Календарно-тематическое планирование в 10 классе к учебнику Рапацкой Л.А.
календарно-тематическое планирование по мхк (10 класс) на тему

Бурлакова Ольга Дмитриевна

Календарно-тематическое планирование в 10 классе разработано по программе Рапацкой Л.А.. Программа актуальна и её содержание хорошо усваивается обучающимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10mkhkplanirovanie.docx36.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование  по мировой художественной культуре в 10 классе.

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Характеристика деятельности обучающихся

Вид контроля

Д/З

Дата/план

факт

Раздел I. Художественная культура Древнего и средневекового Востока (10 ч)

1

Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности

комбинированный

Храмы Карнака и Луксор. Египетское изобразительное искусство и музыка. Художественная картина мира, воссозданная египетским искусством, отражающая представления о жизни, смерти, бессмертии. «Книга мертвых». Культ загробного мира, его воплощение в канонических традициях архитектуры. Статичность и символичность изобразительного искусства.

Создают письменные и устные высказывания, адекватно передавая содержание прослушанного и прочитанного  текста .

Анализ презентации

Входной, тематический

Уч-с-30

2.09

5.09

2

Египетское изобразительное искусство и музыка.

комбинированный

Храмы Карнак и Луксор. Египетское изобразительное искусство и музыка. Художественная картина мира, воссозданная египетским искусством, отражающая представления о жизни, смерти, бессмертии. Просмотр презентации.

Устанавливают несложные реальные связи и зависимости. Умеют проводить анализ произведений искусства.

тематический

Уч-с-30

Презентация

9.09

12.09

3

Художественная культура Древней и средневековой Индии

комбинированный

Художественная культура Древней Индии, ее ритуальный характер. Будда Гаутама и зарождение буддизма. Буддистский храм.

Понимают и правильно употребляют в устной речи изученные понятия.

тематический

Уч-с-45

16.09

19.09

4

Храмовое зодчество

комбинированный

Самобытный мир народного танца. Песенное богатство. Буддийские храмы. Появление в Индии мировой религии – буддизма.

узнают изученные произведения искусства и соотносят их с определенной эпохой, стилем, направлением.

тематический

Уч-с-45-46

Эссе

23.09

26.09

5

Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений

комбинированный

Учение Лао – цзы и Конфуция. Великая китайская стена. Жанры китайской живописи. Шелкография. Своеобразие художественных традиций китайского народа. Великая китайская стена как символ национальной самобытности. Древние китайские поэзия и музыка

Умеют логически обосновывать и аргументировать суждения, давать общие утверждения.

устанавливают стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

тематический

Уч-с-64

30.09

3.10

6

Изобразительное искусство и музыкальный театр Китая.

комбинированный

Устойчивость древних традиций в художественной культуре средневекового Китая. Императорские дворцы. Искусство садов и водоемов. Живопись, шелкография. Китайский театр. Китайские народные музыкальные инструменты.

устанавливают стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; узнают изученные произведения искусства и соотносят их с определенной эпохой, стилем, направлением.

тематический

Уч-с-64

65

эссе

7.10

10.10

7

Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой (2)

комбинированный

Религия Синтоизм. Храмы древней Японии. Японская поэзия танка; икебана, чайная церемония, Художественные традиции Японии. Храмы Древней Японии. Нетрадиционные виды искусства (единоборства, чайная церемония, икебана

устанавливают стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; узнают изученные произведения искусства и соотносят их с определенной эпохой, стилем, направлением.

тематический

Уч-с-78

14.10

17.10

8

Японская поэзия и нетрадиционные виды искусства.

комбинированный

Влияние в музыке, живописи, архитектуре Японии древних самобытных верований. Влияние европейского и русского искусства на развитие новых культурных идеалов во второй половине XX в.

Умеют пользоваться различными источниками информации художественной культуре Японии, выполнять учебные и творческие задания. Самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность.

тематический

Уч-с-79

эссе

21.10

24.10

9

Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты

комбинированный

«Коран»- главная книга религии ислам. Поэзия Фиордуси, Низами, Саади ,Омар Хаям. ) Нравственные законы ислама. Коран — основная книга мусульман. Пророк Мухаммед. Архитектурные особенности мечети и минарета

Систематизируют  данные из разных источников на основе эмоционально- образного восприятия.

