Внеклассное мероприятие на тему "В дружбе наша сила" презентация
классный час (7 класс) на тему

Гимадеева Римма Зуфаровна

Внеклассное мероприятие на тему "В дружбе наша сила" презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx647.22 КБ
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!

Слайд 3

Л Е Д

Слайд 4

Л Е Д Г Р О М

Слайд 5

Л Е Д Г Р О М Р А Д У Г А

Слайд 6

Л Е Д Г Р О М Р А Д У Г А С Н Е Ж И Н К А

Слайд 7

Л Е Д Г Р О М Р А Д У Г А С Н Е Ж И Н К А О Б Л А К О

Слайд 8

Л Е Д Г Р О М Р А Д У Г А С Н Е Ж И Н К А О Б Л А К О Т У Ч А

Слайд 9

В дружбе наша сила

Слайд 10

Какими качествами должен обладать настоящий друг? Помо щники и враги дружбы

Слайд 11

Тренинг «Шары с обидами»

Слайд 12

Притча о дружбе

Слайд 13

Игра «Мы с тобой одной крови»

Слайд 14

Мультфильм «Сила единства»

Слайд 16

Игра «Найди пару»

Слайд 17

"Дружба - это ..."

Слайд 18

Изготовление подарка

Слайд 20

Спасибо, за внимание



Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Петровскозаводская средняя общеобразовательная школа»

Сармановского муниципального района

Республики Татарстан

        Внеклассное мероприятие  на тему:

                                                                     Гимадеева Римма Зуфаровна

Классный руководитель  8 класса

2015-2016 учебный  год.

 В дружбе наша сила

Внеклассное мероприятие

Цель: развивать умение у учащихся дружить, быть истинным другом, понимать значимость выполнения обязательств как один из способов наполнения жизни радостью.

Задачи:

- расширение представлений об искренней дружбе и ее обязательств;

-развитие умения различать искреннюю дружбу от приятельских отношений, истинную дружбу от ложной;

- воспитание чувства ответственности за созидание искренних и бескорыстных отношений в дружбе.

-развитие умений учащихся вести рассуждения

-воспитание доброжелательности

Оборудование:

  1. Презентация.
  2. Проектор.
  3. Экран.
  4. Компьютер.
  5.  Карточки со словами - понятиями «Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.»
  6. Шары
  7. Музыкальное сопровождение.

план

  1. Игра «Разгадывание кроссворда». Цель: Раскрыть тему занятия.
  2. Изготовление цветка «Помощники дружбы» и «Враги дружбы»
  3. Тренинг «Шары с обидами»
  4. Притча о дружбе
  5. Физминутка  Проект “Классное содружество”, направление “Юная Россия” Игра на сплочение коллектива “Мы с тобой одной крови”
  6. Просмотр мультфильма «Сила единства». Цель: через показ мультфильма  показать силу единства.
  7. Творческое задание. Изготовление подарка. Цель: завершение занятие на позитивной нотке, обратная связь.
  8.  Итог занятия.

Ожидаемый результат: повышение самооценки у детей, развитие важных положительных качеств у каждого.

Ход занятия

   Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами. Сегодня у нас пройдет необычное занятие. А для начала давайте встанем в круг,  посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем, например: «Я желаю тебе хорошего настроения!» Ребята говорят пожелания друг другу.  А теперь на счет раз, два, три произнесём  дружно хором “ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!” (Слайд №1). А это значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и  хорошего настроения. Займите, пожалуйста,  свои места.

   Для того, чтобы определить тему нашего занятия хочу предложить вам разгадать кроссворд.

1. Игра: «Разгадывание кроссворда».

Цель: Раскрыть тему занятия.

Инструкция: в данном кроссворде скрыто слово «дружба». Ведущий зачитывает детям загадки (о природных явлениях), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Детям постепенно открывается тема занятия.

Загадки

1. Ни в воде не тонет, ни в огне не горит. (Лед).

2. Конь бежит, земля дрожит. (Гром).

3. Красное коромысло через реку повисло. (Радуга).

4. С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка).

5. Пушистая вата, плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождь ближе.
блако).

6. В небе белая гора.
Легче пуха и пера.
 (Туча).

Вывод: Ребята. Давайте внимательно посмотрим, какое слово получилось из выделенных букв? Правильно, это слово «Дружба».

Итак, тема нашего сегодняшнего занятия(слайд№2) «В дружбе наша сила».

2.Задание  Ребята, перед вами 2 горшка: один со цветущим цветком, другой с увядшим цветком. Прикрепите к цветущему цветку слова, которые относятся к «Помощникам дружбы, а к  увядшему цветку слова,  которые «убивают» дружбу.

