ТАЙНЫЕ СМЫСЛЫ ОБРАЗОВ ИСКУССТВА, ИЛИ ЗАГАДКИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ХИТОВ.
план-конспект занятия по мхк (8 класс) по теме

Мильчакова Ольга Вячеславовна

«ТАЙНЫЕ  СМЫСЛЫ  ОБРАЗОВ  ИСКУССТВА, ИЛИ ЗАГАДКИ  МУЗЫКАЛЬНЫХ  ХИТОВ».

(урок-презентация)

 

Цель – познакомить детей с одним из удивительных музыкальных шедевров XXI в. и эпохи Барокко.

 

Задачи:

 

Воспитательные:

способствовать формированию коммуникативной культуры;

способствовать формированию нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.

 

Образовательные:

познакомить с одним из ярких представителей эпохи Барокко Томазо Альбинони и его музыкальным произведением «Адажио», ставшим хитом XXI века.

 

Развивающие:

способствовать обучению учащихся умению обосновывать свои ответы, иллюстрируя их примерами;

создать условия для развития исследовательских навыков учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Методический проект учебного занятия  МХК по теме:

«ТАЙНЫЕ  СМЫСЛЫ  ОБРАЗОВ  ИСКУССТВА, ИЛИ ЗАГАДКИ  МУЗЫКАЛЬНЫХ  ХИТОВ».

(урок-презентация)

Цель – познакомить детей с одним из удивительных музыкальных шедевров XXI в. и эпохи Барокко.

Задачи:

Воспитательные:

способствовать формированию коммуникативной культуры;

способствовать формированию нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.

Образовательные:

познакомить с одним из ярких представителей эпохи Барокко Томазо Альбинони и его музыкальным произведением «Адажио», ставшим хитом XXI века.

Развивающие:

способствовать обучению учащихся умению обосновывать свои ответы, иллюстрируя их примерами;

создать условия для развития исследовательских навыков учащихся.

Оборудование:

Мультимидийное оборудование

Презентация к уроку

Этапы урока

Организационный этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Приветствие

Этап подготовки учащихся к освоению материала

1сл. Откройте тетради, запишите тему урока: « Тайные смыслы образов искусства, или загадки музыкальных хитов».

? Как вы думаете, о чём на уроке сегодня пойдёт речь?

Совершенно верно.

Варианты ответов учащихся.

(о музыке, о каких-то загадках)

Этап изучения нового материала

Сегодня мы познакомимся с одним из удивительных музыкальных шедевров 21 века и эпохи Барокко.

2сл. Перед вами итальянский композитор, скрипач 18 века, современник Антонио Вивальди и Себастьяна Баха- Томазо Альбинони.

Подробнее о его жизни и творчестве расскажет Миша Вахитов.

Известно, что музыкальное произведение  Адажио  для органа и струнных инструментов внесено в Книгу рекордов Гиннеса.  Также известно, что авторство Альбинони признаётся ошибочным. Существует версия о том, что мелодию этого произведения среди сгоревших рукописей композитора нашёл в середине 20 века исследователь жизни и творчества Альбинони Ремо Джацотто  и сочинил на её основе музыкальную пьесу.

Прошу вас, ребята, внимательно послушать отрывок из этого произведения в оригинале и постараться ответить на вопрос, какое впечатление, какое душевное состояние вызывает эта музыка ?

3сл. Звучит "Адажио" (убавить музыку,  на фоне – вопрос)

Знакома она вам? Где используется?

Используется в массовой культуре:

  1.   как фоновая музыка в фильмах
  2.  в телепрограммах
  3.  в рекламе
  4.  в траурных церемониях.

4 сл. В наше время эта мелодия используется в разной интерпритации. (дать определение)

Впервые реконструированное «Адажио» было исполнено в 1958 г.

Мелодия звучит:

  1.  в рекламных роликах
  2.  телевизионных программах
  3.  как саундтрек в фильмах

 На музыку «Адажио» сочиняют стихи, и тогда она уже звучит  как песня.

5 сл. Наиболее известны варианты в исполнении

Сары Брайтман  и

6 сл. Лары Фабиан (отрывок)

 7 сл. Мирей Матье Она и все другие поют о своих хрустальных мечтах, одиночестве и любви.

8 сл. В русскоязычном варианте широкую популярность приобрела песня, которая называется  «Мгновения» в исполнении Николая Баскова.

9 сл. Видео Басков.

Мы с вами прослушали «Адажио» в интерпретации нескольких современных исполнителей. Ответьте на вопрос :

- Как вы думаете, что их привлекло в этом сочинении?

- Почему в этих обработках знаменитого произведения прошлого они обращаются к теме любви?

10 сл. – ответ на вопрос.

 Нередко в своём творчестве и кинематографисты обращаются к интерпретации шедевров мирового искусства.

11 сл. Знакомьтесь:  Режиссёр-мультипликатор,

автор многих сценариев – Гарри Бардин. За 15 лет он снял 15 фильмов.

Его работы отмечены многочисленными призами, как на Родине, так и за Рубежом. Он использует в своих фильмах разнообразную технику и материалы: это и спички , и веревки , и проволока , и оригами в одном из последних фильмов - "Адажио".

Сейчас мы с вами посмотрим мультипликационный фильм

«Адажио» , будьте внимательны, после просмотра попрошу вас ответить  на вопросы:

12 сл.

-Какие  вечные темы автор призывает зрителей осмыслить?

- Какие нравственные уроки вы для себя извлекли после просмотра этого фильма?

- Какие ассоциации у вас возникают?

13 сл Просмотр мультипликационного фильма Гарри Бардина "Адажио". Записать в тетрадь свои суждения.

Работа в парах: обсудить вопросы и ответить.

(возвращаемся к слайду № 12)

Беседа по заданным ранее вопросам:

Выступление подготовленного ученика.

Адажио – темп исполнения музыкальных произведений: медленно, протяжно. (словарь)

Ответы учащихся:

трагичность, скорбное, отчаянное ,безнадёжное состояние,  желание плакать и страдать.

Массовая культура: кино, фото, телевидение, полиграфия.

Интерпретация -   основанное на собственном толковании творческое исполнение к-н музыкального , литературного произведения. (словарь Ушакова)

-скрытые смыслы, скорбные интонации, возвышенный  тембр органа, траурный минорный лад – во всём этом тоска и одиночество человека.

Тема любви перекликается со скорбными нотками

Музыка созвучна с этой темой.

-человек в поисках жизненных идеалов;

-одиночество;

- противостояние;

-непохожесть на других;

Ребята записывают свои суждения. Суть ответов сводится к мыслям о торжестве добра и света, о возрождении отвергнутой души; возникают ассоциации с образами Данко, Иисуса Христа, образами простых людей, не жалеющих своей жизни, ради добра и любви к другим людям.