Внеклассное мероприятие на тему толерантности "Мы за дружбу народов и конфессий"
методическая разработка по мхк (5 класс) на тему

Каримова Равиля Давлятовна


Общешкольный классный час по теме толерантности "Мы за дружбу народов и конфессий"  предназначен для обучающихся 5-11 классов. Цель данного мероприятия - воспитание в детях чувства единства, дружбы, добрососедских отношений между людьми разных национальностей. Вопитание терпимости, уважения к людям других религиозных конфессий.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мы за дружбу народов и конфессий»

        Россия – многонациональное, многоконфессиональное государство. Исторически сложилось так, что на огромной территории российской земли живут более 190 разных национальностей и народностей, для которых Россия является их исторической Родиной. В разные периоды создания и становления российской государственности они входили в  ее состав, став на сегодняшний день ее неотъемлемой частью. Могущество и сила Российского государства во многом обусловлены крепкой дружбой народов, населяющих ее.

 Все они обладают равными правами и имеют равные обязанности перед Законом Российской Федерации, Конституцией. (2 слайд)

Богатство  каждой земли – ее народ самых разных национальностей. Немалый вклад в развитие нашей страны, в историю России внесли и вносят представители разных народов. У нас общая судьба, поэтому необходимо согласие в межнациональных отношениях. Россия стала местом, в котором могли жить совместно представители самых различных национальностей и делать вклад в общую культуру. ( 3 слайд)

Мы с вами живем хоть и в маленьком, но многонациональном селе. Здесь проживают татары, русские, украинцы, казахи, дагестанцы. И их дети учатся в нашей школе. И мы всегда вместе. Вместе решаем проблемы, вместе отмечаем праздники, будь то русская масленица или татарский  навруз. Поздравляем друг друга с религиозными праздниками. Мусульман поздравляем с Курбан байрамом, Ураза – байрамом, православных с Рождеством, с Пасхой. Ходим друг к другу в гости на праздничное угощение.

 Уже привычными стали браки между представителями разных национальностей. Нет в селе семьи только одной национальности. (4 слайд)

        Проблема толерантности и увеличения количества межнациональных конфликтов, снижение чувства патриотизма и активной гражданской позиции, широко обсуждается в современном мире и не случайно. Сейчас в нашей стране и за рубежом обострилась проблема жестокости и агрессии в межнациональных отношениях, которые носят разрушающий  характер.

  Немалую негативную роль в этом играют средства массовой информации, зачастую описывая конфликтную ситуацию только с одной стороны. Этим они наращивают противостояние разных народов по отношению к друг другу. (6 слайд)

        В годы Великой Отечественной войны много русских людей было эвакуировано в Республики Средней Азии. Узбеки, таджики, туркмены с большим радушием делились куском хлеба с приезжими, не спрашивая их об их вероисповедании и национальности.

        Недавно по телевидению шел сюжет о том, как ветеран войны, остался без жилья, который отобрали мошенники. Две русские девушки, студентки юридического института, подошли к нему на улице, узнав о его беде, они обошли все инстанции и отсудили ему его квартиру. Им совершенно не волновало, что он татарин и мусульманин.

        Очень опасно межнациональное разногласие. У межнациональной войны не будет победителя. Как в смешанных семьях решить национальный вопрос? Да никак. Такой вопрос у них вообще не стоит и будем надеяться, что и не встанет.(7 слайд)

Нет хорошей и плохой нации. Как можно определить, кто лучше – русский или татарин? Это невозможно. «Мы все разные – и в этом наша прелесть, мы все вместе – и в этом наша сила!».(8 слайд)

  • Каждая нация уникальна в своем роде и имеет право на самоопределение
  • Своей национальной принадлежностью нужно гордиться
  • национальные вопросы должны решаться законным путем с помощью переговоров;
  • Мы принадлежим одной нации – РОССИЯНИН. (9 слайд)

        В нашей школе уже второй год в 4 и 5 классах изучается курс «Основы религиозной культуры и светской этики». Шесть разных модулей, для всех главных конфессий нашей страны. Мы выбрали курс «Основы исламской культуры». (10 слайд)Зачем этот курс ввели. Именно за тем, чтобы воспитать обучающихся в духе дружбы и добрососедства разных национальностей и конфессий. Чтобы вырастить поколение духовно и нравственно развитых личностей. Ведь из всех религий берется самое главное составляющее – любовь к ближнему, мир, добро, сострадание, уважение к родителям и старшим, образование, ответственность и любовь к труду.

        С 988 г. князь Владимир крестил Русь – пришло православие, в VIII веке в г. Дербенте (Дагестан) была построена первая мечеть –  началась история ислама.

