Урок МХК в 11 классе"Многообразие стилей зарубежной музыки"
методическая разработка по мхк (11 класс) по теме
Урок МХК в 11 классе"Многообразие стилей зарубежной музыки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_6.docx | 16.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки по теме "Стиль в музыке. Классика и романтизм"
Цель урока: первоначальное знакомство с музыкальными стилями.
Задачи: попытаться выявить характерные черты разных музыкальных стилей, связь музыкального языка, формы и содержания произведений.
Вступление:
Предлагаю послушать музыкальные фрагменты и обменяться впечатлениями.
Звучат фрагменты: Увертюра “Эгмонт” и “Порыв” Шумана.
– Что вы можете сказать об услышанной музыке?
Ответы: – первое произведение строгое, героическое…..
А второе мечтательное, нежное, взволнованное …
Вы правы. Эти произведения различны и по исполнению, строению, музыкальному языку. Потому что они разные по СТИЛЮ.
Произведения эти написаны знакомым нам композитором Л. Бетховеном и другим немецким композитором Робертом Шуманом.
Сегодня на уроке мы поговорим о стилях музыки.
А где вы встречались с этим понятием СТИЛЬ?
Ответы: в одежде, например.
– А какие стили одежды вы знаете?
Ответы:– Классический, романтический, спортивный…
– Так вот, эти стили существуют не только в одежде, но и в искусстве, архитектуре.
Попытаемся разобраться в музыкальных стилях.
(Cлайд №1)
СТИЛЬ
1. Совокупность приёмов и признаков, характеризующих искусство определённого времени и направления или индивидуальная манера художника, композитора в отношении идейного содержания и художественной формы.
2. Совокупность приёмов использования средств языка, характерная для какого – либо писателя или литературного произведения, направления, жанра.
3. Манера вести себя, говорить, одеваться.
Произведение Бетховена “Эгмонт” – рассказывает о борьбе нидерландского народа против захватчиков. Борьбу возглавляет граф Эгмонт. Он погибает, но послушаете и ответьте, как заканчивается увертюра?
Слушание увертюры полностью.
(Слайд №2), (слайд №3)
Ответы:
– настроение героическое, характер целеустремлённый, веришь, что цель достигнута. Яркий финал – подтверждение этому.
Учитель: Форма произведения крупная, в произведении строгие пропорции, всё подчинено одной цели, динамика яркая. Всё это характерно для классического стиля в музыке. (Слайд№4)
Классицизм (образцовый) – стиль и направление в искусстве XVII – начала XIX в. Упорядоченность, гармония, внутреннее единство целого и его частей, строгие пропорции – все эти качества отличают творения видных представителей классицизма.
Классики переосмыслили и заставили зазвучать по – новому все музыкальные жанры и формы. Произведениям присуща целеустремлённость: в них отчётливо различаются конечная цель музыкального движения, его итог. Все части произведения находятся в строгом равновесии.
Все эти черты мы слышали в музыке Бетховена.
Обратимся к другому музыкальному произведению.
Слушание “Порыв” Шумана.
(Слайд№5), (слайд№6),(слайд7)
Обмен впечатлениями:
– можно ли говорить об одном настроении?
– что происходило с героем?
– как композитор выразил это?
Ответы: в произведении не было единого настроения, оно менялось, динамика тоже разная.
У: Вы почувствовали, что это совсем другое произведение по характеру. В произведении происходит смена образов. На смену первоначальному, страстному и порывистому музыкальному высказыванию приходит эпизод поэтического, трепетного характера. Его звучание не столь бурно и энергично, как в первоначальном фрагменте.
Это можно сравнить с затаённой мечтой, далёкой и прекрасной, к какой устремлён порыв в первоначальной теме. Образ близкого, настоящего, живого, реального – и далёкого, овеянного дымкой романтической мечты.
Это произведение – яркий пример романтического музыкального стиля. Для этого стиля характерно было – показать тонкий внутренний мир человека, его душевные переживания, часто противоречивые (быстрая смена настроения, динамики, характера музыки.)
(Слайд№8).
Романтизм – идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII -1-й половины XIX в. Чуткое, тонкое и глубокое выражение внутреннего мира человека, его душевные переживания – главное завоевания романтической музыки.
Каждый музыкальный стиль имеет характерные черты.
(Слайд№9)
Итак, мы познакомились с разными музыкальными стилями, выявили характерные черты каждого из них,
В будущем мы продолжим разговор об этом.
К уроку: фото для презентации взяты из интернет ресурсов, использован материал учебника “Музыка” авт.Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.
Презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в 5 классе Многообразие жанров в музыке
обощающий урок музыки в 5 классе "Многообразие жанров в музыке"...
"Многообразие стилей зарубежной музыки"
Презентация к уроку "Музыкальное искусство 19 века"...
Презентация к уроку природоведения 5 класс "Многообразие культурных растений"
Презентация в помощь учителю и обучающимся при изучении темы "Многообразие культурных растений",Природоведение 5 класс...
« Многообразие стилей зарубежной музыки»
Мир музыки очень разнообразен!Музыка может рассказать нам о самом человеке ,как о венце творения,она воспевает красоту мира и радость жизни.Зарубежная музыка имеет множество стилей.Один из самых ярких...
урок в 10 классе «Многообразие путей познания мира».
Тема урока: «Многообразие путей познания мира».1. Цели урока:§ Образовательная цель: ознакомить с видами и уровнями человеческих знаний;§ Продолжить развивать у уча...
Урок биологии 5 класс "Многообразие, распространение и значение растений"
Делюсь опытом по проектированию уроков в условиях реализации ФГОС ООО. Урок составлен с учётом требований образовательного стандарта и реализован на базе МБОУ "Рыбно-Слободская сош№2" учителем в...
Многообразие стилей зарубежной музыки
Презентация к уроку...