8 класс. МХК. «АССИРО-ВАВИЛОНСКАЯ КУЛЬТУРА»
презентация к уроку по мхк (8 класс) по теме

Доценко Надежда Сергеевна
«АССИРО-ВАВИЛОНСКАЯ КУЛЬТУРА»
В развитии ассиро-вавилонской культуры доминирует не культовая, а светская линия. Это проявилось в строительстве великолепных городов с роскошными храмами и дворцами, украшенными рельефами. Искусство призвано было прославлять победы и богатства властителей, увековечивать имена царей.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon assiro-vavilonskaya_kultura.ppt635 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Часть 2-2 Мировая художественная культура 9 класс Учитель Доценко Надежда Сергеевна ГБОУ СОШ № 1370-3 2013-2014 год. «АССИРО-ВАВИЛОНСКАЯ КУЛЬТУРА»

Слайд 2

Шумеро - Аккадская держава, созданная Саргоном I , просуществовала недолго. В XIX в. до н. э. Шумер и Аккад попадают под власть Вавилона и образуют вместе с ним Старовавилонское царство. Период с XX по XVII вв. до н. э. называют старовавилонским , так как важным политическим центром Междуречья в то время стал Вавилон.

Слайд 3

Вавилон дважды становился столицей могущественной державы. Первое усиление его влияния охватывает период с 1800 по 1700 г. до н. э. - в истории его называют «Старовавилонским периодом». Второй период подъема наступил после крушения Ассирийской державы и также продолжался около столетия (626 - 539 г. до н. э.); эти годы принято обозначать как «Нововавилонский период».

Слайд 4

Среди городов Древнего Востока Вавилон был одним из самых почитаемых. Само название Биб-илу («Ворота бога») говорило о его святости, об особом покровительстве богов. И к 1800 г. до н. э. Вавилон превратился в цветущий, заботливо ухоженный город, культура которого достигла большой высоты. Своего расцвета Вавилон достиг при правлении Хаммурапи - одного из величайших политиков древности. Взойдя на трон небольшого царства, Хаммурапи закончил свои дни повелителем огромного государства.

Слайд 5

Время Хаммурапи оставило нам удивительный памятник искусства - диоритовый столб, украшенный рельефами - клинописным сводом законов. Свод законов Хаммурапи охватывал все аспекты жизни вавилонского общества, как религиозные, так и гражданские. Стела Хаммурапи из Суз . Диорит. XVIII в до н.э. Берлин, государственный музей

Слайд 6

В этих законах была отражена вся хозяйственная жизнь, быт, нравы и мировоззрение древних вавилонян. Достоинством законов явилась замена кровной мести юридическим определением вины. Это самый выдающийся памятник древневосточной мысли. На стеле изображен и сам царь в момент получения им от бога Солнца и правосудия Шамаша знаков царской власти - жезла и магического кольца (сцена инвеституры - «облачения»; этот акт отображает идею божественного происхождения царской власти).

Слайд 7

В последующие века мощь и политическое значение Вавилона временно ослабло . Новая держава рвалась к власти в Двуречье . В буре сражений Ассирия утверждает свое главенство.

Слайд 8

О существовании Ассирии - мощного, крайне агрессивного военного государства, завоевавшего почти всю Переднюю Азию, чьи границы простирались от Средиземного моря до Персидского залива, - люди знали задолго до ее археологического открытия, из текстов Библии. Ассирийцы жестоко расправлялись с противником: разрушали города, устраивали массовые казни, продавали в рабство десятки тысяч людей. В столице Ассирии Ниневии, как рассказывает Библия, проживало 120 тысяч человек.

Слайд 9

Ассирийцы, покоряя те или иные народы, заимствовали их культуру. Лишь соединив традиции многих культур, ассирийское искусство приобрело свой неповторимый облик. Ассирийское искусство было исполнено пафосом силы, прославляло мощь, победы и завоевания властителей. Оно носило не культовый характер, как в Шумере, а светский. Здесь строились преимущественно дворцы. Хотя рядом с дворцом обязательно возвышалась храмовая башня - зиккурат, именно дворец становится.

Слайд 10

центром дворцово-храмового комплекса . Главное достижение вавилонских и, соответственно, ассирийских архитекторов - изобретение арки и свода (впоследствии они были положены в основу всего строительного искусства Древнего Рима и средневековой Европы).

Слайд 11

В Ассирии появился новый тип города – город – крепость с единой планировкой. В основе архитектуры такого города лежит кирпичная стена. Для городской планировки характерны следующие черты: Наличие цитадели; в ней находятся дворец и храм (цитадель -укрепленная часть города); Расположение цитадели у стены; Прямоугольная форма укреплений.

Слайд 12

Этот квадратный в плане город имел прямоугольную сеть улиц. Дворец Саргона II стоял на большой насыпной террасе, которая укреплялась огромными каменными плитами. Дворец был окружен мощными стенами высотой в 14 метров. Главный вход дворца имел арочное завершение, был сложен из кирпича-сырца и облицован обожженным кирпичом, покрытым голубой глазурью. Этот парадный вход «охраняли» гигантские фигуры фантастических стражей - шеду.

