствования и определить своё будущее. Как познать самого себя? С чего начать?

      Учитель: Я предлагаю рассмотреть вам  варианты самопознания, через  возможность взглянуть на себя со стороны –самонаблюдение; умение давать оценку самому себе – самооценка и изучать и анализировать мнения других людей. Эти процессы приведут к саморазвитию( 3 слайд).

    Самопознание

             Самонаблюдение                         Самооценка              Изучение мнения других людей

    Саморазвитие

     Учитель: Давайте попробуем узнать себя с помощью теста. Только помните, что на вопросы надо отвечать искренне.(4 слайд)

     1.Легко ли вы сходитесь с людьми?

    А) да-1

    Б) не очень-3

    В) нет-5

    2. Курите ли вы?

    А) да-1

    Б) не очень-3

    В) нет-5

    3.Если вы совершаете дурной поступок или лжёте, то:

    А) никогда не признаюсь в этом-1

    Б) иногда признаюсь-3

    В) признаюсь-5

    4. Если бы друзья предложили, вы бы попробовали наркотики?

    А) да-1

    Б) не знаю-3

    В) нет-5

    5. Вы считаете, что трезвый среди пьяных-

    « белая ворона»?

    А) да-1

    Б) не уверен-3

    В) нет-5

    6. Если бы к вам обратились за помощью настоящие погорельцы, отдали бы вы им последние деньги?

    А) да-5

    Б) не все-3

    В) нет-1

    7. Если бы вы увидели, как ваши друзья обижают малыша или слабого, вступились бы вы за него?

    А) да-5

    Б) не уверен-3

    В) нет-1

    8. Если бы слепому потребовалась ваша помощь при переходе улицы, то вы помогли бы?

    А) да-5

    Б) если бы не спешил-3

    В) нет-1

    9. Когда родители пытаются вас чему-то научить, то вы:

    А) учусь-5;

    Б) делаю вид, что учусь-3;

    В) стараюсь отделаться-1.

    10. Когда родители просят помочь по дому, делаете ли вы то, о чём просят?

    А) да-5

    Б) иногда-3

    В) по принуждению-1.

     Подведя итоги ваших ответов, предлагаю небольшие рекомендации. (5 слайд)

    От 10 до 22 баллов. Ваша индивидуальность рискует никогда не проявиться. Вы живёте серо и буднично, не заглядывая в будущее. Принимая мрак за норму. Вы абсолютно зависимый человек. Причём вы в значительной мере зависите от себя и в меньшей- от своих друзей. Вы не способны постоять за себя. Зато вам кажется, что вы хороший друг и можете постоять за « дружков». Но собственного мнения  у вас, как правило нет.

    Рекомендации: Прекратите думать, что хорошие и добрые поступки совершают одни дураки. Не ищите дешёвой популярности. Стремитесь к свету.

    От 23 до 38 баллов. Если вы без натяжек выставили себе 3 и 5, то ваша индивидуальность начинает просыпаться. Вы способны противостоять дурным влияниям и заглядывать в будущее. Похоже, что вы перестаёте думать только о себе. Вы думаете о других людях. Но, думая. Часто ничего не делаете. Вы пока не понимаете. Что отдавая, человек приобретает массу положительных качеств, которые в будущем не останутся незамеченными.

    Рекомендации: Помните, что индивидуальность проявляется в поступках, направленных на благо других людей. Спешите делать добро, и оно к вам вернётся.

    От 39 до 50 баллов. Ваша индивидуальность в значительной мере проявилась. Вы разобрались в том, что на самом деле полезно и чего стоит упущенное на самосовершенствования время. Вы не боитесь работы благодаря способности совершать усилия над собой. Вы ориентируетесь не на тех, кто сильнее, а на тех, кто интересней. Возможно, с вами не легко общаться, но к вам будут тянуться нормальные люди.

    Рекомендации: Продолжайте в том же духе.

    Учитель:  Из теста вы узнали что-то новое о себе? (ответы детей).

    Надеюсь, что вы отвечали искренне. Глядя на вопросы теста, обратите внимание. Что все индивидуальные качества проявляются в общении с другими людьми. У каждого человека бывают такие моменты, когда ему хочется побыть одному. Но мало кто захочет продлить одиночество на всю жизнь. Поэтому надо уметь жить среди людей. Тысячи невидимых нитей связывают человека с обществом. Мы бываем в мире людей в различных ситуациях.

     А, сейчас, давайте попробуем рассмотреть взаимодействия людей в различных ситуациях. Разбейтесь на  группы, по … человека. Я раздам каждой группе ситуацию на листочках. А вы попробуете её разрешить.

