Викторина по искусству "В мире прекрасного"
презентация к уроку по мхк (9 класс) на тему
Материал можно использовать для контрольной проверки знаний учащихся по предмету МХК или искусства по темам живопись и архитектура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока-викторины
по предмету МХК
«В мире прекрасного»
9-е классы
Учитель: Решетникова Елена Сергеевна
Цели:
- Повторение и закрепление материала пройденных уроков в форме викторины;
- Развитие у учащихся чувства к «прекрасному», к искусству.
Задачи:
- Вспомнить и закрепить с учащимися понятия «культура» и «Искусство»;
- Обучить учащихся умению выражать собственную точку зрения по поводу увиденного или услышанного;
- Развивать умение активно и творчески мыслить.
Оборудования: фонозапись песни Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир»; большой кроссворд, начерченный на доске для проведения беседы, и карточки со словами к кроссворду; иллюстрации репродукций картин и фотографии зданий разных архитектурных стилей; магниты, компьютер, проектор, проектная доска, доска, мел.
Ход урока
Звучит песня Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир»
- Здравствуйте ребята! Я рада всех сегодня увидеть на нашем необычном уроке. Почему необычном? Потому что сегодня мы совершим с вами путешествие. А вот куда, мы узнаем с вами, разгадав этот небольшой кроссворд.
Разгадывание кроссворда
(карточки со словами в свободном порядке прикреплены к доске)
- Я буду читать, и пояснять значение каждого из этих слов, а вам необходимо будет отгадать нужное слово, найти его на доске и поместить карточку на нужной строчке в кроссворде. Одна буква выделена другим цветом, именно эта буква должна помещаться в начерченной клетке. Разгадав кроссворд, мы увидим тему нашего урока. Тот, кто отгадывает слово – выходит к доске и сам перемещает выбранную карточку в кроссворд. Итак, начали!
- Создание художественных образов красками, нанесенными на какую-либо поверхность. (Живопись)
- Специальный станок, на который помещается холст на подрамнике или доска для работы художника. (Мольберт)
- Архитектурный стиль. В переводе с французского языка – Империя. (Ампир)
- Это жанр изобразительного искусства. В нем воссоздается облик определенных людей. (Портрет)
- Главное выразительное средство живописи. Именно это средство способно вызвать различные чувства, ассоциации и усиливает эмоциональность изображения. (Цвет)
- Тонкая дощечка с отверстием для надевания на большой палец руки, служащая живописцам для смешивания красок. (Палитра)
- Искусство изображения предметов линиями и штрихами без использования красок. (Графика)
- Жанр изобразительного искусства, который заключается в изображении природы. (Пейзаж)
- Это строительное искусство.
- Изображение различных предметов, цветов, фруктов и т.п.
- Архитектурный стиль. В переводе с итальянского языка – «странный», «причудливый». (Барокко)
- Архитектурный стиль. В переводе с латинского языка – «образцовый», где главная черта – возвращение к формам античности. (Классицизм)
- Живописное изображение Бога или святого, являющееся предметом религиозного поклонения. (Икона)
- Вид изобразительного искусства. Выполняется из различных кусочков смальты, камня, керамической плитки. (Мозаика)
- Для этого архитектурного стиля характерны арки с заостренным верхом, узкие и высокие башни, многоцветные витражные окна. (Готика)
- Узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов для украшения каких-либо предметов или архитектурного сооружения. (Орнамент)
Итак, ребята, давайте посмотрим, что получилось у нас по вертикали? Где окажемся мы с вами, проведя этот необычный урок, совершив путешествие в историю культуры и искусства?
« В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО»
- Как вы понимаете слово «прекрасное»?
- Кто создает для нас «прекрасное»?
- А каким должен быть человек, чтобы создавать что-то прекрасное?
- Почему мы будем говорить о ком-то, когда можно сказать о себе. У каждого из вас есть свои духовные и материальные ценности. Вы каждый день стремитесь выглядеть прекрасно, подбирая бижутерию к платью, туфли к костюму. Каждый из вас старается привести в порядок и сделать уютным свое жилище, комнату, чтобы оно отвечало вашим духовным потребностям. А разве это не прекрасно? Не подбираете ли вы слова, общаясь с человеком старше себя?
Я думаю, что со всем выше сказанным вы согласитесь. Но если вы еще не достигли таких духовных и моральных ценностей, то я думаю, вы будете к этому стремиться.