Слайд 13

Величественны и фантастичны некогда возвышавшиеся у входа во дворец грандиозные крылатые быки в тиарах, с высокомерными человеческими ликами, сверкающими глазами, с огромными, прямоугольными, сплошь закрученными мелким завитком бородами. Магический взгляд стража ворот неотступно преследовал встпающего под арку, лишая его злых намерений. Каждый бык имел по пять ног. Эти стражи ворот были наделены пятой ногой для того, чтобы каждый входящий видел их сбоку в движении, устрашающем своей тяжестью, а спереди - в грозном покое. Шеду из дворца Саргона II в Дур-Шаррукине. Песчанник, XVIII в. До н.э. Берлин, Государственный музей

Слайд 14

Английский археолог Остин Генри Лэйярд, раскапывавший в 1840-х гг. холм, под которым скрывались руины Ниневии, обнаружил 60 крылатых львов и быков с человеческими головами. У этих чудовищ было по 5 ног. Сначала археолог никак не мог понять, зачем древнему скульптору понадобилось приделывать быкам пятую ногу. Но однажды, проходя мимо крылатого быка, он остановился, пораженный: бык вздрогнул и сделал шаг вперед! То был оптический обман, вызванный этой пятой ногой, которая и создавала иллюзию движения.

Слайд 15

Наивысшего расцвета ассирийский рельеф достиг при царе Ашшурбанипале (668-626 гг. до н. э.). В рельефах его дворца лучше всего выполнены сцены охоты. Конная охота Ашшурбанапала. VII в. до н.э. Рельеф из царского дворца в Ниневии. VII в до н.э. Умирающая львица. Фрагмент рельефа из дворца царя Ашшурбанипала в Ниневии. 669 - ок. 635 до н. э. Британский музей. Лондон.

Слайд 16

В VII в. до н. э. ассирийский наместник в Вавилоне Набопаласар в союзе с Мидией поднимает восстание против Ассирии и побеждает ее . В 612 г. до н. э. столица Ассирии Ниневия была разру­шена, ассирийская армия потерпела поражение. Вновь центром Месопотамии становится Вавилон. Короткий период нового расцвета Вавилонии наступил во время правления Навуходоносора II — победителя египтян, разрушителя Иерусалима, пленившего и угнавшего в Вавилон евреев и за то проклятый ими. В своих владениях он начал грандиозное строительство, окружил себя беспримерной роскошью. Вавилон «город великий, город крепкий», как сказано о нем в Библии, стал одним из самых богатых городов Древнего мира.

Слайд 17

К сожалению, от блистательной эпохи Навуходоносора II сохранилось очень мало памятников. Единственное архитектурное сооружение Вавилона , сохранившееся до наших дней, - главные парадные ворота, находившиеся в северной части города. Ворота богини Иштар в Вавилоне.

Слайд 18

Это ворота богини Иштар. Ныне эти ворота воссозданы в натуральную величину в Берлинском музее с использованием подлинных кирпичей из Вавилона. Ворота представляли собой огромную арку высотой 9 м, по четырем сторонам которой стояли высокие массивные зубчатые башни. Все сооружение покрывал глазурованный кирпич с рельефными изображениями священных животных бога Мардука (главного бога Вавилона) — мушхушей.

Слайд 19

На территории храма возвышалась знаменитая Вавилонская башня - зиккурат Этеменанки («Дом краеугольного камня земли и неба»). При площади основа­ния 91x91 м ее высота достигала 90 м. Ярусы были окрашены в разные цвета, а наверху находился храм Мардука. Ворота богини Иштар. VI в. до н. э.(реконструкция) Берлин. Государственный музей. От ворот богини Иштар начиналась трехсотметровая священная дорога процессий. Она шла к главному храму Вавилона - Эсагилу, посвященному богу Мардуку .

Слайд 20

Итог В развитии ассиро-вавилонской культуры доминирует не культовая, а светская линия. Это проявилось в строительстве великолепных городов с роскошными храмами и дворцами, украшенными рельефами. Искусство призвано было прославлять победы и богатства властителей, увековечивать имена царей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре по разделу «ВОЛЕЙБОЛ» Мастер-класс для учителей физической культуры

В настоящее время существует большое количество методик обучения технике волейбола, но возможности учителей различны, поэтому, используя опыт работы, я выбрала приемлемые варианты использования средст...

Урок 2 в 5 классе по Основам религиозных культур "Культура и религия"

Дети на уроке знакомятся с понятием "религия" в нашей жизни. Учитель рассказывает о типах религий нашего общества. Основное внимание уделяется религиям России. Для систематизации материала начинаем ве...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

Классный час в 7 классе по теме "От культуры внешнего вида до культуры поведения человека"

Культурные навыки поведения - это вошедшие в привычку, укоренившиеся, тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности (движения, выражения лица, речь и др.), свидетел...

Контрольная работа по МХК. «Культура древней Месопотамии. Ассиро-вавилонская культура».

Контрольная работа с ответами по МХК. «Культура древней Месопотамии. Ассиро-вавилонская культура»....

Презентация к уроку Мировой художественной культуры для 10 класса по теме «Художественная культура Киевской Руси»

Презентация к уроку Мировой художественной культуры для 10 класса по теме «Художественная культура Киевской Руси»...