Помощники дружбы: общие интересы, увлечения, хобби, честность, доверие друг к другу, взаимопонимание, забота о других, верность, радостное настроение, сочувствие, справедливость, доброта, чуткое отношение друг к другу, умение прощать, умение видеть хорошее.

Враги дружбы: обида, ссора, драка, грубость, жадность, обман, эгоизм, зависть.

На ватмане наклеиваются цветочные горшки условно с увядшим цветком и цветущим цветком.

Задача группы приклеить цветок под названием «Помощники дружбы» к цветущему цветку, а цветок под названием «Враги дружбы» к увядшему цветку.   

4..Тренинг «Шары с обидами»

Каждому ученику дается шарик.

-Прошу вас надуть шары.

-Представьте, что шарик символизирует человека, а находящийся в нем воздух – чувство обиды.

-Что будет, если обида переполнит человека?

-Как помочь человеку?  (Нужно отпускать обиду, учиться прощать.)

 5.Слушайте  притчу. Подумайте: "А как бы я ответил на этот вопрос"?

 В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил eго:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? 
Друг ответил: 
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
 

6. Игра на сплочение коллектива “Мы с тобой одной крови”

Задача игроков: найти сходство с одноклассниками и пригласить в круг ученика на основании этого сходства, повторяться нельзя.

Например: «Оля, мы с тобой живем в одном доме», «Коля, мы с тобой одного роста»

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся в кругу.

В финале игре - похожи не только люди, но и народы.  Мы все вместе - мы сила.

7.Просмотр Мультфильма «Сила единства»

8..Изготовление подарка. Итог занятия.

    - Ребята, вот вам конфеты и цветная бумага ваша задача оформить конфеты как подарок.

Звучит тихая музыка «Ты да я да мы с тобой»

   -  А теперь дарите этот подарок другу. Пусть ваши действия и ваши слова будут сладкими как эти конфеты.

    - Цените своих друзей, дорожите дружбой. Я желаю, чтобы ваши друзья были настоящими.

     

   -  Я рада, что мы с Вами хорошо поработали. Спасибо вам!

Литература:

1.Проект «Классное содружество», направление «Юная Россия»

2.Д.С.Лихачев О дружбе. Классные часы

3.Трофимова М. Секреты дружного класса // Здоровье школьника. - 2010. - № 6. - С. 10-16.

4.Чалдини Р. Б. Социальная психология: пойми себя, чтобы понять других! / Р. Б. Чалдин ; науч. ред. А. Свенцицкий ; пер. с англ. Н. Миронова, Л. Ордановской, С. Чилингаровой. - 3-е междунар. изд. - СПб. ; М. : ПРАЙМ-Еврознак; Нева; ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 333 с.

5. Пословицы и поговорки о дружбе и друзьях

6.Альберони Ф. Дружба и любовь / Ф. Альберони ; пер. с итал. Т. З. Клебановой; ред. А. В. Мудрик. - М. : Прогресс, 1991. - 316 с.

7.Бережковская Е. Л. Становление отношения к другу в школьном возрасте / Е. Л. Бережковская, О. В. Лачина // Вестн. РГГУ. - 2009. - № 7. - С. 140-160 ; 

8.Близкие друзья // Наука и жизнь. - 2009. - № 6. - С. 32-33.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Обычаи наших бабушек».

Разработка внеклассного мероприятия  на тему: «Обычаи наших бабушек». Рождество Христово....

Внеклассное мероприятие по теме: "Дружба - это чудо".

Этот материал используется при проведении классных часов....

Внеклассное мероприятие "Наш русский лес-наше богатство"

Внеклассноемероприятие " Наш русский лес- наше богатство" к дню защиты природы. Презентация к мероприятию "наш русский лес-наше богатство"...

Внеклассное мероприятие "Ой, Кубань, ты наша родина"

Внеклассное мероприятие по кубанскому фольклору...

Внеклассное мероприятие на тему «Дружба»

Цели:Воспитательные:Становление творчески активной личности: поиск интересных материалов, посвященных дружбе (оформление репродукций, фотографий подготовка ребятами сообщений, о дружбе, стихов о дружб...

Презентация к внеклассному мероприятию по географии "Секреты нашей Вселенной"

Знакомство  учащихся, воспитанников 6 класса с простейшими элементами астрономических представлений....

Внеклассное мероприятие "Славянская семья дружбой сильна"

Классный час на тему " Традиции и обычаи Белорусского народа"...