"Мир искусства".
план-конспект урока по мхк (11 класс) по теме

Жарова Ирина Николаевна

План урока МХК в 11 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12.doc21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел

про-

грамм-

мы

Кол-во час

 Тема урока

Тип

и

форма

урока

Виды

деятельности учащихся

на уроке

Учебно-

дидактическое

обеспечение

урока

Форма

контроля

Изобразительное искусство ХХ века.

№12

1

«Мир искусства»: Л.С. Бакст, А.Н. Бенуа, С.П. Дягилев Е.Е. Лансере, А.Я. Головин, К.А Сомов,М.  ДобужинскийИ.Е. Репин, В.М.Васнецов А.М.Васнецов

В.А. Серов, М.В.Нестеров И.И. Левитан, К.А. Коровин.

Тип: расширения (углубления) знаний. 

Форма: урок - диалог

 (вопросы учителя и учеников к ученикам и к учителю).

Жанр: урок- репортаж.

1.Просмотр живо писных полотен.

2.Описание фигур и описание фона (каким образом  фон может помочь  понять характер персонажа.

3.Учащиеся по очереди исполняют роли репортёров в залах музеев.

4. «Загадочное письмо из первых букв».

 5.Рассказ по карточкам.

Произведения:

Л.С. Бакст: "Ливень", «Ужин»;

 А. Бенуа «Итальянская комедия. Нескромный Полишинель»; Е. Лансере «Петербург начала XVIII века»; А. Остроумова-Лебедева «Петербург. Нева сквозь колонны Биржи»;  К. Сомов «Осмеянный поцелуй»; "Арлекин и дама",

М. Добужинский «Омнибус в Вильно», "Гримасы города";

И. Билибин, иллюстрации к «Сказке о царе Салтане»; Б.Кустодиев «Купчиха»; З.Серебрякова «За туалетом. Автопортрет», «Карточный домик»

1.Вспомните, в какие периоды художники начинают писать портреты  интеллигенции своей страны? Что, в связи с этим можно сказать о России второй половины XIX века?   2.К каким бы культурам, эпохам обратились художники “Мира искусства” сейчас, в начале XXI века?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.

Тема :" Воздействующая сила  искусства.  Искусство и  власть." В  развитии  человеческой  культуры постоянно  прослеживается  любопытная  законо...

Презентация по предмету "Искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.

 Триумфа́льная а́рка — архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на бо...

Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Воспитательные функции искусства. Личное, национальное и общечеловеческое в искусстве.

Искусство формирует строй чувств и мыслей людей. Если воспитательное воздействие других форм общественного сознания носит частный характер, то искусство воздействует на ум и сердце, формирует целостну...

"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.

Урок по изобразительному искусству. ФГОС.  6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока:  Комбини...

Конспект урока по истории изобразительного искусства в 4 классе на тему: Искусство западной Европы (X-XIVв.в.).Романское и готическое искусства в архитектуре.

Формирования понятий о средневековом искусстве.Обобщение знаний о ведущей роли архитектуры в синтезе средневековья.Закрепление представлений об особенностях романского и готического искусства....