Так вот именно таких людей, которые занимаются творчеством, создают прекрасное для себя и окружающих людей общество называет культурными, развитыми. ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ КУЛЬТУРА?
КУЛЬТУРА – это сфера духовной жизни людей, включающая в себя исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в создаваемых им духовных и материальных ценностей.
Одной из форм культуры является искусство. Что же это такое?
ИСКУССТВО – это форма культуры, которая возникла уже в первобытном обществе, и отражает действительность и духовную жизнь людей в художественных образах.
- А сейчас мы закрепим с вами полученные знания. И я предлагаю сделать это в необычной форме. Я предлагаю сыграть с вами в игру.
Нам игра понять поможет
Все яснее ясного
И научит понимать
Дивный мир прекрасного.
(Все учащийся делятся на 2 команды)
- Перед Вами 2 категории вопросов: Архитектура и Живопись. В каждой категории по 4 вопроса на определенное количество баллов. Количество баллов определяет степень сложности вопроса. Каждая команда поочередно выбирает категорию и вопрос. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов. Итак, поехали!!!
Архитектура | Живопись |
Закончи выражение и объясни: Всякое произведение архитектуры является конструкцией, но … (6 баллов) | Это большие картины, которые нельзя отделить от ее основы. Темы для таких картин выбираются значительные… О чем идет речь? (6 баллов) |
Назови 3 фундаментальных признака архитектуры. (8 баллов) | Картины находятся в музее, в мастерских художников и в наших домах. Бывают картины и на выставках или в худ. салонах, где картину можно купить. Картины бывают очень старые и помоложе, очень большие и поменьше. Но у всех картин, созданных в самые разные времена, есть 2 общих качества. Каких? (8 баллов) |
Фото-вопрос: к какому архитектурному стилю относятся здания, изображенные на фотографиях? (см. презентацию) (10 баллов) | Что скрыто за этими словами? Девушка Лес Ваза Собака Бог (10 баллов) |
Соотнеси архитектурный стиль с его временной эпохой: Ампир X – XII вв. Готика XII – XV вв. Классика XVI – XVIII вв Романский XVII – XIX вв. Барокко XIX в. (20 баллов) | Фото-вопрос: Назовите автора и название работы. Определите жанр. (см. презентацию) (20 баллов) |
Поздравление победителей.
- Итак, ребята, мы закончили с вами путешествие в мир прекрасного, но впереди нас ждет еще очень много интересного. Всем спасибо за урок. До свидания. (Звучит песня Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-145522-1512061416.jpg)
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов КВН по искусству В мире прекрасного
Внеклассное мероприяти по изобразительному искусству и музыке. КВН " В мире прекрасеного", конкурсные задания для учащихс 5-6 классов....
Изостудия `В мире прекрасного`
Основные задачи развития художественного творчества на занятиях в изостудии....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/10/picture-143992-1425995566.jpg)
«И НЕТ В ЦЕЛОМ МИРЕ ПРЕКРАСНЕЙ родимой деревни моей"Бородина Т.Е.
Сочинение- История .Исследование прошлого села Николаевка, Убинского района, Новосибирской области....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-152975-1354011282.jpg)
Внеклассное мероприятие "В мире прекрасного"4кл.
Увлекательное и интересное мероприятие. Ненавязчиво способствует повторению пройденного материала: гжель, жостовский поднос, жанры и виды изобразительного искусства....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/29/picture-166787-1388328927.jpg)
Классный час в год "Духовного воспитания и просвещения", проведенный в 7-б классе - "В мире прекрасного"
В данном материале предоставлено мероприятие под названием "В мире прекрасного"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/05/picture-22754.jpg)
Презентация "В мире прекрасного". Заочная экскурсия по музеям мира.
Презентация проводит по залам главной сокровищницы русского изобразительного искусства нашей страны, по залам Государственной Третьяковской галерее, расскажет о шедевре мирового искусства - Эрми...
Индивидуальное обучение музыке по самому существу своему – активнейшее средство приобщить детей к искусству, дать им возможность непосредственно соприкоснуться с миром художественного творчества, миром прекрасного. Игра на музыкальном инструменте – это му
Цель урока: воспитание у ученика способности слышать, охватывать произведения развернутой формы, умение вникнуть в замысел композитора и донести его до слушателя.Задача урока: развит...