Самостоятельно и мотивированно организовывают свою познавательную деятельность

тематический

Уч-с-93

28.10

31.10

10

Иранская классическая поэзия и книжная миниатюра

комбинированный

«Книга песен». Высокая поэзия средневековья (Фирдоуси, Низами, Саади). Омар Хайям. Образы арабских, персидских, иранских сказок в «Тысяча и одной ночи», «мудрость Востока» в сказках Шехеразады.

Знают основные произведения литераторов,; понимают специфику средств выразительности

Осуществляют поиск и критический отбор нужной информации в различных источниках

тематический

Уч-с-93-94, эссе

11.11

14.11

Раздел II. Художественная культура Европы: Становление христианской традиции (14 ч)

11

Античность: колыбель европейской художественной культуры

комбинированный

Архитектурные памятники и скульптура Древней Греции. Римская художественная культура. Мифологическая картина мира и древнегреческое язычество как основа развития античной художественной культуры. Сократ — «христианин до Христа». Утверждение идеи двух миров в философии Платона. Учение о гармонии сфер Пифагора. Основные этапы развития античной художественной культуры. Древнегреческая архитектура. Памятники древнегреческого зодчества. Изобразительное искусство. Вазопись. Искусство театра. Древнегреческая трагедия. Культура  Древнего Рима. Архитектурные памятники «вечного города». Расцвет скульптурного портрета.

Знают основные произведения литераторов,; понимают специфику средств выразительности

Осуществляют поиск и критический отбор нужной информации в различных источниках.

логически обосновывают и аргументируют суждения, дают общие утверждения.

тематический

Уч-с-119

18.11

21.11

12

Римская художественная культура.

комбинированный

Культура  Древнего Рима. Архитектурные памятники «вечного города». Расцвет скульптурного портрета.

устанавливают стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

тематический

Уч-с-120

эссе

25/28.11

13

От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия

комбинированный

Ветхий завет. Новозаветные заповеди любви. Притчи Иисуса. Нагорная проповедь. Христианская художественная культура, ее истоки. Библия как священная религиозная книга, памятник культуры. Ветхий Завет. Псалтирь

Понимают Ветхий завет. Новозаветные заповеди любви. Притчи Иисуса. Христианскую художественную культуру, ее истоки. устанавливают стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства

тематический

Уч-с 133

2.12

5.12

14

Новый Завет

комбинированный

.Христианская художественная культура, ее истоки. Библия как священная религиозная книга, памятник культуры. Новый завет. Псалтирь

Понимают Новый завет Новозаветные заповеди любви. Притчи Иисуса. христианскую художественную культуру, ее истоки. устанавливают стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства.

тематический

Уч-с-133-134, эссе

9.12.

12.12

15

Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности

комбинированный

Становление новых средств художественной выразительности, жанров и форм искусства. Пламенеющая готика» европейских соборов. Христианские основы средневекового европейского искусства.

устанавливают стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользуются различными источниками информации о художественной культуре европейского Средневековья 

тематический

Уч-с-161

16.12

19.12

16

«Пламенеющая готика» европейских соборов.

комбинированный

Рождение новой художественной картины мира и средств художественной выразительности, жанров и форм искусства. Разделение церкви, два типа христианской культуры. Романский стиль в искусстве. Храмовое зодчество. «Пламенеющая готика» европейских соборов

устанавливают стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользуются различными источниками информации о художественной культуре европейского Средневековья 

тематический

Уч-с-162, презентация

23.12

26.12

17

Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь

комбинированный

Венецианская школа живописи: Пабло Веронезе, Тициан Вичеллио. Эпоха Возрождения как новый этап в развитии европейской художественной культуры.

Имеют представление о гуманистических тенденциях эпохи. Определяют изученные произведения и соотносят их с определенной эпохой, стилем, направлением.

тематический

Уч-с-192

13.01

16.01

18

Венецианская школа живописи: Пабло Веронезе, Тициан Вичеллио.