    Ситуация 1.

         Купе поезда. В нем едут три человека. На новой станции заходит новый человек. Как будут общаться люди в купе?

    Ситуация 2.

         В магазине стоит очередь. Вы попросили последнего стоящего в очереди предупредить тех, кто подойдет позже, о том, что вы тоже стоите в очереди, а сами отошли в другой отдел. Когда вы пришли и заняли свое место в очереди, люди начали возмущаться. Ваши действия.

    Ситуация 3.

         Вы сшили одежду в ателье и убедились в том, что сшитая одежда безнадежно испорчена. Ваши действия в такой ситуации.

    Ситуация 4.

         Вы сдаете экзамен. Перед вами сидит комиссия, которая к вам явно не расположена, т.е предрасположена. Как изменить ситуацию?

    Ситуация 5.

         Ваш лучший друг ведет себя неправильно. Вы это знаете. Ваши действия.

     ( Каждая группа разыгрывает ситуацию и пути выхода из неё)

    Учитель: Когда человеку легче решить эти ситуации?(Ответы детей) Что для этого необходимо? (Ответы детей) Что помогло вам в группах решить проблему? (ответы детей). После ответов детей, предложить каждой группе записать основное правило общения с людьми на ватмане.

       Хорошо, эти правила вы предложили сами, пусть они останутся в классе, чтобы вы могли ими воспользоваться.

     Практическое упражнение.(6 слайд)

    Ребята, продолжите, пожалуйста, моё высказывание: « в отношении людей ко мне, мне не нравиться….» в ответ на ваши высказывания хочется напомнить вам цитату из Библии.(7слайд)

    «Не поступай с людьми так, как не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.»

     Ведь во многом от нас самих зависит, как будут складываться ваши отношения с людьми.

    Учитель:

    Скажите, пожалуйста, а есть ли в вашей жизни люди, которые действительно с вами рядом? Люди, которым вы доверяете, которые вам помогут. Кто они?

    ( Рисуется на ватмане или доске)

    2

    3

    4

    5

    1

    1.- семья;

    2. родные;

    3-друзья;        

     4-одноклассники;

    5- соседи и др.

    Учитель: таким образом, мы с вами вернулись к тому,  с чего начинали. Каждый из людей вселенная и у каждого взаимосвязь с другими людьми. Очень важно, чтобы эта взаимосвязь не прерывалась.

    Учитель: Есть ли у вас идеал, на который вы хотели бы быть похожими? Кто он или они? Почему? Какие качества вы в нём выделяете? (Ответы детей)

    Вывод: Значит, ребята, вас привлекает в людях какие-то положительные качества и сильные стороны людей. Всем хочется, чтобы рядом были надёжные, сильные, добрые, порядочные люди. Так станьте и вы идеалом для кого-то.

    Окончание: (звучит спокойная музыка) Жить в мире с собой и в согласии с другими людьми - это значит быть счастливым. Мне бы хотелось. Чтобы вы научились беречь мир внутри себя и окружающих вас людей. Если вам будет одиноко. Возьмите эту горошину. Посмотрите на неё, вспомните наш разговор. Может быть, вам станет чуть-чуть радостнее и спокойнее. Я желаю вам мира!

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку в 5 классе по истории Древнего мира "Природа и люди Древней Индии"

    Данная презентация даст подробное и полное представление о природе и и жизни людей Древней Индии....

    Урок немецкого в 3 классе по теме «Люди вокруг меня» Первый урок третьей главы " Люди вокруг меня ". Тема урока " Осень. Что делает семья Вундеркиндов осенью".

    План урока немецкого языка в 3 классе по учебнику О.Л.Захаровой, К.Р.Цойнер "Вундеркинды плюс". Глава 3 "Люди вокруг меня", урок 1 :"Осень Что делают Вундеркинды осенью"....

    Технологическая карта урока «Мир вокруг меня» по английскому языку

    Технологическая карта урока по английскому языку на тему «Мир вокруг меня»...

    Презентация "Я и мир вокруг меня"

    Внеклассное занятие рассказывает животных , которые нас окружают....

    Презентация к уроку истории в 5 классе по теме "Древнейшие люди"

    В презентации представлены схемы и иллюстративный материал, которые  сделают урок интереснее и информативнее, а ответы на ключевые вопросы помогут учащимся лучше усвоить материал!...

    Классный час "Я среди людей, люди вокруг меня"

    Классный час напрвлен на формирование умения общаться с окружающими людьми....