Есть материальный мир, а есть – духовный. Это знания, информация, отношения между людьми. В школе вы знакомитесь с этим миром. Его еще называют миром культуры. И внутренним миром человека. И во внутреннем мире человека и во внешнем мире есть высокое и низкое, светлое и темное, красивое и безобразное, благоприятное для человека и опасное для него. Там есть добро и зло, любовь и ненависть, честь и бесчестье, милосердие и жестокость, правда и ложь. Человек вправе сам определять, что из этого выбрать, чем питать свою душу. И этот выбор никогда не бывает легким.  Есть одна старая притча:

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк, черный, представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь...

Другой волк, белый,представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. (11 слайд)

        Нельзя смешивать в одно понятия «Ислам» и «терроризм». Ислам – религия мира!

В главной книге мусульман – Коране говорится: Аллах призывает к обители мира

 и ведет, кого пожелает, к прямому пути! (Сура «Йунус»; 10:25)

Говорите: мы уверовали в то, что ниспослано нам (Коран) и что ниспослано вам (Библию). Наш Бог и ваш Бог — один и тот же, и Мы предаемся Ему» (29: 46)

...Относитесь с добром к родителям и родне, сиротам и беднякам, соседу близкому и соседу далекому, и другу, который рядом, путнику, оставшемуся в пути и тем, кто находится в вашем подчинении. Поистине, Аллах не любит тех, кто горделиво хвастлив... (Сура «Женщины», 4: 36)

        Террористические акты в Волгограде нельзя ничем оправдать. Нигде в исламе нет призыва – убивать женщин, детей и стариков. Злодеи, которые это сделали – это не люди. И я думаю, что и на вокзале и в троллейбусе ехали люди разных религий. «Ислам» и «терроризм» несовместимые понятия! Бесчеловечные поступки нельзя связывать с религией.

        Терракт в церкви в Хабаровском крае, где мужчина расстрелял людей в церкви, во время литургии, при этом он повесил на грудь два креста нельзя оправдать православным рвением. Стрельба по иконам и живым людям вряд ли нужна Богу.

        Стрельба в московской школе, убийство скинхедами десятилетней таджикской девочки, вызывающее поведение кавказцев… Много можно перечислить таких примеров.(12 слайд)

В Библии сказано « Возлюби ближнего своего, как самого себя»!

Исламское вероучение учит тому, что все люди на земле равны, опираясь на фразу Пророка Мухаммеда: «Нет разницы между арабом и неарабом, между белым и чёрным, и люди равны между собой как зубцы гребня». В Коране говорится: «Воистину, Мы создали вас мужчинами и женщинами, сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый благородный из вас перед Аллахом — наиболее благочестивый». (13, 14, 15, 16 слайд)

Богатство нашей многонациональной страны – это культурные традиции. Особое место среди них занимают религиозные культуры и морально-этические нормы. Все они основаны на таких вечных ценностях, как добро, честь, справедливость, милосердие. В нашей стране живут люди, которые знают и бережно хранят разные традиции. Они все говорят на разных языках, но хорошо понимают друг друга и все вместе составляют одну дружную семью народов России.(17 слайд)

Отечество – это все мы. (18 слайд)

Вступил ты уже в новый век.

По – новому мир сотвори:

Ты сможешь, ты только начни.

Ведь имя твое – Человек!

 Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

 Русский, татарин, башкир и якут.

 Разных народов большая семья,

 И этим гордиться должны мы друзья.(19 слайд)

 Россией зовется общий наш дом,

 Пусть будет уютно каждому в нем.

 Любые трудности мы осилим

 И только в единстве сила России.

        

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT29Of4GcgH54-Pb-en-_57TU-Jp4SmIlBOgNDTB5GaRGTznWbxIg

Использованные ресурсы:

1.https://www.google.ru/search.- Гугл картинки.

2. Основы исламской культуры. Учебник 4-5 классы. Д.И.Латышина, М.Ф, Муртазин. Москва. Просвещение. 2012 год.

3. www.smisl-zhizni.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме: "Дружба - это чудо".

Этот материал используется при проведении классных часов....

Внеклассное мероприятие на тему «Дружба»

Цели:Воспитательные:Становление творчески активной личности: поиск интересных материалов, посвященных дружбе (оформление репродукций, фотографий подготовка ребятами сообщений, о дружбе, стихов о дружб...

Конспект внеклассного мероприятия на тему "О дружбе"

конспект внеклассног мероприятия для воспитанников 7 класса VII вида обучения на тему "О дружбе"...

Внеклассное мероприятие на тему: "Фестиваль дружбы"

Поддержка и пропаганда традиционных культур и разных народов, как части универсального наследия человечества,средства объединения разных народов и социальных групп и сохранение их культурной сам...

Внеклассное мероприятие на тему "В дружбе наша сила"

Внеклассное мероприятие на тему "В дружбе наша сила" 6-8 класс...

Внеклассное мероприятие на тему "В дружбе наша сила" презентация

Внеклассное мероприятие на тему "В дружбе наша сила" презентация...

Внеклассное мероприятие на тему "Дружба"

Внеклассное мероприятие на тему "Дружба"...