комбинированный

Гуманизм и идеалы Возрождения. Развитие светского искусства. Расцвет живописи во второй половине XV в. Венецианская школа живописи и архитектуры. Собор св. Петра в Риме. Развитие музыки в эпоху Возрождения.

Определяют основные произведения литераторов, художников; понимают специфику новых средств выразительности.

тематический

Уч-с-193

20.01

23.01

19

Северное Возрождение: в поисках правды о человеке)

комбинированный

Художественная культура Франции. Возрождение, поиски правды о человеке. Мастера искусств Германии и Нидерландов. Возрождение во Франции и Испании.

Имеют представление о гуманистических тенденциях эпохи. Определяют изученные произведения и соотносят их с определенной эпохой, стилем, направлением.

тематический

Уч-с-215

27.01

30.01

20

Художественная культура Франции.

комбинированный

Художественная культура Франции. Возрождение, поиски правды о человеке. Мастера искусств Германии и Нидерландов. Возрождение во Франции и Испании.

устанавливают стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства

тематический

Уч-с-216 эссе

3.02

6.02

21

 Художественная культура XVII в.: многоголосие школ и стилей

комбинированный

Художественная культура Италии и Франции XVII в. «переходная эпоха» в художественной культуре европейской традиции. Стиль барокко. Расцвет светского музыкального искусства. Классицизм как общеевропейский стиль. Франция — родина классицизма. Расцвет комедийного жанра. Изобразительное искусство и выдающиеся мастера.

тематический

Уч-с-255

10.02

13.02

22

Художественная культура Италии и Франции XVII в.

комбинированный

Расцвет светского музыкального искусства. Классицизм как общеевропейский стиль. Франция — родина классицизма. Расцвет комедийного жанра. Изобразительное искусство и выдающиеся мастера.

Определяют особенности языка различных видов искусства. Узнают изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением. устанавливают стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства

тематический

Уч-с-256

17.02

20.02

23

Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума

комбинированный

Изобразительное искусство и архитектура эпохи классицизма, роль античного ордера. Расцвет литературы. Венский музыкальный классицизм. Симфонизм, его философско-эстетический смысл.

Понимают эстетику

европейского Просвещения, определяют

 специфику выразительных средств. Произведения художников и музыкантов.

тематический

Уч-с-280

24.02

27.02

24

«Венская классическая школа»

комбинированный

«Венская классическая школа» Гуманистические идеалы просветителей. Наследие энциклопедистов. Распространение классицизма в художественных культурах европейских стран.

Знают основные произведения литераторов, художников; композиторов, понимают специфику новых средств выразительности.

тематический

Уч-с-281

3.03

6.03

Раздел III. Духовно – нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (X – XVIII вв.)(10 ч)

25

 Художественная культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства

комбинированный

Музыкальное искусство и литература Киевской Руси Древнейшие памятники художественной культуры языческой Руси.. Дохристианские нравственные установки и эстетические  представления. Восхождение русской художественной культуры от языческой образности к христианской картине мироздания..

логически обосновывают и аргументируют суждения, дают общие утверждения,

понимают особенность произведений художников; разбираются в технике почерка.

тематический

Уч-с-298

10.03

13.03

26

Музыкальное искусство и литература Киевской Руси

комбинированный

Музыкальное искусство и литература. Обрядовый фольклор, народные песни, героический эпос и былины

Православный храм и синтез храмовых искусств. «Мистический реализм». Основные этапы развития художественной культуры Древней Руси. «Памятники киевской литературы. Летописание. Памятники архитектуры. Знаменное пение

раскрывают тематику и специфику музыкального искусства, его основных видов и жанров. логически обосновывают и аргументируют суждения, дают общие утверждения,

тематический

Уч-с298

эссе

17.03

20.03

27

Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты

комбинированный

Новгородская живопись и музыкальное искусство. Художественный облик древнего Новгорода. Памятники архитектуры. Новгородская София,.

Устанавливают несложные реальные связи и зависимости. Знают особенность произведений художников; разбираются в технике почерка.

тематический

Уч-с-309

31.03

3.04

28

Новгородская живопись и музыкальное искусство.

