Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура. Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура.
методическая разработка по мхк (10 класс) по теме
Технологическая карта заняти: Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение личности в культурном пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispdd.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение метода
«Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура.
Технологическая карта занятия
Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение личности в культурном пространстве.
Цель: Научить подростка странствовать в безграничном мире культуры: прокладывать в нем свои собственные маршруты.
Задачи:
Знакомство с разнообразными объектами культурного наследия.
Приобретение опыта исследования подобных объектов.
Получения представлений о тех культурных процессах и явлениях, которые нашли отражение в этих объектах культуры.
Методические подходы:
Процесс познания, в ходе которого обретается и усваивается исследовательский опыт, навыки освоения мира и его личностного переживания, строится таким образом:
- предполагает свободу выбора источников получения информации об объектах окружающего мира;
- позволяет каждому участнику выдвигать собственные версии и корректировать, обсуждать их с другими участниками образовательного путешествия;
- превращает исследование артефакта в личное переживание, связанное с определенными усилиями, с поиском, открытиями;
- исключает посредническую деятельность педагога в процессе «диалога» личности с объектом исследования и изучения.
Организация образовательного путешествия
Этап | Назначение | Содержание этапа | Материалы, оборудование | Время |
Подготовка к путе- шествию | Введение учеников в контекст предстоящего исследования, мотивация на самостоятельную исследовательскую работу. | 1.Определение его темы, идеи, проблемы которые предстоит решить в процессе самостоятельной работы, наметить пути их решения. 2. Подобрать объекты исследования. 3. Ввести учащихся в контекст предстоящего исследования: дать основные понятия и термины, снабдить информацией, которая может понадобиться на маршруте. | Бумага Ручка | |
Состав ление образовательного маршрута | Знакомство с разнообразными объектами культурного наследия. | Составить образовательный маршрут. 1.Определить очередность исследования объектов, последовательность предлагаемых для решения задач. 2. Сформулировать вопросы и задания, составляющие содержание образовательного. | Бумага Ручка | |
Составле ние маршрут ных листов | Научить детей работать в группе: выслушивать, аргументировано отстаивать свою точку зрения, принимать к обсуждению все версии и гипотезы, корректировать собственные представления в процессе обсуждения, вести конструктивный диалог. |
| ||
Работа на маршруте. | Самостоятельная исследовательская работа учащихся |
| Литература Компьютер | |
Заключительная часть работы. | Подведение итогов исследования. Проблемное обсуждение. Выработка общих позиций. |
- диспут - защита проектов (презентаций) -театрализация - создание выставок, и т.п. | Проектор Экран Компьютер | |
Основные положения системы оценивания. |
| |||