Декоративно-прикладное искусство.
презентация к уроку по мхк (8 класс) по теме

МАРИНА НИКОЛАЕВНА  ВДОВЕНКО

Материал даёт представление о декоративно-прикладном искусстве, о различных народных промыслах России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekorativno-prikladnoe_iskusstvo.rar1.92 МБ

Подписи к слайдам:

Декоративно-прикладное искусство -
создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту; художественная отделка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т. д.).
Основные виды декоративно-прикладного искусства
Батик (холодный ,горячий ) Гобелен , ткачествоНитяная графика (кружево)Художественная резьба и роспись (по камню, по дереву, по кости)Керамика Вышивка (древнерусское лицевое шитье) Вязание ( крючком, спицами) Макраме Ювелирное искусство Художественная обработка кожи Художественная ковка Пирография (выжигание по дереву, коже, ткани)  СтеклоБисероплетениеКовроделие
Народные промыслы -
одна из форм народного художественного творчества, производство фольклорных художественных изделий. Народные художественные промыслы восходят к древности, к домашним промыслам и деревенскому ремеслу. Позже образовались работающие на рынок кустарные промыслы, а также частные мастерские, вовлечённые в систему капиталистического рынка и нередко не выдерживавшие конкуренции фабричных товаров. В конце XIX — начале XX вв. началось возрождение народных художественных промыслов, программно противопоставлявшихся массовому промышленному производству бытовых изделий.
Гжель
Гжель - это колыбель и основной центр русской керамики. На протяжении столетий гжельские крестьяне изготавливали изразцы, черепицу. Со второй половины XVIII века она прославилась выпуском майоликовой посуды. Это были изделия из цветных глин с яркой многоцветной росписью по белой эмали. В XIX веке гжельские мастера изобрели новый для себя материал и новую технологию: выпускали полуфаянс, затем фаянс и, наконец, фарфор. Особый интерес представляли изделия, расписанные в один цвет - синей подглизурной краской, наносимой кистью, с графической прорисовкой деталей.
Жостово
Хохлома
Хохломская роспись по дереву, русский народный художественный промысел. Возник во 2-й половине 17 в. на территории современного Ковернинского района Нижегородской области. Для хохломской росписи характерна оригинальная техника окраски дерева в золотистый цвет без применения золота. Выточенные из дерева предметы (преимущественно посуда) грунтовались раствором глины, сырым льняным маслом и порошком олова, по слою которого выполнялся растительный узор в свободной кистевой манере письма, затем покрывались лаком из льняного масла (ныне - синтетическим) и закалялись при высокой температуре в печи. Для колорита хохломской росписи типично сочетание красного и чёрного цвета с золотистым.
Палех
Технология производства состоит из нескольких этапов. Из картона изготавливается папье-маше, которое после специальной обработки клеем, просушки и грунтовки становится прочным как дерево и пригодным для росписи. Палехские художники до сих пор используют старинные рецепты изготовления красок, основу которых составляет яичный желток, вода и уксус. Далее художник работает очень тонкими кистями из меха белки, что позволяет искусно выписать даже самые мелкие детали композиции. Иногда приходится прибегать к помощи лупы. В работе часто используются элементы из сусального золота, серебра и гуммиарабика. После завершения художественной росписи миниатюру покрывают несколькими слоями лака и полируют на специальном станке для придания зеркально гладкой поверхности.
Вологодское кружево
Слово «кружево» происходит от «окружать», украшать нарядной отделкой края одежды и других предметов из тканей. Кружевоплетение было известно на Руси издавна. Им занимались женщины всех сословий. Платье царей, князей и бояр украшало кружево из золотых, серебряных и шелковых нитей; в народной одежде использовалось кружево из льняной пряжи, а с конца XIX века - из хлопчатобумажных нитей.
Отличительной особенностью традиционного вологодского парного кружева является четкое деление «строения» кружева на узор и фон. Вследствие этого крупные и плавные формы орнамента очень выразительно выделяются непрерывной линией, ровной по ширине на всем протяжении узора. В ранних вологодских кружевах в качестве ведущего орнамента варьировались стилизованные изображения птиц, древа жизни и другие старинные мотивы, характерные для более древней по происхождению вышивки. Сегодня вологодское кружево отличает разнообразие орнамента, монументальность форм и преобладание цветочных мотивов.
Оренбургский пуховый платок
Павловлово-посадские платки
Тульские самовары
Дымковская игрушка
Резьба по дереву
Стекло Гусь - Хрустального
Домашнее задание
Один из видов декоративно-прикладного искусства (по выбору)Русские народные промыслы (по выбору)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения урока изо по теме "Декоративное-прикладное искусство в жизни человека".Декоративное искусство Древней Греции.Военные доспехи грека.

В публикуемой методической разработке урока изо рассматривается мужской костюм Древней Греции, а именно военные доспехи грека....

Тема урока: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж», раздел программы Б. М. Неменского: «Декоративное искусство в современном мире», тема по программе Б. М. Неменского: «Витраж в оформлении интерьера».

Наше время ставит перед современными технологами, дизайнерами, инженерами задачи, когда в начале работы уже надо представлять конечный продукт и его свойства. Для решения таких задач нужны практически...

Технологическая карта учебного занятия раздела «Декоративное искусство в современном мире» Тема: «Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж» 5 класс

Учебник   «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяева 5 класс. Учебное занятие раздела «Декоративное искусство в современном мире». Тема: «Ты сам – мастер декоративно-пр...

Декоративно-прикладное искусство «Выразительные средства изобразительного искусства – цвет, ритм пятен и линий» создать панно на тему «Декоративный натюрморт».

Я дрессирую карандаш: Пытаюсь рисовать пейзаж. Но он не слушает меня, Выходит страшная мазня. Петляет малый вкривь и вкось, Где нужно вместе, стало врозь. Но я такой - я ...