комбинированный

Народное музыкальное творчество и храмовое пение. Искусство колокольного звона. Творчество Феофана Грека

создают письменные и устные высказывания, адекватно передавая содержание прослушанного музыкального текста

тематический

7.04

10.04

29

. От раздробленных княжеств к Московской Руси:

комбинированный

Храмовое искусство Московской Руси в XVI в. Возрождение Москвы. Древнерусская литература. Творчество Андрея Рублева и Дионисия. Музыка 15-16века.  

Понимают и правильно употребляют в устной речи изученные понятия

Владеют основными формами публичных выступлений

тематический

Уч-с-309, эссе

14.04

17.04

30-

Храмовое искусство Московской Руси в XVI в.

комбинированный

Храмовое искусство Московской Руси в  XVI в.: Художественная культура Владимиро-Суздальского княжества. Храмы древнего Владимира. Памятники зодчества и иконописи Пскова

Определяют названия и имена авторов памятников архитектуры. Устанавливают несложные реальные связи и зависимости. Сопоставляют, сравнивают.

тематический

Уч-с-332

21.04

24.04

31

.Художественная культура XVII в.: смена духовных ориентиров (2)

комбинированный

Храмовое искусство Московской Руси в XVI в. Диалог «старины и новизны» в русской художественной культуре «переходной эпохи». Социальные катаклизмы «бунташного века». Противоречивость художественно-образного мышления мастеров XVII в. Обмирщение литературы. Повести XVII в. барочная поэзия С. Полоцкого. Новые направления иконописи. Творчество Симона Ушакова. Икона и парсуна: сходство и различие. Храмы «московского барокко». Хоровая храмовая музыка.

логически обосновывают и аргументируют суждения, дают общие утверждения,

понимают особенность произведений мастеров 17 века, разбираются в технике почерка.

тематический

Уч-с-332

28.04

8.05

32

Музыка и изобразительное искусство XVII в.

комбинированный

Новые направления иконописи. Творчество Симона Ушакова. Икона и парсуна: сходство и различие. Храмы «московского барокко». Хоровая храмовая музыка.

Эмоционально воспринимают произведения искусства, логически обосновывают и аргументируют суждения, дают общие утверждения,

понимают особенность произведений художников; разбираются в технике почерка.

тематический

Уч-с-373

12.05

15.05

33

Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование

Итоговое тестирование.

обобщающий

Храмовое искусство Московской Руси в XVI в. Начало развития русской Новой культуры, петровские преобразования и их значение для художественной культуры. Европейские традиции как эталон новой культуры. Обмирщение в литературе. Становление европейских градостроительных принципов. Портретная живопись. Храмовое пение и новое светское музицирование. Рождение русской комедии и  оперы. Первые сборники русских народных песен. Петербургское барокко и московское зодчество. Русский портрет..  Шедевры храмовой музыки.

Эмоционально воспринимают произведения искусства

логически обосновывают и аргументируют суждения, дают общие утверждения,

понимают особенность произведений художников; разбираются в технике почерка.

Тест.

19.05

22.05

34

Резерв.

Обобщающий.

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование 4 класс к учебнику Бибалетовой М.З "Enjoy English"

календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс к учебнику "Enjoy English"....

Календарно-тематическое планирование 3 класс по учебнику Spotlight

Календарно-тематическое планирование 3 класс "Spotlight"...

Календарно-тематическое планирование 8 класс по учебнику Spotlight

Календарно-тематическое планирование 8 класс по учебнику "Spotlight-8...

Календарно-тематическое планирование 9 класс по учебнику Н.Д. Угринович

Календарно-тематическое планирование уроков информатики 9 класс по учебнику под редакцией Н.Д. Угринович...

Тематическое планирование уроков Мировой художественной культуры в 10 классе. К учебнику Рапацкой Л.А..

Мировая художественная культура--интересный, развивающий предмет в учебном плане основной школы....

Календарно-тематическое планирование в 11классе к учебнику Рапацкой Л.А.

Календарно-тематическое планирование по Мировой художественной культуре в 11 классе разработано по программе Рапацкой Л.А. " Мировая художественная культура"  в 10-11 классах. Программа хорошо ус...