Презентация и конспект урока по теме " Импрессионизм"
презентация к уроку по мхк (11 класс) на тему

Данный материал содержит презентацию для урока МХК в 11 классе по теме " Импрессионизм" В презентации рассказывается о течении в живописи "импрессионизм", его появлении и ярких представителях этого направления. Презентация содержит наиболее известные произведения художников-импрессионистах.Так же материал содержит конспект урока по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon " Импрессионизм"1.42 МБ

Предварительный просмотр:

План- конспект  урока по мировой художественной культуре.

Класс 11

Тема : «Импрессионизм» в живописи.

Цели урока:

1.Воспитание художественного вкуса учащихся

2.Повышение уровня культурного и художественного развития

3.Овладение умением анализировать картины художников –импрессионистов ,высказывать собственное суждение

4.Формирование представления о художественном течении « импрессионизм»

Используемый материал на уроке:

-Учебник» Мировая художественная культура» 11 класс  Ропацкая Л.А

-Презентация по теме « Импрессионизм»

Используемое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Учитель : Здравствуйте. Сегодня мы окунемся в атмосферу Франции. Эта страна знаменита очень многими событиями и многими людьми. Мы будем говорить с вами о целой плеяде замечательных художников, которые дали жизнь такому течению в изобразительном искусстве как « импрессионизм»

  1. Работа по электронной презентации.  

1 -2слайд  объявление темы урока и запись темы на доске

Учащиеся:  запись темы урока в тетрадь

2.1  3-4 слайд

Учитель: 

Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи , хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке произведений, в которых авторы стремились передать жизнь в чувственной, непосредственной форме, как отражение своих впечатлений.

Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика  Луи Лёруа, который озаглавил свой фельетон  «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины «Впечатление .Восходящее солнце»  Клода Моне. Изначально этот термин носил несколько пренебрежительный характер и указывал на соответствующее отношение к художникам, писавшим в этой манере.

Задание№ 1

-Обсудить картину  « Впечатление. Восходящее солнце».

По итогам дискуссии сформулировать основные приемы используемые художниками –импрессионистами.

Записать выводы в тетрадь.

  1.  5 слайд:

Учитель: Давайте познакомимся с наиболее яркими представителями этого направления и их работами.

Далее учитель рассказывает о художниках –импрессионистах.

2.3  6-9 слайд 

Эдуард Мане

Учитель: Несмотря на огромное желание Мане стать живописцем, его отец, прочивший сыну карьеру юриста, горячо выступал против его художественного образования. Однако брат матери, осознавая художественное призвание мальчика, посоветовал ему посещать специальные лекции по живописи, на которые сам записал племянника и посещение которых лично оплачивал. Благодаря дядюшке , регулярно водившему мальчика по музеям, Мане открыл для себя Лувр, что оказало решающее влияние на его личную и творческую жизнь.

 Мане приобретает известность как подающий надежды художник, его приглашают в различные салоны, где он знакомится с высшим кругом парижского общества. Особо тёплые отношения Мане завязывает со скандальным поэтом Шарлем Бодлером. Ежедневно молодой художник посещает Лувр, делает копии известных полотен  .

 Картина Мане «Завтрак на траве», на которую художник возлагал наибольшие надежды, была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона 1863 года.. Вместе с тем картина вызывала и самое большое внимание, впоследствии став символом Салона отверженных, как его прозвали . Мане привлекает скандальную славу, хотя и не стремится к ней.

           Начиная с 1877 года в живописи Мане заметно стремление к натюрмортам и портретам. Особенно явно прослеживается влияние на Эдуарда творчества Веласкеса. Постепенно художник обретает признание. С 1879 года его авторитет в глазах критиков от искусства растёт, его картины принимаются салонами. На одном из них Мане удостаивается медали за второе место, что даёт ему возможность выставляться, минуя отбор жюри.

Задание№ 2

             Обсуждение манеры и способов письма Эдуарда Мане. Выводы.

  1. 10-13 слайд

Клод Моне

Учитель: Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Юность Моне,  была юностью бродяги. Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Он развлекался, разрисовывая голубые обложки тетрадей и используя их для портретов своих учителей, сделанных в весьма непочтительной, карикатурной манере, и в этой забаве вскоре достиг совершенства. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист.

 Моне объявил отцу, что желает стать художником и поедет учиться в Париж.   Он поступил в университет на факультет искусств, но быстро разочаровался в царившем там подходе к живописи. Покинув учебное заведение, он вскоре поступил в студию живописи. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст РенуарАльфред Сислей . Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов.

Задание № 3

          Обсуждение манеры и способов письма Клода Моне. Выводы.

  1.    14-17 слайд

Огюст Ренуар

Учитель:В начале 1862 года  Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств  при Академии художеств и записался в мастерскую Глейра . Там он встретился с Фантен-ЛатуромСислеемБазилем и Клодом Моне. Вскоре они подружились с Сезанном и Писарро Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен. Как вы уже знаете  выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку — «импрессионисты», так сложился костяк будущей группы импрессионистов.

Задание№ 3

Обсуждение манеры и способов письма Огюста Ренуара. Выводы.

2.6    18-19 слайд

Камиль Писсарро

Учитель:

  Во время франко-прусской войны 1870—1871 годов множество его работ, оставленных в Париже, было уничтожено немецкими солдатами, жившими в его доме. Сохранились лишь сорок картин.
   По своим политическим взглядам Писарро был убеждённым анархистом, и оказывал регулярную помощь деньгами анархистским изданиям и самим анархистам во Франции и Бельгии. Впрочем, на творчество Писсарро анархизм не оказал никакого влияния.    Писсарро оказал сильное влияние на импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы, легшие в основу их стиля живописи. Он дружил с такими художниками, как Дега, Сезанн и Гоген. Писарро — единственный участник всех восьми выставок импрессионистов.

Задание№ 4

Обсуждение манеры и способов письма Камиля Писсарро.  Общие выводы о вкладе импрессионистов в историю изобразительного искусства.

Домашнее задание:

1.Краткая автобиографическая справка о художнике –импрессионисте, не изученном на уроке.

2.Краткое сочинение-наблюдение о картине выбранного художника .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока на тему" Определение арифметической и геометрической прогрессий. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий"

В технологии УДЕ (укрупненная дидактическая единица) при обучении математике одним из основных элементов является совместное и одновременное изучение родственных разделов. Арифметическая и геометричес...

Презентация и конспект урока на тему: "Крымская война" ( 8 класс. История России)

Конспект открытого урока и презентация по истории России в 8 классе....

Презентация и конспект урока на тему: "Кто стоит на страже закона"(7 класс, обществознание)

Конспект и презентация открытого урока обществознания в 7 классе. Тема : Кто стоит на страже закона....

Презентация и конспект урока на тему: "Логические выражения и логические операции"

Материал включает в себя презентацию и конспект урока на тему: "Логические выражения и логические операции" , 9 класс...

Презентация и конспект урока по теме "Мировое древо"

здесь представлена методическая разработка к уроку изобразительного искусства по теме "Мировое древо"...

Презентация и конспект урока по теме "Удивительный транспорт"

Для детей младшего школьного возраста является открытием  связь между природой и техникой. Научиться смотреть и видеть связь между природой и техникой - цель нашего урока.Задачи урока: Обучить ра...